Американские горки "Образ жизни – это идеология и пропаганда"

9 марта 2022, 18:09

Персоны

Бегство западных брендов из России и многое другое. В эфире "Вестей ФМ" политолог-американист Дмитрий Дробницкий. Соведущий – Александр Андреев.

ДРОБНИЦКИЙ: Это хорошо, что и "Икея", и "Макдональдс" платят зарплаты – пока мне не рассказали ничего противоположного – потому что всё-таки в регионах, в том же Подмосковье, целые городки работали в этих местах, но вот такую экономику мы строили в своё время, хотели вписаться в глобальный мир. То, что платят деньги, это хорошо, это правильно, но, с другой стороны, надо понимать, что тот же "Макдональдс" – это заказчик огромного количества предприятий по всей стране. Вот там-то что будет? Их-то работников нельзя отправить в оплачиваемые каникулы!

В случае, если это действительно начнет оказывать негативное влияние на экономику, здесь надо действовать довольно решительно, потому что все страны так действовали; у США просто не было таких случаев, что государству нужно было, кроме военных заказов, вмешиваться в работу предприятий, а Европа это делала постоянно: и до Первой мировой войны, и между двумя мировыми войнами, и после Второй мировой войны. Какое здесь должно быть сочетание частной инициативы и действий государства, надо смотреть, но в целом я надеюсь, что как раз сейчас и проверяется способность нашего правительства действовать в такой ситуации.

* * *

ДРОБНИЦКИЙ: То, что бренды уходят с российского рынка – это ведь попытка сказать: "Мы вас подсадили на свой образ жизни, теперь мы его у вас заберём, у вас будет ломка и вы будете плохо относиться к собственной власти". Это открытым текстом говорится.

Также в программе:

конфликт цивилизаций и др.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Американские горки. Все выпуски

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация