Авторские материалы Реклама на доме – только с согласия собственников квартир

16 апреля 2022, 06:49

Персоны

Устанавливать рекламные конструкции на жилых домах можно только с согласия собственников квартир. Причём каждого из них. Совет Федерации утвердил закон, который дает дополнительные полномочия владельцам жилья. В этом документе разбирался обозреватель "Вестей ФМ" Борис Бейлин.

Фасады и кровля многоквартирных жилых домов находятся в общей собственности владельцев квартир и нежилых помещений. Распоряжаться этим имуществом они могут только сообща. Скажем, устанавливать на доме ту или иную рекламу. Это положение зафиксировано в Жилищном кодексе. Казалось бы, закон о рекламе ему соответствует. В нем и раньше было сказано, что в случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников многоквартирного дома, заключение договора на установку рекламы возможно только при наличии согласия этих собственников.

Однако в том же законе о рекламе в части, где приводятся основания, по которым местные власти должны отказывать в установке рекламных конструкций, о собственниках многоквартирных домов ничего не сказано. Этой лазейкой пользовались недобросовестные рекламные фирмы, заручившись поддержкой, например, только совета дома или даже управляющей компании, не спрашивая разрешения общего собрания, так что внесение изменений в закон является не только технической правкой. Об этом говорил ранее депутат Думы прежнего созыва Илья Осипов, представляя в парламенте законопроект.

ОСИПОВ: Практика показывает, что далеко не всегда выполняются эти условия, особенно связанные с жилыми зданиями, то есть получается разрешение на размещение рекламы с использованием либо подписи управляющей компании, либо, как это, к сожалению, тоже часто бывает, поддельных протоколов общего собрания собственников жилья. И уполномоченный орган, к сожалению, не в состоянии отозвать полученное подобным образом разрешение.

Все это входило в противоречие с Жилищным кодексом. Ведь по этому закону, чтобы установить рекламные конструкции на фасаде и кровле жилых домов, нужно не просто решение общего собрания собственников, а единогласное решение, уточнил Илья Осипов.

ОСИПОВ: Использование общедомового имущества возможно только с согласия 100% собственников. Соответственно, использование здания многоквартирного дома, то есть его крыши или фасада, возможно только с согласия 100% собственников, это – норма Жилищного кодекса. Если рекламное агентство хочет избежать всевозможных казусов юридических и какого-то судебного преследования, оно всё-таки должно заручиться поддержкой общего собрания, а не решением совета дома.

Закон был принят Госдумой, но одобрен Советом Федерации не с первой попытки. Пришлось создавать согласительную комиссию для уточнения формулировок. Но теперь в законе о рекламе четко сказано, что без согласия собственников жилья выдавать разрешения на установку рекламных конструкций нельзя. А если такие разрешения были выданы ранее в обход мнения жильцов, они должны быть аннулированы.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация