Авторские материалы Разбой в Херсоне: ВСУ приступили к карательным действиям против местных жителей
Персоны
Жители Херсона рассказывают о расправах со стороны нацистов. Те, кто в последний момент успели переправиться на другой берег в безопасные районы, едва не стали жертвами карателей. Киевский режим готовит фильтрационные мероприятия и зачистки. Журналистам о подобном рассказывать запретили. За нарушение – отмена аккредитации и запрет на работу. Подробности – в материале корреспондента "Вестей ФМ" Александра Ельшевского.
Те, кто не решился уйти из Херсона под защитой российской армии, становятся жертвами нацистов. Люди бегут на лодках – других переправ через Днепр больше не существует. В город заходят украинские вооруженные формирования и СБУ, и это – последняя возможность не стать их жертвой. Успевшие бежать говорят, что под предлогом расправ над теми, кто сотрудничал с Россией, процветают обыкновенное мародерство, разбой и грабёж.
Как обстановка на том берегу? Машину уже угнали, по городу шныряют. Украинские ездят. Следы по городу от гусениц. Побили уже, поехал в Херсон, машину оставил. Это вот ждуны вот эти? Ждуны, да, которые за Украину. У меня свой дом, три коровы, два бычка – всё оставили, всё!
Пока люди спасаются на последних моторках, в центре Херсона скандируют бандеровские лозунги и приветствуют людей в украинской форме.
Сотня человек в экстазе приветствует ВСУ. В толпе – куча людей с камерами, которые снимают гражданских, которые обнимают военных. На шевронах с характерной символикой Третьего рейха стараются не заострять внимание. Западным СМИ нужна картинка, и ее создают любыми способами.
Атмосферу "праздника" портит то, что рядом самые ярые активисты уже привязывают к столбам позора жителей города, которые им не понравились по тем или иным причинам. Специально взятые журналисты пишут, что это – наказание тех, кто сотрудничал с Россией. Тон публикаций – приподнятый, но улыбки на лицах несколько натянутые. Ради оправдания этих "судов Линча" снимают специально так, чтобы в кадр попал плакат "Херсон и Россия – навсегда".
Подобные экзекуции уже стали привычным зрелищем. Каждый раз там, где в город входят украинские вооруженные формирования, начинается нечто подобное. Еще до того, как приходят каратели СБУ со своими фильтрационными мероприятиями, самые ярые сторонники идей Бандеры и Шухевича вспоминают, как их предшественники привязывали к столбам красных партизан, евреев, поляков и вообще всех, кто им чем-то не угодил. Разве что колючую проволоку, которой пользовались палачи Галитчины и УПА, заменили скотчем. В поисках врагов опыт уже имеется – весной начали привязывать своих же сограждан, подозревая в мародёрстве, и, узнав вкус безнаказанности, перешли к расправам над "сепарами". Рассказы тех, кто смог вырваться, всегда одинаковы.
Меня тут пытали, хотели отдать в "Азов" (запрещён в России), кто-то донес, что я выступал на митингах в 2014 году. Сказали, что "если вырвешься – расстреляем". Причем руки были в кандалах этих.
Рядом беснуются люди с желто-голубыми и красно-черными флагами. Кто-то залезает повыше и, размахивая флагом Украины, начинает скидывать руку в характерном приветствии нацистов. Это журналистам снимать и показывать уже нельзя – вредит имиджу киевского режима и мешает просить денег и оружия.
Тех, кто по неосторожности все же дал такие кадры в своих репортажах, даже весьма благожелательных по тону к киевским властям, просто лишили аккредитации. Американский правозащитник Аджам Барак написал, что это произошло из-за запрета западной прессе фиксировать нарушения прав человека со стороны вооруженных сил Украины.
Херсону предстоит пережить то, что уже видели другие города, в которые входили украинские силы. Сейчас самая большая опасность грозит бюджетникам. Работали при российской власти – значит, виновны.
Местные преподаватели, как и экстренные службы, врачи и полиция эвакуировались под прикрытием российских военных – эвакуационные пункты были открыты прямо на базах школ, но очевидно, что не все люди с пророссийской позицией решились покинуть город.
Те, кого не запытают местные националисты и не растерзает толпа, ждет фильтрация СБУ. Кого минует она – отправятся на фронт. В городе уже началась мобилизация. Мужчин призывного возраста планируют отправить в зону боевых действий, также ВСУ стягивают в Херсон артиллерию – очевидно, местное население теперь станет для них очередным "живым щитом". В городе сейчас нет света, воды и Интернета. Открывают точки с WiFi, которые контролируются СБУ, и весь трафик проходит проверку. Связаться с близкими в Херсоне становится почти невозможно.
Город закрыт для выезда, некоторые районы оцеплены под предлогом разминирования. А в СМИ уже пошли слухи об обнаружении массовых захоронений тех, кто был якобы убит российскими военными. Только при детальной проверке выясняется, что пропали такие люди аккурат после прихода ВСУ.