Лейтмотив "Союзмультфильм": мы говорим с детьми на их языке
Персоны
Ну, Бэтмен, погоди! Владимир Путин поручил правительству принять меры по поляризации героев российской истории и фольклора, отвечающих традиционным ценностям. Причем речь идет не только о создании произведений с их участием, но и о производстве сувенирной продукции. Как вдохнуть новую жизнь в старых героев и создать на них спрос? Москва и Тегеран обсуждают поставки иранских авто на российский рынок. Что представляет собой иранский автопром? Какие потребительские ниши могли бы занять эти машины и есть ли смысл в совместном производстве? Эти темы в эфире "Вестей ФМ" Руслан Быстров и Валерия Лабузная обсуждают с экспертами и слушателями. На связи – генеральный директор киностудии имени М. Горького, председатель правления киностудии "Союзмультфильм" Юлиана Слащёва, маркетолог, кандидат психологических наук, автор популярного Telegram-канала о техниках управления поведением покупателей и психологии маркетинга Николай Молчанов, автоэксперт Игорь Моржаретто, советник по макроэкономике генерального директора компании "Открытие Инвестиции", доцент кафедры финансовых рынков и финансового инжиниринга РАНХиГС Сергей Хестанов.
СЛАЩЁВА: Секрет успеха современного "Союзмультфильма" в том, что, сохраняя традиции и ценности, мы говорим с современными детьми на их языке. Все наши мультипликационные сериалы и полные метры, как и десятилетия назад, так и сейчас, рассказывают о таких традиционных понятиях как дружба, семья, творчество, взаимоподдержка, уважение к старшим, бережное отношение к природе. На мой взгляд, это универсальные ценности, которые не зависят от сиюминутной повестки и понятны в любой точке мира. А в последние годы в своем творческом процессе мы всё чаще стали обращаться к российской культуре, истории, фольклору и создавать для детей ролевые модели, то есть не просто героев, а тех, кому они могут подражать. Например, наш новый сериал "Умка" рассказывает о традициях и сказках народов Крайнего Севера и о том, как нужно ценить и уважать старшее поколение и прислушиваться к их советам. А полнометражная картина "Суворов. Великое путешествие" с помощью приключенческого сюжета и ярких образов повествует о легендарных событиях отечественной истории.
***
МОЛЧАНОВ: Проблема в том, что и исторические личности, и фольклорные персонажи, у них одна общая черта – это всё было в далеком прошлом. Именно в прошлом они были популярны. А в настоящем популярны настоящие герои. Это аналогично тому, что у нас все в школе читали книги Достоевского и Тургенева, но фан-клубы создают по Гарри Поттеру. Поэтому реанимировать можно, и с точки зрения Союзмультфильма это абсолютно правильно, потому что тот багаж, который у них есть, его нужно правильно капитализировать… Но мне больше нравится идея взять героев современных, тех, кто уже популярен, то есть не начинать с низкого старта. Это, к примеру, "Маша и медведь", "Ми-ми-мишки", те же самые "Смешарики". Их нужно только доработать.
***
МОРЖАРЕТТО: Иранский автопром действительно выжил, несмотря на 40 лет санкций. Он достаточно крепко стоит на ногах. Другое дело, это автомобили, которые они производят. Базисные автомобили имеют конструкцию французских машин "Пежо" и "Рено" 20-летней давности, в лучшем случае. Эти машины достаточно современные и симпатичные, но суперпередовыми их назвать нельзя. Если говорить честно, то иранские автомобили, которые очень хорошо продаются на внутреннем рынке, относятся к категории бюджетных автомобилей, они примерно такие же, как и машины "Лада" предыдущего поколения.
Также в программе: ЦБ сохранил ключевую ставку на уровне 7,5%.
Слушайте в аудиофайле!
Лейтмотив. Все выпуски
- Все аудио
- Лейтмотив