Авторские материалы Дёшево и опасно: в Париже могут запретить электросамокаты

1 апреля 2023, 13:30

Персоны

Во Франции вновь развернулась нешуточная борьба вокруг электрических самокатов. Мэр Парижа хочет убрать со столичных улиц самокаты, которые можно взять напрокат буквально на каждом углу. При этом Анн Идальго апеллирует к общественному мнению. На воскресенье назначен референдум по этому вопросу. Молодые блогеры, имеющие сотни тысяч подписчиков, призывают в соцсетях прийти на референдум и проголосовать против такой идеи. Министр транспорта также не согласен с запретом электросамокатов, но настаивает на более жестких правилах их использования. Рассказывает собственный корреспондент "Вестей ФМ" во Франции Александр Зуев.

В последние годы электрические самокаты стали едва ли не самым популярным средством передвижения в городе у молодежи, оставив далеко позади даже велосипеды. Компании по прокату самокатов действуют в 200 французских городах, их услугами ежедневно пользуются 2,5 миллиона человек. Удобно, практично, дёшево и опасно.

Дискуссии вокруг электросамокатов начались едва ли не сразу после их появления. Противники этого средства передвижения говорят, что молодежь не соблюдает правила дорожного движения, носится по тротуарам, часто создавая аварийные ситуации, в которых страдают и пешеходы, и сами самокатчики, бросают машины где ни попадя. В 2018 году власти ужесточили правила пользования электросамокатами и заставили их прокатчиков под угрозой запрета бизнеса ограничить скорость электросамокатов 25-километрами в час. Но, судя по всему, это не слишком помогло, и идея запретить прокат самокатов снова витает в воздухе.

В конце марта заканчиваются контракты с парижской мэрией у трех компаний – операторов проката. Мэр-социалист Анн Идальго не хочет их продлевать, но рассчитывает опереться на общественное мнение. Для этого в Париже 2 апреля пройдет референдум с единственным вопросом – "нужно ли запретить прокат электросамокатов?".

Эту идею в основном поддерживают граждане в возрасте за 35 лет. При этом они более социально активны в отличие от молодежи, которая в своем большинстве может проигнорировать голосование и таким образом поставить под угрозу деятельность в столице компаний по прокату электросамокатов.

Но те не готовы сдаться без боя и развернули активную агитационную кампанию, призывая молодежь принять участие в референдуме. "Мы осознаем, что многие граждане от 18 до 35 лет просто не знают о предстоящем референдуме", – заявил официальный представитель компаний, подтвердив, что те наняли несколько популярных блогеров с сотнями тысяч подписчиков. По его словам, это обычная практика в 2023 году. В результате в последние дни ленты этих инфлюэнсеров запестрели призывами защитить право пользоваться электросамокатами. Главные аргументы – "самокаты экологичны, дают возможность избежать пробок и дешевле, чем такси".

Также на стороне противников запрета электросамокатов выступил министр транспорта Франции Клеман Бон. "Вместо споров "за" и "против" нужно сказать "за", но по новым правилам", – заявил министр.

Первое, что предлагает сделать министерство транспорта, – это поднять минимальный возраст, с которого можно пользоваться электросамокатами на 2 года – до 14 лет. Также будут увеличены штрафы за наиболее распространенные нарушения правил пользования самокатами с 35 до 135 евро. Это езда по тротуарам, превышение скорости, разговоры по телефону во время движения, езда вдвоем на одном самокате.

При этом обязанность следить за соблюдением некоторых из этих правил будет возложена на компании по прокату электросамокатов. Так они будут должны следить за тем, чтобы самокаты не попадали в руки детей младше 14 лет. Кроме того, от прокатчиков потребуют снабдить электросамокаты идентификационными номерами, чтобы было легче выписывать штрафы, и мигалками для лучшей видимости. А еще им будет разрешено самим штрафовать пользователей за небрежную парковку самокатов.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация