Картинка

Авторские материалы Проблемы Boeing и смерть специалистов-жалобщиков: есть ли связь?

7 мая 2024, 17:45

Персоны

В США – новое расследование в отношении авиастроительной компании Boeing. Сейчас речь идет о возможной подделке документов при испытаниях Dreamliner. И все это происходит на фоне странных смертей специалистов, сообщивших прессе о проблемах Boeing. Подробнее об этой истории – обозреватель "Вестей ФМ" Борис Бейлин.

Американское Федеральное управление гражданской авиации начинает новое расследование в отношении компании Boeing. Эксперты управления должны выяснить, выполняли ли сотрудники корпорации все необходимые проверки самолетов Boeing 787 Dreamliner. В частности, это касается крепления и заземления в местах соединения крыльев с фюзеляжем. Сотрудников компании подозревают в том, что они могли сфальсифицировать технические документы. В заявлении ФАУ отмечается, что Boeing уже проводит собственную повторную проверку всех самолетов данной серии, которые находятся на стадии производства. Также разрабатывается план по устранению возможных неисправностей на самолетах, уже введенных в эксплуатацию.

Представители Boeing подтвердили СМИ, что несколько их сотрудников нарушили политику компании и не выполняли необходимые процедуры. При этом в компании утверждают, что все это не создает непосредственной угрозы для безопасности полетов.

О проблемах Boeing, связанных с креплениями крупных секций фюзеляжа, в интервью газете The New York Times рассказал один из инженеров Boeing. Сэм Салехпур пояснил, что фюзеляж Dreamliner состоит из нескольких частей разных производителей. Специалисты, собирающие борт, не могут должным образом заполнить крошечные зазоры. Рабочие буквально прыгают на разных частях самолета, чтобы детали выровнялись нужным образом и все пазы сошлись.

Сомнения в надежности есть и по поводу других самолетов компании. В январе Boeing 737-9 MAX совершил вынужденную посадку. На высоте в 5 километров произошла разгерметизация. Тогда отлетела заглушка люка аварийного выхода в середине салона. Позднее стало известно, что на многих Boeing 737 заглушки люков были установлены ненадлежащим образом. У самолетов обнаружились и другие проблемы с фюзеляжем.

Расследование Федерального управления гражданской авиации США выявило многочисленные нарушения при производстве самолетов. New York Times сообщала, что Boeing не прошел 33 из 89 проверок. В итоге компания завершила квартал с чистым убытком 350 миллионов долларов. Было объявлено, что несколько руководителей концерна уйдут в отставку.

Пока шло расследование, скончались два информатора, сообщавших о проблемах с самолетами. 12 марта был найден мертвым Джон Барнетт, который подавал в суд на Boeing. Он утверждал, что сотрудников компании заставляли использовать бракованные детали и что некоторые запчасти доставали буквально из мусора. По данным полиции, Барнетт сам нанес себе раны, от которых и умер в своем грузовике на парковке отеля в Южной Каролине.

А через полтора месяца скончался второй осведомитель – Джошуа Дин, бывший аудитор компании Spirit AeroSystems, которая является поставщиком Boeing. Он жаловался в управление гражданской авиации на грубые нарушения при проверке качества. Дину было 45 лет, он вел здоровый образ жизни, но неожиданно попал в больницу. Врачи обнаружили у Дина бактериальную инфекцию, но не смогли спасти его жизнь.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация