Наша Арктика Российская оленина стала частью глобального мирового рынка

30 апреля 2023, 21:36

Персоны

Современное оленеводство и производство оленины в Арктике. Гия Саралидзе и Марат Сафаров обсуждают развитие оленеводства как важнейшей отрасли экономики.

САРАЛИДЗЕ: Здравствуйте, уважаемые слушатели. В студии "Вестей ФМ" Марат Сафаров и Гия Саралидзе. Марат, приветствую.

САФАРОВ: Приветствую, Гия.

САРАЛИДЗЕ: Мы продолжаем наш спецпроект, который посвящен Арктике, Русской Арктике, или, как мы назвали наш проект, "Нашей Арктике". Сегодня хотим поговорить о том, что первое приходит на ум, когда произносят "Арктика", и то, чем занимаются в Арктике, – это оленеводство. О современном оленеводстве, о производстве оленины в Арктике, которая, судя по некоторым московским магазинам, становится все более и более востребованной, я бы сказал. И не только в отделах, где экзотика, а вполне себе в мясных отделах, не со свежим мясом, но с вяленым. Оленина появляется наравне с другими мясными деликатесами.

САФАРОВ: Сегодня в нашем выпуске мы не будем говорить о значении оленеводства, о том, что это такое для коренных малочисленных народов, это очевидно. Кроме того, мы часто в этнографических выпусках, условно говоря, говорим о том, какую роль играют в XXI веке олени в жизни северных народов нашей страны. А здесь именно о том, как оленеводство продолжает быть, оставаться и развиваться как рентабельная отрасль сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности в нашей стране.

Действительно, в Центральной России и в разных регионах нашей страны появляется консервированная продукция, колбасные изделия из арктических регионов нашей страны. Прежде всего здесь лидером является Ямал, он быстро, еще в конце 90-х годов, начал ориентироваться на выпуск консервов из оленины. Поначалу это распространение было больше на севере, в северных городах, но постепенно стал наращиваться выпуск на рынки нашей страны. И появилась такая возможность (постепенно, конечно, не сразу, потому что все равно это экзотический продукт) поставлять мясные изделия из оленины на экспорт. И в том числе те продукты, которые вообще никак не ассоциируются с северными народами и с северной культурой, такие, маркетинговые продвижения оленины. И мы сегодня в программе скажем, что оленина из России дошла до Объединенных Арабских Эмиратов, например. А мы прекрасно знаем, сколь критичны в потреблении мяса восточные народы, но они полюбили российскую оленину, потому что она отвечает их требованиям. То есть вот это говорит о том, что оленина и оленеводство в России – это уже часть глобального мирового рынка.

САРАЛИДЗЕ: Это очень интересно, мы об этом поподробнее поговорим. Но все-таки здесь удивительное и очень хорошее, радующее сочетание чисто экономических каких-то вещей, в том числе и экспортных вариантов. Но все-таки надо понимать, что это традиционная экономика коренных малочисленных народов Севера, Сибири, Дальнего Востока. И вот это сочетание того, что это не просто такая поддержка, дотация, а это сочетание экономической целесообразности и в то же время сохранение уникальной этнокультуры коренных народов. Мне кажется, это очень важная вещь. Я бы сказал, она как раз здесь основополагающая.

Полностью слушайте в аудиоверсии!

Наша Арктика. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация