Картинка

Авторские материалы Что даст авиакомпаниям "мокрый лизинг", если его разрешат

13 мая 2023, 17:37

Персоны

Аэрофлот предлагает разрешить в России так называемый "мокрый лизинг". Чтобы авиакомпании могли без труда обмениваться самолетами, сдавая их в аренду друг другу. Что такое "мокрый лизинг" и чем он отличается от "сухого"? В этих вопросах разбирался Борис Бейлин.

"Мокрый лизинг" – это прямой перевод с английского. Он применяется главными образом в авиационной отрасли. И отличается от привычного "сухого" или "чистого" лизинга, который используется в России. Сухой лизинг предполагает, что лизинговая компания предоставляет своим клиентам самолеты без страховки, без экипажа, без вспомогательного оборудования. Техническое обслуживание также осуществляется арендатором, который получает воздушное судно.

При "мокром" или "полном" лизинге ситуация иная. Лизингодателю, как и при сухом лизинге принадлежит право собственности на самолет, но при этом воздушное судно фактически остается за ним. Он сам отвечает за летную годность самолета, проводит его техническое обслуживание, если нужно – ремонтирует лайнер, готовит воздушное судно к вылету. Более того, нанимает экипаж. При том, что непосредственный полет осуществляет арендатор. Все это похоже на чартерную схему. Кроме того, в качестве лизингодателя при мокром лизинге – выступает авиа- а не лизинговая компания. То есть одна авиакомпания предоставляет свои самолеты другому перевозчику. При этом иногда воздушные суда даже окрашены в цвета и лизингодателя, и лизингополучателя. Такая процедура используется во многих странах. Но в нашем законодательстве она не предусмотрена, – напоминает представитель "Аэрофлота" Анна Хомякова. Хотя подобная схема помогла бы крупным авиакомпаниям решить проблемы и с самолетами, и с экипажами.

Авторские материалы. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация