Картинка

Авторские материалы Автодилер заплатит за некачественную машину с учётом роста её цены

20 июля 2023, 14:18

Персоны

Верховный суд обязал компанию-автодилера заплатить за некачественную машину с учетом роста ее цены на рынке. То есть автомобиль оценят не на момент его продажи, а в день вынесения решения суда. Подробности выяснял корреспондент "Вестей ФМ" Олег Яхонтов.

Судебные тяжбы с участием автодилеров и покупателей случаются регулярно и, как правило, касаются продажи некачественных автомобилей. В ряде случаев компании возвращают стоимость машины, но иногда решения выносит суд, причем процесс растягивается на месяцы, за которые цена на автомобиль меняется, как правило, в большую сторону.

Подобный случай и рассмотрел Верховный суд, когда автолюбитель попытался вернуть компании-дилеру неисправную машину, но получил лишь её первоначальную стоимость. Тогда как, пока шли судебные процессы и проводились экспертизы, стоимость машины значительно выросла.

В ВС посчитали, что длительное судебное разбирательство и, как следствие, увеличение размера убытков по причине повышения стоимости аналогичного автомобиля не должны ущемлять прав. По мнению юриста Дианы Сорк, это логичное решение, поскольку базируется на законе о защите прав потребителя.

СОРК: Человек, у которого один и тот же дефект проявляется дважды, вправе говорить о том, что в автомобиле имеется существенный дефект и требовать компенсации в соответствии с законом "О защите прав потребителей". То есть отказаться от договора и потребовать выплаты ему стоимости автомобиля. Точно так же он вправе требовать разницы между стоимостью автомобиля на момент покупки и стоимостью автомобиля на момент вынесения судебного решения.

Верховный суд постановил, что возмещать стоимость автомобиля, если он не был качественным, дилер обязан в полном объеме, но не на день совершения сделки, а на день вынесения решения суда. Также пострадавший автолюбитель может подать самостоятельный иск о взыскании убытков в целях восстановления нарушенного права потребителя, а также потребовать неустойку в размере 1% от цены товара за время, когда сломанный автомобиль вынужденно стоял у владельца, и потребительский штраф.

Это – далеко не единственное дело, выигранное у компаний-дилеров покупателями. Например, жителю Москвы за 3 года гарантийного срока в новом автомобиле стоимостью в несколько миллионов рублей пришлось поменять 17 деталей и механизмов. Деньги назад компания отдавать отказалась и была вынуждена заплатить в 2 раза больше по решению суда. А владелице спорткара, который часто ломался, а ремонт затягивался, удалось отсудить тройную цену за автомобиль. Правда, тяжба длилась 5 лет, и финальное решение вынес Верховный суд.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация