Хай-тек Если снять обвес, коптеру будет легче

24 июля 2023, 08:44

Персоны

Рубрика Николая Гринько на "Вестях ФМ".

Аризонская компания Revolute Robotics представила автономного робота Hybrid Mobility Robot, способного катиться по земле и летать. Отличительной особенностью системы является шарообразная решетка, в которую заключен робот – она может катиться в любом направлении с помощью двух гироскопов. Решетка защищает электронику и винты, а также служит амортизатором при приземлении. Основной режим работы машины – наземный, шарообразная конструкция способна преодолевать пересеченную местность и взбираться на небольшие препятствия. Если же преодолеть подъем невозможно, в работу вступают пропеллеры, поднимая всю конструкцию в воздух. Поскольку режим полета требует в 5 раз больше энергии, то, перелетев препятствие, робот вновь опускается на землю и продолжает катиться. Разработчики полагают, что робот пригодится работы в труднодоступных местах – например, для инспекции трубопроводов, обследования завалов и так далее.

Коллектив редакции нашей программы поясняет. По сути, машина представляет собой четырехмоторный квадрокоптер, к которому присоединили два гироскопа. Получившуюся конструкцию поместили в проволочный шар, сетка которого напоминает параллели и меридианы на глобусе. С помощью сложной системы шарниров шар может вращаться вокруг коптера в любом направлении. В наземном положении дрон подвешен внутри сетки и удерживает горизонтальное положении с помощью гироскопов. Его винты при этом работают, и именно за счет них робот катится по земле. В демонстрационном видео разработка немного неуклюже взбирается на небольшую возвышенность, а на самой вершине увеличивает скорость вращения пропеллеров и взлетает.

В целом идея такого подхода понятна, но настораживает один момент. Для того, чтобы тратить меньше энергии на полет, вес дрона должен быть как можно меньше. А для уверенной работы гироскопов, которых, как мы помним, здесь целых два, их масса должна быть как можно больше. Если добавить к этому массу металлической шарообразной сетки, получится довольно солидная прибавка, которая, несомненно, сказывается на энергопотреблении. Может быть, если снять с коптера весь этот дополнительный обвес, он перестанет тратить на полет в 5 раз больше энергии? И вообще появится множество плюсов: габариты робота станут меньше, он сможет проходить в трубы гораздо меньшего диаметра, а преодолевать бездорожье ему вовсе не придется, поскольку он всегда будет лететь. Разумеется, мы не инженеры и наша мысль может оказаться полной глупостью. Хотя…

Хай-тек. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация