Картинка

Авторские материалы Длительных задержек не было: систему бронирования "Леонардо" атаковали из нескольких стран

28 сентября 2023, 18:41

Персоны

DDOS-атаки на отечественную систему бронирования авиабилетов "Леонардо" идут из нескольких стран, среди которых – Украина. Об этом сообщил один из разработчиков системы – госкорпорация "Ростех". Атака хакеров в ряде случаев затруднила регистрацию на рейсы в аэропортах, хотя длительных задержек удалось избежать. Подробнее – обозреватель "Вестей ФМ" Борис Бейлин.

"На данный момент наблюдаются небольшие сбои в работе системы, но в целом она держится уверенно", – говорится в сообщении "Ростеха". Атака хакеров началась в четверг утром. О проблемах сообщили сразу несколько авиакомпаний – "Аэрофлот", "Победа", "Россия", Red Wings, Smartavia и Utair. Трудности касались регистрации пассажиров на рейс. К полудню было объявлено о восстановлении работы, хотя DDOS-атака продолжалась. Тем не менее в Шереметьево были задержаны 6 рейсов. Правда, ненадолго. От 20 минут до часа. Один рейс был отложен в Сочи.

По данным "Ростеха", атаки на систему "Леонардо" идут регулярно. За последние месяцы их были десятки, в том числе порядка пяти попыток зафиксированы только в сентябре. Атаки носят масштабный и беспрецедентный характер – по количеству задействованных ресурсов. "Очевидно, что против страны ведется настоящая кибервойна", – заявили в "Ростехе". – "Цель её – нанести ущерб российской IT-инфраструктуре".

"Леонардо" – это специальная программа для бронирования билетов. Ее разработал несколько лет назад "Ростех" в партнерстве с компанией "Сирена-Трэвел". Отмечу, что пассажиров она касается опосредованно. Система предназначена для работы перевозчиков. А пассажиры просто бронируют билеты на сайтах авиакомпаний.

Массовый переход наших авиакомпаний на систему "Леонардо" состоялся в прошлом году. До того российские перевозчики использовали иностранный софт – американские и испанские программы бронирования авиабилетов. Но из-за угрозы их отключения правительство рекомендовало всем нашим компаниям перейти на российские информационные системы, чтобы и все данные пассажиров хранились внутри страны. Что и было сделано.

Тем временем пресс-служба Минтранса сообщила, что в связи со сложностями с регистрацией пассажиров в аэропортах массовых и длительных задержек рейсов не было. Авиакомпании продолжали работать альтернативным способом. В терминалах пассажиров оперативно информировали о переносе времени вылета рейсов.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация