Авторские материалы Курьеры-нарушители: как решить проблему

28 марта 2024, 18:56

Персоны

На велосипедах курьеров в Москве могут появиться номерные знаки по аналогии с автомобилями. Это позволит выявлять нарушения в автоматическом режиме. Причем в этом сезоне специальные читаемые видеокамерами наблюдения номера впервые появились и на арендных самокатах. При этом департамент транспорта столицы уже сообщил, что тестируют камеры на выявления нарушений среди водителей средств индивидуальной мобильности. Подробности выяснял корреспондент "Вестей ФМ" Олег Яхонтов.

Курьеры на электросамокатах, велосипедах и скутерах уже давно стали привычными элементами городского пейзажа. К сожалению, таким же обычным стало нарушение ими ПДД. Торопясь отдать заказ, курьеры не спешиваются на пешеходных переходах, часто ездят по обочинам дорог против движения транспорта, мешают пешеходам. Решить проблему предложили в столичном департаменте транспорта, начав присваивать транспорту, на котором передвигаются по городу курьеры идентификационные номера. Тем более, что с электросамокатами, которые берут в аренду, это уже происходит. Пока индивидуальные номера повесила на свои самокаты лишь одна кикшеринговая компания. По словам руководителя проектов новой мобильности Дептранса Москвы Полины Стасюк, другие фирмы должны последовать этому примеру, чтобы в этом сезоне в Москве, номерами были оснащены все электросамокаты, для удобства фиксации нарушений камерами:

СТАСЮК: Бессмысленно заклеивать номера, есть телематика, гораздо важнее думать как ездить правильно, а не незаметно. Прорабатываем идею подключения самокатов к мос.ру или другим способам идентификации, чтобы понимать кто пользователи, отсекать несовершеннолетних.

Однако, по мнению экспертов, чтобы система видеофиксации нарушений СИМ ПДД работала эффективно, необходимо перенастроить сами камеры видеонаблюдения. По словам вице-президента Национального автомобильного союза Яна Хайцеэра, камеры не отслеживают тротуары, где и происходит большинство инцидентов с участием электросамокатов:

ХАЙЦЕЭР: Идентификации СИМ нет (за исключением кикшеринга), номеров, соответственно нет! И камеры на тротуаре ничего не отслеживают, потому что они туда не направлены. А у нас большее количество самокатов находится на тротуаре, нежели чем на дорогах.

Если часть камер будут направлены на тротуары, то тогда нарушителей будут отслеживать, используя не сложную систему распознавания лиц, а ориентируясь как раз на регистрационные номера СИМ. В кикшеринговой компании их выполнили из гибкого износостойкого пластика, а размер в ширину не превышает ширину самоката. Индивидуальный номер устройства будет так же легко распознать, как и номера у автомобилей. Что же касается курьеров, которые используют не арендованные, а личные СИМ, то по мнению общественников, помимо присвоения им номеров, можно создать специальные курсы вождения электросамокатов для курьеров. По мнению руководителя объединения пользователей СИМ "Центр индивидуальной мобильности" Михаила Денисова, идея имеет право на существование, если в этом будут заинтересованы сами курьерские службы и оплатят обучение своих работников:

ДЕНИСОВ: Обязать службы, которые нанимают курьеров, использующих СИМ и электровелосипеды делать обучение курьеров, чтобы они сдавали какие-то внутренние экзамены, по итогам которых курьерам будут выдаваться какие-то документы. Это наиболее простая и действенная мера, чтобы работодатель был озабочен тем, чтобы те сотрудники, которые работают у него, соответствовали требованиям безопасности при передвижении по тротуарам и дорогам общего пользования.

Другой выход – более комплексный – уже сейчас ввести курс вождения СИМ, как дополнительную тему на уроках ОБЖ в школах. Правда, если хотя бы час в неделю посвятить управлению электросамокатами, то его надо либо дополнительно добавить в расписание, либо отобрать у какого-то предмета. Однако ряд экспертов отнеслись к инициативе скептически, отметив, что работодатели не захотят тратить деньги на обучение своих работников, учитывая высокую текучесть кадров. Единственный путь – обязательная регистрация всех СИМ через портал Госуслуг, присвоение госномеров, и когда недобросовестный водитель электросамоката начнет получать тысячные штрафы за нарушение ПДД, он задумается о своем поведении на дорогах и тротуарах. Будь он студент или курьер.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация