Картинка

Авторские материалы Смерть от обезболивающего: петербурженку не смогли спасти после тату-сеанса

10 июня 2024, 22:16

Персоны

Петербургские врачи не смогли спасти 24-летнюю модель после сеанса домашней татуировки. За жизнь девушки боролись более недели, в течение которой она находилась в коме. Предварительная причина произошедшего – анафилактический шок после инъекции обезболивающего лекарства, которую ей сделал тату-мастер. Подробности выяснял собственный корреспондент "Вестей ФМ" в Петербурге Олег Яхонтов.

24-летняя Лея работала массажисткой и представляла в качестве фотомодели различные бренды одежды. 2 июня она пригласила к себе 34-летнюю Алису – мастера по татуировкам, чтобы сделать себе еще один рисунок на теле. Чтобы уменьшить боль от процедуры девушка попросила обезболивающего. По неподтвержденной информации, тату-мастер ввела ей четыре ампулы 10% лидокаина, после чего Лее стало плохо, и она потеряла сознание. Скорая помощь приехала быстро, медики вывели пострадавшую из состояния клинической смерти, отвезли в реанимацию Мариинской больницы, но состояние оставалось крайне тяжелым. Как рассказали врачи, больше недели несмотря на все усилия, не было положительной динамики. Это была глубокая кома без реакции организма. 10 июня медики констатировали смерть девушки. Предварительная причина смерти – анафилактический шок, т.е. аллергическая реакция организма на препарат, на который у него была непереносимость, а Лея об этом не знала. По словам врача-терапевта Андрея Звонкова, любые инъекции обезболивающих препаратов могут вызвать непредсказуемую реакцию у пациентов и применять эти лекарства должны только люди с медобразованием:

ЗВОНКОВ: Если раньше никаких не было уколов, и человек не знает, то всегда с осторожностью вводят препарат. Смотрят, чтобы не было реакции. В микродозе сначала вводят. А потом, если проходит все нормально, дальше применяют лекарство, как положено. В такой концентрации 10% лидокаин, если доза слишком высокая, может сам по себе вызвать… воздействие на сердце. Имеет ли право? Вот это другой вопрос! Скорее всего использовать лекарственные препараты без медобразования она права не имела, и делала это на свой страх и риск.

Об этом высказались и сами тату-мастера, которые в подавляющем большинстве для местной анестезии во время сеансов используют специальные кремы или гели, но никак не инъекции. Плюс к этому по словам анестезиолога-реаниматолога Марка Бакаушина, в самой инструкции по применению лидокаина есть четкое предупреждение:

БАКАУШИН: Лидокаин. Читаю особые указания: введение лидокаина должны осуществлять специалисты, обладающие опытом проведения и оборудованием для реанимации. При введении местных анестетиков необходимо располагать оборудованием для проведения реанимации. То есть люди, производящие этот лидокаин уже сразу заложили и написали правила его применения и использования.

Разумеется, ни о какой противошоковой аптечки у тату-мастера не могло быть и речи. Она просто не была готова к подобной ситуации и отрекламированные в интернете ее 15 лет опыта в области татуировок ничего не решали. Окончательную причину смерти установит судебно-медицинская экспертиза, поскольку по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности, СК возбуждено уголовное дело. Именно результаты анализов должны ответить на вопросы о дозе обезболивающего, его возможном взаимодействии с другими препаратами, если они были в организме девушки и о его аллергической реакции. Процессуальный статус тату-мастера пока не ясен, но если ее признают виновной, то ей грозит до шести лет лишения свободы.

Авторские материалы. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация