Авторские материалы "Вам посылка": мошенники обманывают граждан от имени "Почты России"

17 июня 2024, 18:30

Персоны

Телефонные мошенники начали осваивать новый способ хищения средств, направленных, прежде всего, на граждан пожилого возраста. На этот раз злоумышленники представляются сотрудниками "Почты России". Все подробности узнал корреспондент "Вестей ФМ" Олег Яхонтов.

Главной целью мошенников, как и во всех преступных сценариях, является цифровой код, который приходит потенциальной жертве в качестве смс-сообщения. А перед этим злоумышленники звонят человеку и говорят о том, что на его имя из-за рубежа пришла посылка. Но, чтобы ее получить необходимо оплатить таможенный сбор. Разумеется, человек утверждает, что не знает ни о какой посылке и это какая-то ошибка. Мошенник ждет такой реакции, и просит, для того, чтобы отказаться от этой посылки и ничего не оплачивать, просто назвать код из смс, которая приходит на телефон жертве. На самом деле в это время мошенник находится либо на портале Госуслуг, либо в банковском приложении человека. Чтобы войти в его личный кабинет, необходимо ввести код из смс. Если человек не разобрался в том, что за смс-сообщение ему пришло, диктует цифры, то мошенники получают доступ к его учетной записи в онлайн-банке или на Госуслугах.

Понятно, что в первом случае злоумышленники могут попробовать вывести средства жертвы или взять кредит, сразу же переведя полученные деньги на другие счета. С помощью Госуслуг преступники тоже могут оформить кредит в банках или в микрофинансовых организациях. Плюс к этому мошенники получают доступ ко всем персональным данным жертвы, чтобы потом использовать их для обмана. Например, применив сценарий, где клиент должен принять участие в расследовании мошенничества его банка. В этом случае злоумышленники сообщают, что его деньги в опасности и их необходимо перевести на безопасный счет.

По мнению экспертов, использование названий государственных учреждений в мошеннических схемах в основном ориентировано на клиентов банков в возрасте: сначала это были "Госуслуги", затем Фонд соцстрахования, а сейчас применяется новая схема с "Почтой России".

В Минцифре уже планирует изменить на портале "Госуслуги" процедуру оформления займов, чтобы получить кредит могло "только то лицо, которое обратилось" за ним. Несмотря на то, что государственный портал надежно защищен, мошенники используют массу уловок, чтобы получить доступ к учетной записи жертвы. Например, сначала звонят под видом сотрудников поликлиники и предлагают записаться на флюорографию или какую-нибудь бесплатную процедуру. Для этого они просят продиктовать человека номер СНИЛС – пенсионного страхового свидетельства, который используется в качестве логина для входа на портал "Госуслуги". После этого используют один из сценариев, чтобы выманить у человека смс-код. Например, связываются под видом сотрудника телефонной компании с легендой об истечении срока действия номера. Для этого жертве нужно назвать код, который пришел ему на телефон. А на самом деле это код безопасности от личного кабинета в государственном сервисе, куда пытаются войти злоумышленники. Поэтому нельзя никому сообщать свои логин и пароль, не передавать никакие смс-коды. А если раздаются звонки якобы из СБ банков, портала Госуслуг и Почты РФ, то можно смело прерывать разговор. Сотрудники этих структур никогда не звонят клиентам.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация