Настоящее историческое (Praesens historicum) Эдем Ибраимов: о том, как оркестрант сначала стал певцом, а потом режиссером, о системах Шаляпина и Станиславского
Персоны
- Камерная сцена
Эдем Ибраимов: “Мы вместе со студентами придумали арию Фигаро, решили показать его профессию парикмахера. Солист одновременно стриг четырех, посетители читали газеты, были закрыты головы, вылетали волосы, шла интенсивная стрижка. Вдруг они становились лысыми, возмущались, шли его бить, он говорил: “Я все исправлю”. Он исправлял – каким-то образом возникали новые волосы, причем большей длины, чем они приходили”
“Сейчас в оперу зачастую приходят режиссеры драматического порядка. В оперной режиссуре все написано и заложено в партитуре. А когда они даже слов таких не знают, я лично слышал: “Вот теперь я знаю, как ставить оперу – у Покровского написано, ставить по партитуре”. На что я говорил: “А вы знаете, что такое партитура?”
Риторика оперы. О том, как оркестрант сначала стал певцом, а потом режиссером, о системах Шаляпина и Станиславского, работе с Борисом Покровским, создании иммерсивного театра в Советском Союзе, обучении студентов актерскому мастерству с чистого листа и о том, что без знания классики нельзя петь современную музыку.
Гость – Эдем Ибраимов, оперный режиссер, руководитель оперной студии Московской консерватории, режиссер Камерной сцены Большого театра.
Настоящее историческое (Praesens historicum). Все выпуски
- Все аудио
- Настоящее историческое (Praesens historicum)