Академия детских наук С места – в карьеру
Анастасия Слотина: "У многих профориентация ассоциируется с тестированиями, которые проводят в школе. Часто они дискредитированы, сделаны по старому шаблону. Вот узнал ребенок, что он человек-природа, и что ему делать дальше. Тестирование – это лишь первое касание, с чего мы начинаем, повод, вокруг которого наш профориентолог разворачивает дискуссию. Это цикл действий, где с подростком исследуют его личность, подталкивают на саморефлексию, чтобы понять, что нравится конкретно ребенку, а не маме, папе, школе".
"Девятый класс – это самый удачный возраст для проведения полноценной профориентации, достаточный для саморефлексии. В 8-7 классе в большей степени работаем с картой интересов, потому что понимание себя еще не на том уровне".
Виктория Галиакберова: "Профессионал будущего – это человек, который непрерывно учится. Все меняются, ежедневно – технологии, цели человечества. В наше время лучшим будет тот, кто может и умеет постоянно учиться, а для этого, конечно, нужна база. А где нас научили учиться – в вузах и колледжах. Я очень приветствуют систему "колледж – вуз", иногда она даже облегчает профессиональную карьеру".
"Если говорить про зумеров и систему, когда хочется жить для себя, — проблема не в поколениях, а, скорее всего, в неправильно подобранной профессии. Полным-полно специальностей, когда ты свободен. Например, эко-блогер — путешествуй, снимай, ты не привязан к месту".
"Сейчас очень много программ, когда ты можешь поездить, потестить, посмотреть. Школы возят по вузам, колледжам, на производства. Можно попробовать, что ты делаешь, увидеть – вот она, проблема, и какая профессия ее решает".
***
Об этапах проведения грамотной профориентации и самоопределении, траекториях развития после школы и мире, в котором каждый проживает несколько профессий.
***
Гости: Виктория Галиакберова, начальник экоцентра "Яуза" и Анастасия Слотина, профессиональный коуч и эксперт по поступлению в вузы России.