Настоящее историческое (Praesens historicum) Памяти кинорежиссера Юрия Кары
Персоны
Юрий Кара: “Профессия режиссера состоит из двух частей: первая – творческая часть, вторая – реализация. К сожалению, не у всех на втором этапе получалось. Как физик, я бы сказал, что кинорежиссура – это последовательное соединение проводников. Если один из них перегорит – кино не случится. Ты должен, как компьютер, все это держать в голове”.
“Оператор отказался снимать “Мастера и Маргариту”, сказал: “Ой, я боюсь, это нечистая сила”. В Москве остался свободным только Владимир Карюк. И вдруг моя новенькая “Волга” рассыпается, можно сказать. Это случилось на Садовом кольце, как раз напротив “Нехорошей квартиры” – дома Булгакова”.
“Кино – вещь многоплановая. Я не хожу просто так по улицам – смотрю на все дома, думаю: этот дом напоминает о XVIII веке, здесь надо снимать с рыцарями. Слушая музыку, думаю: это подойдет для одного фильма, а это – для другого. Я говорю студентам, что композиционно каждый кадр должен быть произведением искусства”.
О сценариях, которые не воплотились в жизнь, лишнем драматизме, которым некоторые режиссеры замещают жизненную правду, фильме-биографии о Сергее Королеве, полете Маргариты на пожарной машине и о технологиях, которые позволят людям долететь до Марса.
Гость программы – Юрий Кара, кинорежиссер.
Настоящее историческое (Praesens historicum). Все выпуски
- Все аудио
- Настоящее историческое (Praesens historicum)