Картинка

Настоящее историческое (Praesens historicum) Наталия Мурадова: “Самое главное в картинах Левитана – личное чувство, отношение и способность вознестись над этим"

31 августа 2025, 22:10

Персоны

Над вечным покоем

Наталия Мурадова: “Самое главное в картинах Левитана – личное чувство, отношение и способность вознестись над этим. Он как будто бы смотрит сверху. Люди до самолетов не видели так издалека землю, не видели жизнь, когда не видно человека. А Левитан изобразил это нам в конце XIX века. Это полет над пейзажем – вдаль, вширь. Это очень присуще русским, мы сильно это чувствуем”.

“Левитан переживает природу внутри себя. Все это вместе – эти сильные переживания, способность видеть колебания, вибрации цвета и света, поэзия, внутренняя любовная драма”.

“В современном пейзаже автор важнее. Работает сама поверхность холста – не даль, не глубина, не перспектива, не звук, не мелодия, не воздух пейзажа, а копание в себе. Это, мне кажется, очень исчерпаемая тема и очень конечное развитие”.

О Плесе, окутанном аурой левитановских впечатлений, необъятности пейзажей, их выходе в воздух, романе Левитана с Софьей Кувшинниковой, который вызвал разлад с Чеховым и вдохновил писателя на такие произведения, как “Попрыгунья” и “Чайка”, о Левитане как о предвестнике модерна и о тяге молодежи ко всему высокому.

К 165-летию со дня рождения Исаака Левитана.

Гость программы – Наталия Мурадова, народная художница России, академик Российской академии художеств, художник по тканям.

Настоящее историческое (Praesens historicum). Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Настоящее историческое (Praesens historicum)

Новые выпуски

Авто-геолокация