Настоящее историческое (Praesens historicum) Наталия Мурадова: “Самое главное в картинах Левитана – личное чувство, отношение и способность вознестись над этим"
Персоны
Над вечным покоем
Наталия Мурадова: “Самое главное в картинах Левитана – личное чувство, отношение и способность вознестись над этим. Он как будто бы смотрит сверху. Люди до самолетов не видели так издалека землю, не видели жизнь, когда не видно человека. А Левитан изобразил это нам в конце XIX века. Это полет над пейзажем – вдаль, вширь. Это очень присуще русским, мы сильно это чувствуем”.
“Левитан переживает природу внутри себя. Все это вместе – эти сильные переживания, способность видеть колебания, вибрации цвета и света, поэзия, внутренняя любовная драма”.
“В современном пейзаже автор важнее. Работает сама поверхность холста – не даль, не глубина, не перспектива, не звук, не мелодия, не воздух пейзажа, а копание в себе. Это, мне кажется, очень исчерпаемая тема и очень конечное развитие”.
О Плесе, окутанном аурой левитановских впечатлений, необъятности пейзажей, их выходе в воздух, романе Левитана с Софьей Кувшинниковой, который вызвал разлад с Чеховым и вдохновил писателя на такие произведения, как “Попрыгунья” и “Чайка”, о Левитане как о предвестнике модерна и о тяге молодежи ко всему высокому.
К 165-летию со дня рождения Исаака Левитана.
Гость программы – Наталия Мурадова, народная художница России, академик Российской академии художеств, художник по тканям.
Настоящее историческое (Praesens historicum). Все выпуски
- Все аудио
- Настоящее историческое (Praesens historicum)