Картинка

Настоящее историческое (Praesens historicum) Любовь Казарновская: “Встреча с маэстро Караяном в Зальцбурге была потрясающей. Мне сказали, что он слушает ровно две минуты, и ему все становится ясно"

6 сентября 2025, 22:10

Персоны

Любовь Казарновская и Андрей Малютин

Музыкальная Мекка

Любовь Казарновская: “Встреча с маэстро Караяном в Зальцбурге была потрясающей. Мне сказали, что он слушает ровно две минуты, и ему все становится ясно. Я пою арию Елизаветы, он спрашивает: “А еще что?” Я говорю, что есть ария Амелии – а она занимает около десяти минут. Он просит меня спуститься к нему в зал, спрашивает: “Вы любите “Реквием” Верди?” Я отвечаю: “Маэстро, это одна из моих самых любимых музыкальных партитур”. Он сказал: “Этим летом вы будете петь со мной “Реквием” Верди”. У меня есть фотография с этого прослушивания – Караян держит мои руки, а у меня текут слезы по щекам, потому что я понимаю, какой кредит доверия мне отпущен”.

"Слушатели стояли полтора часа во время исполнения “Реквиема” в память о дирижере Герберте Караяне".

“Надежда Малышева-Виноградова, моя преподавательница, аккомпанировала Федору Ивановичу Шаляпину на концертах. Сначала был его любимый Шуберт – светлейший Шуберт, как горное озеро. И потом вдруг была песенка Мефистофеля в погребке Ауэрбаха. Из-под рояля вылезало совершенно инфернальное существо. Федор Иванович рисовал картины – не надо было ходить в музей, чтобы увидеть эти картины, надо было прийти на его концерт”.

"Учитель должен уметь рассказать о серьезных вещах играючи".

"Если в юности певцу неправильно определили голос, это придется лечить".

Об итальянской технике, русской драматической школе и о проекте “Молодая опера России”.

Гость программы – Любовь Казарновская, оперная певица.

Настоящее историческое (Praesens historicum). Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Настоящее историческое (Praesens historicum)

Новые выпуски

Авто-геолокация