Голос архитектуры. Совместный проект с Союзом архитекторов России Ирина Маркина. Архитектурное наследие

Ирина Маркина: "Школу проходишь всю жизнь. Нет таких технологий, мероприятий в реставрации, которые стояли бы на месте. Появляются новые реставрационные материалы, а самое главное – меняется политика".
"Консерватория в Санкт-Петербурге – сложнейший объект. Надо было отреставрировать и фасады, и помещения, а главное – приспособить это старое здание к новым технологиям, необходимым в консерватории. Новодевичий монастырь в Москве – это долгострой. Все реставрационные работы проходили в течение 15 лет. Я была экспертом по проектам реставрации Новодевичьего монастыря. Центральные реставрационные мастерские делали комплексный проект, но очень долго его корректировали"
"В Министерстве культуры был сформирован Федеральный совет по наследию, и я активно работала с уникальными специалистами. Это были искусствоведы, специалисты-реставраторы – и ученые, и практики. В главном комитете были только специалисты, не юристы, не бухгалтеры, а те люди, которые занимались объектами культурного наследия".
***
О том, как реставрация в России сдвинулась с мертвой точки, о списке SOS-объектов, которые нуждаются в срочной реставрации, необходимости вводить льготы для инвесторов и находить заинтересованных людей, а также о балансе между сохранением облика объекта и созданием современной инфраструктуры.
Гость: Ирина Маркина, архитектор, член президиума Академии архитектурного наследия, председатель Совета по наследию Союза архитекторов России.