Настоящее историческое (Praesens historicum) Любовь Казарновская: “Если вы не понимаете, что такое метафизика, не изучаете процессы связи человека с космосом, с его телом, вы не можете петь Рихарда Штрауса так, как он задумал"
Персоны

Философия оперы
Любовь Казарновская: “Если вы не понимаете, что такое метафизика, не изучаете процессы связи человека с космосом, с его телом, вы не можете петь Рихарда Штрауса так, как он задумал. Вы не споете французскую музыку без философии просветителей – Вольтера, Руссо”.
“Большая ошибка оперного педагога – навязывать свои ощущения студенту. У всех нас совершенно разный голосовой аппарат, по-разному устроены нёбо, гортань. Поэтому педагогу очень важно иметь внутренний слух – тогда ты лепишь, как Микеланджело: “Я беру кусок мрамора и отрубаю все лишнее”. И вдруг вырисовывается совершенно другая картина голосоведения”.
“Слышать инструмент в самих себе, который соприкасается только с Богом и посылает в пространство невероятные ноты и эманации, – это потрясающее ощущение”.
“Музыкальный театр не может быть выстроен вокруг режиссера. Это должна быть команда, где дирижер с режиссером проговаривают всю концепцию и понимают, кого нужно пригласить на ту или иную роль”.
О “школе озвученного дыхания”, инфернальных нотах Саломеи, ведущих музыкальных театрах мира, которые потеряли свою уникальность, и о том, что нужно дать молодым певцам возможность раскрыться.
Гость программы – Любовь Казарновская, оперная певица.
Настоящее историческое (Praesens historicum). Все выпуски
- Все аудио
- Настоящее историческое (Praesens historicum)