Голос архитектуры. Совместный проект с Союзом архитекторов России Антон Надточий. Нелинейная архитектура: школа для ребенка

Антон Надточий: "В XX веке, в период индустриального общества, школы были похожи на заводы и по архитектуре не отличались от них. Была единая система образования – во Владивостоке изучали то же, что и в Калининграде. XXI век ориентируется на индивидуализацию – не на абстрактного школьника, а ребенка с персональными предпочтениями, собственным бэкграундом. Индивидуализируются и образовательные пространства".
"Если лет 10 назад в жилых комплексах школы строились или по типовому проекту, или по остаточному принципу, то сейчас девелоперы понимают, что они продают не квартиры, а комплексную среду. И качество инфраструктуры – благоустройства, парков, спортивной и образовательной инфраструктура – играет не последнюю роль, потому что ответственные родители сначала выбирают школу, а потом уже квартиру рядом с ней".
"Недавно мы сделали визионерский проект для Абу-Даби. Это город на 600 тысяч жителей, концепция нового города будущего".
***
О преподавании курса "Школа будущего", который посещают девелоперы и директора школ, о разработке новых правил создания образовательных пространств и о принципах нелинейной архитектуры.
***
Гость: Антон Надточий, руководитель архитектурной мастерской "Атриум", член Союза архитекторов, преподаватель Московской архитектурной школы МАРШ.