Иллюзия власти Речи госсекретаря – более тяжеловесны, чем вице-президента США
Персоны
Гость – американист, кандидат политических наук, член-корреспондент Академии военных наук Сергей Судаков. Ведущий – Александр Андреев.
Говорим о главном политическом событии уходящей недели, которое заставило поволноваться всю Европу.
Часть первая. «Дипломатичный ультиматум»: как Марко Рубио в Мюнхене перезагружал отношения с Европой. Госсекретарь США назвал Америку «дитя Европы», говорил о единстве цивилизаций и общих корнях, но... потребовал от союзников невозможного. Разберем, что на самом деле стояло за его вежливой риторикой. Почему после его речи зал вздохнул с облегчением, но Урсула фон дер Ляйен и Кая Каллас поспешили заявить о необходимости «независимости» Старого Света?
Часть вторая. Остров свободы – в блокаде: новый виток старого противостояния. Дональд Трамп ужесточает санкции — под ударом Куба и все, кто осмелится торговать с ней нефтью. Введены пошлины против третьих стран, остановлены поставки топлива из Мексики и Венесуэлы. Как Остров свободы выживает в новых условиях? И какую роль в этой истории играет Россия, которая уже заявила о готовности помочь Гаване?
Остается ли у США и Европы шанс на «развод по-хорошему»? И чем грозит миру новая блокада Кубы?
СУДАКОВ: В США существует правило. Если какую-то речь произносит вице-президент за границей, к этому не надо относиться серьёзно. Потому что вице-президент всегда "оконтуривает" то, "о чём мы будем говорит, как я это вижу". Если приезжает госсекретарь, то госсекретарь – это уже – про серьёзную политику. Он понимает, зачем он это говорит.
Полностью слушайте в аудиоверсии.