От первого лица Андрей Угланов: прессу рано хоронить

12 сентября 2013, 12:30

Печатной прессе предрекают смерть. Эту тему мы уже обсуждали, но она возникает вновь и вновь. Особенно осенью, - возможно, это связано с подписной кампанией, но вдруг почему-то об этом начинают говорить, причем в основном люди, работающие в электронных СМИ. И что вообще сегодня представляет собой аудитория печатных изданий? Обсудим эту тему с Андреем Ивановичем Углановым, главным редактором еженедельника "Аргументы недели".

(Запись этой беседы слушайте в аудиофайле)

- Перед началом эфира вы рассказали, как процветает английская пресса...

Андрей УГЛАНОВ: Это действительно так, - Флит-стрит процветает. Правда, английская пресса, можно сказать, отвязанная; они могут и про королеву написать все, что хотите. Но там и публика реагирует на подобное совершенно спокойно; как вы знаете, английская королева может вполне придти куда-нибудь в кедах или вставить в беседе какое-нибудь не вполне приличное словечко.

- Но при этом закон для всех един - и для королевы, и для мусорщика...

Андрей УГЛАНОВ: Несколько страдает деловая пресса, но это как раз тот случай, когда для финансистов и людей, связанных с бизнесом, важна скорость: им гораздо удобнее нажать кнопку и увидеть биржевые показатели, а не прочитать об этом завтра, - за сутки рынок меняется не один раз. Зато что касается анализа, каких-то новостей... Да, вы увидели в интернете новость, что, скажем, упал самолет, но важно же знать, почему, и здесь предпочтение отдается печатным изданиям.

- Вам не кажется, что очень много значит привычка к чтению? Она отмирает не сразу, особенно у российского человека, который в свое время был одним из наиболее читающих в мире и сейчас больше тяготеет к бумажным носителям информации.

Андрей УГЛАНОВ: Мы, конечно, подстраиваемся под эту тенденцию. Чтение газет на сайтах практически обезличено: возьмите любые сайты газет - "Комсомольской правды", "Аргументов недели", "АиФ", - набор опций при всех отличиях практически одинаковый. Но человек - раб своих привычек: нам приятно взять в руки газету. Кому-то нравится, как сделана, скажем, газета "КоммерсантЪ", кому-то - "Аргументы недели", и сейчас газеты предлагают так называемую PDF-версию: вы можете воспользоваться ей и увидеть на экране газетную полосу такой, какая она на бумаге. Причем, с помощью экрана текст можно увеличить, но эффект чтения бумажной газеты здесь присутствует.

- Россия - не Великобритания, где стопроцентный интернет-охват аудитории. У нас такого охвата пока нет. Как представляете себе свою аудиторию вы, и в какой мере рассчитываете на ту ее часть, которая предпочитает бумажную версию?

Андрей УГЛАНОВ: Читателей нашей небумажной версии больше более чем вдвое, но я знаю, что люди, которые любят бумажную газету, получают огромное удовольствие, когда покупают газету в киоске и раскрывают скрепленные печатной машиной листы; такие читатели не возьмут газету после кого-то: джинн вылетел на волю, запах рассеялся... Но этот человек приносит газету домой, к менее требовательным домочадцам, и там она уже "идет по рукам". У нас тираж - чуть больше пятисот тысяч, а читателей - больше миллиона (по-моему, миллион двести тысяч)...

/фото politix.ru/people/

От первого лица. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • От первого лица

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация