От первого лица Рельсы в будущее
Через какое-то время состоится слияние двух крупнейших металлургических предприятий Сибири: Западносибирского металлургического комбината (его более привычное название - ЗапСиб), и Новокузнецкого металлургического комбината. Чем обусловлена необходимость такого слияния? Тем более что основным аргументом критиков власти и ее промышленной политики давно стал тезис о том, что промышленное производство в стране не работает... Наш собеседник - Сергей Владимирович Шатиров, член Совета Федерации, заместитель председателя Комитета по промышленной политике.
(Запись этой беседы слушайте в аудиофайле)
- Итак, сливаются два крупнейших металлургических предприятия. Кто-то скажет, что это означает потери рабочих мест...
ШАТИРОВ: Конечно, да, и разговоров вокруг этого много. Есть и опасения... Но на самом деле все несколько иначе. Некоторое время назад на Новокузнецком металлургическом комбинате прошла юбилейная плавка стали; Новокузнецкий комбинат (КМК) все знают как первенца отечественной сталеплавильной промышленности в Сибири. Плавка была посвящена тридцатилетию электросталеплавильного цеха, которым гордимся и мы в Кемеровской области, и страна в целом: это инновационное производство.
Итак, была юбилейная плавка, и был серьезный разговор с металлургами, как раз касавшийся объединения ЗапСиба и КМК. Там присутствовал губернатор Кемеровской области, собственники комбината; губернатор объяснял, для чего нужно слияние. Конечно, возникли вопросы, что будет с людьми, как будут решаться социальные проблемы. Прежде всего, попробую рассказать, для чего это нужно, в нескольких аспектах.
Скажу сразу: проект объединения - отнюдь не новость. Оно рассматривалось еще в советские годы, в конце 80-х. История достаточно простая: КМК - первенец, его построили на угольном месторождении с мощным мартеновским производством. А что такое мартен? Коксующийся уголь, соответствующие добавки, наша кемеровская руда из Таштагола... В результате получается чугун. А из чугуна, естественно, дальше - все марки стали... КМК строился, в общем, как предприятие, которое будет производить рельсы для страны.
Можно забивать цифрами сознание людей, подчеркивать значение и важность комбината, но сегодня КМК - это на сто процентов производство трамвайных рельс, рельс для Метростроя, для метрополитена, и семьдесят процентов рельс для российских железных дорог.

А наши железные дороги давно шагнули за пределы страны, их строят за границей, и рельсы идут туда. Слава Богу, этими рельсами, этой продукцией можно гордиться благодаря инновациям на КМК...
От первого лица. Все выпуски
- Все аудио
- От первого лица