Картинка

Отзвуки театра с Александром Калягиным Адольф Шапиро: поиски источников вдохновения

23 марта 2014, 11:30

Адольф Яковлевич Шапиро - человек, без которого невозможно понять, что такое советский (а теперь русский) театр: Адольф Шапиро - советский, латвийский, российский режиссер,  театральный педагог, профессор, народный артист Латвийской ССР, лауреат Государственной премии России - наш собеседник.

Адольф Шапиро окончил режиссерский факультет Харьковского театрального института, затем продолжил обучение в Москве в высшей режиссёрской лаборатории М. Кнебель.Работал в Латвии, где возглавлял Рижский Молодёжный театр. Среди наиболее  значительных работ А. Шапиро - "Иванов" и "Леший" Чехова, «Город на заре»  Арбузова, «Лес»  Островского, "Пер Гюнт»  Ибсена,  "Страх и отчаяние в третьей империи" Брехта, «А завтра была война»  Васильева. 

Был избран Всемирным президентом Международной ассоциации театров для детей и молодежи; является президентом Российского центра АССИТЕЖ. С 1993-его года работает как независимый режиссер и театральный педагог.

- Как вам работается с русскими актерами?

Адольф ШАПИРО: Я так себя воспитывал:  если что-то у меня не получается, - искать вину в себе. Это не кокетство, а единственная возможность медленнее стареть, единственная возможность развиваться. С того времени, когда я начинал работу, мне кажется, актеры технически оснащены лучше: они больше умеют. В то же время, театральный ландшафт стал ровнее: пики поменьше, но и долины-впадины тоже меньше. Я говорю не об актерах, - о личностях. время борьбы, духовного сопротивления, что происходило в советские времена, - я имею в виду сопротивление цензуре, вмешательству в работу, - воспитывало некую энергию (банально, но истинно!) В 90-е годы эта энергия иссякла, и надо было искать новые источники.

Адольф ШАПИРО: Я говорю не о себе даже, - для меня так называемая перестройка ничего не значила - театру или художнику не надо перестраиваться, ему надо развиваться. Но крупных личностей стало меньше. И сейчас, когда я занимаюсь распределением, понимаю: его сделать как никогда трудно. Приглядываюсь к артистам и вспоминаю знаменитые чеховские слова после просмотра МХАТовских спектаклей: у вас же интеллигентные люди! Не сказал "замечательные артисты",  а - "интеллигентные люди" В театре меня все меньше интересует персонаж. Меня интересует актер, который этот персонаж играет.  Я иду в театр на встречу с артистом...

Отзвуки театра с Александром Калягиным. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация