Действующие лица Андрей ЭШПАЙ
26 декабря 2008, 14:00
«ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА»
Гость: Эшпай Андрей Андреевич — кинорежиссер
Тема: телепремьеры 2009 года: фильм «Иван Грозный» на РТР
Ведущий — Владислав Борецкий
Андрей Эшпай: Жизнь Иван Грозного, как мы ее понимаем, легендарна в буквальном смысле этого слова. Она овеяна тайнами и историями, которые не доказаны. В этом смысле, Иван Грозный — это феерическая фигура. Конечно, я был знаком с некоторыми фактами, но когда погрузился в материал, я понял, что некоторые истории подкреплены документами, доказывающими их достоверность. Есть документы и историки, которые трактуют жизнь Ивана Васильевича. Когда мы стали изучать документы, я понял, что волей-неволей мы начинаем трактовать.
Андрей Эшпай: Работа над фильмом шла 28 месяцев. Процесс работы был очень трудный. Он был очень трудоемкий и дорогостоящий. Надо сказать, что время Ивана Грозного было очень «бородатое». Для нашего фильма бороды были сшиты практически вручную. Все костюмы очень красивые. Это очень необычное и интересное время и, если бы не Петр I, то «костюм» пошел совсем по другому пути развития. Костюмы, бороды и построенный павильон — это очень сложный по подготовке объект. XVI век был более аскетичный, чем последующий. Это время «краснокирпичных стен». Момент по проникновению и попытки двинуться к созданию схожей среды был очень напряженный.
Андрей Эшпай: Такой проект надо снимать как кино, тогда возникает образ. Это связано с пластикой кадра, структурой и, в конце концов, с «киноязыком». Именно тогда возникает образ человека, эпохи и взгляда. Собрав все материалы, я понял, что надо трактовать и понимать какая позиция будет у меня. Это позиция выработана лично мной, и она субъективна.
Гость: Эшпай Андрей Андреевич — кинорежиссер
Тема: телепремьеры 2009 года: фильм «Иван Грозный» на РТР
Ведущий — Владислав Борецкий
Андрей Эшпай: Жизнь Иван Грозного, как мы ее понимаем, легендарна в буквальном смысле этого слова. Она овеяна тайнами и историями, которые не доказаны. В этом смысле, Иван Грозный — это феерическая фигура. Конечно, я был знаком с некоторыми фактами, но когда погрузился в материал, я понял, что некоторые истории подкреплены документами, доказывающими их достоверность. Есть документы и историки, которые трактуют жизнь Ивана Васильевича. Когда мы стали изучать документы, я понял, что волей-неволей мы начинаем трактовать.
Андрей Эшпай: Работа над фильмом шла 28 месяцев. Процесс работы был очень трудный. Он был очень трудоемкий и дорогостоящий. Надо сказать, что время Ивана Грозного было очень «бородатое». Для нашего фильма бороды были сшиты практически вручную. Все костюмы очень красивые. Это очень необычное и интересное время и, если бы не Петр I, то «костюм» пошел совсем по другому пути развития. Костюмы, бороды и построенный павильон — это очень сложный по подготовке объект. XVI век был более аскетичный, чем последующий. Это время «краснокирпичных стен». Момент по проникновению и попытки двинуться к созданию схожей среды был очень напряженный.
Андрей Эшпай: Такой проект надо снимать как кино, тогда возникает образ. Это связано с пластикой кадра, структурой и, в конце концов, с «киноязыком». Именно тогда возникает образ человека, эпохи и взгляда. Собрав все материалы, я понял, что надо трактовать и понимать какая позиция будет у меня. Это позиция выработана лично мной, и она субъективна.