Шоу Комолова и Шелест Певица Мара и музыкальный критик Капитолина Деловая в гостях у Ольги Шелест
26 июня 2008, 12:05
Персоны
ШЕЛЕСТ: У нас в гостях певица Мара и ее глобал-менеджер Капитолина Деловая. Здравствуйте, девушки.
МАРА: Раннее утро практически.
ШЕЛЕСТ: Я просто оттолкнуть от темы, которую мы здесь обсуждали, мы тут про футбол говорим, про предстоящий.
МАРА: Ой, не надо про футбол, а то у нас вся передача уйдет на футбол.
ШЕЛЕСТ: Нет, а мы просто такой крючочек. Вы сегодня где-то будете смотреть, болеть?
МАРА: Обязательно.
ШЕЛЕСТ: Сегодня концертов нет никаких?
МАРА: Нет, концерты, к сожалению, и к ужасу, завтра, я понимаю, что это огромный риск для голоса, потому что во время просмотра футбола я очень громко кричу, визжу, и вообще, реагирую очень активно, бросаюсь на колени перед телевизором, чувствую себя практически футболистом. Когда они катятся на коленках по полю, я понимаю, что они чувствуют, потому что достаточно болезненно.
ШЕЛЕСТ: А приходилось присутствовать на каких-то больших, именно на стадионе?
МАРА: Нет, я, вообще, к футболу никогда не имели, никогда в жизни никакого отношения, ну, кроме, может быть, какой-то дворовой игры в детстве. Но это, по-моему, с каждыми бывало, там такие общие игры, типа футбол, баскетбол, волейбол, и прочие штуки. А меня очень сильно на футбол подсадила Капитолина. Года, наверное, два назад, когда начался чемпионат мира, она мне просто показала это, и я подсела очень жестко на самом деле.
ШЕЛЕСТ: А как произошла ваша встреча? Как так случилось, что Капитолина Деловая стала глобал-менеджером Мары?
МАРА: Да встреча произошла достаточно давно, и понятно, как. Я была приглашена Капитолиной на ее фестиваль, продюсером которого она является, фестиваль ╚Мега Хаус╩, и с этого момента для меня, наверное, и наступил такой период дружбы и активного сотрудничества.
ШЕЛЕСТ: Насколько я знаю, Капитолина продюсировала полностью альбом прошедший.
ДЕЛОВАЯ: Что значит – продюсировала альбом? Поскольку мы делаем все вместе, то, естественно, эту пластинку мы тоже делали вместе.
ШЕЛЕСТ: Ну, я имею в виду, как менеджер.
ДЕЛОВАЯ: В этом смысле, конечно.
ШЕЛЕСТ: Ну, в смысле вы именно продюсировали музыкальное наполнение, как саунд-продюсер?
ДЕЛОВАЯ: Саунд-продюсированием занимается сама Мара и ее музыканты, это как бы естественный момент.
ШЕЛЕСТ: То есть в музыку вы не вмешиваетесь?
ДЕЛОВАЯ: Я ее чувствую, я какие-то вещи, может быть, подсказываю, высказываю свои ощущения того, как мне видится, может звучать что-то. Но это те моменты, которые опять же┘ Все это настолько взаимосвязано, и Мара в принципе чувствует так же, как я, поэтому эти наши взгляды на то, как должна звучать песня или какой новый нюанс, например, в песне может появиться, – это какие-то вещи, которые абсолютно настолько взаимно появляются совместно и в моей голове, и в ее практически одинаково звучит что-то, что-то новое из того.
МАРА: Вообще, мы говорим об альбоме ╚UNPLUGGED╩ в данный момент, который вышел месяц назад, и это концертный CD, концертный DVD. И, несмотря на это, это абсолютно самодостаточная работа, потому что все песни звучат не похоже на то, как это звучит в ╚Roxete╩, это абсолютно такая акустика с расширенным составом, с виолончелями, с кларнетом, с перкуссией.
ШЕЛЕСТ: Это чья была идея?
МАРА: Это была совместная идея. Она появилась достаточно давно, и это была совместная идея, и огромное влияние музыкальное, и творческую огромную волну привнес Корней, мультиинструменталист замечательный, талантливый. Поэтому о каком-то саундпродюсировании в данной пластинке, – о нем можно говорить только в контексте творческого взаимодействия меня и всех музыкантов, которые к этому были причастны. Каждый из них в равной степени причастен к саундпродюсированию, потому что каждый из них понимал, что и как он будет играть, и как он будет выглядеть в финале. И каждый из них предлагал свои идеи. И, на мой взгляд, говорить о саундпродюсировании вообще есть смысл, когда мы приступим уже к следующему студийному альбому, и вот здесь мы будем активно сотрудничать, наверное, и с питерскими саундпродюсерами, и, может быть, привлечем к саундпродюсированию некоторых персонажей из Киева.
ШЕЛЕСТ: А зарубежных? Нет? Сейчас так модно записаться на ╚Эбби Роад╩.
МАРА: Писаться на ╚Эбби Роад╩ и дергать оттуда продюсеров не всегда приводит к хорошим результатам. Например, ╚Братья Гримм╩ дернули продюсеров из Лондона, и продюсер поставил им условие: хорошо, я сделаю для вас альбом, но с одним только условием, что вы отвезете меня в ту студию, в которой я никогда не был. Это как бы очень фанатично преданный своему делу, своей профессии человек, и он им сказал, что я хочу поехать в студию в Новой Зеландии. И они все вместе туда уехали, записали великолепные исходники, приехали сюда, и полностью все переделали с русскими людьми, потому что слишком, наверное, был нестандартный и слишком был экстремальный подход у того саундпродюсера. Одним словом, съездили, записали. Но не всегда понятно, зачем это нужно, потому что русские люди мыслят тоже достаточно прогрессивно, это уже не люди, живущие в совке. Это точно так же люди мира. И можно работать где-то в Лондоне, можно работать в Нью-Йорке, смотря какие цели ты ставишь в отношении пластинки. Если хочется записать плотный, например, хип-хоп, конечно, надо ехать к нигерам куда-нибудь в Америку. Безусловно, наши здесь так никогда не сделают. А если ты хочешь записать симфонический оркестр, то лучше русских людей этого, вообще, никто никогда не сделает.
Полностью интервью слушайте в аудиофайле.
Шоу Комолова и Шелест. Все выпуски
Все аудио
- Все аудио
- Маяк. 55 лет