Шоу Ларсен и Михайлова Александр Лаэртский в гостях у Тутты Ларсен и Константина Михайлова
17 июля 2009, 16:05
Персоны
ЛАРСЕН: У нас в гостях Александр Лаэртский. Привет, Саша!
ЛАЭРТСКИЙ: Здравствуйте!
МИХАЙЛОВ: Привет, Александр! Александр Лаэртский для тех, кто не знает, – это не только поэт, не только музыкант, не только лидер группы ╚Волосатое стекло╩, не только ╚Пока жарился хряк в тесте╩, также ╚Муравей╩, ╚Гагарин╩, ╚Культурист╩ и прочие музыкальные произведения, которыми я заслушивался и заслушиваться продолжаю, конечно же. Но Александр Лаэртский еще философ, у которого есть определенный свой взгляд на жизнь, собственная призма взгляда на, казалось бы, простые вещи, которые именно отличают человека умного и неординарного, гениального. То есть все, что бы вы ни спросили у Александра, от ╚дяденька, скажи, пожалуйста, сколько сейчас времени?╩ до ╚какое самое быстрое животное на земле?╩, он вам ответит. Причем, ответит совершенно не так, как вы ожидаете. И тем прекрасен.
Александр, а что вы думаете касаемо эмансипации, темы, которой мы посвятили предыдущий час?
ЛАЭРТСКИЙ: Я, к сожалению, прослушал, потому что бегал в аптеку за магнием В-6 для нуждающихся. Вот. Но я понял. Я немножко так отвлеченно сделаю. Кстати, ведь эмансипация – тоже своего рода порождение такой женской неврастении легкой.
ЛАРСЕН: Да? А мне кажется, это порождение мужской неврастении.
ЛАЭРТСКИЙ: Нет. Это то же самое, что вот эмансипация, да, это на самом деле явление абсолютно аналогичное борьбе чернокожих в Америке за свои права. Вот. Вызванное исключительно неврастенией.
МИХАЙЛОВ: Там уже, кстати, белым пора бороться за свои права.
ЛАЭРТСКИЙ: Да, да. И, скажем, вот эта победа, как Константин правильно сказал, они же, чернокожие, одержали, в принципе, победу.
ЛАРСЕН: Идеологическую.
ЛАЭРТСКИЙ: Даже я бы сказал, одержали победу, по сути. И сейчас Соединенные Штаты пожинают, в общем-то, плоды данной победы. Потому что те люди, которые очень долго за что-то борются, они становятся в итоге неработоспособными. То же самое и с женщинами. То есть объективно это следствие гордыни необузданной, я читаю, – эмансипация. И, безусловно, по-моему, мы в прошлый раз говорили, обсуждали как раз такую возрастную категорию женщин, которые, на мой взгляд, являются, будем максималистами, чтобы было слушателям понятнее, являются бесполезными. Это как раз женщины моего возраста. Это выпуск 64-го года, например.
ЛАРСЕН: Из школы?
ЛАЭРТСКИЙ: Нет, рождения. Поэтому я считаю, что эмансипация должна быть, наверное, внутри семьи, скорее, проявляться.
МИХАЙЛОВ: Это ╚домострой╩ называется.
ЛАЭРТСКИЙ: И все. И дальше ╚домостроя╩ она, на мой взгляд, выходить не должна.
ЛАРСЕН: А ты думаешь, у нас в стране есть эмансипация? Мне кажется, что в России эмансипация невозможна по определению. Ее нет. Она есть какими-то теоретическими очагами, может быть даже в лице неких отдельных персонажей она представлена, которые на самом деле, не в обиду будь им сказано, в общем-то, и не совсем женщины. Чисто даже внешне. А так-то русской женщине и на фиг эта эмансипация не нужна.
ЛАЭРТСКИЙ: Да, я понял, о чем ты говоришь. Но, опять же, те персоналии, о которых ты сейчас сказала, это следствие именно эмансипации во всей ее красоте. Но есть же эмансипация скрытая. Это когда женщина, являясь полноправным членом семьи, становится более чем полноправным членом семьи. То есть она становится, скажем так, акционером, имеющим 51 % акций. То есть она решает финансовые вопросы семьи. И при этом она настолько умна, что она не превращает своего мужчину в подкаблучника, условно говоря. И не дает друзьям-мужчинам повода так говорить. Вот это и есть эмансипация.
Полностью интервью слушайте в аудиофайле.
Шоу Ларсен и Михайлова. Все выпуски
Все аудио
- Все аудио
- Маяк. 55 лет