Картинка

Шоу Риты Митрофановой Андрей Кнышев в гостях у Риты Митрофановой и Дмитрия Мириманова

24 августа 2009, 21:05

Персоны

МИТРОФАНОВА: У нас в гостях Андрей Гарольдович Кнышев, писатель, сатирик, организатор цикла передач ╚Веселые ребята╩.
КНЫШЕВ: Я вставить слово ╚здравствуйте╩ пытаюсь.
МИТРОФАНОВА: Скажи, пожалуйста, у тебя планы какие-то изменились творческие с тех пор, как тебя об этом Оля Шелест спрашивала?
КНЫШЕВ: Ничего особенно у меня не изменилось, все это не спеша делается, у меня почему-то отсутствует средняя дистанция, у меня либо какие-то спринтерские, или супердлинные, или марафон, или бег на 15 метров.
МИРИМАНОВ: А вот за это время ничего такого короткого не получилось выдать?
КНЫШЕВ: В творческом плане пишется, а иногда годами копится. А то, что почти отчасти ваш коллега, насчет радио, то там много было ярких кратких вспышек быстро сгорающего пороха, который еще не отсырел в пороховницах у наших кадров. Там было много чего-то нового.
МИТРОФАНОВА: Тебя, я уверена, не надо представлять. Тебя на форуме все знают, твои афоризмы всем известны, и три книги, которые ты долго вынашиваешь.
КНЫШЕВ: Да, оно тоже так получается, что складывается в книги это долго, а то, из чего это состоит, иногда очень быстро происходит. Какой-то текст меня долго очень преследовал, и я никогда не думал, что продукт какой-то моей 20-минутной деятельности будет догонять меня в каких-то цитатах через 25 лет.
МИРИМАНОВ: Не раздражает, когда начинают присваивать себе твои шутки, или шутить в обществе вот этими твоими шутками?
КНЫШЕВ: Ну, интересна разница, профессия певца, музыканта, она такова, что люди, чем чаще они повторяют знакомую песню, тем она вроде бы от этого набирает, как хороший марочный коньяк, знак времени какой-то. А шутки, афоризмы, они как-то изнашиваются, как у монеты ╚орел╩, ╚решка╩ стачиваются до гладкой поверхности, и начинают раздражать. Более того, потом возвращаются опять к автору как некий его же плагиат, у кого-то, как выясняется, у самого же себя.
МИТРОФАНОВА: Ну, это хорошо, что возвращается. Потому что Гена однажды сказал, что острить и занимать деньги нужно внезапно.
КНЫШЕВ: Хорошая мысль, нужно будет взять.
МИТРОФАНОВА: Мы в конце эфира, ближе к 11 моего эфира, Дмитрия, подводим итоги дня. Причем начинаем где-то с начала нашей эры. Что-то случилось, как стали летопись составлять. Вот, например, в 1770 году 17-летний английский поэт Томас Чаттертон, отчаявшись добиться признания, отравился, после чего сразу же его произведения стали популярными. Смех и грех ведь, а┘
КНЫШЕВ: Да больше греха уж, не надо так кардинально добиваться такими средствами известности.
МИТРОФАНОВА: А ты думаешь, нынешние средства – пиар, активность, они как-то более полезны?
КНЫШЕВ: Ну, такой, видимо, закон массовой психологии, массового восприятия. В медийном мире люди должны какие-то выходки делать, менять прически, менять пол, жениться, разводиться. Скоро будет, видимо, рейтинг ╚самая крепкая пара дня╩. А в каких-то других областях люди делают выходки какие-то, реплики. Но, вообще, иногда этот метод работает. Вот такой академик Густав Наан эстонский, он был известен в научном мире тем, что такие интересные, провокативные, яркие научные работы делал, которые всколыхивали научный мир, и люди начинали разбираться, что это, профанация или не профанация, спорить с этим. Особенно в период стагнации процесс как-то шел живее, бодрее. Иногда такие вещи плодотворные.

Подробности беседы слушайте в аудиофайле

Шоу Риты Митрофановой. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Маяк. 55 лет

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация