Шоу Риты Митрофановой Филипп Янковский – гость Риты Митрофановой и Дмитрия Мириманова

14 сентября 2009, 21:05

Персоны

МИТРОФАНОВА: Наш сегодняшний гость – Филипп Янковский. Здравствуйте, Филипп.
ЯНКОВСКИЙ: Здравствуйте.
МИТРОФАНОВА: Давай сразу тебя спросим: большая у тебя коллекция фильмов ╚Мосфильма╩?
ЯНКОВСКИЙ: У меня есть подарочная коллекция, ╚золотая╩ так называемая. В ней много комедий и вообще хороших фильмов. У меня, конечно, российские фильмы, в том числе и производства ╚Мосфильма╩, коллекция есть. У меня вообще очень много DVD.
МИРИМАНОВ: Все лицензионные, конечно.
МИТРОФАНОВА: Ну а как, квартира позволяет все эти DVD хранить? Я знаю, у моих друзей (правда, они живут в Америке в доме частном) специальная комната для DVD. Нет, это не кинотеатр, но просто специальная комната, где шкафы все забиты.
МИРИМАНОВ: Видеотека такая.
МИТРОФАНОВА: Да.
ЯНКОВСКИЙ: Вы знаете, мы сейчас как раз с Оксаной затеяли ремонт в нашей квартире, переехали жить за город. И, переезжая, собирая все в коробки, я произвел ревизию, оставил только лицензионные, оставил диски только в хорошем качестве, фильмы – те, которые мне хотелось бы иметь. А очень большое количество раздал друзьям и просто людям, избавился от них.
МИРИМАНОВ: Кстати, самые редкие фильмы, DVD старые, заграничные, которые с переводом Володарского┘
МИТРОФАНОВА: Нет, это было на видеокассетах.
МИРИМАНОВ: А поди найди еще такие записи, целую коллекцию собрать, это целый раритет будет. А вообще хватает времени смотреть все это? Или просто лежит и лежит мертвым грузом?
ЯНКОВСКИЙ: Ну, вообще, конечно, я кино смотрю. То есть я стараюсь смотреть в кинотеатрах, мы ходим либо с Оксаной на те фильмы, которые нас интересуют, вместе, либо я один смотрю какие-то жанры. И потом, даже если у меня не получается пойти в кинотеатр, я, безусловно, все равно отсматриваю просто с точки зрения профессии картины потом на DVD. Я стараюсь в разных жанрах, мне это интересно, жанры любые – от комедий до боевиков каких-то новых.
МИТРОФАНОВА: А потом напишут критики: от режиссера, смотревшего такой-то фильм┘
ЯНКОВСКИЙ: Ну, критики тоже все картины смотрят. Просто на вкус и цвет товарища нет. Одни смотрят только арт-хауз, другие смотрят только экшн. Но режиссеры обычно, насколько я знаю своих коллег, глубже интересуются. Ведь в преломлении к профессии в любом фильме можно найти что-то хорошее.
МИРИМАНОВ: А вот, кстати, в преломление профессии: ╚Антихрист╩ удался? Именно пережить этот процесс?
ЯНКОВСКИЙ: Вы знаете, я не смотрел эту картину еще, я ее пропустил.
МИТРОФАНОВА: А ты посмотрел?
МИРИМАНОВ: Первые 30 минут посмотрел и решил, что не буду продолжать.
МИТРОФАНОВА: Кирилл, тебе ведь 40 лет в прошлом году было?
ЯНКОВСКИЙ: Да, в прошлом году.
МИТРОФАНОВА: Я к чему говорю? Мы обсуждали как-то творчество режиссера немецкого Фасбиндера. И к 37-ми годам, когда собственно он этот путь на земле закончил, у него было снято 40 картин. У тебя четыре пока.
ЯНКОВСКИЙ: Да. Но вы знаете, Фасбиндер, безусловно, один из немногих. Вот, может быть, Вуди Аллен, хотя он намного старше, у него, наверное, около 40-ка картин. То есть в этом смысле производительность Фасбиндера, конечно, не может не восторгать. Но частично в то время он делал малобюджетные картины, в таком формате, в котором позволяет производить немножко похожие на театральные постановки. У него были такие картины, которые не требовали годичной подготовки или 70-80 съемочных дней. Но это ни в коем случае его талант не преуменьшает, а наоборот он такой один был. И я не думаю, что кто-то в ближайшее время в карьере приблизится хотя бы к этой цифре.
МИТРОФАНОВА: Ну, конечно, качество и количество – это разные вещи. Но я просто хочу сказать, что у тебя все бюджетные вообще фильмы, кроме ╚В движении╩. Мне кажется, ╚В движении╩ было самое такое недорогое кино.
ЯНКОВСКИЙ: Вы знаете, да. Ну, картина стоила около миллиона долларов, это было в 2001 году. Снимался фильм 34 съемочных дня. Ну, тогда и Костя Хабенский был еще молодой, не такой звездой. И все мы были, кто там работал, были как бы┘
МИТРОФАНОВА: Подешевле, ну да.
ЯНКОВСКИЙ: Я вообще эту картину очень люблю, недавно ее показывали по телевизору. Я ее как-то посмотрел, давно ее не видел. Она сейчас стала еще современнее, чем она была в то время. Как-то она, может быть, опередила чуть время, а сейчас она просто вот легла. Такое ощущение, что про сегодняшний день.
МИРИМАНОВ: Но ей, по-моему, больше всех и досталось от критики и от журналистов.
ЯНКОВСКИЙ: Вы знаете, я недавно читал как раз (я вообще не всегда читаю) на каком-то сайте про другую свою картину. Там один из журналистов вспомнил ╚В движении╩. Действительно, интересно, я об этом никогда не задумывался. Он хорошие слова очень сказал про картину ╚В движении╩ и тут же сказал, что вот Филипп Олегович снял такую картину, которая понравилась многим зрителям, но тут же ему попало от критиков, от журналистов, потому что они увидели: он снял про них, и они увидели себя.
МИРИМАНОВ: И им это очень не понравилось, да?
ЯНКОВСКИЙ: Им очень не понравилось, и поэтому они ополчились. И я, когда это прочитал, действительно только в этот момент задумался над этим: вот оно почему, оказывается. Потому что до этого я снимал картину просто о человеке, и нам нужна была публичная какая-то профессия. Вообще мы делали картину об опустошении. И ничего против этой профессии прекрасной я не имел. Тем более, что это все придумал Геннадий Островский, автор сценария. Уж если на кого-то и надо было нападать, так это на него. А мы это сделали все с любовью, а профессия нашему герою нужна была публичная. Он мог быть в принципе и режиссером, мог быть и оперным певцом. Но вот так сложилось, в сценарии уважаемого и талантливейшего Гены Островского такая идея. Поэтому я здесь, в общем-то, ни при чем, я сделал картину о человеке.
МИРИМАНОВ: Вот такой вопрос пришел на наш форум, как режиссеру вопрос. Есть вообще идеи кино для России? Или все, что было уже сказать, все уже сказали и все уже поснимали? Именно российское кино. То есть есть о чем еще сказать через кино?
ЯНКОВСКИЙ: Ну, это очень сложный вопрос, наверное, на него ответа нет.
МИРИМАНОВФ: Если снимается, значит есть о чем сказать.
ЯНКОВСКИЙ: Да. Безусловно, кино делается постоянно, и очень много людей над этим работают. И я думаю, что любой зритель и любой слушатель сейчас для себя из такого большого количества картин, если он интересуется и ищет, наверняка он найдет что-то себе по душе. Потому что у нас много очень талантливых людей, которые пытаются и пробуют. Единственное, что я могу сказать, что это очень тяжелая профессия и очень сложная. Вот так вот легко задать вопрос по радио, а сделать картину, чтобы она получилась, чтобы она понравилась и чтобы она кого-то растрогала, это все очень сложно. Поэтому мои коллеги, и я в том числе, пытаемся, мы что-то делаем, но это не всегда получается. У художника есть право на ошибку, иначе в этой профессии не получится. Поэтому тут надо с терпением к этому относиться. И российское кино есть и будет. И не так много, кстати, хороших фильмов и за границей. Все сейчас что-то про российское кино, а на самом деле и в Америке из 400 фильмов, которые они делают, хороших 10. И в Европе так же, и в Индии то же самое, и в Японии так же. Поэтому не хуже ситуация.
Подробности беседы слушайте в аудиофайле.

Шоу Риты Митрофановой. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Маяк. 55 лет

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация