Парк культуры и отдыха Максим Шингаркин - гость Кирилла Радцига и Марии Бачениной

21 февраля 2010, 09:05

Персоны

Рубрика "Профессионал". Гость: эксперт-эколог, директор общественного фонда "Гражданин", координатор антиядерной программы "Гринпис России" - Максим Шингаркин.

 
 
РАДЦИГ: Наконец-то к нам в студию пришел настоящий мужчина.
 
БАЧЕНИНА: Здравствуйте, настоящий мужчина. Максим Андреевич Шингаркин у нас в гостях, эксперт-эколог, директор общественного фонда "Гражданин". Вот главная основная должность этого человека. А чем он конкретно занимается, он нам сейчас сам и расскажет.
 
ШИНГАРКИН: Наш фонд создан в 2003-м году для того, чтобы поддерживать региональные экологические правозащитные инициативы тех организаций в России, которые ведут свою деятельность в регионах. Люди там борются за свои права, за право проживать в экологически благополучной ситуации, за право получать информацию. И наш фонд осуществляет поддержку именно таких групп в их тяжелой борьбе.
 
БАЧЕНИНА: А по какой схеме вы, когда приходит какой-то сигнал SOS, проверяете, так ли это?
 
ШИНГАРКИН: Здесь все очень просто. Вы понимаете, у граждан России есть право на свободное перемещение, поэтому мы этим широко пользуемся: мы выезжаем на место с экспертами, смотрим, встречаемся с людьми. Важно же не только услышать сигнал, важно понять, в чем первопричина того экологического кризиса, который, как правило, бывает на этом самом месте. Потому что бывает так, что люди много лет живут в каком-то мифическом мире, им рассказывают, что в этом городе, где три-четыре завода, что главный загрязнитель - вот этот завод. И все к этому привыкли. А на самом деле детальное рассмотрение ситуации зачастую показывает, что некая маленькая компания, которая сжигает некондиционное печное топливо с фенолом, и периодически в городе возникает фенольное загрязнение, и характер фенольного загрязнения показывает, что это совершенно не нефтеперерабатывающий завод, потому что на нефтеперерабатывающем заводе нету просто установки, которая в таком количестве может делать выбросы в атмосферу. И в данном случае требуется именно привлечение эксперта, чтобы понять, в чем настоящая причина. И только когда выявили вот эту настоящую причину, уже начинается работа.
 
РАДЦИГ: Ну, хорошо, когда есть эксперты, которые это могут выявить. Потому что я обыкновенный простой человек, я сейчас рассуждаю с точки зрения человека, который ходит по земле, который не знаком ни с экологической какой-то там обстановкой и так далее.
 
ЩИНГАРКИН: Вот по Москве мы ходим. Мы видим: у нас на обуви соль от противоледных реагентов. В прошлом году была одна соль, если вы не заметили, в этом году другая соль, и, кстати говоря, на обуви совсем другое.
 
РАДЦИГ: А я, кстати, вообще соли не замечаю сейчас.
 
ШИНГАРКИН: Вот. Принцип в чем? Нам удалось, допустим, прошлой весной так поработать с департаментом правительства Москвы, что мы заменили вот те противоледные реагенты, которые оставляли большие негативные следы, на другие. Мы убедили. То есть не мы предложили конкретные реагенты, мы убедили, что те, которые до этого использовались, - плохие. Московское правительство занималось фактически всю весну и часть лета поиском других реагентов, по ним мы провели экспертную оценку и сошлись, что давайте попробуем.
 
НОВИКОВА: Вот этими камушками мы обязаны вам?
 
ШИНГАРКИН: Камушки - это вы обязаны товарищу Бочину, который не санкционировал покупку достаточного числа правильных реагентов. Вот камушки - это как раз не то. Такая же аналогичная ситуация в прошлом году была в Тюмени. То есть там вообще сыпали просто соль, соответственно была жесткая, совершенно катастрофичная ситуация с обувью, с одеждой, с животными. Пообщались с мэром Тюмени - ситуация поменялась.
 
 
Подробности беседы слушайте в аудиофайле.

Парк культуры и отдыха. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Живой уголок
  • НаучПоп
  • Рабы футбола
  • Радиоприемная
  • Тоже люди
  • Центральная аллея

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация