Картинка

Парк культуры и отдыха ДиДюЛя - гость Кирилла Радцига и Марии Бачениной

3 апреля 2010, 09:05

Персоны

РАДЦИГ: У нас в гостях замечательный музыкант, которого мы ждали очень давно. Честно вам признаюсь, я очень хотел познакомиться и лично, за руку поздороваться с этим человеком. Потому что впервые, когда я увидел афиши, подумал: что такое,  какое-то странное название проекта, фамилия, имя, я не знаю. И, причем, так было написано большими буквами: ДиДюЛя. Думаю: что же это может быть такое? А, оказывается, это, дорогие друзья, человек-гитара, который пришел сегодня к нам, в 9 часов утра, в субботу! ДиДюЛя у нас в гостях! Доброе утро!
 
ДИДЮЛЯ: Доброе утро, друзья! Да, ДиДюЛя в гостях. Вот сижу здесь и наслаждаюсь беседой.
 
БАЧЕНИНА: Кирилл рассказал свою историю знакомства с вашим творчеством и вами заочно. У меня было несколько другое. Я как-то раз имела счастье сесть со своим товарищем в машину его, и всю дорогу радио пыталась настроить. И он: ╚Ты ДиДюЛю слышала? Вот послушай╩. И мы ехали очень долго, и всю дорогу┘ После этого я поняла, кто есть кто, что есть что. И мне казалось, я прослушала все ваши альбомы, потому что он ваш большой фанат. Большущий просто.
 
ДИДЮЛЯ: Замечательно. На самом деле, музыка к дороге тоже имеет непосредственное отношение. Я сам люблю путешествовать. Я когда сочиняю музыку, то тоже представляю движение, перемещение в пространстве. И в музыке это тоже  есть, это ощущение перемещения в пространстве. Меняются образы, меняются за окном пейзажи. И, соответственно, меняется музыка. И с дорогой, с движением, с путешествием моя музыка очень сильно связана. Поэтому здорово, что вы именно в дороге с ней познакомились.
 
РАДЦИГ: А вот певцы говорят, что с утра петь нельзя. То, что голос просыпается только после 12-и. А на гитаре можно играть с утра?
 
ДИДЮЛЯ: Спит немножко тело. Хотя оно не спит у меня, я проснулся и бодрячком приехал сюда. Замечательный день сегодня, замечательная солнечная хорошая погода, весна! Предпраздничное настроение. Поэтому не спит мое сознание, оно музыкальное, и я с удовольствием поиграю в прямом эфире. Сейчас или чуть попозже. В любом случае, гитара здесь, со мной.  Я всегда рад живьем что-то поиграть. Это здорово и замечательно. Живая музыка, живой звук гитары,  живое исполнение, это легкое, такое хорошее волнение, присущее всегда маленькому мини-концертному исполнению номера.
 
РАДЦИГ: Тем более что нас транслируют по Интернету. У нас сегодня практически видеоконцерт будет.
 
БАЧЕНИНА: Кстати, с визуальным восприятием у меня связан вопрос. Вы очень нарядный. По-моему, ваш наряд задает настроение. Вы по настроению одежду выбираете?
 
ДИДЮЛЯ: Вообще люблю яркие, этнические какие-то моменты. Да, конечно, по настроению, с настроением связано. Если это что-то такое на природу, на пикник и прочее, то это джинсы, практичная одежда. А если это эфир или где-то просто с друзьями встреча, то я стараюсь поярче и интереснее, необычней одеться. Мне нравятся вообще необычные всевозможные варианты в одежде.
 
БАЧЕНИНА: Тогда на засыпку вопрос. А с каким настроением связана ваша фотография, которая развешана сейчас по всей Москве, где вы в такой скромной курточке и довольно-таки грустный?
 
ДИДЮЛЯ: Нет, знаете, там такой минор оптимистичный. Там просто задумчиво стоит человек, облокотившись на гитару, музыкант ДиДюЛя. Эта фотосессия была сделана в достаточно прохладное время  года, поэтому была курточка, шарфик у меня был полосатый.
 
БАЧЕНИНА: Очень скромно все. Парень из соседнего подъезда.
 
ДИДЮЛЯ: На самом деле, это так и есть, парень из соседнего подъезда. Я таким и являюсь человеком: скромным и простым парнем из соседнего подъезда, который играет далеко не скромно нескромную и очень яркую, и очень жизнеутверждающую музыку. Это  нормально, когда такие несочетаемые вещи сочетаются в одном человеке, и наши концерты - это нереально мощнейшая энергетика, это безумство фантазий музыкальной, световой, композиторской, режиссерской. Два с половиной часа одна инструментальная музыка, ни единого слова не звучит. И ДиДюЛя со своими потрясающими музыкантами просто уносит в нереальные абсолютно дали. Все хиты звучат в этом концерте. Про эту афишу говорю, которую вы видели. Это афиша 28 апреля, Международный Дом музыки. Друзья, приходите. Именно там два с половиной часа не единого слова, но масса звука, эмоций, энергии будет в этом концерте.
 
РАДЦИГ: ДиДюЛя сейчас рассказал весь мой текст, который я хотел выдать по поводу эмоций, которые выражаются в концерте. Кстати, Стас Бессонов написал уже у нас на форуме: ╚Что-то, смотрю, Кирилл и ДиДюЛя как будто сговорились. У них есть что-то общее. Может, споют вместе, раз уж оделись одинаково?╩ Он, смотрит, видимо, трансляцию по Интернету. Уважаемый Стас Бессонов, я думаю, что петь мы сегодня не будем, потому что мешать живому исполнению на гитаре моим бурым голосом, я считаю, не к лицу. Но, тем не менее, мы сегодня будем иметь возможность насладиться вживую творчеством ДиДюЛи. Кстати, вы всегда с собой гитару носите?
 
ДИДЮЛЯ: Ну, если это эфир, если это прямой эфир, то почему бы и нет? Гитару несложно взять. Инструмент, раз, в чехол положил, и все.
 
БАЧЕНИНА: Да я видела ваш чехол, в него я умещусь.
 
ДИДЮЛЯ: Ну,  нет,  небольшой чехол еще я взял.
 
БАЧЕНИНА: Небольшой чехол, друзья! Твердый такой, бархатный.
 
ДИДЮЛЯ: Гитара - очень удобный инструмент. Я вот помню себя с детства, с детских лет, всегда ее можно было с собой взять куда-то в путешествие, в дорогу, она очень легко, мобильно перемещается.
 
БАЧЕНИНА: Да, не фортепьяно.
 
ДИДЮЛЯ: Да, это не рояль, это не контрабас, не виолончель. Есть, конечно, еще поминиатюрней инструменты. Но гитара по своей универсальности, по своему звучанию, по своей музыкальной передаче музыки универсальна, поэтому она так  любима во всем мире, и это один из самых популярнейших инструментов. Я думаю, что по-настоящему яркий,  интересный расцвет гитары впереди. Но я счастлив тем, что занимаюсь инструментальной музыкой, и главный мой инструмент - именно гитара, акустическая гитара с обыкновенными нейлоновыми струнами: испанская, простая, деревянная, сделанная руками мастеров или на фабрике. Но это простой классический инструмент, который неразрывно связан со мной по жизни очень много лет.
 
БАЧЕНИНА:  Кстати, ваши произведения можно песнями называть?
 
ДИДЮЛЯ: Можно. Но лучше просто ╚композициями╩.
 
БАЧЕНИНА: ╚Торо-ко-ко, пэк-пэк╩
 
ДИДЮЛЯ: Это очень бодрая, утренняя, завораживающая ╚зажигалочка╩ такая, композиция. Если вы попадете в Испанию, то вы услышите, как петушки поют утренним голосом. У них именно по-другому, по-испански.
 
РАДЦИГ: Слушаем.
 
БАЧЕНИНА: Я хочу поинтересоваться, в наше время в нашем шоу-бизнесе достаточно быть хорошим музыкантом или же все равно без вложений в пиар, в менеджмент, в продюсирование не станешь успешным, как бы ты божественно ни играл на инструменте?
 
ДИДЮЛЯ: Понятно, что к музыканту, к артисту, который выходит на сцену, очень много требований. Это, прежде всего, активная жизненная позиция - быть не просто хорошим артистом, музыкантом, но уметь общаться с людьми, много уметь, много знать.
 
РАДЦИГ: Дружить с нужными людьми.
 
ДИДЮЛЯ: Возможно, дружить.
 
БАЧЕНИНА: Вы же не  говорите на концертах?
 
ДИДЮЛЯ: На концертах я не говорю, но за кулисами и сейчас, сегодня с вами я говорю, и я вам вот рассказываю, что как существует. То есть, активная жизненная позиция, уметь рассказать про то, что  ты хочешь донести своим творчеством, научиться знакомить людей словами со своим творчеством, находить студии, находить нужный язык, находить компаньонов и партнеров по работе. Это коллективный труд. А, если дело касается вообще бизнеса, это  неважно уже, музыка, музыкальный бизнес или продает человек что-то другое, или покупает и т.д. Если ты попадаешь в сферу бизнеса, то уже нужно просто работать по законам бизнеса. То есть, какие-то финансовые понимать движения, понимать, как устроены механизм авторского права, юридический вопрос, организационный. Нужно понимать, нужно просто учиться, читать, знать, общаться и постоянно в тонусе себя держать. И только после этого, может быть, к тебе примкнут люди-профессионалы, и появится команда, с которой ты уже потихонечку начнешь воплощать свои идеи: записывать альбом, делать концертные программы, соединять музыкантов и так далее, и тому подобное. Это очень много составляющих. Я вкратце описал.
 
БАЧЕНИНА: Это вкратце только?
 
РАДЦИГ: Вы меня извините, вы не производите впечатление бизнесмена.
 
БАЧЕНИНА: Вы не производите впечатление Терминатора, Супермена, Бэтмана.
 
РАДЦИГ: Потому что мы сейчас слушали композицию, и мне она навеяла композицию в исполнении Ришада Шафи, барабанщика, который, когда играл на барабанах, заводился таким образом, что он начинал сразу подпевать себе на птичьем языке.
 
БАЧЕНИНА: Кстати, подпевал сам себе ДиДюЛя. Именно на птичьем языке, раз про испанских кур была песня.
 
РАДЦИГ: Дело не в испанском языке и не в курах. Дело в том, что мне просто знакомо ощущение, когда ты заводишься так от того, что ты делаешь, и вот от музыки происходит какое-то  невольное звуковоспроизведение.
 
ДИДЮЛЯ: Да, да. Но здесь творчество все равно очень  увязано с организационными делами. Потому что заводишься настолько от своей музыки, от концерта и настолько хочешь ее донести и подарить людям, что невольно впрягаешься и в процесс организационный, в бизнес, вот в эту сферу, что ты понимаешь, что, если ты изучишь какие-то вопросы экономические, правовые, финансовые, то у тебя получится концерт. Ты сможешь этот концерт подарить людям, ты сможешь красивое создать действо, явление, живое исполнение. И поэтому я, будучи артистом, все равно вынужден заниматься немножко продюсерской работой, немножко организационными вопросами. Хотя у меня потрясающая команда и юристов, и менеджеров, и  музыкантов. У меня очень большая команда профессионалов. Но, в любом случае, мне интересно понимать и знать все процессы изнутри, как все происходит для того, чтобы в конечном итоге я мог подарить вам сегодня пластинку, пригласить завтра на концерт, создать какое-то новое произведение и прочее, прочее. Поэтому артист - это очень большое явление. И тех артистов, которых мы видим по-настоящему на больших сценах, именно харизматичных, ярких, индивидуальных, я не говорю про какие-то продюсерские многочисленные проекты. А есть  реально мощнейшие такие, непотопляемые артисты, я их называю, которые играют вечно зеленую музыку.
 
БАЧЕНИНА: Ну, например?
 
ДИДЮЛЯ: Я могу назвать Леонида Агутина. Потрясающий артист, который много лет доказывает, что он замечательный, мощный. Юрий Шевчук, Земфира.
 
БАЧЕНИНА: Я поняла. Я думала, что вы сейчас будете иностранцев называть. А вы - молодец, да.
 
ДИДЮЛЯ: Нет, зачем? Иностранцев - легче всего. Я называю российских людей, которых уважаю, знаю и знаю природу их успеха. И знаю, что это реальный труд. Это внутренний труд, творческий. И, конечно же, еще и труд организационный. Это надо очень широко смотреть на мир, с широко открытым взглядом. И только после этого, может быть, что-то появится. Появится ответ зрителю.
 
РАДЦИГ: Творчески не ревновали к Леониду Агутину Ал Ди Меолу? Вернее,  наоборот?
 
ДИДЮЛЯ: Просто, знаете, вообще любые творческие союзы, это звезды должны сойтись. Значит так сошлось, так получилось, что они встретились в свое время в Америке, сделали совместный проект. Я,  наоборот, рад этому, что такие прецеденты появляются, что есть поворот именно в сторону инструменталистов, что мировые звезды к нам поворачиваются, приезжают, здесь работают, выступают, рассматривают российский рынок очень  широко и активно. Это здорово. Я понимаю, что за Россией будущее, Россия - гигантская территория. Здесь очень много стилей, жанров могут существовать. Здесь очень много может быть музыки. Я сам по себе сужу, что у нас очень много концертов, мы ездим, очень много гастролируем и входим в пятерку самых гастролируемых коллективов в этой стране. По 20-25 концертов каждый месяц. Нас приглашают, просят, ждут в разных городах, в разных абсолютно весях, и расширяется география. Сейчас я понимаю, что Россия с людьми, со зрителями, со своими территориями, со своим эмоциональным потенциалом просто безгранична. И в мире это один из самых уникальных таких участков земли. Россия, русская земля. 
 
РАДЦИГ: А много идет в корзину? Или вы складируете где-то?
 
ДИДЮЛЯ: Складирую, складирую.
 
РАДЦИГ: Чтобы потом обратиться к этому?
 
ДИДЮЛЯ: Идеи какие-то появляются. Сегодня они мне могут быть не интересны, но я в любом случае их аккуратненько на полочку кладу, потом периодически возвращаюсь и могу что-то рассмотреть. Поэтому очень бережно отношусь к тем идеям, фантазиям музыкальным, наброскам аранжировочным, мелодическим, гитарным каким-то фразам. Все это ценно, на самом деле.
 
РАДЦИГ: А каким образом откладывается? То есть, это записывается на диктофон?
 
ДИДЮЛЯ: Записывается, да. Иногда на диктофон, а иногда прямо может быть полноценная запись студийная, иногда это может быть полностью сделанный трэк, сведенный, полностью отмастеренный, но потом по каким-то причинам он не понравился, и я его кладу на полку, как бы откладываю очень бережно, аккуратно. И потом периодически возвращаюсь, могу выдернуть какую-то идею для дальнейшего какого-то воплощения.
 
БАЧЕНИНА: Кстати, в связи с этим, Сергей Иванов на нашем форуме задает вам вопрос: ╚Композиции альбома ╚Аромат╩ не исполнялись на концертах. А исполняемые на концертах новые композиции не попали в альбом. С чем это связано?╩
 
ДИДЮЛЯ: Я понял вопрос. Вообще, многие исполняемые на концерте композиции вошли в наш предыдущий "DVD Live in Saint Petersburg". Там 24 трека. Там почти вся концертная программа. Вся она в виде одной аудиодорожки.  Есть просто композиции, с которыми не тороплюсь. С их выпуском на носителях, на дисках, на DVD. Они просто живут в концертной программе. Ну, не знаю, почему так получается. Какой-то внутренний голос мне подсказывает, что должно быть некое  разнообразие, должен быть какой-то момент, что что-то не выпущено, а что-то выпущено, но  в какой-то другой версии. То есть, у меня очень много разнообразной музыки, она очень разнообразно показана и передается. Какая-то только в живых концертах, какая-то только в пластинках. А какая-то в обоих видах.
 
РАДЦИГ: А можно в импровизационном плане высказать что-нибудь сейчас по поводу утра на ╚Маяке╩?
 
ДИДЮЛЯ: Конечно, можно. То есть, вот наша с вами беседа, и вообще впечатления, которые меня связывают с момента просыпания, и вот дорога, разговор, беседа, ваши интересы и ваши искренние вопросы, плюс вопросы радиослушателей, все это энергию имеет. И эта энергия может воплотиться в музыку. Может быть, я не все точно подмечу, но точно могу поимпровизировать на тему сегодняшнего утра. Это однозначно.
 
РАДЦИГ: Может быть, попробуем? Тем более что гитара в студии.
 
ДИДЮЛЯ: Да, давайте попробуем. Это будет легкая, спонтанная импровизация на тему ╚3 апреля 2010 года, ДиДюЛя, радио ╚Маяка╩, замечательная беседа╩.
 
РАДЦИГ: Дорогие друзья, все наши интернет-слушатели могли видеть, как все это исполнялось на ваших глазах. Такой оптимистический минор был.
 
БАЧЕНИНА: Да, мне тоже так показалось.
 
РАДЦИГ: Итак, в классической манере, как у Баха, все в миноре-миноре, а заканчивать обязательно мажорным аккордом в конце.
 
ДИДЮЛЯ: Конечно же, оптимизм, конечно же, позитив. И только этим наполнена музыка. Хотя, конечно, грустинка присутствует. Но она такая очень светлая, на самом деле. И вообще это свойственно мне, как композитору, всегда немножко как бы полутона, но все равно оно с улыбкой, все равно с хорошей самоиронией, все равно со светом солнечным и с хорошим позитивом музыка.
 
БАЧЕНИНА: Знаете, что меня заинтересовало? Понятно, что вкус ваш не сразу сформировался. А каким образом он стал таким, какой он есть на сегодняшний день?
 
ДИДЮЛЯ: Но он и меняется, и сейчас тоже. Происходят какие-то события, мировоззрения, появляются новые мысли, мы обрастаем какой-то мудростью, какой-то ненужной или нужной информацией. И поэтому меняются наши пристрастия, вкусы музыкальные. Конечно, что-то из детства, из ощущений, из воспитания, из тех воспоминаний ярких, которые проходят по нашей жизни, оно преобразуется в музыку. Но, в любом случае, вкусы меняются, и музыкальное пристрастие, и ощущение звука, и ощущение инструмента, и твое взаимоотношение с миром  и инструментом, оно по жизни меняется, меняется музыка.
 
БАЧЕНИНА: То есть, можно допустить, что вот ваш вкус меняется, мировоззрение и все такое, что вы только что перечислили. Можно ли допустить, что вы послушаете себя 10-летней или 15-летней давности, и вам это не понравится?
 
ДИДЮЛЯ: Думаю, что нет. Мне это понравится по-любому. Потому что я понимаю, что в том времени это было актуально, это было гармонично. Все было честно. То есть, каждая нота┘ Я честен в своих нотах. И поэтому не будет. Будет, наоборот, восхищение, может быть, какими-то находками, интересными, откровенными музыкальными открытиями, которые были и которые я мог в то время позволить, потому что многого не знал,  не было груза информации. И поэтому сознание очень легко творило. А сейчас я, может быть, что-то с оглядкой делаю. Сейчас сложнее тоже музыку писать, потому что столько создано альбомов! Десять альбомов музыки создано. Десять интереснейших абсолютно пластов музыкальных как бы провернуто, переосмыслено. И что-то сейчас создавать с каждым годом все сложнее и сложнее, потому что это уже было. А таким почерком я уже писал. А этот элемент уже тоже был. А это то же самое, повтор. И я вот нахожу  мысль, что очень много повторяюсь. Но в любом случае, судьба дарит новые идеи, новые открытия, я их воспринимаю. И появляется пластинка, и вот альбом ╚Аромат╩, вот недавно вышедшая┘
 
БАЧЕНИНА: В ваш адрес столько приходит восторженных сообщений.
 
РАДЦИГ: Причем, чем отличаются выходные от будней? Люди слушают, вкушают, а не задают лишних вопросов. А просто высказывают свое мнение относительно вашего творчества. Вот Тимашевская Елена написала: ╚Хочу высказать свое восхищение от нового альбома  ДиДюЛи  ╚Аромат╩, он великолепен, каждый из его альбомов наполнен чувствами. Это и волнение, и умиротворение, которое испытываешь, когда слушаешь такие замечательные творения от ДиДюЛи. Огромное спасибо╩. Лена из Норильска.
 
БАЧЕНИНА: Рыднева: ╚Была на концерте ДиДюЛи два или три года назад. Потрясающее шоу, потрясающее впечатление! Потом была неделю в эйфории. Люди, обязательно сходите, не пожалейте!╩
 
РАДЦИГ: Ирина из Санкт-Петербурга: ╚ДиДюЛя - вы самый потрясающий. Когда вы приедете в Петербург?╩
 
ДИДЮЛЯ: 17 мая, БКЗ ╚Октябрьский╩.
 
РАДЦИГ: Уже соскучились. Кстати, ╚В Мордовию когда приедете?╩ - спрашивает Валера.
 
ДИДЮЛЯ: Сейчас трудно сказать. Смотрите наш сайт. Там весь график, афиша, расписан весь наш тур. Но мы любим Мордовию, любим путешествовать. Так что, я думаю, скоро и приедем.
 
РАДЦИГ: ╚А у меня на будильнике стоит мелодия ДиДюЛи ╚Ветер╩ уже года три, очень хорошо просыпаться╩, - Макс написал.
 
ДИДЮЛЯ: Замечательно, Макс.
 
РАДЦИГ: ╚Есть ДиДюЛя гитарист хороший, жаль, он не философ. Очень жаль. Он глубокомысленно заметил, что гитара - это не рояль╩, - это наш Сергей из Казани. У нас придворный поэт есть.
 
ДИДЮЛЯ: Да, ну, разные инструменты. В любом случае, и рояль  замечательный инструмент. Но это уже другая немножко история.
 
РАДЦИГ: А почему вы не играете на губной гармошке?
 
ДИДЮЛЯ: Немножко играю.  Если вы мне дадите, я немножко на ней смогу сыграть.
 
БАЧЕНИНА: ╚Сколько нужно времени и сил, чтобы научиться так играть на гитаре?╩ - Юлия спрашивает.
 
ДИДЮЛЯ: Дело в том, что, наверное, не так много лет надо потратить, чтобы обладать какими-то техническими навыками, приемами и прочее. Дело не в этом. Дело в том, насколько музыка будет наполненной энергией и будет ли она что-то передавать? Вот это уже второй вопрос. То есть, эта искренность подхода к инструменту, искренность звука - вот это сложнее. А научиться  владеть инструментом  можно года за полтора-два достаточно сносно.
 
БАЧЕНИНА: И еще вопрос от слушателя: ╚Участвуете ли вы в фолк-фестивалях?╩
 
ДИДЮЛЯ: Если нас приглашают, мы участвуем. Но вообще фестивальная жизнь не очень нас как-то коснулась. Больше мы сами по себе, у нас своя программа, свой вид, свой стиль, свое направление, свое артистическое видение музыки. И мы создали такую нишу уникальную по-своему, не похожую ни на что. И в ней, собственно, существуем и ощущаем себя счастливыми.
 
РАДЦИГ:  ╚Один день в сентябре╩ - это с какого диска у нас песня?
 
ДИДЮЛЯ: Альбом ╚Аромат╩.
 
БАЧЕНИНА: Виктор нам пишет: ╚Мария и Кирилл, здравствуйте! Потрясная композиция!╩ Это вот по поводу последнего. И еще много вопросов по поводу Виктора Зинчука. ╚Хотели бы вы с ним что-нибудь сделать?╩ или ╚Конкурент ли он вам?╩
 
ДИДЮЛЯ: Я очень уважительно отношусь к коллегам, к музыкантам, к певцам, к гитаристам. Нет, конечно, не конкурент. Это просто коллега, музыкант, который тоже занимается инструментальной музыкой. Но как-то судьба нас не сталкивает. У меня свое творческое направление, у него свое. Но в любом случае, если звезды сойдутся, и мы где-то пересечемся, и за рюмкой чая пообщаемся, и  найдем какие-то точки соприкосновения, все возможно.
 
БАЧЕНИНА: Музыка каких  народов чаще всего отражается на ваших композициях? Вот испанские мотивы люди заметили. А что еще?
 
ДИДЮЛЯ: Я космополитичен. То есть, мне музыка разных континентов, стран, направлений, эмоций и всевозможных состояний нравится. И если что-то меня цепляет, вдохновляет, если я понимаю, что какие-нибудь полинезийские ритмы меня заставляют о чем-то думать, я начну их изучать, начну слушать. И, может быть, что-то, каким-то образом с использованием их  произойдет. В любом случае, путешествуя, общаясь, наблюдая за музыкой разных композиторов, слушая, переосмысляя, появляется что-то свое, свое видение творческое. И может быть все. Есть испанское, восточное направление. Есть русское, славянское, белорусское, то, что из детства, из  родных мест я ощущаю. То есть, много всего. Мы живем в современном мире, и очень много информации, и музыкальной, в том числе.
 
РАДЦИГ: А вот в этой композиции прозвучал какой-то необычный звук  инструмента духового. Что это за инструмент?
 
ДИДЮЛЯ: Это деревянный саксофон, сделанный руками мастера. Он достаточно эксклюзивен. Редкий очень инструмент. Не так давно он у нас появился в коллективе. Даже названия ему еще нет, хотя на своем форуме в Интернете  объявил конкурс на название. И там есть разные, всевозможные варианты. Но к единому мнению мы не пришли, друзья. Очень уникальный, бархатный тембр этого саксофона, который смешан со звуком, с тембром дудука, еще, может быть, какие-то там кларнетовые оттенки, нотки звучат. В любом случае, уникальный звук. Главное, музыка, интересная композиция получилась. И композиция называется ╚Один день в сентябре╩, вот то, что мы слушали. И она является заглавной в альбоме ╚Аромат╩, хотя там очень много другой интересной, яркой, красивой музыки. Но вот этот инструмент нашел применение в этой композиции. И я рад, что так получилось, такое получилось решение.
 
РАДЦИГ: Можно я приму участие в конкурсе на название?
 
ДИДЮЛЯ: Да.
 
РАДЦИГ: ╚Дудуфон╩ или ╚Саксодук╩.
 
ДИДЮЛЯ: Очень интересно. Вот ╚Саксодук╩, кстати, это было и на форуме у нас. Кто-то нам прислал такое название. В любом случае, конкурс продолжается, присылайте свои варианты, друзья, на форум или мне на почту. А мы уже со временем выберем название и каким-то образом его обозначим. Пока это обозначено просто - духовой инструмент.
 
РАДЦИГ: Духкларфон.
 
ДИДЮЛЯ: Фантазия начинает бушевать!
 
БАЧЕНИНА: А вообще вы любите, я имею в виду в плане не музыки, а инструментов, придумывать сам, изобретать, что ли?
 
ДИДЮЛЯ: Это сложно. Лучше изобрести на каком-то инструменте мелодию, звук, созвучие, аранжировочную краску. Вот это захватывает, это интересно.
 
БАЧЕНИНА: ╚7-струнная или 6-струнная гитара мелодичнее?╩, - спрашивает Евгений.
 
ДИДЮЛЯ: Неправильно поставлен вопрос. Любой инструмент имеет свою мелодичность, свои возможности. У 7-струнной гитары свои возможности построения аккордов, мелодий и звуков, и звукоряд. У 6-струнной - свои. Все инструменты яркие, интересные и неординарные.
 
БАЧЕНИНА: Играете ли вы на электрогитарах?
 
ДИДЮЛЯ: Немножко. Электрогитара - другой инструмент. Скажем так, совершенно другой.  Но тоже очень интересный, яркий. В детстве я увлекался электрогитарой. Сейчас меньше.
 
БАЧЕНИНА: А кто в детстве электрогитарами не увлекался? Ну, и пару сообщений, наверное, восторженных.
 
РАДЦИГ:  Катюша из города Мурманска пишет: ╚Огромное спасибо вам и вашей команде за творчество, за умение показать красоту окружающего мира посредством волшебных музыкальных композиций. Желаю вам дальнейших творческих открытий, встреч с талантливыми людьми, ярких впечатлений. Обожаю вашу музыку╩.
 
ДИДЮЛЯ: Спасибо, Катюша.
 
БАЧЕНИНА: Восторженное сообщение: ╚Восторг! Я плачу от такой музыки! Хочется любить. Спасибо за эмоции╩. И еще одно сообщение: ╚Пошла в магазин за диском. Спасибо. Елена╩.
 
ДИДЮЛЯ: Замечательно.
 
БАЧЕНИНА: Мы прощаемся на этом. Приходите еще в гости.
 
ДИДЮЛЯ: Обязательно приду. Спасибо, друзья, всем. Очень приятно было этим весенним днем пообщаться. Слушайте музыку, приходите на концерт. И давайте радоваться жизни.
 
РАДЦИГ: С нами был ДиДюЛя.

Слушайте в аудиофайле.

Парк культуры и отдыха. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Живой уголок
  • НаучПоп
  • Рабы футбола
  • Радиоприемная
  • Тоже люди
  • Центральная аллея

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация