Центральный комитет Певица Ирина Богушевская в гостях у Тутты Ларсен и Владимира Аверина
6 сентября 2010, 15:05
Персоны
ЛАРСЕН: Сегодня у нас в гостях певица Ирина Богушевская. Но не только певица, но и выпускница философского факультета МГУ, и актриса.
АВЕРИН: И наша коллега - радиоведущая, редактор, член Союза писателей.
БОГУШЕВСКАЯ: Да, человек с биографией. Ну, Союз писателей Москвы - это такой отдельный, очень маленький местечковый союзик писательчиков. Я туда никогда не платила членские взносы, потому что на путевки в Дом творчества не претендую.
АВЕРИН: Напрасно.
БОГУШЕВСКАЯ: У меня практически везде дом творчества. Куда занесет - там и дом.
АВЕРИН: Там и творчество. Ирина, самая большая трудность, которую мы все периодически переживаем - это формат. Формат есть - формата нет, попадает человек в формат или не попадает. У меня всегда было ощущение, когда я вас слушал, особенно когда ╚живьем╩ клубные концерты, что вы изначально решили, что будете поперек форматов существовать.
БОГУШЕВСКАЯ: Да я ничего не решала! Так случилось, что когда я выпускала первую пластинку, она попала в руки к Ворошилову Владимиру Яковлевичу (царство ему небесное), и он мне позвонил. Я на кухне у себя дома и вдруг раздается звонок, а там голос, который знает вся страна: ╚Добрый день. Это Ворошилов. Я хотел бы поговорить с Ириной╩. Я решила, что мои театральные меня разыгрывают. Минут десять с ним бодалась, потом он меня все-таки убедил, что это он, и пригласил поработать ╚музыкальной паузой╩ на летние серии игр ╚Что? Где? Когда?╩ И автоматически, когда я впервые появилась на большой аудитории в окружении знатоков в смокингах с умными глазами, ко мне и прилепился ярлык - ╚музыка для умников╩, ╚элитарная певица╩, ╚интеллектуальная певица╩. А потом я потратила много лет на то, чтобы доказать, что это не совсем так.
ЛАРСЕН: Хорошо, а на самом-то деле какая певица? С вашей личной точки зрения?
БОГУШЕВСКАЯ: Не для умников, а для совершенно обычных, нормальных┘
ЛАРСЕН: Ну, не МакSим же все-таки!
АВЕРИН: Действительно. Не попса, не рок, не шансон┘
БОГУШЕВСКАЯ: Нет, это не попса. Это точно не блатной шансон. Мне обидно за слово ╚шансон╩. Потому что если бы не путаница в понятиях, то я бы про себя говорила: да, это шансон.
ЛАРСЕН: Шансон, как во Франции.
БОГУШЕВСКАЯ: Во Франции до сих пор, и даже во внутренне подведомственном до сих пор ему Тунисе, который бывшая французская колония, там тоже, если вы поедете куда-нибудь на такси, в машинах будет играть Азнавур и все продолжатели этой традиции. Там это пышным цветом все цветет. У нас когда-то были Бернес, Утесов. Но этот жанр вымер, а я продолжаю как-то близко к нему трепыхаться.
ЛАРСЕН: Мне кажется, это можно назвать - ╚драматическая певица╩.
БОГУШЕВСКАЯ: Ой, я немножко этого боюсь. Сразу видится вывеска: "поют драматические актеры". Ничего нет хуже этого.
ЛАРСЕН: У меня ваши песни ассоциируются с маленькими драматическими действами. Это истории, какие-то роли, это всегда маленький-маленький спектакль.
БОГУШЕВСКАЯ: Да, это правда. Так и есть. Сейчас, например, я приехала к вам прямо из студии, где мы сводим новый материал и буквально сегодня-завтра-послезавтра отправляем его мастериться дальше в Америку. Это не театральный джаз, это не маленькие истории, это тупо лирические баллады, которые я писала много лет. Мне всегда было очень страшно их исполнять, потому что я уже как-то сформировалась в кабарешном жанре. Актерская песня, истории с героями, с какими-то конфликтами, с драматургией, были и просто женские песни┘ А сейчас я подумала: сколько они будут лежать в загашниках? Мне захотелось их спеть. Вот я их и пою. Вчера ночью микшировала песни, потому что сейчас сдаем пластинку в производство.
АВЕРИН: А почему это вы сами-то этим занимаетесь?
БОГУШЕВСКАЯ: А кому я могу доверить поставить песни в своем альбоме?
АВЕРИН: Как кому? Продюсеру.
БОГУШЕВСКАЯ: Какому продюсеру? Я никому не отдам это счастье! Вы что!? Это отдельная тема. Вот как поступают нормальные артисты? Там парится целая команда саунд-инженеров.
АВЕРИН: Как поступают настоящие я вам расскажу! Недавно приходила девочка, очень известная у нас певица. На мой вопрос, может ли она спеть гамму, она честно сказала: нет, не могу. Нот она не знает!
БОГУШЕВСКАЯ: Ну а как же тогда ей нарезают треки-то?
ЛАРСЕН: По слогам.
АВЕРИН: Ей приносят записанную песню, напетой какой-нибудь певицей.
ЛАРСЕН: Я знаю, о какой певице речь!
АВЕРИН: Дальше диск дают этой девочке. А она выучивает это дело, приходит в студию и как-то напевает. Дальше целая команда обрабатывает материал, и отправляют в Лондон или в Америку. А дальше получается звезда. Вот как правильно! Вот как надо!
БОГУШЕВСКАЯ: Ну, Володя, никто сколько-то лет назад мне этого не рассказал┘
АВЕРИН: С завтрашнего-то дня также начнете?
БОГУШЕВСКАЯ: С завтрашнего, я боюсь, буду еще немножко занята с производством диска ╚Шелк╩. А дальше, конечно, да! Действительно, большинство артистов так и поступают. Они приходят такие все в белом! На студии Большакова, где я работаю, там много пишется прекрасных артистов. И там приходит такая свита! И происходит движуха. А потом приходит артист в образе и поет. А я два месяца лета просидела в студии, в дыму и пламени, а сейчас уже неделю мы паримся. Но зато я отвечаю за каждую ноту в каждой песне. И я никому это не отдам! Это кайф!
ЛАРСЕН: Лирика вся ваша всегда?
БОГУШЕВСКАЯ: Всегда.
ЛАРСЕН: То есть вы отвечаете еще и за каждое слово в каждой песне.
БОГУШЕВСКАЯ: За каждое слово в каждой песне.
ЛАРСЕН: Это для меня поразительный, важный и уникальный момент в вашем творчестве. Потому что, мне кажется, что писать стихи значительно сложнее, чем их петь, и чем потом музыку к ним написать. А у вас они какие-то удивительные получаются. И вроде бы стихи, действительно лирика серьезная, а все-таки песня┘
БОГУШЕВСКАЯ: Это не стихи. Это лирика в том смысле, как британцы пишут ╚лирикс╩ на своих альбомах. Это тексты песен. На самом деле они совершенно беспомощные без музыки, какие-то обрубочки. Это не стихи в полном смысле слова. А поскольку они пишутся вместе с музыкой, то и играют некую инструментальную роль. Это не такая уж редкость, куча народу пишет себе тексты. Например, Алла Борисовна Пугачева под псевдонимом Борис Горбонос писала. Алена Свиридова себе пишет, и МакSим. Мне кажется, это нормальная вещь для человека┘
ЛАРСЕН: Ну, всё-таки текст тексту рознь ┘
БОГУШЕВСКАЯ: Я, честно говоря, боюсь, что за эту пластинку меня закидают камнями поклонники элитарной и интеллектуальной музыки.
ЛАРСЕН: Скажут, что это попса?
БОГУШЕВСКАЯ: Возможно. Пастернак же говорил, что ╚нельзя не впасть в неслыханную простоту╩. А я впала в нее. И мне кажется, что у меня очень прозрачные, простые незмороченные женские тексты.
АВЕРИН: Я все равно не понимаю, когда женщины, извиняясь говорят про то, что вот у меня женские тексты, у меня женская лирика┘ Никакому мужику в голову не придет стесняться по поводу того, что у него мужская лирика. Откуда в вас это? Уже феминистки победили, уже про суфражисток забыли, а вы все равно стесняетесь того, что вы женщина.
БОГУШЕВСКАЯ: Ну, как-то, понимаете, да. Гормоны-то никуда не денешь.
АВЕРИН: Кто внушил вам этот комплекс по поводу того, что у вас женская лирика?
ЛАРСЕН: Ну, неприлично женщине быть творческой личностью, творческой единицей у нас в стране!
АВЕРИН: Почему? Это кто говорит мне?
БОГУШЕВСКАЯ: Да ну неправда.
АВЕРИН: С одной стороны у меня сидит Ирина Богушевская, а с другой - Тутта Ларсен и рассказывают┘
БОГУШЕВСКАЯ: Две несчастных забитых женщины Востока.
ЛАРСЕН: Нет! Не несчастных и не забитых, но с ободранными коленками, локтями, обломанными ногтями и так далее. Просто все дается очень нелегко, нелегко свое место отвоевывается┘ Вот в чем дело. Я только об этом.
АВЕРИН: Сейчас вопрос Ирине. Любите ли вы кино?
БОГУШЕВСКАЯ: Люблю, конечно. А кто не любит кино?
АВЕРИН: Есть люди, которые не любят, которые не знают про то, что сейчас проходит Венецианский кинофестиваль.
БОГУШЕВСКАЯ: Нет, я не маньяк и не слежу за последними новинками. В основном мы очень много смотрим всякого ╚кина╩ на гастролях, берем с собой диски. И в поезде, например, в самолетах┘
АВЕРИН: На самом деле вопрос о любви к кино все же не праздный. Потому что подчас возникает такое представление о творческих женщинах, что они в творчестве и в себе исключительно, не отвлекаясь практически ни на что. Они не ходят в кино, они не бывают в театрах, они не вышивают крестиком, они ведут замкнутый образ жизни. Такая вот инфернальная женщина. Но вы не производите такого впечатления.
БОГУШЕВСКАЯ: Я искусно притворяюсь нормальным социализованным человеком, только и всего. Я знаю, как они устроены, и умею маскироваться.
ЛАРСЕН: А если уж мы говорили о лирической героине, я не знаю, насколько приличным для вас кажется это словосочетание, но все-таки она в творчестве Ирины Богушевской, по-моему, очень своебразная и оформленная. Она поменялась в этом альбоме ╚Шелк╩? Стала легкомысленнее?
БОГУШЕВСКАЯ: Да нет. Мне кажется, я всю жизнь пою две песни - быструю и медленную. При этом быстрая может быть как грустной, так и веселой, и медленная тоже соответственно и грустной, и веселой. Вот четыре базовых вида песен я пою всю свою жизнь на самом деле. Ну, а лирическая героиня как сформировалась когда-то, так она как бы и идет со мной по жизни.
АВЕРИН: Четыре вида песен на трех аккордах?
БОГУШЕВСКАЯ: Нет. Все мои музыканты с высшим образованием. Поэтому когда я им приношу какую-нибудь достаточно простую и запоминающуюся мелодию, потенциальный хит, они его крутят и говорят: здесь мы возьмем через уменьшенный, здесь девяточку, здесь вот это┘ И получается опять элитарная музыка.
АВЕРИН: А хочется хита.
БОГУШЕВСКАЯ: А кому не хочется хита? Мне кажется, нормальный артист, должен мечтать о том, чтобы его музыка звучала везде.
ЛАРСЕН: Ну, послушайте, ╚Фантом в опере╩ - это тоже хит, хотя его никак не назовешь незамысловатой музыкой.
БОГУШЕВСКАЯ: Когда-то ╚Богемская рапсодия╩ была хитом, между прочим. Были такие времена. И хитами, между прочим, были и песни из фильма ╚Ирония судьбы╩. Я недавно подумала, глядя в Новый год ее в очередной раз, что эти песни пела вся страна и не считала зазорным. Про то, что ╚работу трудную╩┘ ╚по улице мои друзья уходят╩ и всякое такое. Сложный такой текст - ╚сиротство как блаженство╩. Сейчас в каких песнях есть такие слова? А было ведь это тоже хитом. Все понимали.
АВЕРИН: А все уже упрощается на самом деле, все стремится к упрощению. Даже Ирина Богушевская - и то┘
БОГУШЕВСКАЯ: Да, да, да.
АВЕРИН: Ирина, как живется человеку, который, например, выдает песню в эфир, а в ответ не приходит ни одного даже сомнительного отклика, типа: ╚вы нас спасаете╩, ╚какой голос замечательный╩, ╚когда уже диск╩, ╚а у нас не достать диска, ездим специально в Москву, чтобы там раздобыть╩┘ И все время атмосфера непрерывного обожания вокруг вас. Это комфортно?
БОГУШЕВСКАЯ: Невозможно приятно! И если бы не это, я бы, честно говоря, не стала вылезать обратно на сцену. У меня в 2009 году был творческий отпуск поневоле, который продолжался с января до октября, потому что у меня были такие проблемы со связками, что невозможно было выступать. Сначала это было два-три-четыре месяца, и я долго думала о том, а как буду дальше жить, потому что всю жизнь была заточена под то, чтобы петь свою музыку со сцены. Ради этого я делала практически всё. Работая на радио, вечерами давала концерты, играла спектакли, репетировала, вкладывала свои деньги в музыкальные проекты. И я, наконец, достигла своей цели - я стою на сцене и пою свои песни, радуюсь, публика тоже радуется и вдруг┘ бац┘. голос отрубило. И как дальше жить - непонятно.
ЛАРСЕН: А действительно, а к чему пришли тогда?
БОГУШЕВСКАЯ: Главное, я пришла к тому, что жизнь не заканчивается, даже если я никогда больше не смогу выйти на сцену. Я подумала: повешусь? Нет. Существуют тысячи способов прожить жизнь, очень разных, много видов существования. А женщинам вообще круто - у нас есть дети. И, в принципе, это может быть уже такой реализацией 100-процентной. Ты мама и ты можешь этим заниматься: воспитывать своего ребенка, его всячески тетехать, лелеять, развивать. Это здорово! Я думала о молчаливых профессиях. Преподаватель - не годится, тоже разговариваешь. Корректор - хорошая. Звукорежиссер - хорошая профессия, если бы не приходилось сводить много всякой разной музыки. Я не смогла бы. Куча всего, связанных с писательством. Пасечник не поет. В общем, море всяких профессий. Это сейчас смешно, а в тот момент я очень серьезно думала: а как? А если я не смогу вернуться? Долго продолжались проблемы, и все это время мне на сайты, в ╚Живой Журнал╩ люди писали и говорили: мы ждем вас, а когда будет диск? И это как-то нереально┘
ЛАРСЕН: Подлечило.
БОГУШЕВСКАЯ: Собственно, из-за этого я вообще и вернулась. Если бы не поддержка поклонников, то отняли голос - до свидания, все, я закончила свои выступления в этом большом спорте. А люди ждут. Это дико трогательно и приятно.
ЛАРСЕН: А как же голос вернулся?
БОГУШЕВСКАЯ: Отдохнул.
ЛАРСЕН: Просто помолчала и все?
БОГУШЕВСКАЯ: Это было просто переутомление. Мы же всегда даем живые концерты! У нас не бывает такого понятия ╚фонограмма╩. А ездили-то мы как попса, много. И усталость накапливалась.
АВЕРИН: А, может быть, действительно надо было посидеть и подумать?
БОГУШЕВСКАЯ: Надо было подготовить ребенка к 1-му классу. Ему дико не хватало мамы последние годы. Я помню, что когда уезжала на очередные гастроли, сын построил баррикаду, принес стулья, какую-то лесенку, на нее расставил свои грузовики. И сказал: все, я тебя не выпущу из дома, ты больше никуда не поедешь. Ну и так получилось, что через месяц я действительно осталась дома больше чем на полгода.
АВЕРИН: Да, все не случайно случается.
ЛАРСЕН: А, знаете, лучше так. Обычно дети болеют, когда им нашего внимания не хватает. Уж лучше пусть мы за них болеем.
БОГУШЕВСКАЯ: Это мы тоже проходили.
АВЕРИН: А раздаются голоса, которые сомневаются в вашей профессиональной пригодности?
БОГУШЕВСКАЯ: Конечно, раздаются, а как же!
АВЕРИН: Мы все более-менее уверенные в себе люди. На этой шкале от абсолютной неуверенности до абсолютной уверенности есть много места. И кого-то выбивают из себя критические замечания. Кто-то не может жить и работать без того, чтобы не услышать слова поддержки. Кому-то наплевать. А для вас?
БОГУШЕВСКАЯ: У меня очень четкий внутренний контролер. Обычно я понимаю, насколько в данном случае я соответствую каким-то своим представлениям о планке, о профессионализме. Предположим, если Соня Соколова, редактор портала ╚Звуки.ру╩ приходит ко мне на концерты, а потом пишет рецензию, что все сделано на коленке, и можно сделать вот так, вот так, вот так, и будет лучше, я очень внимательно слушаю, потому что это экспертное мнение человека, которому я доверяю. И это конструктивная критика. А если пишут, что ты выглядишь как маленькая смешная козявка, это, конечно, обидно до слез. После кремлевского концерта был один критик┘ я хотела полететь на метле и сделать с ним то, что Содом не делал с Гоморрой. Он написал реально обидные и несправедливые вещи. Я рыдала! Но прошли годы, и я подумала: ладно, живи, критик, что с тобой делать!?
ЛАРСЕН: Анна пишет: ╚Довелось побывать на вашем концерте в рамках джазового фестиваля в Брянске. Волшебное впечатление, самое наилучшее! Хочется задать вопрос. Лично знаю несколько человек, которые слушают ваши песни для выхода из депрессивного состояния и вообще при плохом настроении. Очень помогает╩.
БОГУШЕВСКАЯ: Это удивительно!
ЛАРСЕН: Закончу вопрос: ╚А правда ли, ходят слухи, что ваши композиции используют психологи или психотерапевты в своей работе с пациентами?╩
БОГУШЕВСКАЯ: Это правда.
ЛАРСЕН: Серьезно? То есть имеет терапевтический эффект творчество ваше?
БОГУШЕВСКАЯ: Я не понимаю, как это происходит. Когда Леша Соловьев, художник-примитивист, рисовал мне сайт в студии Лебедева, это было лет десять назад, он сделал его черным. И на ╚морду╩ сайта поместил разбитую куклу с кривыми глазами, без руки, без ноги. И все спрашивали: Алексей, почему вы певице Богушевской сделали такой ужасненький сайт? Он говорил: ╚А вы слышали альбомы певицы Богушевской? Там же все умерли! Вы послушайте!╩.
АВЕРИН: То есть ╚и пучина поглотила ея целиком┘╩
ЛАРСЕН: То есть они настолько печальные, настолько грустные, что люди, находясь в дрепрессивном состоянии, понимают, что у них все не так уж и плохо.
БОГУШЕВСКАЯ: Возможно, это так работает, не знаю. Для меня это загадка. Может быть, смотрят на меня и думают: боже, этот человек написал такие душераздирающие песни, а сам сидит, машет руками и смеется, значит, можно, наверное, и так тоже: в пучину отчаяния погрузиться, бултыхаться там некоторое время, а потом вынырнуть.
АВЕРИН: Для кого-то мечта - это когда огромный стадион, и над ним несется песня, спетая, сочиненная. А я себе живо представил ╚Пряжку╩ или ╚Кащенко╩, садик, и там гуляют люди, и их накрывает волна песен. Это за гранью!
БОГУШЕВСКАЯ: Нет, это все не так. Это включается в изолированном специальном кабинете.
АВЕРИН: Нет, ну если эффект есть, ребята, грех не пользоваться! Сколько песен будет на новом диске и на концерте?
БОГУШЕВСКАЯ: 16 октября в ╚Крокус Сити-Холле╩ мы споем всю программу ╚Шелк╩. И я очень рассчитываю, что мы успеем сделать много новых песен, потому что пока я дописывала этот альбом, столько всего накопилось и написалось! Новые песни мне тоже очень нравятся! Совсем не театральная музыка. Всё-таки у меня несколько личностей сидят внутри: один пишет кабаре-театральный джаз, другой - лирические баллады, третий еще чего-то такое┘ Мы обсуждали феерический концерт Тори Амос, который был 3 сентября. У нее есть безумные психоделические баллады, а есть очень красивый кельтский фолк, и джаз, и блюзы. Великая, прекрасная певица.
ЛАРСЕН: К сожалению, пропустила концерт своей любимой певицы по понятным причинам и теперь страшно завидую тем, кто там был.
АВЕРИН: А я боюсь, что кто-нибудь, такие, как я, например, пугливые, могут пропустить и ваш концерт. Потому что такая слава или стереотип, что ╚Крокус Сити-Холл╩ - это обязательно задранные цены ┘
БОГУШЕВСКАЯ: Если бы я организовывала сама этот концерт, я бы, конечно, ответила на эти вопросы. Но его организует компания ╚Мельница╩, которая привозила, кстати, Тори Амос, за что им огромное спасибо. Когда нам поступают предложения разделить прибыль напополам, допустим, от концерта, мы всегда отказываемся. Я говорю: нет, у нас есть гонорар, а все остальное, ребята, это ваша ответственность. Это точно так же, как ты подписываешь договор с издателями, отдаешь им права на издание дисков.
ЛАРСЕН: Народ интересуется: будет ли ваша новая пластинка распространяться через Интернет, как нынче принято у многих артистов?
БОГУШЕВСКАЯ: Ох, какой это хороший вопрос! Как раз перед переговорами с издателями я у себя в ╚ЖЖ╩ повесила воззвание о помощи: ребята, напишите мне, пожалуйста, кто из вас, когда в последний раз был в музыкальных магазинах, что там продается? И насколько вас удовлетворяет ассортимент? Стоит ли мне отдавать большой кусок своих прав ради того, чтобы были изданы музыкальные диски, которые будут дистрибутироваться в музыкальные магазины? Имеет смысл или уже умерло? Конечно, большинство качает из Сети, и я собираюсь все-таки вывесить песни с нового диска в Интернете. А еще у меня есть еще одна прекраснейшая идея по поводу издания этого материала. Сейчас мы подпишем договоры, все запустим┘
ЛАРСЕН: Но пока это секрет?
АВЕРИН: Нет, надо выпускать отдельный альбом с текстами, с чем-то еще. Может быть, с лишним бонусом. Коллекционный. За коллекционными вещами ходят в магазин.
ЛАРСЕН: Или какую-то часть песен выкладываешь в Интернет. Кто хочет больше, тот покупает пластинку. Это по-честному. Как Митька Глуховский, выложил всю книжку, а последнюю главу не выложил.
БОГУШЕВСКАЯ: Ладно, скажу! Я хочу вместе с этим диском издать маленькую книжечку. Пока писался этот альбом (он писался два года) в силу обстоятельств, о которых я говорила (связки, финансирование у нас отвалилось, но потом обратно привалилось) очень много интересного происходило. Думаю, людям, которые внимательно слушают музыку, слышат партии музыкантов, интересно узнать, как приходил музыкант, как он записывался, как искалась та или иная партия ┘ То есть это будет история создания диска.
ЛАРСЕН: Наш слушатель Петрович из Чувашии сообщил нам на СМС-портал, что песня, которую он послушал, это концентрат женственности.
БОГУШЕВСКАЯ: Спасибо. Да, мне тоже нравится песня ╚Ключи╩, если про нее речь. Мне она тоже нравится, и девочкам она всем нравится тоже.
АВЕРИН: Время поджимает.
БОГУШЕВСКАЯ: Эх, я ничего вам не рассказала про 1 апреля, про мьюзик-бутик┘ И вообще ничего не успела рассказать!
АВЕРИН: А это повод лишний раз увидеться! Под финал СМС-ка из Волгоградской области от Евгения: ╚Ирина, до сегодняшнего дня не слышал ни одной вашей песни. Кажется, зря не слушал. Спасибо вам большое. Вечером обязательно возьму диск у брата, послушаю╩.
БОГУШЕВСКАЯ: Спасибо радио ╚Маяк╩!
АВЕРИН: Да. Вот это, наверное, самое главное. Для людей, которые никогда не слышали в силу разных обстоятельств, а сегодня решили, что пора.
БОГУШЕВСКАЯ: Все-таки что ни говори, а взять почту, телеграф, радио и телевидение - это первостепенная задача.
АВЕРИН: Осталось взять ╚Крокус-Сити╩. И до новых встреч! Приходите к нам еще.
БОГУШЕВСКАЯ: Да. Счастливо. Спасибо вам за общение. Увидимся!
АВЕРИН: Ирина Богушевская. Слушайте ее не только на нашем радио ╚Маяк╩, но и слушайте у себя дома, у себя в машинах.
ЛАРСЕН: Ну и 16 октября в ╚Крокус-Сити Холле╩.
БОГУШЕВСКАЯ: Увидимся.
АВЕРИН: И будет вам счастье.
БОГУШЕВСКАЯ: Надеюсь, надеюсь. Постараюсь.
ЛАРСЕН: Счастливо! Удачи!
Слушайте аудиофайл.