Шоу Риты Митрофановой Актриса Татьяна Друбич в гостях у Риты Митрофановой и Кирилла Немоляева

13 сентября 2010, 21:05

Персоны

МИТРОФАНОВА: У нас в гостях Татьяна Друбич. Здравствуйте. Таня пришла к нам в студию и первое, что сказала: ╚Ну, я не очень-то говорушка╩. Просто похвастаемся, что у нас в гостях Татьяна Друбич.
НЕМОЛЯЕВ: Которую так просто в гости┘
МИТРОФАНОВА: Не вытянешь.
НЕМОЛЯЕВ: Наверное, вытянешь, но не везде.
ДРУБИЧ: Молчи.
МИТРОФАНОВА: Таня, не знала твоего отчества. А ты Люсьеновна. Это вообще отдельный разговор. Как так получилось?
НЕМОЛЯЕВ: Люсьен Друбич?
ДРУБИЧ: Я когда в своем недавнем прошлом работала доктором, был у меня такой момент, пациенты говорили: ╚Лосьоновна╩. Да, Люсьен – это у меня так папу назвали.
МИТРОФАНОВА: Он француз?
ДРУБИЧ: Нет, он не француз, он еврей. Но так его назвали. Почему-то оказалось, что красиво.
НЕМОЛЯЕВ: А переход к врачеванию – это когда случилось? И как это, веление сердца, ситуация?
МИТРОФАНОВА: Наоборот, отход от врачевания.
ДРУБИЧ: Отход от врачевания.
МИТРОФАНОВА: Мы же читаем: актриса театра и кино. Про врачевание тут вообще ничего.
ДРУБИЧ: Старалась отойти. Но как-то далеко не получается отойти.
МИТРОФАНОВА: И слава богу. Все болеют вокруг. Кто кашляет┘
ДРУБИЧ: Но доктором нельзя перестать быть. Если ты обучен, и если ты работал, и ты этим как-то ╚инфицирован╩, уже говоря медицинским языком, то доктор по отношению к жизни, к людям, терпение другое.
МИТРОФАНОВА: Скажи, а ты по специализации вот именно врачебной кто?
ДРУБИЧ: Я, страшное дело, эндокринолог. Один мой знакомый как-то так задумался, когда я ему сказала, что я эндокринолог, он так подумал-подумал и говорит: ╚Это что же, от слова ╚конец╩?╩
МИТРОФАНОВА: Слушай, а самое употребление этого слова ╚эндокринолог╩┘ Помнишь? Усатый Кикабидзе и второй, армянин, такой же стремный: ╚Вообще-то мы эндокринологи╩. Но я вот еще вспомнила одного человека, который работает не по профессии, Мишу Шаца. Он по профессии тоже врач.
ДРУБИЧ: Таких нас много, которые работают не по профессии.
НЕМОЛЯЕВ: Вообще кино – это определенные эмоции. И для кого-то эти эмоции, как таблетка пирамидона. Они же тоже помогают и лечат.
ДРУБИЧ: Да, пытаются люди, в основном журналисты, когда им нужно как-то свести концы с концами со мной, они вот пытаются найти какие-то смыслы или сверхсмыслы того, что со мной произошло. Но я сама, честно говоря, не могу ответить на этот вопрос. Мне просто легче объяснить, что сначала я была девочкой-артисткой, которая в 12 лет пришла на съемочную площадку, в школе меня нашла Инна Туманян, такая замечательная была режиссер. Фильм про героя-пионера. Я снялась девочкой, которая была его музой и первой любовью этого героя-пионера – Саши Чекалина.
НЕМОЛЯЕВ: ╚Сто дней после детства╩?
ДРУБИЧ: Нет, нет, это ╚Пятнадцатая весна╩, это еще раньше. Это был второй заход у меня к Соловьеву. Ну а потом, когда я отснялась в ╚Ста днях после детства╩, я сразу поняла, что не мое это дело – актерство.
МИТРОФАНОВА: Да?
НЕМОЛЯЕВ: И мучиться начали?
МИТРОФАНОВА: И продолжаешь это понимать уже двадцатый год?
ДРУБИЧ: Да я как-то и не понимаю особенно. Но так уже сложилось. Если бы я пришла, вы знаете, пришла в кино, потом пошла в медицинский учиться, потом вышла замуж за кинорежиссера┘
НЕМОЛЯЕВ: Я помню, что я видел интервью с Евгением Стебловым, который говорил: ╚Вообще это лицедейство, я не перевариваю это все╩. Рассказывал о своей профессии, которой занимается долго. Ну, это невозможно.
МИТРОФАНОВА: Я Шаца вспомнила чуть ранее. Он же говорил┘ А как называется профессия врача, который усыпляет перед операцией?
ДРУБИЧ: Анестезиолог.
МИТРОФАНОВА: Вот! Это же еще сложнее, понимаешь! Он анестезиолог. И как раз он вывел формулу: ╚анестезиолог анестезиологу анестезиолог╩. Очень сложно. Но сейчас не об этом мы говорили. О театре и кино. Нет, о театре еще не говорили.
ДРУБИЧ: О театре не надо.
НЕМОЛЯЕВ: Не надо?
ДРУБИЧ: Не надо.
НЕМОЛЯЕВ: О кино можно?
МИТРОФАНОВА: Кино. ╚Десять негритят╩. Я прямо быка за рога. Любимый, один из, я считаю, что по напрягу, по такому вот стрему вообще лучшее кино.
ДРУБИЧ: Да, Агата Кристи удалась.
МИТРОФАНОВА: И ты по-прежнему думаешь, что это не твое?
ДРУБИЧ: Да я не думаю. Это точно не мое.
НЕМОЛЯЕВ: Потому что там с ребенком была проблема. Он же утонул. Там вот в чем драма-то была жутчайшая. А как это было, как это снималось? Может быть, что-то запомнилось? Потому что этот фильм не с чем сравнить в отечественном кинематографе вот так вот с ходу.
ДРУБИЧ: Ну, Станислав Сергеевич вообще мастер этого дела. Вот. Это первое. Потом, он мастеров набрал. Я там была самая молоденькая и еще не мастеровитая. Но тем не менее в этом коллективе можно было, так сказать, удачно затеряться. Саша Абдулов – замечательный актер рядом со мной. Глузский, Кайдановский. То есть один лучше и величественнее другого.
НЕМОЛЯЕВ: За счет ансамбля актерского, да?
ДРУБИЧ: Да нет, как бы все сложилось. И изображение, и режиссер, и артисты. Знаете, бывает так. Ну, получилось.
МИТРОФАНОВА: И ты по-прежнему думаешь, что актерство – это не твое?
ДРУБИЧ: Да я точно знаю.
МИТРОФАНОВА: Каждые четыре минуты я буду задавать именно этот вопрос.
ДРУБИЧ: Понимаете, я не очень хочу об этом говорить. Вот нет у меня потребности к этому. Так сложилось, так получилось. Потом я снимаюсь нечасто, можно даже сказать – редко. Но снимаюсь там, где, мне кажется, я буду по делу. Потому что раньше мне присылали сценарии, и я там тешила себя┘
НЕМОЛЯЕВ: А какие критерии: по делу, не по делу?
ДРУБИЧ: Ну вот, например, был фильм у Рязанова ╚Привет, дуралеи╩.
МИТРОФАНОВА: Кирилл мне перед эфиром говорит: ╚Мне так нравятся ╚Десять негритят╩, но вот ╚Привет, дуралеи╩ я просто не понимаю╩.
НЕМОЛЯЕВ: Может, мне ничего не говорить? Потому что тема-то такая, нужно все-таки позитив нести. А я посмотрел фильм и думаю: ╚Матерь божья! Ну как?╩
МИТРОФАНОВА: При том, что в этой студии был господин Рязанов, наш любимый, прекраснейший Эльдар Александрович, мы с ним общались. И он создает впечатление абсолютно адекватного, понимающего человека.
ДРУБИЧ: Слушайте, но он так много сделал. Что-то получилось, что-то не получилось. Там просто Слава Полунин┘
МИТРОФАНОВА: Все испортил?
ДРУБИЧ: Нет, наоборот. Мне кажется, его испортили. Слава Полунин остается Славой Полуниным.
НЕМОЛЯЕВ: Это точно. Потому что он абсолютнейший гениальный человек.
ДРУБИЧ: Особенный, и гениальный, и замечательный человек. И мне кажется, вот что обидно, что он как раз мог бы очень здорово продолжить в кинематографе, но эта вот отрыжка, наверное, которая у него осталась, и какое-то отравление, неприязнь этого, то он от этого отошел, а жаль.
НЕМОЛЯЕВ: Но мне кажется, что это такая поляна, которую он, что называется, занимает, это пространство, оно достаточно большое. Он, в общем, один такой, и, конечно, абсолютно уникален. Вот Митрофанова говорила, что она ходила на ╚Снежное шоу╩, ее просто всю┘
МИТРОФАНОВА: Конечно, один раз, как говорится, не виноват, я так считаю, если он прокололся.
ДРУБИЧ: Конечно. Да он и не прокололся.
НЕМОЛЯЕВ: Он же выполнял какие-то, видимо, задачи определенные.
ДРУБИЧ: Он совсем не прокололся. Прокололся не он. Да, он человек великий, величественный, редко про кого так можно однозначно сказать. И действительно ╚Снежное шоу╩ – это как бы преодоление гравитации. У Гришковца на спектакле ╚Как я съел собаку╩ у меня тоже было схожее ощущение, что я вот как-то приподнялась.
МИТРОФАНОВА: Это называется ╚очень понравилось╩.
ДРУБИЧ: Очень понравилось. Последний спектакль Женин просто грандиозный. Я опять вступила в фан-клуб.
МИТРОФАНОВА: А я вступила в фан-клуб после одного просмотра его ╚Дредноутов╩. Я была несколько раз на этом спектакле. И пришла, взяла своего друга очень любимого, давнего, и он взял с собой девушку-модель. И она сидела-сидела, смотрела спектакль и потом в конце посмотрела на Гришковца и говорит: ╚Молодец мужик!╩. Это критическое замечание стало таким, действительно, для меня критерием.
НЕМОЛЯЕВ: Все нормально, все в порядке. Время не зря потрачено.
МИТРОФАНОВА: А скажи, все-таки тебя жизнь связала с кинематографом в то время, когда были времена застоя. Адские такие. 70-80-е?
ДРУБИЧ: Ну, это уже теперь как посмотреть.
МИТРОФАНОВА: Да?
ДРУБИЧ: Да.
МИТРОФАНОВА: А, тоже вариант! Я снимаю свой вопрос.
НЕМОЛЯЕВ: Нет, почему, давай посмотрим.
МИТРОФАНОВА: Но тебе материально хотя бы помогло это все? Ну, чуть-чуть? За границу поехать? В Болгарию?
ДРУБИЧ: В Болгарию, да. Нет, была, действительно, слушай, была в Болгарии. А фильм ╚Спасатель╩ (актуально сейчас, поскольку вчера, вернее, не вчера, а два дня назад закончился Венецианский фестиваль) получил ╚Золотого льва╩, где я играла роль Аси Веденеевой. Люблю эту картину.
МИТРОФАНОВА: Вышел фильм в 1980 году, а как же он сейчас в Венеции?
ДРУБИЧ: Нет-нет, я говорю, что когда-то, в мое прошлое, в застой, как вы говорите┘
МИТРОФАНОВА: То есть этот фильм принимал участие в Венецианском кинофестивале?
ДРУБИЧ: Да, да. Он был на Венецианском фестивале. Прошла я в ЦК ВЛКСМ, а может быть, даже и КПСС, уже не помню, эти все сложности. Там, значит, нужно было заполнять анкеты, отвечать на вопросы: кто лидер той партии, кто другой, какая там позиция партии? В общем, я как-то провалилась с ответами.
МИТРОФАНОВА: Не пустили?
ДРУБИЧ: Не пустили меня. И сказали: ╚Ладно. Хотите, давайте за деньги купите путевку от ╚Спутника╩ комсомольскую и поезжайте в североморский круиз с посещением ряда стран╩. Вот, понимаете, какой был выбор. Или на кинофестиваль поехать в Венецию, как артистка картины, или вот поплавать на пароходе с комсомольцами.
МИТРОФАНОВА: Боже мой!
НЕМОЛЯЕВ: Так там можно было высадиться именно в Венеции?
ДРУБИЧ: Нет, там нельзя. Там – это север.
МИТРОФАНОВА: Вспять если реки северные повернуть.
ДРУБИЧ: Поэтому насчет матчасти не знаю. Во всяком случае, было интересно, потому что, конечно, жизнь кино как бы расширяет. И, действительно, тем, кто к кино подходит хоть как-то близко, тоже тяжело оттуда отойти.
МИТРОФАНОВА: Даже хлопушки.
ДРУБИЧ: Даже хлопушки. Кино, конечно, сродни какому-то наркотическому такому воздействию на человека. Потому что жизнь, потому что живо.
МИТРОФАНОВА: Потому что это уход от жизни. Когда в жизни ты обсуждаешь ситуации киношные, ты говоришь: ╚Да это как кино!╩ Понимаешь?
НЕМОЛЯЕВ: Да нет, ерунда, Митрофанова. Наоборот. Мне кажется, что, наоборот, настоящее кино, оно должно быть как жизнь. Смотря какое кино, конечно. Но если кино реалистичное и оно не похоже на жизнь┘
ДРУБИЧ: ╚Игровое неигровое╩. Знаешь, сейчас все обсуждают эту тему, все смыслы ищут – как быть ╚игровым неигровым╩ кино. Потому что игровое кино должно быть как неигровое. Поэтому кино – вещь пленительная, замечательная. Но оно тоже разное и разнообразное. Кому-то важна история, кому-то важна картинка, которая перемещается. Кто любит сны свои материализовывать, кто, наоборот, острые сюжеты.
НЕМОЛЯЕВ: У нас только что была программа ╚АЦ-тон╩. И мы там весь мир делим на ╚аналог╩ и ╚цифру╩. Вот есть что-то аналоговое, что-то такое настоящее, как заведено, как изначально. И есть что-то такое цифровое – это, скажем, прогресс научно-технический, который отовсюду┘
МИТРОФАНОВА: Напирает.
НЕМОЛЯЕВ: И мы сегодня обсуждали кинофильмы, как их смотреть.
МИТРОФАНОВА: Да, ходить в кино или оставаться дома, смотреть на DVD, на видео.
НЕМОЛЯЕВ: Вот как вы предпочитаете?
ДРУБИЧ: Я в кино хожу смотреть.
МИТРОФАНОВА: Вот. Хорошо. Я просто дома сижу.
НЕМОЛЯЕВ: Но к чему мы пришли в результате? Что в кино можно не все увидеть.
МИТРОФАНОВА: Тогда зачем умничать? Сиди дома и смотри. Зачем вообще хвастаться?
НЕМОЛЯЕВ: А я хочу в кино иногда посмотреть.
МИТРОФАНОВА: Езжай в Кельн, там наверняка есть кинотеатр.
ДРУБИЧ: Хотя фиг его знает! Сейчас как-то, действительно, какие-то фильмы, наверное, можно и не в кино смотреть. Тем более что сейчас уже и 3D тебе предлагается, ты смотришь уже и в объеме. Поэтому не знаю. Но то, что сейчас идут в кино люди смотреть, это все-таки какой-то аттракцион больше.
НЕМОЛЯЕВ: Ну, если про 3D, то конечно.
ДРУБИЧ: Не знаю.
НЕМОЛЯЕВ: Вам нравится какое-то кино сейчас? Вот последний раз прямо понравилось?
МИТРОФАНОВА: А я так на Татьяну Друбич смотрю. В принципе это моя передача. А я сижу слушаю и думаю: ну вот говори, вот расскажи. Ты меня ровно на 10 лет старше. И я думаю: я хоть уму-разуму наберусь. Вот все, что сейчас скажешь, я сейчас запишу, и буду так же жить.
ДРУБИЧ: Да что ты, Рита, говоришь такое!
НЕМОЛЯЕВ: Вот так все испортила!
МИТРОФАНОВА: Почему?
НЕМОЛЯЕВ: У нас такой аналоговый разговор был, такой настоящий.
ДРУБИЧ: Мы действительно сейчас базовые вещи обсуждаем. Про кино долго можно говорить и интересно. Понимаете, как вам сказать? Я человек, испорченный кино. Я же с детства там. Очень много-много разного видела. И хорошего, и настоящего. И вот тут чего-то ночью щелкала – бац, на каком-то из каналов ╚Летят журавли╩. Оторваться не могу. Вот не могу. Знаю картину наизусть. Все. У меня ком в горле. И все.
НЕМОЛЯЕВ: У нас то же самое. Бывает какой-то фильм, все знаешь уже, все. Вдруг раз – и все.
ДРУБИЧ: Извините, банально.
МИТРОФАНОВА: Слушайте, ребята, я вчера ╚Индиану Джонса╩ так смотрела. И ребенок голодный бегает, знаете, как по избе – босоногий и без трусов. И капусту нужно квасить, и там еще проветрить избу. А я смотрю ╚Индиану Джонса╩ – трава не расти.
НЕМОЛЯЕВ: Главное, чтобы рекламы не было, потому что очень сильно мешает.
МИТРОФАНОВА: Да, очень долгий просмотр получается.
ДРУБИЧ: Да, с рекламой не смотрю. Поэтому еще один плюс за кино. А вот сейчас закончила сниматься (кстати говоря, тоже интересный опыт) у Ренаты Литвиновой.
МИТРОФАНОВА: Это стоя надо произносить. Я ее боюсь как огня.
ДРУБИЧ: Почему?
МИТРОФАНОВА: Не знаю. Она меня вечно осуждала за многое.
НЕМОЛЯЕВ: Значит, неравнодушна к тебе.
МИТРОФАНОВА: Нет, нет, равнодушна.
ДРУБИЧ: Наверное, что-то вы не поняли.
МИТРОФАНОВА: Может быть. Не разобрались. Как футболисты у нас в российском футболе.
ДРУБИЧ: Она очень интересный во всех смыслах человек.
МИТРОФАНОВА: Таня, ты начала говорить о своем недавнем опыте съемок у Ренаты Литвиновой, это совсем новая работа какая-то?
ДРУБИЧ: Это новая работа, она не закончена, ее нужно еще довести до ума: монтаж, какую-то часть, наверное, озвучить нужно.
НЕМОЛЯЕВ: Съемочный процесс окончен, да?
ДРУБИЧ: Да. Но мне было невероятно интересно, потому что тоже я, встретившись с Ренатой, поняла, что мы одинаково пластично понимаем, что такое кино, кино же – это очень пластичный вид искусства, и поэтому она все про это чувствует и понимает. Я думаю, что это должно получиться, потому что это интересно.
МИТРОФАНОВА: А примерно о чем?
ДРУБИЧ: Она – концентрация авторства, потому что она сама пишет, она за камерой, она играет в одной из главных ролей. Для меня это был первый опыт, я смотрела и понимала, что она человек-оркестр, это виртуозно. Поскольку она сама и продюсер, то есть она сама нашла, на что это снять┘
НЕМОЛЯЕВ: Сама и первый зритель. Но это не 3D, я так понимаю.
МИТРОФАНОВА: Я даже предположить могу, кто напишет музыку к этому фильму.
ДРУБИЧ: Ты угадала, есть такая буква.
МИТРОФАНОВА: Земфира.
ДРУБИЧ: Она замечательную написала песню, которая как-то и поддерживает настроение, и капитализует, как сейчас принято говорить, историю.
НЕМОЛЯЕВ: Да? Капитализует? Что-то я┘
ДРУБИЧ: Из цифрового, что-то из цифрового.
МИТРОФАНОВА: Подожди секунду. Мой дядя Петя принимал участие в съемках фильма, он оператор, и я слышала, как проводился кастинг актрис. Понимаете, они так обсуждали это все, как будто они телка ведут на ярмарку: ╚На кого пойдет зритель, вот на эту или на эту?╩ Я была в шоке, я просто была задета тем, что они обсуждали женщин молодых вот именно с такой позиции, что ╚эта вроде ничего, но слишком умная╩. Это продюсер и режиссер.
ДРУБИЧ: Это продюсерское кино так называемое, которое сейчас появилось, которое есть и будет, обязательно есть и будет.
НЕМОЛЯЕВ: Как музыка: есть продюсерская, а есть музыка.
ДРУБИЧ: Да. Если договоришься, совпадет и продюсер что-то понимает, не то, на что сейчас пойдет, а то, что самый главный как бы менеджер и топ-менеджер, который сам и продюсер и сверхпродюсер, который не бросает что-то в эту топку рыночную, а который что-то понимает, куда-то приведет, и куда-то надо вести. Это касается всего. Извините за такой философский пафос, но это так. Рената, конечно, понимает, у нее снимаются, она взяла, по-моему, совершенно студентов ВГИКа за камеру, причем снимали на фото то, что сейчас.
НЕМОЛЯЕВ: Ну, сейчас, по-моему, на фото снимают все.
ДРУБИЧ: Это здорово. Я просто, правда, не поняла, как со звуком это будет, получится, для меня это было все так, я со стороны смотрела.
МИТРОФАНОВА: А как называется, рабочее название?
ДРУБИЧ: Рабочее название было, уже не помню, а, по-моему, будет ╚Последняя сказка Риты╩. История трех женщин немолодых, которые каждая┘
НЕМОЛЯЕВ: Ну, это будут не ╚Старые клячи╩?
ДРУБИЧ: Ну, в каком-то смысле. Каждая проживает одновременно разные состояния души в этой жизни.
НЕМОЛЯЕВ: С музыкой ситуация какая? Одна моя знакомая вокалистка говорит: понимаешь, современная музыка, она выветривается очень быстро. И так мне понравилась эта формулировка: она выветривается. Вроде как что-то услышал, а потом √ раз, и все, куда-то улетела. А вот в кино?
ДРУБИЧ: Земфира не выветривается. Как бы этого ни хотелось.
НЕМОЛЯЕВ: Ну, мы говорим в целом. Понятно, что можно найти одного как-то, но в целом современная музыка? Даже я про музыку в большей степени. Все-таки Земфира в основном текстовая.
ДРУБИЧ: Я поняла, что вы хотите спросить насчет кино. Дело же может быть и не в музыке, а это дело в том, у кого это все выветривается. Сознание, оно тоже┘ тут имеет значение не только музыка, но еще и кто как воспринимает.
НЕМОЛЯЕВ: Ну, просто музыка некоторая, которая была создана когда-то давно, она так┘
ДРУБИЧ: Качество слушателя, оно тоже имеет значение. Понимаете, многие сидят и в консерватории, у них тоже это выветривается. Не могу поддержать.
НЕМОЛЯЕВ: Ну, просто есть что-то навсегда, а что-то есть временное очень.
ДРУБИЧ: Знаете, с этим ╚навсегда╩ тоже не понимаю.
МИТРОФАНОВА: Картонная популярность.
ДРУБИЧ: Чем дальше живу... Можно сказать, что да, такое время (оно всегда, наверное, такое время), что плохо, что легкие и очень быстрые нужны успехи... Ну что это говорить, это факт. Эпоха чего-то, как нам кажется, настоящего, величественного и большого, как ╚Летят журавли╩, она окончена. И так и не так. Извините, что так ухожу с музыкой.
МИТРОФАНОВА: Ну, ты музыку любишь?
ДРУБИЧ: Я музыку ненавижу, у меня дочь музыкант, поэтому она довела меня уже до┘
НЕМОЛЯЕВ: А она ее тоже ненавидит?
ДРУБИЧ: Нет, она полноценный музыкант.
МИТРОФАНОВА: Вот я как раз к этому женскому счастью и вела.
ДРУБИЧ: А когда ребенок музыкант, это родительский подвиг, это понимаю, потому что с пяти лет это инструмент.
МИТРОФАНОВА: Ты говоришь, она связана с музыкой, ты можешь это расшифровать? Потому что ребенок связан с музыкой – это какой-нибудь бедный мальчик, пилящий скрипку на кухне под подзатыльники мамы или папы еврейского, или что значит – ребенок связан с музыкой?
ДРУБИЧ: Это значит, что ребенок выучен так, как это представляется в России, потому что это только в России подвиг, и герои педагоги, которые сидят ни за что просто, сидят часами пилят с этими детьми. Это раз. Второе, что ребенок хочет сам заниматься. И когда она еще была маленькой, мне было страшно. Ну, как обычно, для общего культурного развития, ребеночка сажают во всех хороших, действительно, еврейских семьях (и в нееврейских), он там играет. Она маленькая была, говорит: стрелочка вот здесь стояла, а вот эта стрелочка вот здесь стояла. Я думаю: мама дорогая, так она же уже три часа сидит, занимается! А ей нравится. Дальше я понимала, что это может стать профессией, и понимала жестокость и сложность всего этого дела дальше, что там не только надо быстро перебирать пальчиками, там все должно сложиться, и еще должен быть фарт, такая жуткая вещь. Все мы развели руками.
МИТРОФАНОВА: Да, даже Максим Дунаевский до сих пор разводит руками реально.
НЕМОЛЯЕВ: Но нравилось же?
ДРУБИЧ: Да, и вот ей нравится до сих пор. Она поехала за педагогом, у которого она училась здесь, а педагог преподавала в Мюнхене, это Элисо Вирсаладзе, выдающаяся пианистка, которая ее, к счастью, не взяла учиться. Но мы поступили, что меня, кстати, очень удивило, потому что я тоже приехала в Германию, в Мюнхен, а нас приучили, что как-то все тяжело, по-деревенски: сменная обувь, бутерброды, термосы, обязательно ребенок на сцену выходит – черный низ, белый верх. Приехали, там все это как-то живо-здорово, смотрю, списки вывешивают, мой ребенок прошел на второй тур, а потом и на третий тур, а я-то советская мама, мне же надо было заранее все узнать, поговорить, познакомиться с кем-то. Ну, в общем, как-то я вдохновилась и воодушевилась, как-то я вдруг поверила в то, что действительно это возможно. И вот она там закончила, а потом пошла заниматься кинокомпозицией.
МИТРОФАНОВА: Вот, понимаешь, почему я хотела, чтобы ты остановился на секунду, потому что кино и музыка сейчас свяжутся в дочери Татьяны Друбич.
ДРУБИЧ: Да, вот связалось оно как-то, все наши семейные ценности воплотились в ней. И у нее это сложилось. То ли оттого, что она с вашей любимой картины ╚Десять негритят╩, тогда она была совсем крошечной, ей было два года┘
НЕМОЛЯЕВ: Там музыка – такой напряг вообще. Кстати, кто написал музыку, я сейчас не скажу. Очень круто, мурашки прямо. То ли Каретников, то ли Дашкевич? К сожалению, стыдно, но там музыка очень сильная.
ДРУБИЧ: Ну, она со мной болтается по съемочным площадкам со своих 8 месяцев. То есть ей было 8 месяцев, я еще ее кормила, начала сниматься у Вани Дыховичного в картине ╚Испытатель╩, и до 5-6 лет она со мной болталась все время. То ли это атмосфера съемочной площадки┘ Ну и потом, конечно, генетика.
НЕМОЛЯЕВ: Ну, большинство людей, кто даже в музыкантской среде, если кто-то из детей с ними ездит на гастроли вместе, скорее всего, по этой дорожке и пойдет.
ДРУБИЧ: Я, в общем, скажу, я рада за нее, потому что я вижу, что она своим делом занимается и она человек на своем месте. У нее получается, она пишет и красивую музыку, она чувствует кино, хотя сейчас лучшие модные фильмы без музыки и без женских ролей, с этим тоже надо смириться и понять.
НЕМОЛЯЕВ: Вы вначале сказали, что ненавидите музыку, потому что дочь музыкант.
ДРУБИЧ: Ну, я говорю ╚ненавижу╩ в кавычках, поскольку это для меня труд ежедневный.
МИТРОФАНОВА: Да, но с другой стороны, если бы твоя дочь пошла в актрисы, ты бы, наверное, с ума сошла. Потому что все, что я видела, даже любимейший наш Папанов, Евстигнеев, они все своих детей пытались оградить от актерства, от лицедейства, потому что они сами были этими людьми, хотя великими. Я не понимаю, почему такой жуткий страх перед этой судьбой?
ДРУБИЧ: Не знаю, я хотела, чтобы она пошла в медицинский. Она сказала: мама, отстань, никогда. Я говорю: иди занимайся генетикой. Она говорит: мама, нет.
НЕМОЛЯЕВ: Ну, если просто человек в детстве испытал какие-то неприятные ощущения или если чувствует, что эта работа тяжелая, он всегда хочет ребенку чего-то более легкого.
МИТРОФАНОВА: Я не знаю, я ничего не испытывала, но я очень хочу, я мечтаю, чтобы моя дочь Полина Петровна, которой сейчас еще и 4 лет нет, стала доктором. Вот я крестики держу, чтобы не сглазить.
ДРУБИЧ: Мечта всех мам.
МИТРОФАНОВА: Конечно, с каждым годом мамы все хуже и хуже себя чувствуют.
ДРУБИЧ: Они о своей старости заботятся. О стакане воды.
МИТРОФАНОВА: Конечно, мы думаем о своей старости. А представляешь, она пластическим хирургом станет? Ты представляешь, как она улучшит мою внешность через 10 лет?
НЕМОЛЯЕВ: Понятно, о чем ты думаешь, все ясно.
МИТРОФАНОВА: Да, хочу, чтобы ребенок мне мог капельницу поставить, если вдруг я пива перепью, или еще что-нибудь. Просто прикладная польза от ребенка.
ДРУБИЧ: Конечно.
МИТРОФАНОВА: Татьяна Люсьеновна, мне так понравилось.
НЕМОЛЯЕВ: Люсьен Друбич – это красиво.
МИТРОФАНОВА: Ну, правда, на пуделя похоже.
ДРУБИЧ: И человек был красивый, умер рано очень, в 44 года, в 45, извините, ему должно было исполниться 45 лет.
МИТРОФАНОВА: Это твой папа?
ДРУБИЧ: Мой папа.
МИТРОФАНОВА: Что-то случилось? Сердце?
ДРУБИЧ: Сердце.
НЕМОЛЯЕВ: А насколько сильно влияние в детстве отца?
ДРУБИЧ: Если это нормальный отец, то огромное. Во всяком случае, без родителей жить, без отцов жить тяжело, плохо, и понятно, что, когда они с тобой рядом живут долго, конечно, жизнь другая. Без отца это все-таки безотцовщина, а уже без матери это сиротство совсем. Поэтому, когда умирают родители, спрашивают: а сколько им было лет? Я думаю: господи, это же мама умерла, какая разница, сколько лет?! Людям кажется, что есть какая-то логика в этом.
НЕМОЛЯЕВ: Да, что есть какой-то возраст, когда уже пора.
МИТРОФАНОВА: Танюш, ну, раз мы такую тему затронули грустную, мы будем или не будем спрашивать о каких-то возможностях тебе помочь в смысле хосписа? Может быть, люди, которые нас сейчас слышат, тоже как-то примут участие в этом, ну, хоть как-то, чтобы тронулся лед.
ДРУБИЧ: Я была у вас на ╚Маяке╩, у Оли Шелест, была программа о хосписах. И знаете, когда сидишь в студии, кажется, что там где-то кто-то куда-то бежит и им сейчас не до чего, и я поразилась, насколько был отклик, люди начали переводить деньги, жертвовать. Благотворительность – особая тема, и я не считаю, что ее надо пропагандировать, что надо людей призывать заниматься благотворительностью. Совершенно это не так, это сложно, трудно, она выжигает очень человека – и тех, кто занимается благотворительностью, и тех, кто делает пожертвования. Очень сложная часть жизни, которая затрагивает все. Но так получилось, покойный Давид Саркисян, директор музея архитектуры┘
МИТРОФАНОВА: Прекрасный человек, он тоже так рано ушел.
ДРУБИЧ: Я как-то к нему зашла кофейку попить, по дороге шла, по Воздвиженке, он говорит: Таня, я тебя умоляю, есть такой фонд, ╚Вера╩ называется, он занимается хосписами, им нужен член попечительского совета, сходи. А я думаю: господи, ну это уже какая-то статусность – благотворительность, что я буду ходить, этой общественной жизнью заниматься? Я стараюсь не прислоняться┘
МИТРОФАНОВА: Не выходить из тени.
ДРУБИЧ: Да, не прислоняться ни туда, ни сюда. Ну, Давид мой товарищ, сто лет в обед мы знакомы, я говорю: ну ладно, я пойду. Прихожу я в хоспис, встречаю я там людей, которые там работают, а самое главное, я встречаю главного врача этого дела, которая его создала, Веру Васильевну Миллионщикову, женщину выдающуюся в каком-то смысле, если можно так сказать, вернее, во всех смыслах она человек особенный. Я понимаю, что все, я им верю, я с ними остаюсь и буду уже сознательно им помогать. Приходится на эту тему распространяться, потому что многие считают, что люди известные идут заниматься этим и ради пиара, ради своей какой-то выгоды сомнительной. Я не понимаю, какая выгода. Снимаю шляпу перед Чулпан за то, что она сделала с фондом ╚Подари жизнь╩. Ну, а хоспис – тема тяжелая, люди не хотят многие, что тоже справедливо, думать о том, что они конечны, они умрут, и отворачиваются от этого, говорят: господи, зачем это, а что это вообще такое? Но я точно знаю, что, не поняв про смерть, про жизнь тоже не получится. Почему-то им кажется, что там обязательно старенькие, обязательно какие-то больные, и вообще все это закапывание денег в землю, и что это глупости. Но, во-первых, там и не старенькие люди, и молодые, и мы собираем деньги на детский, к сожалению, мы решили называть это не хоспис, а детский паллиативный центр. И когда ты видишь отчаяние родителей, которые стоят перед своими детьми, а те кричат от боли, прокусывают губы до крови, кажется, что им ничем нельзя помочь, а эти люди, которые работают в хосписе, это могут и делают это, и там особенная работа, много волонтеров, которых мастерски видит и отбирает тоже Вера Васильевна, конечно, ты окунаешься в такую часть жизни, которая совершенно несоразмерна с тем, что ты видишь за окном хорошего автомобиля, на котором ты едешь. Извините, вот такая какая-то получается обличительная моя речь. Я не обличаю, я правда считаю, что этого не нужно навязывать никому. Если у человека возникает внутренне┘ это же как внутренняя потребность: сможешь помочь – ну помоги. Сейчас, правда, модно, одна девушка мне недавно говорит (не про хоспис): ╚А зачем вы помогаете, вы хотите быть хорошей?╩ – говорит она мне. Я говорю: ╚Знаете, да╩. √ ╚А зачем? Это же не ваши уроки, это же люди, у них проблемы, это их уроки, это их путь, они должны его пройти╩. И я смотрю, думаю: ну я же не йог.
МИТРОФАНОВА: Она серьезно?
ДРУБИЧ: Серьезно. Во-первых, я говорю, я не йог, для того чтобы так дистанцироваться глубоко, а во-вторых, это их уроки, а если я им помогаю, то это и мои уроки тоже. Так что вот такие уроки. Этот фонд называется ╚Вера╩, если у людей, слушателей, которые сейчас нас слышат, появится интерес, они могут зайти в Интернете на сайт фонда ╚Вера╩. И если возникнет желание помочь, если я их убедила, то я буду очень признательна этим людям и благодарна им за это. А на благотворительности много интересных проявляется вещей, так люди проявляются и возникают, исключительно у меня коллекционный уже опыт, я как коллекционер.
НЕМОЛЯЕВ: Что в коллекции?
ДРУБИЧ: В коллекции люди невероятные. Думаешь, ну такой человек чудесный, начинаешь о чем-нибудь с ним говорить. Он на тебя смотрит, сначала тупеет, потом злится, потом говорит: слушай, пошла ты, чего ты хочешь от меня, это все глупость, вы херней занимаетесь, вы с чиновниками боритесь, чтобы коррупции не было. Сразу начинает такой свой отгруз и такую свою конструкцию строить. А другие люди┘ Ну, думаешь, что он может дать? Нет, какие-то движения души, они непредсказуемые в людях. Люди же многие не понимают, как это делать, не знают, они, может, и рады куда-нибудь приткнуться с этой своей помощью. Я не агитирую, есть необходимость – давайте, нет необходимости – живите спокойно, и слава тебе, господи. Живите, помогайте своим детям, соседям.
МИТРОФАНОВА: Такой разговор у нас получился очень интересный.
ДРУБИЧ: И я начала с того, что я не говорушка, не артистка, а оказалась и артистка, и говорушка.
МИТРОФАНОВА: Придется тебя еще вытащить весной.
ДРУБИЧ: Хорошо, спасибо.
МИТРОФАНОВА: А насчет возраста ты не обижайся, что я говорила, у меня однажды был опыт┘
ДРУБИЧ: Я тебя умоляю, возраст – это стереотипы все, это же все у людей по-разному, что ты, цифра в паспорте, что ли?
МИТРОФАНОВА: На этой оптимистической ноте мы прощаемся с Татьяной Люсьеновной. Огромное спасибо, поцелуи.
НЕМОЛЯЕВ: Спасибо.
ДРУБИЧ: Спасибо.
Слушайте аудиофайл.

Шоу Риты Митрофановой. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Маяк. 55 лет

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация