Ранеты Актриса Валентина Рубцова в гостях у шоу "Ранеты"

31 марта 2011, 11:05

Персоны

РАДЦИГ: Как и обещали, у нас в гостях Валентина Рубцова. Валя, доброе утро.
РУБЦОВА: Доброе утро.
ТИМОФЕЕВ: Актриса, певица, очень талантливая девушка. Невероятно талантливая. Мы сразу же начали с комплиментов, правильно?
КОВАЛЕВСКИЙ: Правильно, правильно!
ТИМОФЕЕВ: Меня впечатлило, что ты┘.
САВЕЛЬЕВ: Что ты родилась в одном городе со мной.
РУБЦОВА: Во-первых, начнем с этого.
КОВАЛЕВСКИЙ: Валя и Алексей Тимофеев – земляки, родились в одном городе: Макеевка, Донецкая область.
ТИМОФЕЕВ: Тутта Ларсен, Михей. Да, наших много тут!
РАДЦИГ: Окружили!
КОВАЛЕВСКИЙ: Я хотел сказать о том, что Валентина меня впечатлила одним из эпизодов сериала ╚Универ╩, когда играла всех персонажей. Я чуть не сошел с ума, насколько это было талантливо, насколько это было действительно похоже. Я прямо преклоняюсь перед твоим талантом. Ты большая молодец.
РУБЦОВА: Спасибо большое. Мне очень приятно. Это было нелегко, поверьте, но мне помогали мои партнеры, которые стояли рядом. И если что-то я делала неверно, они мне подсказывали. И я, как обезьянка, быстро-быстро, пока еще это свежо, повторяла.
РАДЦИГ: Я здесь нахожусь для того, чтобы к бочке меда добавлять еще что-нибудь, какую-нибудь приправу. Я вам честно могу сказать, я ╚Универ╩ не смотрю и выключаю сразу, как только вижу. Не из-за вас.
РУБЦОВА: Ну и правильно!
РАДЦИГ: Вас я обожаю в ╚Слава богу, ты пришел!╩. И за ╚Большую разницу╩ огромное вам спасибо, потому что там мне действительно┘ Ну, жанр, может быть, мне больше нравится. Но, естественно, тоже комплимент в эту сторону хочу сделать. Но у меня вопрос такой: вы не боитесь застрять в этом ╚Универе╩? У нас же часто так бывает, что сделал одну роль и тебя потом по этой роли и пользуют все. Вот ╚Универ╩, потом будет ╚Универ-2╩, потом будет ╚Универ-5╩, потом будет ╚Суперунивер╩ какой-нибудь или что-нибудь еще? И вас так и будут по этой стезе использовать.
САВЕЛЬЕВ: В ╚Штирлице╩ хочется сняться?
РУБЦОВА: Мне хочется сделать все. И чем больше, тем лучше. Потому что отойти от образа Тани мне позволяет программа ╚Большая разница╩, где можно сделать массу пародий, массу наблюдений. Вот. Конечно, каждый актер боится оказаться заложником образа. И я не скрываю этого. Это правда. К сожалению, на сегодняшний день режиссеры почему-то видят только вот эту грань моих способностей. Ну, так сложилось. Но опять же, повторюсь, ╚Большая разница╩ дает мне возможность расширить рамки того, что я делаю и что я тоже очень люблю. Большое российское кино (честно вам скажу), я считаю, пока на сегодняшний день находится в глубоком кризисе. И материала, от которого я бы сказала: ╚Ах, да! Как жалко, что не попала в этот проект!╩ – нет. Хотя есть один фильм, в который пробовалась и, к сожалению, по некоторым причинам не попала – это фильм ╚Остров╩. Я была на пробах у Павла Лунгина. И поверьте, что эти пробы, которые длились около двух с половиной часов, для меня прошли, как большой театральный институт.
САВЕЛЬЕВ: Там ролей-то женских никаких не было.
РУБЦОВА: Там есть женская роль – девочка, которая┘
ТИМОФЕЕВ: Там есть бесноватая девочка.
РУБЦОВА: ┘просит разрешения на аборт.
САВЕЛЬЕВ: Понятно!
РУБЦОВА: Да, мы вот пробовались на эту роль. Но столько, сколько я получила от Павла Лунгина в тот день на пробах, по-моему, я в институте меньше получила, чем в тот день. Поэтому я благодарна за этот шанс хотя бы побыть рядом и попробовать.
РАДЦИГ: Валя, скажите, а как вы от кандидата в мастера спорта по спортивной гимнастике пришли в актерское дело?
РУБЦОВА: Ну как? Случайно. Друзья меня привели в театральную студию.
РАДЦИГ: А вы сальто делали уже?
РУБЦОВА: Я прямо зашла, забежала в театральную студию во Дворце пионеров. И совершенно заболела этим и поняла, что всё, вот это то, чем я хочу заниматься.
РАДЦИГ: Это в Макеевке происходило?
РУБЦОВА: Да, да!
САВЕЛЬЕВ: То есть вы фляги, сальто, кульбиты с места, без разогрева┘ А друзья говорят: ╚Пойдем, Джульетту сыграем. У нас во Дворце пионеров есть театральный кружок!╩
РУБЦОВА: Но я чувствовала еще во времена спорта, что со мной что-то не то.
САВЕЛЬЕВ: Что во время фляга анекдот можете рассказывать?
РУБЦОВА: Дело не в этом. Дело в том, что мне нужен был зритель всегда, даже во время тренировок. Я не могла, если никого в зале нет.
САВЕЛЬЕВ: А на ваши соревнования не ходили?
РУБЦОВА: На соревнования ходили. Но соревнования – это понятно! А тренировки!? На тренировках мне не хватало зрительских глаз. Поэтому я┘
САВЕЛЬЕВ: Ждала аплодисментов всегда?
РУБЦОВА: Со спортивной школой рядом был зал бокса. Рядом двери находились. Мы открывали двери нашего спортзала. Ну, якобы для того, чтобы освежить зал, проветрить помещение.
САВЕЛЬЕВ: А там пацаны хуки делают.
РУБЦОВА: И ребята, пацаны, они заходили, заглядывали. Думаю: ну, отлично. Сейчас комбинацию пройду. Вот зрители, здорово!
РАДЦИГ: Слушайте, ну это мотивация. Мы тоже выделываемся перед красивыми девушками, разве вы сейчас это не видите?
РУБЦОВА: Мне кажется, это у вас в крови, поэтому у вас органично это все, естественно. Поэтому, мне кажется, не выделываетесь. Просто вы такие и есть, ребята.
КОВАЛЕВСКИЙ: А петь не хочется тебе?
РУБЦОВА: А я пою! В ╚Большой разнице╩ очень много пою. Мне дают возможность делать и музыкальные пародии. Уже сделала несколько пародий на артистов, на которых я просто горела желанием сделать пародии. Даже не пародии, знаете, а "выразить свою любовь". Вот так это я называю.
ТИМОФЕЕВ: Кому выразить любовь?
РУБЦОВА: Анжелике Варум, Наташе Королевой. Кто еще у нас? Юле Савичевой, вот буквально недавно была пародия. Делали пародию для белорусской ╚Большой разницы╩ – на Ядвигу Поплавскую и Тихоновича, тоже приехали артисты потрясающие с невероятной энергетикой, жизнелюбием. Это чистые и светлые люди. И, знаете, я не сдержалась (честно говоря, очень сентиментальная девушка), пообщавшись, я убежала в гримерку и расплакалась, потому что это было очень трогательно. Правда! Это кумиры детства. Они совсем не изменились. Мне показалось даже, что я выгляжу старше, чем Ядвига Поплавская. Вот. Поэтому это было так здорово, так трогательно! И спасибо им за их творчество, которое вдохновляет по сей день.
КОВАЛЕВСКИЙ: Валя, а можно в двух словах технологию создания пародии?
РУБЦОВА: Знаете, у каждого своя кухня. Многие туда просто не пускают. Честно говоря, у меня изначально самый первый критерий: нравится – не нравится. Вот артист нравится – не нравится. Хочу – не хочу. Были роли на сопротивление, были такие образы, которые приходилось┘ Не ломать себя, знаете, а просто сказать: я могу. Валентина, попробуй. Ну, или доказать окружающим и себе в первую очередь, что это получится. И такие были. Но в первую очередь нравится – не нравится.
КОВАЛЕВСКИЙ: Ну, вот ╚нравится – не нравится╩. Потом что? Ты детально изучаешь жесты, мимику?
РУБЦОВА: Все. Я смотрю, слушаю. Как это ни парадоксально, я изучаю биографию.
ТИМОФЕЕВ: А как много тратишь времени на подготовку образа?
РУБЦОВА: Иногда времени совершенно нет. Потому что иногда пародия пишется за два-три дня до съемок. И тогда это какая-то начинается гонка бесконечная. А если их еще несколько, то, конечно, сосредоточиться на чем-то одном очень сложно.
РАДЦИГ: Валентина, а как вы умудрились сначала поработать в театре ГИТИСа, а потом его закончить?
РУБЦОВА: Это все одновременно было. Училась в ГИТИСе, и у нас же учебный театр. И все с первого курса в учебном театре, мы участвуем в спектаклях старших курсов, в своих спектаклях, в спектаклях своего курса.
САВЕЛЬЕВ: Ребята, хочу поделиться с вами своим наблюдением: какой Валентина открытый и работоспособный человек! Очень добрый. Посмотрите! ╚Еду домой. Съемки только что закончились! Какое же это все-таки счастье – заниматься любимым делом! Быть рядом с бесконечно талантливыми людьми!╩ Это я сейчас прочитал сообщение в Твиттере в 2 часа ночи.
РУБЦОВА: Да, это как раз мы закончили снимать очередной блок ╚Большой разницы╩.
САВЕЛЬЕВ: Скажите, вы выпили?
РУБЦОВА: Нет, я не пью! Ну что вы?! Просто алкоголь на меня действует, как снотворное. Я моментально вырубаюсь.
САВЕЛЬЕВ: Выпили и отрубились?
РУБЦОВА: Да. Моментально.
САВЕЛЬЕВ: На меня так же.
РУБЦОВА: Поэтому я не употребляю алкогольные напитки, чтобы быть в сознании и общаться с любимыми людьми.
САВЕЛЬЕВ: Ну, видите? Счастливый человек! Работаете с талантливыми людьми, получаете от этого удовольствие, в отличие от меня.
РУБЦОВА: А вот непохоже. У вас тоже горит глаз.
САВЕЛЬЕВ: Да я обманываю! Конечно!
РУБЦОВА: Заметно.
РАДЦИГ: Валя, смотрите. Вот Твиттер также говорит, что у вас температура 35. Это что с вами происходит?
РУБЦОВА: Да, у меня какая-то пониженная температура в последнее время. Я не знаю почему.
РАДЦИГ: Ослабленный иммунитет?
РУБЦОВА: Наверное.
ТИМОФЕЕВ: А ты чувствуешь усталость? Ведь сколько выходит ╚Большая разница╩? Такое ощущение, что каждый день ты отдаешь ╚Большой разнице╩.
РУБЦОВА: Не каждый день. Мы снимаем блоками. Просто есть какой-то период┘ Знаете, например, есть неделя отдыха, ты только начинаешь отдыхать (а отдыхать я не умею, начинаю заниматься тем, что я учу себя отдыхать), вот. И как только эта неделя подходит к концу, тут же начинается вот эта сумасшедшая гонка, ╚Большая разница╩, вот это, вот это успеть! Репетиции, репетиции, потом – съемки, съемки, съемки. Потом работа над образом и┘ все!
ТИМОФЕЕВ: Я вот еще хотел спросить. Валентина, идет такая большая подготовка. Вот эта пародия на ╚Аватар╩, где ты прекрасно тоже сыграла, – и пластика, и вообще все было замечательно! Но это все проходит. Воскресенье, часовая программа – оп, ушла, и все! О ней все забыли, а на следующей неделе новая программа. Тебя это не смущает?
РУБЦОВА: Нет. Вы знаете, все проходит. И понятно, что пародия – вторичный жанр. И понятно, что это рассчитано на сиюминутное внимание и эмоцию положительную, я надеюсь. Конечно, грустно. Но как только это заканчивается, хочется идти дальше. Театр или кино. Вот сейчас я начинаю репетировать в спектакле в антрепризном. Я давно не была на сцене, очень давно, еще со времен мюзикла ╚Кошки╩. Я соскучилась по сцене.
САВЕЛЬЕВ: А по группе ╚Девочки╩ не скучаете?
РУБЦОВА: Ну, мы встречаемся, мы общаемся. Это был прекрасный период в моей жизни. Я ему благодарна за это, это было здорово. Но сейчас вряд ли я бы уже пела в девичьем коллективе, потому что, на мой взгляд, к сожалению, нет развития подобного рода проектов.
САВЕЛЬЕВ: Можно создать группу ╚Взрослые девочки╩.
КОВАЛЕВСКИЙ: ╚Женщины╩.
РУБЦОВА: Но все равно, честно, знаете, что я поняла? Поняла тогда, когда я была чуть помоложе... Мне это очень нравилось, это все очень здорово – переезжать из города в город и исполнять одни и те же песни. Но сейчас я вижу в этом какой-то ╚стоп╩. Как будто все время забор закрыт, хочется дальше вырваться, а этого нет.
РАДЦИГ: Валентина, понятно, что в ╚Большую разницу╩ вы попали по блату.
РУБЦОВА: Да.
РАДЦИГ: Уже по знакомству.
РУБЦОВА: Ну конечно. Александр Евгеньевич меня пригласил в программу ╚Большая разница╩, как раз у меня был такой тяжелый период творческий. То есть не было ничего.
РАДЦИГ: Это понятно. Уже он знаком был с вами, уже знаком был с вашим творчеством.
РУБЦОВА: Да, еще по мюзиклу ╚12 стульев╩, там мы познакомились.
РАДЦИГ: Это понятно. Но ведь был же какой-то момент, когда не было этого блата. Как пробивались? Вот как попали именно в свои первые заметные какие-то крупицы?
РУБЦОВА: Ну как? Блат нужно заслужить. Понимаете?
ТИМОФЕЕВ: Блат нужно заработать тяжелым трудом.
РУБЦОВА: Я же много работала. Я попала в мюзикл ╚12 стульев╩ и там доказывала, что я могу, могу, могу. И там заметил меня Тигран Кеосаян, пригласил в ╚Ландыш серебристый╩ сняться у него. Потом заметил Саша Цекало, пригласил в ╚Слава богу┘╩. Хотя в ╚Слава богу, ты пришел!╩ я проходила кастинг. И уже где-то на последнем отборочном туре зашел Саша и сказал: ╚О, Рубцова, и ты здесь!╩ Я говорю: ╚Да╩. – ╚Смотри тут! Не облажайся! – говорит. – Давай работай╩.
РАДЦИГ: И вы поняли, что все будет хорошо.
РУБЦОВА: Вряд ли. Я до конца в себе не уверена никогда, если честно.
РАДЦИГ: Валентина, у меня сейчас такое ощущение создается, что у нас весь шоу-бизнес √ это такие группировки. То есть кино – это своя тусовка. Из одного в другое кино переходят, такой своеобразный кинотеатр получается. В телепроектах тоже из одного проекта в другой переходит одна и та же тусовка. То есть такой телетеатр, телетруппа, назовем ее так, которая переходит из одного проекта в другой. Вопрос: как туда попасть?
РУБЦОВА: Ой, сложно, конечно! Как попасть конкретно куда-то в какой-то проект?
САВЕЛЬЕВ: Надо выйти из радиотусовки, из своего клана.
РУБЦОВА: Это дело не в этом. Это, конечно, скажу вам, чистое везение. Потому что у меня тоже все не сразу получалось. Вот в группу ╚Девочки╩ я попала просто за компанию, с подружкой пришла. Хотя я ей сразу сказала, что никаких шансов нет, потому что возьмут этих непоющих моделей и запишут фонограмму, они будут петь. Она: ╚Пойдем, пойдем, я очень хочу!╩ Она прекрасная, она потрясающая вокалистка просто.
САВЕЛЬЕВ: Девочку не взяли, а вас взяли.
РУБЦОВА: А меня взяли, да.
САВЕЛЬЕВ: Классическая схема!
РУБЦОВА: Вот. И так дальше тоже в мюзикл. Но в мюзикл я мечтала попасть, если честно. Я запрос в космос посылала бесконечно, поэтому я попала туда.
РАДЦИГ: А как посылается запрос в космос?
РУБЦОВА: Ну как? Просто думаешь об этом. Я постоянно об этом думала. Я пересмотрела массу потрясающих легендарных мюзиклов и поняла, что я хочу. А что еще мне делать? Я немного пою, танцую, владею акробатикой. И этот синтетический жанр где? В мюзикле. И вот для себя я нашла этот жанр. Потому что, честно вам скажу, до 3-го курса я не понимала, куда я хочу. Драматический театр? Но мне этого было мало. Я хочу, чтобы это было еще, еще. Вот так.
РАДЦИГ: И степ танцуете?
РУБЦОВА: Степ тоже. У меня был, честно скажу, мой любимый номер в мюзикле ╚12 стульев╩, который поставил Егор Дружинин, я играла мальчика в матроске, ни больше ни меньше, такая роль серьезная. Вот. И он придумал потрясающий номер, я и девочка еще одна танцевали. Это были мои кровь и слезы, пот и все┘ До 12 часов ночи оставалась и била степ, потому что нужно было, чтобы это┘
САВЕЛЬЕВ: У вас ботиночки специальные есть, да? Двойная пластинка?
РУБЦОВА: Да. Не обязательно двойная. Раньше это была двойная, а сейчас уже новые технологии. Мне даже, кстати, одни туфли после этого номера передала через моего коллегу Джемала Тетруашвили Татьяна Овсиенко. Для меня подарок в коробке. Потрясающие туфли. Это очень серьезно.
РАДЦИГ: Слушайте, какой вклад Татьяна Овсиенко сделала в шоу-бизнес!
РУБЦОВА: Но знаете, как мне было приятно. Я как раз нуждалась в туфлях, потому что эти уже стерла окончательно.
РАДЦИГ: Из Воронежской области прилетела эсэмэска.
РУБЦОВА: О, Воронеж, привет!
РАДЦИГ: ╚Передайте, пожалуйста, Валечке привет из Воронежа, где у нее были съемки. Тебя помним, любим, желаем новых творческих успехов. Оля, гример, из Воронежа╩.
РУБЦОВА: Ой, спасибо, Олечка, огромное! Это было здорово! Спасибо. Надеюсь, когда-нибудь наш фильм увидят зрители.
КОВАЛЕВСКИЙ: Что за фильм?
РУБЦОВА: Это фильм про женский футбол, условное название ╚Мужская женская игра╩. Там я исполняла роль вратаря.
КОВАЛЕВСКИЙ: Воронежский ╚Факел╩?
РУБЦОВА: ╚Факел╩, да. Мы с ними тоже соприкоснулись. Вот. Жили мы в Воронеже на спортивной базе, по-моему, даже ╚Факела╩. Кстати, не помню.
КОВАЛЕВСКИЙ: ╚Валя, завтра конец света. Как проведете последний день? Что постараетесь успеть?╩ – спрашивает Илья из Ангарска.
РУБЦОВА: Слушайте, Илья, какой-то страшный вопрос. Во-первых, завтра не будет конца света. Это точно я знаю.
САВЕЛЬЕВ: Во-первых, заберу вещи из химчистки.
РАДЦИГ: А когда будет?
РУБЦОВА: Не будет его никогда.
САВЕЛЬЕВ: Молодец! Хорошая тема, ребята, про будущее нам.
РУБЦОВА: Ерунда это все.
ТИМОФЕЕВ: Много эсэмэсок тебе приходит. Все тебя благодарят, хвалят.
РУБЦОВА: Это приятно.
ТИМОФЕЕВ: И спрашивают: ╚Валентина, хотели бы вы сняться в одной картине с известными зарубежными актерами?╩ – Татьяна из Ростовской области.
РУБЦОВА: Ну конечно. Глупо было бы не хотеть. Мало того, что с актерами, я больше хотела бы у режиссеров сняться. У Вуди Аллена – это просто мечта-премечта. И его вот этот интеллектуальный жанр я обожаю просто.
САВЕЛЬЕВ: Да, неожиданная версия.
РУБЦОВА: Я обожаю, честно скажу.
ТИМОФЕЕВ: А наши актеры? Ты кем-то восторгаешься из наших актеров? Прямо: вот это величина, вот это масштаб!
РУБЦОВА: Да, старая гвардия.
ТИМОФЕЕВ: Кто?
РУБЦОВА: Да все. И Лия Ахеджакова, Ирина Муравьева.
ТИМОФЕЕВ: А из нового поколения? Не знаю, Гоша Куценко тебе нравится?
РУБЦОВА: Очень много талантливых. Гоша – прекрасный парень, он не мой кумир абсолютно.
САВЕЛЬЕВ: Хороший ответ сразу. Все понятно.
ТИМОФЕЕВ: Прекрасный парень!
РУБЦОВА: Но, честно говоря, так, чтобы кто-то вдохновлял, кто-то будоражил┘ Пока нет. Правда. Не хочу никого обидеть, но, правда, нет.
ТИМОФЕЕВ: Зато честно.
РАДЦИГ: Валя, вопрос у меня такой. Скажи, пожалуйста, на твой взгляд, в чем такой тотальный, глобальный успех сериала ╚Универ╩?
РУБЦОВА: Прежде всего – сценарий. И мне хотелось бы верить, что удачный кастинг. Потому что очень сложно писать очень смешные истории, и при этом не одну-две, а 100-200 серий, и при этом это действительно каждый раз смешно. Вот. И у нас потрясающий актерский состав. Наверное, всем нам повезло, что сложилось таким образом. Наверное, так. Но в первую очередь для меня, конечно, на мой взгляд, 90% успеха любого проекта – это сценарий. Потому что кастинг – актеров миллион. И даже на моем месте могла быть любая другая актриса талантливая, красивая, умная.
САВЕЛЬЕВ: Я думал, что продюсеры здесь виноваты в успехе.
РУБЦОВА: И продюсеры в том числе. В том числе. Вот. Я просто почему-то не подумала об этом. Но я хочу сказать, что Артур Джанибекян, который поверил в эту историю, Семен Слепаков, Слава Дусмухаметов, Гарик Мартиросян √ вся эта большая компания, которая затеяла эту историю, может быть, до конца они сами не верили в успех. Но внутри, наверное, все-таки они горели этой верой, и это они перенесли на нас и передали зрителям. Поэтому все получилось.
САВЕЛЬЕВ: Валя, родители живут там, в Макеевке?
РУБЦОВА: Да, родители в Макеевке. У меня и сестра, и братья в Макеевке, и племянники. Вся семья там.
САВЕЛЬЕВ: Слушай, приезжаешь, прилетаешь на самолете? Сейчас можешь себе позволить.
РУБЦОВА: Поездом.
САВЕЛЬЕВ: Прилетаешь на поезде┘ Выходишь на перрон, идешь по Макеевке, по центральной улице Ленина, да?
РУБЦОВА: Да. Грустно, честно говоря, там, конечно. Зрелище грустное очень.
САВЕЛЬЕВ: И встречаешь своих одноклассников?
РУБЦОВА: Нет, не встречаю одноклассников. Как-то все потерялись. Я, честно говоря, восхищаюсь людьми и считаю, что им просто повезло, людям, у которых есть друзья детства, школьные друзья. У меня их сейчас нет. Так просто прервалась эта связь. Вот. И все.
РАДЦИГ: Кстати, из Макеевки Андрей Викторович Полунин написал: ╚Привет из Макеевки. Когда ты была на Зеленом в Макеевке?╩
РУБЦОВА: Ой, спасибо большое. Была ровно год назад, в апреле. Это микрорайон, такой зеленый. Я там жила. Именно на Зеленом. И вообще рядом.
САВЕЛЬЕВ: Он гламурный, хулиганский?
РУБЦОВА: Спальный район такой обычный.
ТИМОФЕЕВ: Зеленый – это экологически чистое место.
САВЕЛЬЕВ: Мне кажется, вся Макеевка – это экологически чистое место.
РУБЦОВА: Да! С заводами металлургическими, труболитейными, с пылью, с шахтами. В общем, там я и росла.
САВЕЛЬЕВ: Из Зеленого – только название.
РУБЦОВА: Это так, да. Потому что микрорайон построили – голая степь была. И там построили этот микрорайон.
САВЕЛЬЕВ: Слушай, тебя в Макеевке узнают, подходят, фотографируются? Говорят: ╚Ты же из Макеевки! Займи 600 гривен?╩
РУБЦОВА: Нет, дело не так. Просто я приезжаю, тут же еду домой. Для меня важно максимальное общение с близкими. И тут же сразу в поезд. В общем, так что я┘
ТИМОФЕЕВ: Времени погулять по макеевским аллеям нету, да?
РУБЦОВА: Нет, к сожалению.
ТИМОФЕЕВ: Но не скучаешь по Макеевке абсолютно?
РУБЦОВА: Я скучаю по родным. Вот. По городу, конечно, скучаю. Но, опять же повторюсь, к сожалению, мне бы хотелось видеть другую картину. Но сейчас приезжаю и вижу то, что заставляет грустить.
РАДЦИГ: Валентина, а вы безоговорочно доверяете режиссеру? Ну вот, грубо говоря, вы выходите на площадку, и вам говорят: у вас пародия такая-то, такая-то. Но вот здесь, чтобы было смешно, надо задрать юбку или, я не знаю, встать в какую-то неприличную позу. Это будет смешно, Валя, поверь мне, я продюсер, я знаю.
РУБЦОВА: Ну, продюсер вряд ли это скажет, а режиссер┘ Режиссеры разные бывают. Понимаете какое дело, если это оправданно, ну даже берем самое┘
РАДЦИГ: Оправдывать-то вам.
РУБЦОВА: Да. Но есть же еще сценарий, есть сюжетная линия. И если там, например, даже, как вы говорите, "задрать юбку", то должно быть оправданно. То есть, если мы задираем юбку, значит, там должны оказаться какие-то смешные панталоны, но ни в коем случае не нижнее белье, правильно? Чтобы все было достойно и корректно.
РАДЦИГ: Я не знаю, что скажет режиссер.
ТИМОФЕЕВ: Нет, эти режиссеры снимают другие фильмы.
РУБЦОВА: Нет, у нас очень хорошие режиссеры. Ну, у нас они всегда меняются. Но очень талантливые люди, которые знают жанр и чувствуют его. И мы доверяем друг другу. Мы спорим иногда, мы предлагаем друг другу много разных вещей. Что-то принимается, что-то отторгается, но в любом случае мы приходим к какому-то консенсусу, и вы результат, собственно говоря, видите.
РАДЦИГ: Нет, подождите, было такое, что ╚это пошлость, это я не могу╩?
РУБЦОВА: Бывает, да, бывает. И я честно скажу, что было пару пародий, где я говорила: это недопустимо, ну не могу┘ А мне говорят: это смешно. Я говорю: давайте что-нибудь другое, чтобы вам и мне не было обидно. И придумываем какой-то промежуточный вариант.
ТИМОФЕЕВ: То есть, отвергая, предлагаете?
РУБЦОВА: Да, да, обязательно, только такая схема работает.
КОВАЛЕВСКИЙ: И соглашаются, идут тебе на уступки?
РУБЦОВА: Ну, не всегда, но мы все равно приходим к консенсусу. Не знаю, мне кажется, что меня там любят.
ТИМОФЕЕВ: А кстати, по поводу отношений на площадке. Я так понимаю, что у вас есть подруга-конкурентка по сюжетной линии, это Маша Кожевникова.
РУБЦОВА: А, в "Универе"?
ТИМОФЕЕВ: В "Универе" я имею в виду. Не обидно, что ей достаются такие изящные роли и рестораны, а вам все меньше?
РУБЦОВА: Ну что вы, мне вообще нисколько не обидно.
РАДЦИГ: Я же ем в нормальных ресторанах в итоге.
РУБЦОВА: Я ем в нормальных ресторанах. Но Маша прекрасно справилась со своей ролью. Что касается меня, то я абсолютно не комплексую по этому поводу, наоборот, я считаю, что у меня гораздо больше возможностей раскрыть характер.
ТИМОФЕЕВ: У вас глубже роль, глобальнее образ.
КОВАЛЕВСКИЙ: И она действительно глубже.
РУБЦОВА: Ну, возможно, да. И благодаря авторам, которые без конца меняют сюжетные линии, придумывают какие-то серьезные повороты, неожиданные для меня в том числе, – и я им за это очень благодарна, и это здорово, – героиня развивается, не стоит на месте, что очень важно.
РАДЦИГ: На форум пришло вот такое высказывание: "В "Универе" прекрасно подобраны актеры, каждый на своем месте, и складывается впечатление, что эти ребята среди нас, чувствуем их своими друзьями". А скажите, насколько искусство и вообще то, чем вы занимаетесь, должно быть приближено к реальной жизни?
РУБЦОВА: Ну, если зрители говорят, что они узнают в нас своих друзей, соседей, знакомых, наверное, мы достигли того результата, к которому стремились. А насколько должно быть близко к народу┘ Наверное, оно должно быть близко. Вы знаете, это сложный вопрос. Главное тоже не переходить грани.
РАДЦИГ: Но вы же учились в Российской академии театрального искусства, где вас наверняка учителя учили, что искусство должно возвышать.
РУБЦОВА: Да, конечно.
РАДЦИГ: Что вы должны на сцене показывать нечто, к чему должны тянуться зрители. А сейчас получается тенденция, взять тот же самый "Универ", вот я лично почему переключаю? Потому что я смотрю на этот сериал сверху вниз. Я понимаю так: стоп, куда меня тянут? Куда-то туда, вниз.
РУБЦОВА: Ну, каждому свое. Если это нравится молодежи, пожалуйста. Опять же в каждой серии есть своя мораль: хорошо – это хорошо, плохо – это плохо.
ТИМОФЕЕВ: Вот, совершенно верно. Вопрос морали, мне кажется, главный.
РУБЦОВА: Да. Мы же не стремимся сейчас к каким-то заоблачным высотам и не претендуем на высокое искусство.
РАДЦИГ: Почему?
РУБЦОВА: Это жанр, который должен развлекать. Вот и все.
ТИМОФЕЕВ: Во-первых, он развлекает. А во-вторых, в каждой серии, совершенно верно, есть какая-то выжимка, моральная выжимка.
РУБЦОВА: Да, абсолютно, конечно.
ТИМОФЕЕВ: То есть, например, что касается искусства, которое должно возвышать, фильм "Груз 200" Балабанова, вот он возвышает или нет?
РАДЦИГ: Я отказался его смотреть.
ТИМОФЕЕВ: А тем не менее, я считаю, что это искусство.
КОВАЛЕВСКИЙ: Ну, безусловно, величайший режиссер, чего тут┘
РУБЦОВА: Конечно, конечно. И еще один фильм мы посмотрели, тоже Балабанова, по-моему.
КОВАЛЕВСКИЙ: "Кочегар".
ТИМОФЕЕВ: "Кочегар", да, прекрасное кино.
РАДЦИГ: Валентина, скажите, а кого вы считаете своими настоящими учителями? В жизни и в профессии.
РУБЦОВА: Ну, в жизни – это родители, конечно же. А в профессии – это мои педагоги, мои партнеры. Людей, даже с которыми я знакома, я тоже считаю их своими учителями, потому что наблюдаю и просто открываю для себя что-то, до чего я даже не могла додуматься и просто понять для себя, а эти люди делают это просто гениально. Вот и все. Поэтому кого-то конкретно назвать я не могу. Мне очень комфортно работать с моими партнерами в "Большой разнице". Вот это для меня тоже большая школа. Потому что рядом с такими партнерами, как Саша Олешко, Нонна Гришаева, Сережа Бурунов, просто растешь, для себя я это отмечаю. И я им благодарна за это, потому что каждый раз они что-то подскажут, помогут советом просто. И это, вы знаете, большая редкость в актерской среде, когда партнеры искренне действительно помогают. Вот у нас в коллективе это сложилось, и это здорово, поэтому отсюда, наверное, такой результат.
КОВАЛЕВСКИЙ: И можно один вопрос?
ТИМОФЕЕВ: Максим проснулся!
РУБЦОВА: Дождалась, дождалась.
КОВАЛЕВСКИЙ: Да. Валентина, вы сказали, что вот девчонки, в частности, это продукт конечный и, в общем-то, в наше время бесперспективный. Ну, история типа герлзбендов. Вот на мой взгляд, например, "Большая разница", она уже тоже закончилась, и закончилась лет пять┘ ну, уже пару месяцев тому назад точно закончилась. Равно как и закончилась история со "Слава богу, ты пришел!".
РУБЦОВА: Ну, она закончилась еще раньше.
КОВАЛЕВСКИЙ: Еще раньше. Но как бы там ни было, это истории конечные. Несмотря на то, что в других странах аналогичные проекты идут годами, как вот "Поле чудес", например. Все смеются, естественно, над "Полем чудес", но тем не менее по факту это проекты, которые работают десятки лет. Вот на ваш взгляд, есть ли в России перспективы у аналогичных проектов пародийных, импровизационных, которые могут работать очень много лет?
РУБЦОВА: Вы знаете, любой проект конечен, это не секрет ни для кого, особенно на телевидении. Вообще, знаете ли, очень быстрая жизнь в телевидении. Наша программа пока идет, и слава богу. Мы задали такой уровень юмора, мы приучили зрителя к этому уровню, который понижать уже не имеет смысла. Возможно, будут другие проекты. Как долго это будет существовать? Возможно, наш зритель очень искушен в этом вопросе, вот ему нужно еще и еще, и лучше, и лучше, и лучше. Вот они не могут одно и то же постоянно, одних и тех же героев, им хочется, чтобы постоянно что-то менялось, что-то еще.
КОВАЛЕВСКИЙ: Валя, да полно таких историй. "Поле чудес" – это аналог передач, которые в каждой стране называются по-разному, и они действительно идут с начала, с основания телевидения. "Слава богу, ты пришел!" тоже есть в каждой стране, и они идут десятки лет.
РУБЦОВА: Да, конечно.
КОВАЛЕВСКИЙ: Возьмем Россию: КВН, "Что? Где? Когда?", "Человек и закон"┘ Как бы там ни было, но тем не менее. Поэтому, в общем-то, я с вами тут не соглашусь, телевизионный продукт не конечен. Вопрос в качестве исполнения этого продукта, вот мне так кажется.
РУБЦОВА: Мне кажется, у нас с качеством все в порядке. Может быть, самонадеянно, но мне кажется, что все хорошо. Есть удачные пародии, есть смешные, есть менее смешные. Собственно говоря, как и в любом проекте, даже в тех же американских и английских есть удачные скетчи, есть проходные скетчи.
КОВАЛЕВСКИЙ: Безусловно.
РУБЦОВА: Пока у нас будет повод заставить людей улыбнуться, а он будет всегда, поэтому и наша программа будет существовать до этого времени, я думаю.
РАДЦИГ: Ну, дай-то бог, дай-то бог! Вчера произошло очень трагическое событие, Людмила Марковна Гурченко ушла от нас. И, конечно, я уверен, что, Валя, и для тебя она тоже была одним из учителей.
РУБЦОВА: Конечно, да. Вы знаете, едва ли не самым большим. Потому что это настоящая артистка, это больше чем артистка, это планета, это непревзойденная легенда, это человек, которого больше, наверное, никогда не будет, к сожалению, у нас в кино, в театре и на эстраде. Потому что человек владел всеми жанрами, умел заставить улыбнуться, умел заставить плакать. Это нет слов, нет слов, чтобы выразить, какова потеря для всех нас, для нашей большой страны.
РАДЦИГ: Ну, я думаю, что Людмиле Марковне было бы приятно, если бы мы вспоминали ее не грустно.
РУБЦОВА: Конечно, она была жизнеутверждающим, жизнелюбивым человеком.
ТИМОФЕЕВ: Правильно. Совершенно верно. Потому что такие, как Гурченко, не умирают. Потому что Гурченко – это явление, и оно навсегда останется с нами.
РУБЦОВА: Да, навсегда.
КОВАЛЕВСКИЙ: Валя, спасибо огромное, что пришла к нам сегодня.
РУБЦОВА: Спасибо вам.
Слушайте в аудиофайле.

Ранеты. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Маяк. 55 лет

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация