Ранеты Олег Нестеров в гостях у шоу "Ранеты"
Персоны
РАДЦИГ: Олег Нестеров к нам все-таки доехал. Здравствуйте, Олег.
САВЕЛЬЕВ: Смотрите, победил московскую пробку, один из немногих.
НЕСТЕРОВ: Добрый день, друзья мои! Какие вы веселые, вас бы туда!
КОВАЛЕВСКИЙ: Олег, скажите, пожалуйста, вы могли бы простить измену?
НЕСТЕРОВ: Конечно, мог бы.
КОВАЛЕВСКИЙ: Прямо сразу так, не думая.
НЕСТЕРОВ: А что тут думать-то?
КОВАЛЕВСКИЙ: Ну, а как же? Не обидно разве? Ты же человека любишь┘
НЕСТЕРОВ: Все мы меняемся, и это наш путь жизни, это часть нашего пути, такого большого. Поэтому человеку свойственно ошибаться, и поэтому не прощать - это плохо, в том числе и не прощать измену.
КОВАЛЕВСКИЙ: Что вы имеете в виду - "человеку свойственно ошибаться"? Если человек вам изменил, то он ошибся? Может быть, он не ошибся?
НЕСТЕРОВ: Нет, он ошибся. По большому счету, он ошибся.
САВЕЛЬЕВ: Смотрите, мне нравится, как Олег, обладающий приемами айкидо, всю энергию - бац, и все спокойно. Человек ошибся - все сразу легко.
КОВАЛЕВСКИЙ: А разве это не предательство? То есть мы эту ошибку называем ошибкой. Это слишком мягко. Это же предательство. Ведь вы же человека любите, отдаете ему всего себя и готовы принять его в себя, а он тупо вас предает.
НЕСТЕРОВ: Все равно нужно простить и подождать. Время, знаете, лечит. И по большому счету, когда-то, может быть, через какое-то время вы снова встретитесь, увидитесь, посмотрите друг другу в глаза и поймете, что все позади.
КОВАЛЕВСКИЙ: Но развод неизбежен после такого?
НЕСТЕРОВ: Нет, нет, избежен. Я сказал - "некоторое время", это не значит несколько лет, а время не линейное, ребята.
САВЕЛЬЕВ: Олег, скажите, а если человек намеренно ошибается из раза в раз? Люблю поошибаться.
НЕСТЕРОВ: Нет, вы знаете, у каждого есть выбор, и поэтому нужно понять, нужно ли быть с этим человеком или нет, и все. Можно простить и не быть вместе с ним, понимаете?
САВЕЛЬЕВ: Ну да, тоже вариант. Спасибо, люблю, до скорой встречи, все было очень весело и вкусно.
КОВАЛЕВСКИЙ: Олег, а вы признавались в измене когда-нибудь?
НЕСТЕРОВ: Нет, не признавался. Что значит - признавался?
КОВАЛЕВСКИЙ: То есть изменяли, но не признавались?
НЕСТЕРОВ: У вас мужской клуб что ли какой-то?
КОВАЛЕВСКИЙ: Конечно.
НЕСТЕРОВ: Друзья мои, знаете, жизнь - такая прекрасная штука, и так хорошо ощущать себя под этим солнцем, под этим небом, и любить, и чтобы крылья музы шелестели все время.
ТИМОФЕЕВ: Мы послушали новую песню Олега Нестерова. И сразу хочется задать вопрос. Олег, хронометраж песни более пяти минут. Это назло, что ли, так? Не хотите подстраиваться под форматы?
НЕСТЕРОВ: Поздно уже подстраиваться, друзья мои, поздно. Ну, сколько можно подстраиваться? Песня вышла пять минут, там соло есть в конце небесной, извините, красоты. Ну, не буду, конечно, никаких сравнений, но если бы отрезали тоже хвостик у "Отеля "Калифорния", ну что была бы за песня? А ребята тоже не скупились на эмоции, и нормально себя чувствуют.
РАДЦИГ: Нет, ну когда писалось "Отель "Калифорния", то там формата такого не было.
НЕСТЕРОВ: Вы знаете, когда мы записывали "Супертанго"┘ В общем-то, форматы тоже медленно исчезают, что греха таить, сейчас радио для музыканта не то, что было 10 лет назад. 10 лет назад без радио ты никогда не найдешь себе путь к слушателю. Сейчас, в общем-то, песня путешествует прекрасно. В Сети ее любят, ее скачивают, ее премьерят, ее заводят и так далее. Я хочу сказать, что даже "Супертанго" с продолжительностью пять с чем-то минут все равно играется на радиостанциях целиком. Я даже никого не просил: играйте целиком. Но она стоит в ротации, играет.
САВЕЛЬЕВ: Ну, в знак уважения к профессионалу.
НЕСТЕРОВ: Вы знаете, уважение - не уважение, здесь дело не в этом. Так получилось. И, может быть, народу-то больше нравятся эти длинные волны, такое ощущение, для того, чтобы вздохнуть, немножко унестись. Не все же интернет-мемы нам полутораминутные.
САВЕЛЬЕВ: Кстати, по поводу Интернета. Вам как продюсеру легче стало с приходом такого обильного Интернета в массы продвигать своих?
НЕСТЕРОВ: Конечно, мне легче стало. Если я раньше ходил на поклон в медиа и просто кланялся так, что спина болела, за своих артистов молодых, то сейчас, в общем-то, так все достаточно просто и гуманно. И здоровья больше, если честно, у продюсера и у артиста.
РАДЦИГ: А результат тот же?
НЕСТЕРОВ: А результат тот же и даже, может быть, иногда и больше. Например, есть у нас такая девушка - Алина Орлова прекрасная из Литвы, но уже все, по Европе поехала, уже настолько она┘ И особо нигде ведь не звучала, а прекрасно собирает нормальные, большие залы, битки и так далее.
САВЕЛЬЕВ: То есть, Олег, другими словами, эти все сейчас разговоры о том, что не пробиться, все куплено, все свои и так далее┘
НЕСТЕРОВ: Это все ерунда. Наконец-то наступило время, когда это не играет особо никакой роли. Потому что если ты действительно что-то сделал, тебя обязательно найдут, тебя вычислят, придут, постучатся и скажут: ой, друг мой, как хорошо, спасибо большое.
САВЕЛЬЕВ: Сделал - выложи.
ТИМОФЕЕВ: Но все равно ведь существуют технологии для продвижения?
НЕСТЕРОВ: Технологии? Конечно, естественно, куда же без технологий. Конечно, технологии существуют, но еще раз говорю, они в большей степени гуманные и направленные на то, чтобы эффективность от сердца музыканта - к сердцу слушателя, эффективность пути для песни была как можно выше.
ТИМОФЕЕВ: Но сложно, я все равно не понимаю, как там Бибер набирает 400 миллионов просмотров в YouTube, с помощью чего?
САВЕЛЬЕВ: Даже больше.
ТИМОФЕЕВ: Даже больше, 800 миллионов. Это вообще цифры астрономические. С помощью каких технологий и с помощью какого таланта можно насобирать у себя такое количество просмотров? Загадка.
НЕСТЕРОВ: А вопрос останется без ответа. Что такое хорошо, а что такое плохо? Знаете, раньше были анекдоты, которые тоже моментально┘ И тут же без Интернета анекдот вся страна говорила, а потом выплевывала через неделю или, может быть, там через месяц. И все. Сейчас в роли анекдотов - это интернет-мемы. И причем, анекдот-то универсальный и интернациональный, ведь всем понятно, что происходит, даже для одного, другого и третьего, и поэтому - 800 миллионов. В общем-то, это такие мультимедийные анекдоты, которые рассказывает и слушает (у вас называется - ретвиты) вся страна и весь мир.
САВЕЛЬЕВ: Слушайте, иногда мы - молодые люди - понимаем, что у нас, живущих в Ереване, в Калининграде, в Алуште, в Москве и так далее, были одни и те же развлечения, одни и те же шутки. Я думаю: ну, как получается, что мы знали одно и то же? А потом я понял, что, наверное, пионерские лагеря - это были своего рода "серверные". То есть люди приезжали, общались, разъезжались по всей стране, и так четыре смены, грубо говоря, за одно лето - пожалуйста┘
ТИМОФЕЕВ: Совершенно верно, любое скопление людей - это и было "серверная".
НЕСТЕРОВ: Для того, чтобы в какой-то степени противостоять агрессии ЦРУ, потому что пошел вал анекдотов в конце 1950-х, стали просто вбрасываться сериями анекдоты про революционных героев для того, чтобы градус снизить. Здесь, в общем, сделали специальный отдел, который и старался как-то тоже┘
РАДЦИГ: То есть авторы такие сидели?
НЕСТЕРОВ: Не знаю, не помню, как это точно называлось, в общем-то, они вбрасывали такую контрпропаганду, скажем так. Знаете, уводили по ложному следу, потому что и про Брежнева, и про Хрущева можно было тоже придумать очень добрые анекдоты, которые в душе пар выпускали, но человека не настраивали против. А потом, собственно, КВН возник. Это такое условие самовозбуждения, когда студенты начинают генерировать анекдоты, юмор, шутку, и это бесконечный поток. И ведь сколько уже лет КВНы держатся, значит, это кому-то надо.
РАДЦИГ: Я даже знаю, кому это надо.
ТИМОФЕЕВ: Олег, скажите, где записывали новую пластинку?
НЕСТЕРОВ: Ну, эта пластинка не сказать, чтобы новая, она все-таки вышла прошлым маем. Дело в том, что у нас сейчас такой восклицательный знак на эту пластинку, на "Супертанго": мы выступаем в Доме музыки, в хорошем театральном зале, очень камерный, очень хороший, 26 мая в театральном зале. Там все видно с каждого кресла. Мы выступаем в Малом зале. Зал потрясающий, и я бы сам в этот зал на кого-то обязательно сходил. Потому что, честно говоря, редко такое ощущение от зала. Ну, и мы сыграем и "Супертанго" целиком, и мы сыграем все, что у нас накопилось за 24 года.
КОВАЛЕВСКИЙ: А сколько вмещает Малый зал?
НЕСТЕРОВ: Малый зал вмещает 500 человек.
САВЕЛЬЕВ: Вы сказали: за 24 года?
НЕСТЕРОВ: 24 года. Но "Мегаполис" из них 14 лет молчал, мы тренировали подрастающее поколение не в пионерских лагерях, а в студии. То есть, 24 минус 14, нам практически всего 10 лет, мы молоды и счастливы.
КОВАЛЕВСКИЙ: А последний диск вышел в 1996 году - "Гроза в деревне"?
НЕСТЕРОВ: Предпоследний. А последний в прошлом году - это "Супертанго".
КОВАЛЕВСКИЙ: Да, я говорю про предпоследний. "Ёжик forever!"
НЕСТЕРОВ: "Ежик" - это был такой курьез - "химики шутят".
КОВАЛЕВСКИЙ: Но, тем не менее, для меня лично это в определенном смысле знаковая песня, как бы культовая. Кстати говоря, я не знаю, она игралась в России на радиостанциях?
НЕСТЕРОВ: Она в России не игралась. Я помню, мы приехали ее премьерить на один телевизионный метровый канал, и на Дальний Восток ушел прямой эфир, и потом такая приходит абсолютно белая во тьме редактор и говорит: делайте все, что хотите, но она не должна пойти на центральную часть. "Это песня такая, как лучше выразиться┘ Чудесная песня о любви.
САВЕЛЬЕВ: Я чувствую, мы не понимаем, о чем речь.
КОВАЛЕВСКИЙ: Я хочу вас обрадовать, Олег, она играла в Берлине, если вы помните нашу последнюю встречу.
НЕСТЕРОВ: Да, в Берлине-то она как раз играла. Да, мы помним последнюю встречу. Я как раз хотел сказать, что в Берлине она вовсю на радио "Русский Берлин" играла.
КОВАЛЕВСКИЙ: Да, и не только она, а все еще и ремиксы, которые были сделаны на эту песню. Совершенно гениальное произведение!
НЕСТЕРОВ: Все эти песни есть, называется "Улыбки любви или Ёжик forever!"
КОВАЛЕВСКИЙ: Я что хотел в связи с этим спросить? Я последний диск не слышал еще. На нем есть какая-то такая песня знаковая, ключевая?
НЕСТЕРОВ: Нет. Макс, ты знаешь, там все-таки чуть-чуть по-другому. Прослушивая этот альбом целиком, мужчины плачут в двух местах. И чем мужчина чуть-чуть более зрелый, тем слезы крупнее и крупнее. А женщины, естественно, хотят тоже слушать песни, под которые плачут мужчины.
РАДЦИГ: У меня вопрос от союза композиторов. Кстати, вы не состоите, нет?
НЕСТЕРОВ: Нет. Ни в каких союзах. Я был пионером и комсомольцем. Достаточно. А еще я ходил на "пчелку". Это, знаете, такие пионерские дружины межрайонные были. Так какой вопрос?
РАДЦИГ: Насколько вы в тренде находитесь? Есть ли у вас этот тренд, или вы его сами создаете?
НЕСТЕРОВ: Ну, я не знаю, в тренде или не в тренде┘ Знаете, какой тренд самый лучший сейчас? Это, во-первых, слушать себя, не врать и не бояться. И все - самый лучший тренд. Когда выходишь на сцену, когда записываешь свои песни, не подлаживаешься под форматы, не думаешь: кому я могу понравиться, в какое место хит-парада и так далее. Просто так отдался и написал. Только это вообще и срабатывает в мире.
ТИМОФЕЕВ: Ну, Олег, немножко лукавите. Это уже, конечно, говорит зрелый мужчина, который достиг успехов и в музыке, и в жизни, и в бизнесе, так может говорить. А молодые ребята начинающие, когда к ним приходит продюсер, может быть, даже Олег Нестеров и говорит: нет, ребята, тут так не надо, делайте так. Если они скажут: послушай, мы не хотим врать себе и не хотим бояться никого┘
НЕСТЕРОВ: Значит, они нарежут лишний круг и через 10 лет опять придут в это место, более зрелые. Ну, жизнь-то более долгая, чем нам кажется. Поэтому как бы человек должен созреть, подойти к этому, подготовиться и все такое прочее. Мы своих артистов не кунаем и не заставляем, мы им бороду не подрисовываем. То есть мы из них что-то такое вытягиваем, что у них есть. А если у артиста ничего нет, то это и не артист.
РАДЦИГ: Олег, скажите, пожалуйста, что бы вам хотелось, чтобы про вас написали в Большой российской энциклопедии - Олег Нестеров, руководитель группы "Мегаполис"┘
НЕСТЕРОВ: Нет-нет, не так, все значительно проще: музыкант (запятая), продюсер (точка).
КОВАЛЕВСКИЙ: На эпитафию больше похоже.
НЕСТЕРОВ: Дело в том, что читаешь историю Англии, такой огромный том на 700 страниц, и короли очень быстро рождаются и очень быстро умирают. Такое впечатление, что он родился, сразу умер и чуть-чуть сделал. примерно с этой точки зрения и нужно рассматривать.
САВЕЛЬЕВ: Высокая ротация в короли, да?
КОВАЛЕВСКИЙ: Тогда просто не умели лечить кариес, поэтому у них такая короткая судьба.
НЕСТЕРОВ: И аппендицит.
КОВАЛЕВСКИЙ: Новый диск будет играть на концерте 26 мая, или старые произведения чудесные мы тоже услышим?
НЕСТЕРОВ: Максим, мы сыграем, конечно, новый диск целиком, но это будет треть нашей программы. У нас самый большой сет-лист на этот раз вообще за всю историю "Мегаполиса". Мы сыграем много старых песен, очень много старых песен.
КОВАЛЕВСКИЙ: Нам остается только сказать огромное спасибо Олегу Нестерову. Спасибо, что все-таки успели на наш эфир.
НЕСТЕРОВ: Спасибо, что вы меня дождались. Честно, у вас чудеснейшая компания! Хотелось бы с вами встретиться как-то даже при других обстоятельствах.
Слушайте аудиофайл.
Ранеты. Все выпуски
- Все аудио
- Маяк. 55 лет