Картинка

Ранеты Сергей Светлаков в гостях у шоу "Ранеты"

7 июня 2011, 11:05

Персоны

 

КОВАЛЕВСКИЙ: Сергей Светлаков у нас в гостях сегодня. Здравствуйте, Сергей.

СВЕТЛАКОВ: Здравствуйте.

САВЕЛЬЕВ: Актер скетчкома "Наша Russia" Сергей Светлаков. Сергей, согласны вы с этим утверждением?

СВЕТЛАКОВ: Конечно, согласен. Очень здорово! С утра шутить! Знаменитый утренний юмор.

КОВАЛЕВСКИЙ: Я вас в "Уральских пельменях" видел. Сейчас Светлаков в обморок должен упасть от этого заявления. Сережа, я готовился. У меня есть нормальные вопросы.

СВЕТЛАКОВ: Да, да. Я так понял, что мы сегодня в жанре интервью. Я думал, может, что-то общее будем обсуждать?

КОВАЛЕВСКИЙ: Но что-то же мы должны тебя спросить. Но что интересно, расскажи, как была встреча с Медведевым, как это вообще, как к этому пришло? Какой он в жизни, за кадром?

СВЕТЛАКОВ: Я, на самом деле, долго принимал решение, где-то, наверное, минут 19 сидел в таком раздумье: идти - не идти. Как это все воспримется и обще нужно мне то самому или┘ Пришел к выводу, что мне, конечно, это будет интересно очень. Узнать и посмотреть на человека вживую.
- Наши родители у вас?
- Да, они сейчас халву доедают, а дальше можно ничего не давать месяц.
И я был не разочарован, так скажем. Потому что когда была пресса, 15 минут буквально интервью, и камера и далее, я думал: "Если сейчас все камеры уйдут, и мы поедем домой, то все, я почувствую себя изнасилованным и в этом смысла как такового, поездки вообще не было, и я полный придурок". Но после того, как исчезли камеры, всех выгнали. И он говорит: "Действительно, спрашивайте, что интересно?".

КОВАЛЕВСКИЙ: Ну, что спросили?

СВЕТЛАКОВ: Первый вопрос, который я задал: "Дмитрий Анатольевич, мне интересно, зачем вы стали президентом? Истинная цель, причина, почему вы стали президентом? Потому что для меня это выглядит несколько странным. Ведь вы были крупным бизнесменом, вы состоятельный были очень человек, возглавляли "Газпром", жили в прекрасном городе Санкт-Петербурге, у вас прекрасная семья. В принципе, как мужчина состоялись. То есть для меня лично, с моей позиции, это как-то странно выглядело. Тут два пути, я думаю: либо это действительно очень сильные какие-то мужские амбиции, которые нужно утолить, либо - это вы, как Иисус Христос за Россию - пожалуйста, гвоздями заколачивайте мне руки". Он подумал и сказал: "Если правильно выбрать причину, то мне интересно. Мне безумно интересна эта работа". Для того чтобы стать президентом, нужно, чтобы стало очень интересно. Потом тема сменилась, и Саша Незлобин задал вопрос: "Меня истинно как россиянину интересен вопрос такой: инопланетяне есть? На что Дмитрий Анатольевич, конечно, говорит: "Говорите честно. Ну, раз никто нас не слышит, не видит, -инопланетяне есть? Ну, вы-то должны знать?" Но когда мы расставались через полтора часа, просто он нас проводил до выхода, последнее, что он сказал: "Все, до свидания!" Мы махали там и как-то подкалывали и шутили. Он говорит: "А инопланетяне все-таки есть". Развернулся и ушел. И ушел в туман, как в знаменитом мультике.

КОВАЛЕВСКИЙ: И засветился зеленым┘ А какие еще вопросы были?

СВЕТЛАКОВ: Мы общались про все: про кино, обсуждали и последние премьеры всяких "Цитаделей" и так далее. Он говорит, что за этим всем следит. И смотрит и "Цитадель", и утром, когда завтракает, "Самый лучший фильм-3" смотрит. Чтобы фоном было. И у него поднимается с утра настроение. То есть абсолютно такой живой человек. В этом самый главный вывод для меня, что он живой человек, подверженный всем человеческим эмоциям. И человек, не прошедший школу деформации собственного мозга.

САВЕЛЬЕВ: Интересно, зарегистрирован он в социальных сетях под каким-нибудь Аватаром, ником другим?

СВЕТЛАКОВ: Под другим? Твиттер у него официальный┘ Он спрашивал: "Ребята, вы там настоящие?" Я понимаю, что меня президент страны спрашивает: "Светлаков, ты там настоящий?" Я говорю: "Нет, нет, не слушайте, что там пишут. Потому что просто в Твиттере я действительно ненастоящий. Меня в Интернете нет нигде. А скоро появится, наконец-то, мой официальный сайт.

РАДЦИГ: Кстати, по поводу Твиттера спрашивают у нас уже на форуме: "Кто ведет Твиттер "ПрожекторПерисХилтона"? Во время киевского концерта там тоже были записи, а в это время все участники были на сцене. И второй вопрос: "Когда ждать полнометражный фильм с Сергеем в главной роли?".

СВЕТЛАКОВ: Трейлер уже готов. И для меня это, конечно, вообще такой эксперимент и ступенька, которая может оказаться как вверх, так и вниз. Фильм - рабочее название "Воспитанник" - это первая моя большая главная роль не в комедийном жанре, где играю неуравновешенного человека, воспитанника детского дома, который начинает мстить этому миру. Стилистика типа фильма "Брат". То есть это отрицательный персонаж, но со своей совестью, со своими какими-то понятиями. Абсолютно триллер серьезный. Юмора в фильме ноль. Это все абсолютно серьезно.

РАДЦИГ: Вопрос - зачем?

СВЕТЛАКОВ: Зачем? Мне интересно. Нахватался у президента. Просто для меня это действительно опыт. Потому что я себя считаю абсолютно нормальным человеком. И когда ты в течение 10 лет производишь юмор и ты абсолютно на одной стороне Луны живешь, тебе всегда интересно, что находится на другой стороне. И, тем более, как у нормального человека, все остальное копится. И должен быть какой-то выход. Это - мой выход и как актера, и как продюсера. И это первый и такой серьезный шаг. Надеюсь, что я не облажаюсь.

РАДЦИГ: В данном случае напрашивается сразу аналогия с Юрием Никулиным, который всю жизнь работал клоуном┘

СВЕТЛАКОВ: "Двадцать дней без войны" - это именно тот показатель, та высокая планка, которую, наверное, достичь невозможно, но это тот вектор, куда нужно идти.

РАДЦИГ: Есть еще "Когда деревья были большими". Не боитесь проиграть?

СВЕТЛАКОВ: Я просто надеюсь, что будут по факту просто смотреть: справился или не справился. То есть, не хочу, чтобы сравнивали, а хочу, чтобы сравнивали с моим же творчеством. То есть, в юморе так получается на данный момент. Если пойму, что не той дорогой иду, то я туда больше не пойду просто. Но лучше попробовать, чем никогда. И поэтому я за эксперимент. И поэтому я просто не знаю, что могу, а что не могу. Пока ни попробуешь, не поймешь.

РАДЦИГ: Появление "ПрожекторПерисХилтон", честно говоря, немножко удивило. Потому что собралась такая компания, с одной стороны, разношерстная, а, с другой стороны, из одного котла. Но здесь, опять же, вопрос у нас: "Как у вас складываются отношения с Иваном Ургантом? Когда только появилось шоу "ПрожекторПерисХилтон", было ощущение, что вы друг друга немного недолюбливаете. Было ли такое и как дела обстоят сейчас?"

СВЕТЛАКОВ: На самом деле, нам очень повезло с коллективом. И со всеми ребятами мы знакомы были и до этого. То есть с Гариком Мартиросяном мы еще первый "Comedy Club" писали, первый сезон, первый год возникновения. В офисе сидели пять человек вместе с резидентами и каждому писали. Потом с Сашей Цекало тоже были не такие близкие отношения, но мы были хорошо знакомы. С Ваней Ургантом был эксперимент на Первом канале, который назывался - "Весна с Иваном Ургантом". Сейчас это смотреть просто невозможно. Недавно тоже случайно на каком-то канале наткнулся на повтор. Но это мы друг друга, как сказать, поймали в юморе тогда. Это было давно, пять лет назад. В общем, мы друг друга поймали и мы начали просто ржать, отдельно встречаться. И поняли, что у нас один вектор. Поэтому нам очень комфортно. И никогда каких-то противоречий ни в работе, ни в реальной жизни у нас не было. Поэтому мы в этом плане очень счастливые люди. А все, что на экране, такие, искусственно созданные, может быть, подколочки и так далее. За кулисами мы абсолютно реальные друзья, которые дружат семьями.

РАДЦИГ: Нам не верят, что у нас настоящий Светлаков, требуют идентификации. Требует "Тагил".

СВЕТЛАКОВ: Слово "Тагил" произношу не я, а мой загорелый друг из солнечной Армении, из столицы Армении - города Сочи. Но, единственное, что я говорю, это "Тагил рулит!", "Тагил реально разруливает!" Что рулит Тагил, что он разруливает - это для меня самое веселое, что может быть.

КОВАЛЕВСКИЙ: У меня, знаешь, какой вопрос, Сережа. Откуда берется такое количество шуток, юмора? Олешко рассказывал, что есть игры КВН, где принимают участие 6-7 команд, и из них четырем ты пишешь шутки. Откуда берется? Что это за таблетка такая, которая в мозгу аккумулирует шутки?

СВЕТЛАКОВ: Во-первых, это все равно коллективное творчество, не то, что я там писал. У нас был коллектив: Сеня Слепаков, Гарик Мартиросян, я, еще был Сергей Ершов, "Чип" и Джавид. Мы как раз переехали в Москву, многие из нас. Сняли на Смоленке двухкомнатную маленькую квартиру и там круглые сутки, где-то 20 часов мы находились в накуренном помещении, и шел КВН, Камеди, какая-то телевизионная реклама, сериалы и так далее. То есть кто-то уходил на кухню, кто-то был в комнате, потом мы зачитывали, что-то отмечали. Приходили люди. И такой сплошной поток. То есть, я тогда сходил с ума первые год-полтора, наверное. Но был просто гигантский опыт.

ТИМОФЕЕВ: А как вы все сошлись? Разные команды?

СВЕТЛАКОВ: Это спасибо КВН. Потому что фестивали КВНовские - это такая именно пластилиновая штука, когда люди из абсолютно разных цветов смешиваются в единое целое, и ты находишь своих людей. И это не факт, что это какие-то обязательно телевизионные КВНовские звезды. Там встречались просто авторы, кто-то на сцене, кто-то вообще звукач, например, как Саша Незлобин, он был звукачом в команде КВН "Свердловск". И, например, фестиваль был для него просто шансом. Там есть некие тематические вечера, когда любой, кто приехал на фестиваль, может высказаться и показать какой-то номер. И его монолог звукача, когда он говорит: "Меня достало сидеть звукачом. Вы получаете славу, вы получаете все, а я сижу и ставлю вам треки. У вас там девчонки, у вас все, а я сосиску в тесте жру, тут сижу и все. Я хочу славы! Я не тупой. Вы тупее там на сцене, а я сижу за кулисами". Такой был монолог, который взорвал вообще, очень сильно посмеялись. После этого начался какой-то творческий путь человека. Так что это объединение людей. Я очень благодарен КВН, конечно. Это такая школа!

КОВАЛЕВСКИЙ: Ну, а технически? Мы собрались, сейчас, допустим, впятером. Нам нужно сочинить новую серию "Наша Russia". Какая технология практическая?

СВЕТЛАКОВ: Во-первых, технология такая, что нам нужно, как минимум, год. В нашем случае так. Потому что первый сезон мы готовили год. И было придумано около 70 персонажей, из которых выжило восемь в первом сезоне. Потому что это просто сумасшедшая, гигантская работа. То есть, если ты думаешь о коммерции, то ты умрешь сразу же как творческая единица. А если ты думаешь, чтоб тебе не было стыдно, то у тебя должно получиться. А потом уже можно подумать, чтоб тебе не было стыдно, и заработать.

РАДЦИГ: Я присутствовал просто на съемках одного эпизода "Наша Russia" и смотрел со стороны, как все это происходит. Как раз когда была "Помойка" эта Рублевская и когда тебя закапывали, был эпизод там. Я посмотрел просто, сколько тратится денег на съемки. Меня удивило то, что режиссер Буслов - не самый дешевый, начнем с этого.

СВЕТЛАКОВ: Абсолютно вся киношная бригада работает, все операторы, и все это очень крутые и одни из лучших людей в нашей стране.

РАДЦИГ: Я про это и говорю, что очень дорого. Дороже, чем сериалы, которые сейчас снимаются, на которых я тоже где-то присутствовал и смотрел, как все это происходит. И здесь как раз удивительно! Меня поразило, что подготовка и подход к этому делу, - дорого снимают, чтоб потом 5 секунд показать, а то и вырезать кусок, может быть, и не увидеть.

СВЕТЛАКОВ: В этом есть залог какого-то людского успеха. В том, что это можно смотреть и через год, и через два. И благодаря каналу ТНТ, который вкладывает просто сумасшедшие деньги. Это стоит все миллионы долларов вообще реально. Такой подход. Год писать, потом полгода снимать 20 серий - это подход абсолютно не нашего медиапространства вообще. Это американский, европейский подход. Из-за этого и нам не стыдно за то, что мы делаем. И канал начинает зарабатывать реально - с третьего года повтор. То есть сначала были безумные какие-то там скандалы финансовые в плане того, что это очень дорого, не может серия стоить столько! Но потом все устаканилось. И третий год повтора дает цифры в два раза больше в средней доле каналов. Тогда стало все понятно, что это можно по кругу просто крутить, и этого срок жизни не один раз.

ТИМОФЕЕВ: Последний сезон "Наша Russia" очень клевый в плане картинки. Он необычный, отличается, конечно, от всего, что было раньше. Но все равно - какашки, понимаешь? Ждешь от вас чего-то┘ Потому что все на уровень выше становится, на уровень выше и выше, а все равно оно всплывает.

СВЕТЛАКОВ: Ну, мы пытаемся работать на большую аудиторию, а в нашей стране она именно такая. Поэтому, к сожалению, приходится говориться языком той страны, в которой ты находишься. Если ты будешь объяснять, что мы живем в самой лучшей стране и все остальные страны нам завидуют, нам никто просто так не поверит. Нужно это доказать каким-то примером. Это смех сквозь слезы. Я не скажу, что это безумно для меня противно и не смешно. Для меня смешны и какашки, когда они уместны. И, в принципе, все авторы и создатели проекта готовы подписаться за любую какашку, которая там есть. Ни одной неоправданной, на мой взгляд, там нет. Поэтому у нас просто страна такая. У нас, знаете, даже сейчас туристы едут по коричневому кольцу России. У нас страна коричневого цвета, понимаете? У нас в лепешках вся страна. Ну, что сейчас сделать с этим делом?

САВЕЛЬЕВ: На форум приходят вопросы. "Сергей, фантастика! Очень уважаем!" И так далее. Ребята из Тагила, по всей видимости, тут написали. И вопрос такой: "Сергей, будете ли вы получать дальше актерское образование?"

СВЕТЛАКОВ: Честно говоря, я бы сейчас казал: "Да, конечно. Нужно куда-то двигаться". Я не считаю себя актером. Я больше артист. То есть артист - это, наверное, в большем понимании. То есть шоумен - тоже какое-то противное слово. Артист - для меня не противное. То есть я пытаюсь пробовать себя везде. Чтобы называть себя актером, я считаю, нужно заниматься только этим. Профессиональный актер - это тот, который не идет на поводу у современности, он - актер, который проживает жизни. Из одной жизни переходит в другую. То есть он просто меняет маски и находится в едином амплуа, совершенствуется, внутренне меняется. Я все равно так как-то впрыгиваю, выпрыгиваю. Для меня это все некие эксперименты, которыми, я надеюсь, что не буду раздражать людей. И гигантским количеством. Поэтому я, собственно, подписываюсь на несколько проектов в год киношных┘

САВЕЛЬЕВ: Но сценариев, так я понимаю, все же много присылают.

СВЕТЛАКОВ: За полгода было 16 сценариев предложено.

РАДЦИГ: А какой критерий для тебя?

СВЕТЛАКОВ: Надо, во-первых, примерить на себя. То есть смогу ли я это сделать? А, во-вторых, помимо собственной роли, нужно посмотреть на весь сценарий. То есть из шоу-бизнеса я просто знаю куча знакомых, которые говорят: "пришлите мне мой кусок". Для мне это: пришлите весь сценарий. Они говорят: "Давайте поговорим о деньгах". Для меня сначала нужно поговорить о сценарии. Если я пойму, что это полное "г", то я, скорее всего, сниматься не буду. Либо это будет такая сумма, после чего я, не знаю, перееду на необитаемый остров, наверное. Просто сделаю, извинюсь и скажу: "Люди, я это сделал ради бабла! Приезжайте ко мне на остров".

РАДЦИГ: А можешь реально так сделать?

СВЕТЛАКОВ: Могу. Но, я думаю, что и время не настало, и я пока готов это все честно делать. И если будут какие-то ошибки (они уже были, я считаю), был там промах с "Бриллиантовой рукой", в который меня так затянули. Я считаю это неудачным проектом. Это некий ремикс снимали телевизионный.

ТИМОФЕЕВ: Но его все-таки тоже нужно на уровне эксперимента воспринимать, потому что он не был полноценным проектом.

СВЕТЛАКОВ: В общем, сейчас, слава богу, у меня есть возможность выбирать. И выбирать из того, что предлагают, только то, что как бы мне больше по душе, с чем я справлюсь и что у людей не вызовет какого-то раздражения. И для меня будет каким-то творческим шагом.

ТИМОФЕЕВ: Но ты достиг много, если не сказать - очень многого. Что дальше, Сереж? Что дальше ты видишь? Дальше - в кино, или в бизнес?

СВЕТЛАКОВ: Вообще, мечта - соединить творчество и бизнес. Поэтому я, соответственно, параллельно занимаюсь и тем, и другим. Я рассказывал про фильм (кодовое название сейчас рабочее - "Воспитанник"), я сейчас поеду на "Кинотавр", как раз на кинорынке будут представлены первые 15 минут. То есть люди поймут, про что фильм. И директора кинотеатров будут смотреть на это новое кино. Куча планов творческих и продюсерских, и на телевидении, и в кино.

КОВАЛЕВСКИЙ: Есть "ПрожекторПерисХилтон" - самое популярное, самое знаковое, самое любимое шоу, разумеется, после "Девчат" на телевидении. Есть ли идея, может быть, снять полнометражный художественный фильм с участием четырех или что-то такое с участием четырех?

СВЕТЛАКОВ: Я думаю, что в "Елках-2" сейчас будут сниматься как раз Цекало и Мартиросян, тоже смешная пара. "Елки-2", кстати, тоже будет продолжение, и мы с Ваней тоже будем там сниматься.

КОВАЛЕВСКИЙ: Ну, два понятно, а четыре?

СВЕТЛАКОВ: Четыре - было предложение полнометражного фильма. Предложение было, но мы на уровне сценария просто это все отвергли. Это очень неплохой коммерческий ход, это понятно, поэтому надо браться, когда ты понимаешь, что это стопудняк.

КОВАЛЕВСКИЙ: А самим взяться?

СВЕТЛАКОВ: Самим? Да как-то времени нет, и бывает, что мы вчетвером куда-то на гастроли уезжаем раз в полгода, такая свежая кровь бывает. Например, ездили сейчас в Прибалтику.

КОВАЛЕВСКИЙ: То есть, выездной "ПрожекторПерисХилтон"?

СВЕТЛАКОВ: Ну, практически да. То есть, творческий вечер, где мы и про местные новости говорим, и песни поем, и с людьми встречаемся, то есть это некое шоу на сцене, где мы вчетвером, и где шоу-импровизация, связанная с этой страной, где мы находимся, с этим городом, где мы находимся. То есть, мы выступаем в Риге, например, там и Рига, и Таллинн, там стадионы людей, это такой кайф. Сейчас мы в Киеве были, то есть, мы проехали: Прибалтика, Киев, а в Минске у нас концерты отменили. Там был тоже какой-то большой очень зал, было продано уже больше половины билетов, и пришли люди, показали удостоверение и закрыли. И на концерт в Риге специально оттуда люди приехали, порядка 50 человек и, конечно, очень радовались, когда мы усача начали тормошить. Самые смешные - дрессированные тараканы. Когда начал реагировать на усача, тогда все┘ Мы минут 15, наверное, посвятили, я начал рассказывать, почему у него усы, что под ними матерная наколка, эти все вещи начали, что две брови - это тоже два слова. Ну, там, конечно, Гарик начинает говорить голосом Лукашенко, там была, конечно, укатайка полная, и про сына Колю начали говорить, что его называют "крошка картошка". Эти все шутки, конечно, разорвали тогда просто. Одна из любимых тем, если зал начинает на это реагировать, то это может не останавливаться долгое время.

ТИМОФЕЕВ: Сереж, в "ПрожекторПерисХилтоне" бывают обидки внутри коллектива?

СВЕТЛАКОВ: Не было ни одной какой-то, прямо такой серьезной, все рабочие моменты, и ты просто в пылу можешь залезть на слова или перебить. То есть, это все рабочие моменты и все всё понимают, что мы делаем одно общее дело, и никаких тут обид не может быть. В данный момент ты можешь немножко понервничать, потому что у тебя какая-то в голове хорошая шутка пришла, а в середине кто-то влез, и все, она сломалась. Ну, а в конце передачи всегда мы идем с хорошим настроением.

КОВАЛЕВСКИЙ: Мне кажется, Ургант лезет очень.

СВЕТЛАКОВ: Ургант лезет, да? Такой весенний термин: по весне-то Ургант лезет, как шерсть, знаешь, такая┘

САВЕЛЬЕВ: Серж, не могу и я не задать тебе этот вопрос, потому что его много задают, и я должен его ретранслировать...

СВЕТЛАКОВ: Нет, я не гей.

САВЕЛЬЕВ: Тогда второй вопрос. Много, конечно, работы, все понятно: графики, съемки, работа. Что такое для тебя отдых, где ты получаешь удовольствие, кайф, где ты отдыхаешь и душой, и сердцем?

СВЕТЛАКОВ: Ты - единственный человек из этой четверки, который знает ответ на этот вопрос. Мы с Олегом просто очень давно дружим, и, соответственно, очень много проводим совместно времени. Ты же помнишь, что творилось в Таиланде? Когда уехали жены, и мы, наконец-то, смогли заработать.

КОВАЛЕВСКИЙ: Сейчас осторожно.

САВЕЛЬЕВ: Хорошо, что твоя не слушает, а моя-то слушает.

СВЕТЛАКОВ: Моя-то в Хорватии сейчас, да. Ну, не знаю, отдых┘ Какие у всех людей есть пристрастия, я не знаю. У меня это - рыбалка, спорт. Спорт, в основном, конечно, как зрелище, я очень люблю ходить на футбол, я болею за "Локомотив", то есть для меня счастье - несколько раз хотя бы в году сделать так, чтобы был бы свободный вечер сходить, поболеть за родной клуб, например. Или поехать с удочкой на рыбалку куда-то, где-то постоять на окунька на нашего русского православного, освященного, да в некоторых реках, которые вдоль церквушек.

КОВАЛЕВСКИЙ: Которые светятся сами уже?

СВЕТЛАКОВ: Ну, да, она же светится возле Ярославля - вся рыба. "Освещенная" в том плане, что она возле химических объектов плавает. В общем, совершенно человеческие вещи. Не всегда можно поехать за город, не всегда можно куда-то там еще улететь, а если есть свободный вечер, то собрать друзей и просто посидеть в ресторане каком-то, где-то закрыться, или на природе, чтобы тебя никто не трогал, и просто в своей компании поделиться и позитивом, и какими-то будущими планами. То есть, хорошая компания, верные друзья и легкий алкоголь, не мешающий легким наркотикам, так. Главное, ребята, кайфу не мешать.

САВЕЛЬЕВ: Однажды захожу в ресторан утром, а накануне выяснилось, что был Сергей, мы заходим с Сергеем, и официанты, и музыканты в пол так кланяются: все, барин вернулся. Оказывается, что Сергей раз 30 заказывал песню - "Там, где клен шумит". И музыкант настолько был рад, что барин вернулся, сейчас опять кутеж продолжится.

СВЕТЛАКОВ: Нет, обычно там Высоцкий бывает, конечно. "Там, где клен шумит" - не помню, но да, было до 30 раз. Ну, я уже потом смотрел на человека, сколько он выдержит. Я сидел на стуле и через метр смотрел ему в глаза, просто по 500 рублей добавлял после каждой песни и смотрел в глаза, он - опять.

РАДЦИГ: Саша из Саратова спрашивает: "Сережа, какое у вас было или есть сейчас прозвище? Только честно".

СВЕТЛАКОВ: Ну, как было, так и есть, Светлый, больше ничего не придумано, и при том, действительно, в моей жизни имя Сергей я слышу реже, чем Светлый, потому что все друзья, знакомые меня Светлым называют. Поэтому как-то так срослось очень со мной.

КОВАЛЕВСКИЙ: Слушай, Светлый, а давай о цензуре поговорим. О цензуре и о самоцензуре. Кто-то есть, какой-то надзирательный орган, который может вам запретить о чем-то шутить? Придти и сказать: так, ребята, здесь, пожалуйста, стоп, больше не надо.

СВЕТЛАКОВ: Есть два проекта: "ПрожекторПерисХилтон" и "Наша Russia". Я считаю, они оба политические абсолютно вещи, очень влияющие на умы людей, я надеюсь на это. Я, наверное, счастливый человек, что участвую именно в этих проектах, потому что здесь существует только самоцензура. Мы абсолютно понимаем степень того, что можно говорить, а что является некорректным, и что может истолковываться совершенно по-разному. К этому мы тоже пришли. Просто мы поначалу что-то ляпали, и не было ни одного эфира, чтобы не говорили про президента, премьера или что-то еще про какое-то двоевластие, но это все выглядело маленькими провокациями. Ты сам понимаешь, что эта тема для всех обсуждаемая, и поэтому она должна настолько корректно и очень вкусно подана, чтобы она имела действительно какое-то значение. Просто вякнуть из окопа и спрятаться туда обратно - это как-то так стремно и низкий уровень. А придумать какую-то шутку про двоевластие, про что-то еще такое серьезное, так, чтобы она была в эфире, чтобы об этом говорили┘ Например, последний был эфир, и я очень рад, что такая шутка родилась, которая потом в Интернете нашла свой отклик. Придуманы партии, мы разгоняли те партии, которые не смогли пройти, которых мы не знаем, они не прошли из-за названий. То есть "Грабим Сибирь, а дети в Лондоне", например.

ТИМОФЕЕВ: Такая партия?

СВЕТЛАКОВ: Да, да, она была, она просто не прошла, то есть, за нее не стали голосовать, то есть, заранее обреченная на провал. И я предложил тоже партию "Справедливо распиленная Россия", знаменитая "Справедливо распилороссы". И мы за столом посмеялись, и у людей тоже это все┘ Я просто увидел, что такой уже термин появился - "Справедливо распилороссы". Для меня не важно, кто эту шутку сказал, но смысл в том, что это надо очень грамотно. Я люблю, не думая, иногда ляпнуть. Но все равно сейчас, чем дальше ты понимаешь, что это слово может быть истолковано по-разному, что все здесь настолько надо держать, чтобы не обидеть людей, они очень разные в нашей стране и очень импульсивные, поэтому цена такого слова должна влиять на собственную цензуру внутри. Поэтому в "ПрожекторПерисХилтоне" есть редактор, который нас регулирует только в ту сторону, в которую пошла мысль в развитии какой-то темы, только направление. Она не говорит: так, стоп, эту шутку не говорим. Этого нет. То есть, есть редактор, который нас направляет, ее зовут Маша Данилян, она продюсер проекта и она, собственно, является редактором этой передачи.

КОВАЛЕВСКИЙ: Смотри, но получается, что неизбежно, что все равно кто-то обижается. А почему так много злобных шуток про Воронеж?

САВЕЛЬЕВ: Человек из Тамбова, по всей видимости, написал. Сереж, мы должны поздравить, потому что 8 июня вы снимаете 100 выпуск "ПрожекторПерисХилтона".

СВЕТЛАКОВ: Да, на этой неделе не будем играть в прямом эфире, на этой неделе будет нестандартная передача, которую мы снимаем 8 июня. Это будет сотая программа "ПрожекторПерисХилтона", и это для нас некая тоже планочка, все-таки 100 программ - это уже какой-то результат существования. Есть, что вспомнить. И завтра мы будем снимать такую нестандартную передачу, где будет много каких-то сюрпризов, и, может быть, новых вещей от нас.

ТИМОФЕЕВ: Кто понравился больше всех из гостей?

СВЕТЛАКОВ: Что касается иностранных гостей, например, Микки Рурк, я знаю, что вы были на съемках, Микки Рурк - это было такое окно в мир мирового шоу-бизнеса. Когда мы поняли, что они все люди и все зависит от атмосферы, и не надо роптать ни перед кем, и это должна быть правильная позиция. Если они чувствуют, что рядом люди на коленях не стоят и не спрашивают как-то про их творчество, а тут прямо на их глазах┘ Очень разочаровал Хью Грант. Я сейчас женскую аудиторию, может быть, как-то разочарую, но он ужасно себя вел до программы, говорил, что мы тут Монголия. Ну, если мы говорили: "Давайте про эти темы поговорим, может быть, мы в эту сторону пошутим?". Он говорит: "Вы будете мне еще говорить, как мне что говорить┘ Кто вы такие, вы знаете, как работают люди во всем мире?". И все, мы заранее, когда сели за стол, были очень агрессивно настроены.

КОВАЛЕВСКИЙ: Он получил за это?

СВЕТЛАКОВ: Он получил за это. То есть, вся студия была просто в диком ликовании, потому что мы его просто размазали. Иногда, может быть, понятно, что какими-то запрещенными вещами, которые он не понимал, местными, но мы были такие немножко┘ И кое-как эту программу потом монтировали, как-то вырезали, более менее это было в эфире, но на съемках было по-другому. Наверное, самый такой зажигалка и самый такой для меня яркий был - это Хью Джекман. Хью Джекман для меня реально голливудская звезда.

ТИМОФЕЕВ: А что же ты не затанцевал-то, он тебя звал танцевать, а ты не затанцевал?

СВЕТЛАКОВ: Ну, эфир закончился уже, мы потом все продолжили. Он действительно был и до, и за кулисами, и он был просто красавчик. Просто был такой позитив с нормальными мозгами, который умеет шутить к месту, который реально сейчас звезда и в Лос-Анджелесе, и где-то еще. По миру у него свои моноспектакли, где он собирает безумное количество людей. То есть, он - реальная звезда. Звезда - это тот человек, который и на сцене, и за кулисами одинаково интересен.

САВЕЛЬЕВ: Но как тебе удалось Михалкова схватить за усы? Единственный человек на этой планете, который держал Михалкова за усы.

СВЕТЛАКОВ: Ну, здесь спасибо самому нашему киногению, который пришел на позитиве и упал со стула, чем нас вышиб абсолютно, мы поняли, что человек пришел и готов смеяться сам над собой. Хотя он очень так жестко, я знаю, относится к критике, но он туда пришел на позитиве и быть с нами на одной волне, чему очень благодарен.

КОВАЛЕВСКИЙ: Или испугался просто?

СВЕТЛАКОВ: Не знаю насчет "испугался", но это тоже стиль поведения людей. То есть, смейся, даже когда тебе не смешно, и не будешь выглядеть дураком. Но здесь мне казалось, что он все понимал и сам подставлялся, сам смеялся и над собой, и над другими.

КОВАЛЕВСКИЙ: Иногда ощущение возникает, что вам гости вообще не нужны, которые приходят.

СВЕТЛАКОВ: Ну, честно скажу, что да, бывают гости, о которых мы узнаем только тогда, когда приходим на эфир. Оказывается, что у кого-то какой-то юбилей, и мы не можем его не поздравить, он должен к нам придти. Но это бывает крайне редко, мы более-менее стараемся, чтобы было интересно.

КОВАЛЕВСКИЙ: Сереж, может, останешься еще на часок?

СВЕТЛАКОВ: Продлять будете? А можно всех из "ПрожекторПерисХилтона" и из "Нашей Russia" посмотреть? Сейчас Галустян, я думаю.

РАДЦИГ: А сейчас песня, которую Сергей заказывал, да?

КОВАЛЕВСКИЙ: Ну, только 500 рублей я чего-то не вижу.

СВЕТЛАКОВ: Ну, сейчас я разменяю, ребята. Я бы хотел эту песню посвятить всей России и тем дням, в которые мы живем. Это самая политическая песня моей любимой группы "Пикник". Слушайте и наслаждайтесь. Желаю всем позитива и надеюсь, что людям в нашей стране не будет стыдно за то, что они делают и чем зарабатывают себе на жизнь. Всем спасибо, пока.

Слушайте аудиофайл.

Ранеты. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Маяк. 55 лет

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация