Разум и чувства Алена Апина – гость Веры Кузьминой и Алексея Весёлкина
19 июня 2011, 13:05
Персоны
ВЕСЕЛКИН: У нас в студии прекрасная девушка Алена Апина.
АПИНА: Спасибо большое.
КУЗЬМИНА: Как вы изменились за то время, пока не виделись?
АПИНА: Да никак! А у тебя прическа изменилась.
ВЕСЕЛКИН: Не могу сказать это про твою прическу. Как-то у меня сфотографировалось, в хорошем смысле слова, потому что мы все прекрасно знаем, что шоу-бизнес портит людей в основе своей.
АПИНА: О каком шоу-бизнесе вы говорите?
ВЕСЕЛКИН: Вот ты сейчас нам расскажешь, о каком, мы говорим сейчас о противном. Не в том, в котором ты участвуешь.
АПИНА: Прелестный шоу-бизнес.
ВЕСЕЛКИН: Мне кажется, что многие артисты (ты сейчас можешь сказать, что я фигню говорю) зависят от собственного имиджа, от собственного репертуара, от поклонников, и это, кстати говоря, не всегда благотворно действует. То есть человек типа обречен уже не развиваться.
АПИНА: Дурачок уже совсем стал, ну, да, понятно.
ВЕСЕЛКИН: Ну, это же не секрет, Ален, ты же прекрасно это знаешь.
АПИНА: Ничего не могу сказать по этому поводу, как там у других, не знаю. Мне кажется, что шоу-бизнес наш прекрасен, коллеги мои самые чудесные, и вообще те, кто любим и популярен и долго уже, много лет остаются на плаву и любим, они не имеют права быть идиотами, дураками, плохими людьми, распускаться и так далее.
КУЗЬМИНА: В преддверие прихода Алены Апиной уже появились вопросы у нас на форуме с Алексеем Алексеевичем.
АПИНА: Вот, видишь, какая еще новая фишка – Алексей Алексеевич.
ВЕСЕЛКИН: Заложила меня, подлая женщина!
КУЗЬМИНА: Просто, Ален, я вашего отчества не знаю.
АПИНА: А, вот, в чем разница. Я не о том, когда мне говорят про современную эстраду или еще что-то спрашивают, ну, я думаю, что вопрос этот у нас обязательно выплывет в течение разговора, про имена новые. Мне очень нравится артистка Нюша. Она талантливая девочка, она изумительная, она пластичная, она головастая, все составляющие, которые есть. Но имя. Вот, понимаете, прошло скоро 25 лет, как я, и люди не знают, как ко мне обращаться. Алена – вроде как уже тетенька такая, так много сделала в жизни, как-то Алена┘ Ну, ты имеешь право, а вот Вера уже задумывается: а какое отчество.
ВЕСЕЛКИН: А Алена ли ты?
АПИНА: А вот как к Нюше-то будут обращаться? Нюш? И такая 40-летняя Нюша идет. Нюш, иди сюда, Нюш.
ВЕСЕЛКИН: Надо смотреть в перспективу.
АПИНА: Я вот всем молодым говорю: думайте чуть-чуть вперед, лет на 20-ть.
КУЗЬМИНА: А мне кажется, в случае со словосочетанием ╚Алена Апина╩, оно уже это нарицательное, оно никак не интерпретируется по-другому.
АПИНА: Это тебе так кажется, Вер. А вот у такого персонажа, как Алена Апина есть дети, ребенок есть. И вот я прихожу в школу на родительское собрание, там я не Алена Апина, там я одна из мамаш.
ВЕСЕЛКИН: Кстати говоря, учительницы же всех родителей называют по имени и отчеству?
АПИНА: Конечно, и меня называют Елена Евгеньевна. Я первое время пугалась: кто это, кто здесь?
ВЕСЕЛКИН: К кому она обращается? Смотрит на меня человек, а обращается к кому-то другому.
АПИНА: Поэтому жизнь, она такая.
КУЗЬМИНА: Друзья, ваши вопросы к Елене Евгеньевне Апиной и к Алене Апиной могут быть разными. Первая наша половина часа будет посвящена тому, чем живет Алена Апина сейчас, кроме воспитания детей, вообще все, что происходит, а вторая часть, Алексей┘
АПИНА: Алексею Алексеевичу будет посвящена.
ВЕСЕЛКИН: Да, посвящена практически мне. Это музыкальный квест.
КУЗЬМИНА: Вот вы зря не готовились к нашей программе и не послушали предыдущие музыкальные квесты с другими исполнителями.
АПИНА: Я как пионер всегда готов ко всему. Там было что-то такое, чего я еще не знаю?
ВЕСЕЛКИН: Как это ни странно, мы пытались и пытаемся вторую половину нашей программы посвящать музыке.
АПИНА: Какая прелесть, наконец-то, хоть кто-то.
ВЕСЕЛКИН: Музыкальной и околомузыкальной грамоте. Ален, ты же человек образованный в этом смысле, поэтому, к сожалению, вторая часть будет скучной, ты будешь отвечать на все вопросы правильно, а нас это не будет радовать.
АПИНА: Да перестань, типа, сколько нот в аккорде?
ВЕСЕЛКИН: Но у нас еще есть одна задача, мы обратимся к нашей аудитории, если они смогут задать тебе вопрос околомузыкальный, на который ты не ответишь, то они┘
АПИНА: Получат конфетку.
ВЕСЕЛКИН: Получат конфетку от Елены Евгеньевны.
КУЗЬМИНА: Сначала о насущном. Что происходит сейчас в сегодняшнее утро?
АПИНА: Дождь.
КУЗЬМИНА: Все, Алексей, мой вопрос закончился.
АПИНА: Ответ прозвучал.
ВЕСЕЛКИН: Ален, для меня было новостью и новостью очень радостной для меня, мне мои товарищи сообщили, что ты, оказывается, пишешь, если я не ошибаюсь, детские сказки, читаешь их.
АПИНА: Нет, они обманули тебя. Я одно время хотела сделать такую подборку аудиокнижек современных авторов, потому что детство такое короткое, и дети наши растут на Гансе Христиане, на братьях и иже с ними Гримы, на ╚Курочке Рябе╩, все то же самое, что и мы. И так не успевают сказать, а они уже и не дети, им уже это все┘
ВЕСЕЛКИН: И не нужно.
АПИНА: А куда деваются те самые хорошие, замечательные, современные авторы? Их чего, нет? Их очень много, и они прелестные! Я одно время скупала книжки, их не так много, как хотелось бы, и нашла одного писателя, я дико хохотала, и мы всей семьей просто зачитывались, и ребенок у меня такой интерес естественный проснулся у него вдруг к книгам, к литературе. И я хотела записать вот такие аудиокнижки, чтобы, ну, хоть не читать, но хоть послушать. Но это как-то┘
ВЕСЕЛКИН: Что как-то?
АПИНА: Ну, не к тому я обратилась. Я записала одного автора замечательного, которого зовут Валерий Роньшин, питерский писатель, сказочник очень хороший, и на этом как-то у нас все тормознулось. Не потому что я плохая или Роньшин плохой, но вот так совпало, что человек, к которому я пришла с этой идеей, оказался хуже, чем┘ Не сказочник он ни фига, и совсем не для детей! Идея хорошая и авторов много. Ну, не обязательно я, может быть, Веселкин прочитает, Вера прочитает, но их надо как-то популяризировать, современных детских писателей обязательно, потому что они хорошие и их много.
ВЕСЕЛКИН: Слушай, это вообще отличная идея потому, что мне кажется, что еще раз надо пару раз все-таки в дверь постучаться кому-то, чтобы эту идею доделать.
АПИНА: Конечно! Мы теперь просто открыли дверь и ждем, когда к нам кто-нибудь зайдет.
КУЗЬМИНА: Вопросы у нас есть, давайте их будем задавать. Всеволжск: ╚Алена, вы не жалеете, что за Ельцина агитировали в 90-х годах?╩ Вот так мы перескочили от сказок к сказкам.
АПИНА: Да нет. А почему я должна жалеть?
ВЕСЕЛКИН: Подожди, а ты участвовала в этом ╚Да-Да-Нет-Да╩, помнишь?
АПИНА: Да, я участвовала, мы ездили с Макаревичем Андрюшей. Из нас агитбригаду сколотили: Пресняков, Макаревич, я, Женя Осин. И тот самый великий кадр, когда Борис Николаевич с Женькой Осиным виста дает, это вот был как раз, а мы там сзади стоим.
ВЕСЕЛКИН: Здорово, как же можно об этом жалеть? Странно.
АПИНА: Нет, об этом жалеть ни в коем случае не надо. Мне кажется, что мы живем в прекрасной стране, и как бы там ни складывалось, нас все любят, нас все уважают, нас уже стали как-то по-настоящему побаиваться.
ВЕСЕЛКИН: Я ехал на эфир, кстати говоря, и думал, действительно, к чему же надо вернуться? Лучше пусть боятся.
АПИНА: Не знаю, к чему, но у нас хорошая страна.
ВЕСЕЛКИН: Ну, и прекрасно.
КУЗЬМИНА: Наталья, Красноярск: ╚Уважаемая Алена, однажды видела вас в передаче ╚Смак╩, рецепты варки раков на ведро жидкости произвел неизгладимое впечатление. Не могли бы вы повторить в прямом эфире?╩
АПИНА: Не могу, потому что я давно уже их не готовила. Там есть один ингредиент – щелочное пиво. Раньше это пиво можно было купить везде, ╚Жигулевское╩, сейчас я не уверена, щелочное оно или еще какое-то. В общем, там должны быть специальные ингредиенты, чтобы не свернулось молоко.
КУЗЬМИНА: Короче, друзья, ищите в Интернете, наверняка где-то выложена эта программа.
АПИНА: Да, обязательно.
КУЗЬМИНА: Леша Думаревский: ╚Вы как всегда прекрасно выглядите. Ваши песни стал слушать, когда услышал вашу знаменитую ╚Электричку╩. Начал искать в музыкальных магазинах кассеты с вашими песнями еще тогда. Все они хранятся у меня дома. Алена, вы поддерживаете с девушками из вашей группы ╚Комбинация╩ после того, как покинули группу, отношения?╩
АПИНА: Конечно, поддерживаю. Поддерживаю, потому что Таня, во-первых, это моя крестная дочь. Не так часто сейчас, не буду врать. Нет, конечно, мы не теряем друг друга из вида, и достаточно активно участвуем в жизни друг друга.
КУЗЬМИНА: ╚Приедете ли вы когда-нибудь на курган, который находится в Зауралье?╩
АПИНА: Конечно, приеду, когда-нибудь обязательно.
ВЕСЕЛКИН: Извините, девушки, глядя на вас, очарован.
АПИНА: Вы можете вступить в беседу, Алексей.
ВЕСЕЛКИН: Хотел просто так чисто технически вступить, у нас ведь связь обратная есть.
КУЗЬМИНА: Кроме книжек и детей, что сейчас еще, какие проекты, возможно, наклевываются, или, что хорошо уже идет и ждет завершения?
АПИНА: Ну, во-первых, в декабре вышел мой новый альбом. Я долго его вымучивала, ну, не то, что вымучивала, я его вынашивала, так скажем. Мне кажется, что он получился удачным, все, кто его слышал, пока не было ни одного какого-то такого мнения.
КУЗЬМИНА: Боятся.
АПИНА: Нет, они не боятся. Мне бы очень хотелось, чтобы от этого альбома люди получали удовольствие или вспомнили, или вдруг открыли. Мне кажется, это получилось. ╚Еще раз про любовь╩ называется альбом, и там много, чего хорошего есть. Это раз. Во-вторых, я чуть-чуть влезла тут в телевизор и зашла на один из каналов с идеей снять документальный фильм. Не все так получилось, как мне бы хотелось, но все-таки получилось. Фильм о любви, ну, как пластинка называется ╚Еще раз про любовь╩, и фильм.
ВЕСЕЛКИН: И тема такая жизненная.
АПИНА: Да, ╚Еще раз про любовь╩, и персоналии там замечательные о которых можно снять и не один фильм. Это любовь Михаила Исаевича Танича и Лидии Николаевны Козловой, которые прожили больше 50 лет вместе. Это очень красивая пара и вообще об этом можно очень много рассказывать.
КУЗЬМИНА: А как родилась идея? Понятно, что это одиозные личности и, может быть, вы вынашивали ее, как долго и кто согласился?
АПИНА: Как-то, знаете, спонтанно все вылилось. Ну, в этом альбоме две новые песни Михаила Танича. Его, к сожалению, уже нет, а новые песни его продолжают появляться. И это будет еще достаточно долгое время. У меня еще в загашниках лежат несколько его текстов, они обязательно будут реализованы. Вы знаете, судя по тому, что сейчас творится на экранах, я не буду влезать в анализ и в критику, но должны быть какие-то такие яркие, красивые, другие пятна о чем-то хорошем.
КУЗЬМИНА: А вы в качестве кого в этом фильме?
АПИНА: Ну, в качестве задумщика и в качестве интервьюера.
ВЕСЕЛКИН: А ты как бы рассказчица, да?
АПИНА: Нет, и рассказчик┘ Рассказчик самый главный – Лидия Николаевна.
КУЗЬМИНА: Спрашиватель.
АПИНА: Да, ее просто надо было немножечко про то, про се. Ну, это можно снимать было многосерийный документальный фильм, потому что там только начнешь об этом спрашивать, ба-бах, она говорит: ╚Ну, вот, когда Юрий Никулин к нам┘╩ Я говорю: ╚Как Юрий Никулин? И Никулин?╩ Она говорит: ╚Ну, конечно╩.
ВЕСЕЛКИН: Это же сериал на целый год.
АПИНА: ╚А вот когда Мишенька приехал, Окуджава ему позвонил╩. Я говорю: ╚Как, Окуджава?╩ – ╚Ну, да, Окуджава╩. И еще одна серия, и началось. Я не хотела снимать о творчестве, не хотела вообще говорить, я хотела снимать про людей, про любовь, про то самое чувство, без которого, наверное, ну, нельзя.
КУЗЬМИНА: Нам нравится нынешнее состояние Алены Апиной, Алексей.
ВЕСЕЛКИН: Да, я в восторге.
КУЗЬМИНА: И души, и тела, и всего того, что сейчас окружает.
АПИНА: Вы меня так напугали. Бить будете, папаша?
ВЕСЕЛКИН: А, вот этими?
АПИНА: Вопросами. Может быть, я пойду.
КУЗЬМИНА: Редакторы мне пишут: слушатели удивляются, надо же, такая розовая, легкомысленная девочка на сцене, и такая умная.
ВЕСЕЛКИН: Ты понимаешь, какая вещь? Какой образ ты несешь со сцены, розовой, легкомысленной девочки, а ты, оказывается, вдумчивая мать.
АПИНА: Да нет, я дура полная, вы чего! На самом деле, когда мне говорят такие вещи, я сразу же начинаю пугаться и прятаться, потому что быть розовой блондинкой и дурочкой отлично.
КУЗЬМИНА: Гораздо удобнее.
АПИНА: Гораздо удобнее, прекрасней.
КУЗЬМИНА: Потому что ответственность нести за то, что о тебе говорят ╚умная╩, ты уже сразу думаешь: ой, а, может, промолчать.
АПИНА: А нельзя ведь, а планку-то никуда не кинешь.
ВЕСЕЛКИН: Девочки, мне очень приятно за вами наблюдать, хорошо вы устроились в этой жизни. Вера Николаевна, вас это касается, прежде всего.
КУЗЬМИНА: Конечно, Алена – по правую руку, я – по левую от вас.
ВЕСЕЛКИН: Да, да, я сейчас загадаю желание.
КУЗЬМИНА: Итак, музыкальный квест для Алены Апиной. У нас есть десять околомузыкальных вопросов.
ВЕСЕЛКИН: Но перед этим я скажу сразу: обожаю Алену Апину.
АПИНА: Кто это сказал? Алексей Алексеевич это сказал?
ВЕСЕЛКИН: Нет, женщина, видимо, узнала по голосу.
АПИНА: Ой, спасибо.
КУЗЬМИНА: Час расплаты для Алены Апиной все равно настал, как бы вы сейчас нам, Алексей, не заговаривали языки. Мы приготовили 10-ть околомузыкальных для вас вопросов. Если дорогой слушатель готов задать свои, а он уже готов и несколько уже пришло, кстати, с ответами желательно присылайте, потому что мы можем их не знать с Алексеем Алексеевичем. Нет, конечно, мы все знаем, но, скорее всего, не знаем. Пора начинать. Итак, вопрос номер один, будьте бдительны. Этот инструмент изобрел еще в 1711 году флорентийский мастер Христофорий. Сегодня он известен под двумя различными названиями, которые отличаются друг от друга горизонтальным и вертикальным расположением звукоряда. Назовите обе разновидности этого инструмента?
АПИНА: Пианино и рояль что ли?
ВЕСЕЛКИН: Я принимаю этот, потому что это┘
КУЗЬМИНА: Пол-ответа правильно.
ВЕСЕЛКИН: Свист и аплодисменты. Фортепиано и пианино. В фортепиано струны расположены горизонтально.
АПИНА: Стоп, стоп. Фортепиано – это как предмет пианизма, как общий.
ВЕСЕЛКИН: Это рояль.
АПИНА: Это враки! Рояль, у которого горизонтально, а пианино, у которого вертикально. Двойка редактору.
ВЕСЕЛКИН: Имелся в виду рояль, конечно.
КУЗЬМИНА: Бить будем.
ВЕСЕЛКИН: Хорошо начали, товарищи. Этот человек учился в музыкальной школе по классу скрипки. А в 1970 году будущий певец и композитор поступил в Московское высшее техническое училище имени Баумана на специальность ╚Оборудование и технологии сварочного производства╩. Кто он?
АПИНА: Сварщик, наверное.
КУЗЬМИНА: В прошлом.
ВЕСЕЛКИН: В прошлом сварщик, твой товарищ.
АПИНА: Скрипач?
ВЕСЕЛКИН: Скрипач.
КУЗЬМИНА: Восемь треков стали хитами из второго альбома.
ВЕСЕЛКИН: Да это все уже, подсказали.
КУЗЬМИНА: Видишь, никак, реакции нет.
ВЕСЕЛКИН: Подождите, сейчас будет реакция. Шутка была, я ее показывал в шутку на фотографиях и говорил, что он в детстве Лениным был, он на Ленина очень похож, с кучеряшками.
АПИНА: Кто же это такой?
КУЗЬМИНА: Композитор.
ВЕСЕЛКИН: Он потом играл еще у Кобзона на бас-гитаре даже. У Антонова. Спекулянтом был, фарцовщиком.
АПИНА: Нет, я таких не знаю. Сталевар, фарцовщик.
ВЕСЕЛКИН: Вот сейчас скажу, будешь смеяться. Укупник.
АПИНА: Семеныч-то наш? Да ладно!
ВЕСЕЛКИН: Аркадий Укупник.
АПИНА: Господи, то, что он скрипач был я знаю, но то, что он был┘
ВЕСЕЛКИН: Вот он, он был на оборудовании технологий сварочного производства.
АПИНА: Да ладно, то, что сварщик.
ВЕСЕЛКИН: Сварщик. Ребят, вы извините, я-то слесарь-сборщик второго разряда, завод ╚Калибр╩, вот я, например.
АПИНА: Упс. Больше не знаю, чего сказать.
ВЕСЕЛКИН: Тут ничего не скажешь.
КУЗЬМИНА: Ваш ╚Калибр╩, Алексей, вы можете оставить при себе. Мы идем дальше.
ВЕСЕЛКИН: Хорошо, запрятал ╚Калибр╩.
КУЗЬМИНА: Я хотела правильно подсказать, сказать, что второй альбом, восемь треков стали хитами, второй альбом это ваш альбом.
АПИНА: Ах, это мой.
КУЗЬМИНА: И кто же был композитором этого альбома? Поэтому, вы понимаете, чьи подсказки нужно слушать, а чьи остаются желать лучшего. Третий вопрос. Посетители одного уличного ресторана в Сан-Франциско как-то пожаловались владельцу, что их одолевают наркоманы и попрошайки. Владелец использовал классический способ борьбы с ними. Какой?
ВЕСЕЛКИН: Тут надо догадаться.
КУЗЬМИНА: Тут надо очень серьезно догадаться.
ВЕСЕЛКИН: Давайте мыслить. Наркоманы, алкоголики, тунеядцы и попрошайки.
КУЗЬМИНА: Давайте пойдем оттуда. Как вам кажется, что бы могло их раздражать из музыки? Скорее всего, им бы нравился шансон, конечно.
ВЕСЕЛКИН: Ну, свой шансон.
АПИНА: Ну, психоделика какая-нибудь там.
ВЕСЕЛКИН: Конечно, Сан-Франциско, это нравилось бы.
АПИНА: Какой год?
КУЗЬМИНА: Не указан.
АПИНА: Может быть, джазку им там дали, нет?
КУЗЬМИНА: Чтобы они ушли.
ВЕСЕЛКИН: Нет, это благородно, это чересчур благородно.
АПИНА: Ну, для наркоманов и алкоголиков, наверное, это┘ Там зависит не от предмета употребления, а вообще от человека. Какая разница.
ВЕСЕЛКИН: Ну, будем считать, что они слушают психоделическую, действительно, музыку.
КУЗЬМИНА: А давайте пофантазируем. Все-таки люди в ресторан пришли, и тоже, чтобы не сбивать тех, кто уже засел за столики этой самой музыкой, одних оставить, а других┘
ВЕСЕЛКИН: Убрать оттуда. Чем выгнать их оттуда можно? Ну, смотри, ну, джаз как-то так, и не то, и не се. Психоделика это для них просто, как для пчел мед.
АПИНА: Не поп-музыкой же.
ВЕСЕЛКИН: И не поп-музыкой, представляешь. Что еще у нас осталось, например?
АПИНА: Рок, что ли?
ВЕСЕЛКИН: Нет, рок это для них тоже стихия.
КУЗЬИНА: Вот то, что для нас многих это тоже не очень, нас тоже это отгоняет. Для нас, я имею в виду про молодежь.
АПИНА: Рэп, что ли?
КУЗЬМИНА: Нет.
ВЕСЕЛКИН: Все перечислили.
КУЗЬМИНА: Давайте очень быстро. Алексей, говорите правильный ответ.
АПИНА: Нет, я не сильна.
ВЕСЕЛКИН: Ну, оркестры, в основном, играют эту музыку.
АПИНА: Классическую, что ли?
ВЕСЕЛКИН: Ну, конечно!
КУЗЬМИНА: Владелец включил трансляцию классической музыки и больше наркоманы, и попрошайки, и алкоголики не приходили в этот ресторан.
ВЕСЕЛКИН: Их смыло, как волной оттуда.
АПИНА: Нет, они, наверное, приходили, но они уже не были наркоманами.
ВЕСЕЛКИН: Кто выжил, да. Как называется последовательность расположенных в восходящем или нисходящем порядке звуков, в которой расстояние между соседними ступенями равно полутону?
АПИНА: Хроматическая гамма?
ВЕСЕЛКИН: Молодец.
КУЗЬМИНА: Абсолютно точно. Что в старину на Руси называли ямской гармонью?
ВЕСЕЛКИН: Ямская, ребята, ямы назывались вот эти станции, между ними улицы, перекладывали когда лошадей, ямские направления были. Ямская гармонь.
АПИНА: В старину?
ВЕСЕЛКИН: Ну, в старину, да, сейчас уже так┘
АПИНА: Баянов тогда не было, аккордеонов тоже не было.
ВЕСЕЛКИН: Гармонь вообще, я сразу скажу┘
КУЗЬМИНА: Слово гармонь здесь не присутствует.
ВЕСЕЛКИН: Это как бы метафора, ты понимаешь?
КУЗЬМИНА: А мне кажется, что здесь слово гармонь, как гармония того, что как они┘
ВЕСЕЛКИН: Ямщики и кто пил в этих кабаках, такого слова не знали.
АПИНА: Балалайка какая-то?
ВЕСЕЛКИН: Нет. С бубенцами.
АПИНА: А, это саранская гармошка?
ВЕСЕЛКИН: Нет, будешь сейчас опять смеяться, как над Укупником.
АПИНА: Наверное.
ВЕСЕЛКИН: Русская тройка с бубенцами называлась ямской гармонью. Представляешь?
КУЗЬМИНА: Образовываемся сегодня. Этот композитор, народный артист России, как и вы, учился в Саратовской Государственной консерватории.
АПИНА: Игорь Крутой. Нас таких трое.
ВЕСЕЛКИН: Сколько нот сразу может брать птица? Есть варианты, Ален. Одну, три, две, семь?
КУЗЬМИНА: А мне кажется, что это какой-то очень такой ответ, я бы спорила, короче говоря.
ВЕСЕЛКИН: Про Крутого тоже очень был.
АПИНА: Да ладно. Одну, три, семь одновременно? То есть, аккорды она может брать, семь не может брать, точно. Одну или три?
ВЕСЕЛКИН: Ну, одну это понятно, вроде бы как.
КУЗЬМИНА: Подождите, а две, например, почему нет?
ВЕСЕЛКИН: Есть такой вариант. Две.
АПИНА: Что же ты молчишь-то?
ВЕСЕЛКИН: Я тебе сказал – одну, три, две, семь?
АПИНА: Ну, две, наверное.
ВЕСЕЛКИН: Вова, включи аплодисменты. Мы проигрываем.
АПИНА: Ужас какой-то.
КУЗЬМИНА: У птиц голосовая щель образуется в каждом бронхе и действует независимо друг от друга.
ВЕСЕЛКИН: Ты понимаешь, какая вещь, это как свисток. Как называется заключительный раздел музыкального произведения обычно энергичного, стремительного характера, подчеркивающий его основную идею?
АПИНА: Кода, каденция, что еще может быть?
ВЕСЕЛКИН: Кода. Ну, извините, товарищ, мы не до такой степени развращены музыкой, чтобы каденции воспринимать.
КУЗЬМИНА: Друзья, мы, кстати, хиленько, но проигрываем пока.
ВЕСЕЛКИН: Да, тут все время: ╚Обожаю Алену, приезжайте к нам в город╩. Вот все вопросы.
КУЗЬМИНА: Вот сейчас, чтобы наоборот было, да, Алексей? Что ты добиваешься?
АПИНА: Что ты такая злая?
КУЗЬМИНА: Нет, я же наоборот. Разрешите, я задам вопрос с sms-портала. Вопрос звучит так, Читинская область, Ульяна написала: ╚Кто такая в прошлом Ивана Андерс?╩ А я бы его перефразировала: это псевдоним какой из певиц Ивана Андерс?
АПИНА: Ну, какая-то, наверное, зарубежная певица.
КУЗЬМИНА: Нет.
АПИНА: Это наша? Не сильна.
КУЗЬМИНА: Самое интересное, что я даже полезла в ╚Википедию╩ посмотреть. Жанна Агузарова, чтобы мы знали, ребята, это ее псевдоним.
ВЕСЕЛКИН: Да, она была еще до ╚Браво╩.
АПИНА: Да? Она родилась с такой фамилией?
ВЕСЕЛКИН: Нет, она себе придумала тоже. Но, по-моему, не Ивана какая-то, но Андерс это точно она была, действительно.
КУЗЬМИНА: Давайте из наших вопросов, Алексей.
ВЕСЕЛКИН: После этого все беды и начались, собственно говоря.
АПИНА: Как корабль назовешь, так он и поплывет.
ВЕСЕЛКИН: Так он и утонет.
КУЗЬМИНА: Какие вы у меня добрые.
АПИНА: Нет, почему?
ВЕСЕЛКИН: Не интересный у меня вопрос. Назовите аккорд, состоящий из трех звуков, которые можно расположить по терции?
АПИНА: Трезвучие.
ВЕСЕЛКИН: Ну, я говорю, не интересный вопрос.
АПИНА: Я уже напряглась, вы меня так испугали.
ВЕСЕЛКИН: Вот следующий интересный.
КУЗЬМИНА: В какой песне есть слова: ╚Мне не говори, сомнений больше нет, дама я в любви, а ты – валет. Мне не говори, как устроен свет, мужчины любят нас не много лет╩.
АПИНА: Это что-то из Елены Ваенги, наверное?
КУЗЬМИНА: Ух, ты, как я прочитала.
ВЕСЕЛКИН: Ты будешь удивлена.
АПИНА: Что, далеко я закинула уду?
ВЕСЕЛКИН: Очень далеко.
АПИНА: Не попала.
ВЕСЕЛКИН: Да, будешь удивлена.
АПИНА: Ну, кто это?
ВЕСЕЛКИН: Сразу отвечать?
КУЗЬМИНА: Ну, конечно, Алексей.
ВЕСЕЛКИН: Ну, ладно, смотрите, это Лолита ╚Мужчины любят нас не много лет╩, а вы пели вместе с ней песню о женской дружбе, между прочим.
АПИНА: Там другие слова. Если бы вы сказали из нашей песни слова, я бы угадала.
КУЗЬМИНА: А из вашей вы сразу бы угадали.
ВЕСЕЛКИН: Не интересуешься творчеством. Когда ей исполнилось пять лет, ее родители купили дочери пианино и отвели в музыкальную школу. ╚Я не ходила в музыкальную школу, – вспоминает она. – Я в нее бегала, не могла дождаться занятий, уроки по музыке делала в первую очередь╩. Позже она дважды удостоилась звания Лауреата премии ╚Овация╩, дважды стала лауреатом фестиваля ╚Золотой граммофон╩, лауреатом премии ╚Звезда╩. Кто она?
АПИНА: Это, царствие ему небесное, мой друг Михаил Исаевич Танич, он очень любил говорить такую фразу: ╚Запомни, детка, есть такое вино и виноград╩. Я почему-то это очень хорошо запомнила, поэтому из того, что иногда говорят артисты, журналисты делают, ну, такое винище. Поэтому понять, что, куда┘ Наверное, это говорилось про Алену Апину, но как-то┘
ВЕСЕЛКИН: Блекло говорилось, да?
АПИНА: Нет, ну, это говорилось слишком уж, много там дрожжей, понимаешь.
КУЗЬМИНА: Это журналист готовил.
ВЕСЕЛКИН: Ален, это журналист готовил, поэтому наша задача была узкоспециальная – задать тебе этот вопрос, чтобы вы отгадали.
АПИНА: Вино и виноград.
КУЗЬМИНА: Вопрос с форума от Олега Кожевникова: ╚Кто основоположник классической симфонии?
АПИНА: Я так думаю, что Йозеф Гайдн.
КУЗЬМИНА: Австрийский композитор XVIII века. Вопрос, который мы задаем всем тем, кто приходит к нам в музыкальный квест┘
АПИНА: Ваши творческие планы?
КУЗЬМИНА: Какая нота следует за нотой си?
АПИНА: Си? До.
ВЕСЕЛКИН: Вот и все, легко выкрутились.
КУЗЬМИНА: Приезжайте в Выбор. Впрочем, не только в Выборг, тут очень много, куда приезжайте: в Пермь, в Красноярск, в Читу, в Хакассию, в Саратов, Приморский край.
АПИНА: Ой, я сейчас в Астану улетаю.
ВЕСЕЛКИН: Вот и хорошо, кстати говоря, Назарбаеву привет от нас.
АПИНА: Обязательно. Я никогда там не была. Я была в этом городе, это же бывший какой-то┘
ВЕСЕЛКИН: Целиноград. Это степь, пятиэтажки.
АПИНА: Жуть, верблюды и какой-то песок со льдом.
ВЕСЕЛКИН: Вот это ты ничего не увидишь теперь.
КУЗЬМИНА: Стекло и металл.
АПИНА: Я хочу посмотреть.
ВЕСЕЛКИН: И на троне сидит президент республики.
АПИНА: А в предыдущем, как он назывался, соответственно тому.
ВЕСЕЛКИН: Целиноград.
АПИНА: Я там была.
ВЕСЕЛКИН: Представляешь, у тебя сейчас произойдет скачок во времени практически.
АПИНА: Да? Ну, главное, чтобы в голове скачок не произошел.
ВЕСЕЛКИН: Слушайте, отлично, абсолютно суперадекватный человек у нас, обаятельный, живой, творчески наполненный. Алена, очень рады были, что ты была.
АПИНА: Да, Алексей Алексеевич, я очень рада увидеть тебя и познакомиться с Верой тоже рада.
ВЕСЕЛКИН: Елена Евгеньевна, даже забыл, Вера, как тебя зовут.
КУЗЬМИНА: Аналогично. Это не важно, Алексей.
ВЕСЕЛКИН: Счастливо вам, девушки, возвращайтесь.
Слушайте в аудиофайле.
Разум и чувства. Все выпуски
Все аудио
- Все аудио
- Маяк. 55 лет
- Музыкальный QUEST
- Толковый словарь