Картинка

Разум и чувства Полина Гагарина – гость Веры Кузьминой и Дмитрия Мириманова

21 августа 2011, 13:05

Персоны

КУЗЬМИНА: Полина Гагарина у нас сегодня в гостях.
ГАГАРИНА: Всем привет, здравствуйте. Рада вас видеть. Вот мы сейчас смотрели, сколько раз я была на ╚Маяке╩, оказалось, что страшное количество раз, мне даже стало стыдно, я хотела уйти, но меня остановили.
КУЗЬМИНА: Потому что, знаешь, как в VIP, в клуб ночной эта очередь стоит, и мы тебя за руку привели. Может быть, я уйду, может быть, те, кто сейчас стоят, жаждят. Нет, не удастся. В прошлый раз ты сачканула, потому что что-то с голосом было?
ГАГАРИНА: Я приехала после каких-то чудесных гастролей, где как обычно наставляют весь райдер, который только можно, но, оказывается, что это примерно треть того, что я просила. И я, если честно, уже подзабыла, но, по-моему, я очень замерзла. Ну, в общем, факт в том, что я позвонила с утра, как могла, прошипела.
МИРИМАНОВ: Извините, меня не будет, да?
ГАГАРИНА: Да, извините. Ну, я, правда, очень расстроилась.
КУЗЬМИНА: Подожди, а что ты просила такого, что они не дали? Что просит Полина Гагарина для выступления?
ГАГАРИНА: На самом деле, Полина Гагарина на концертах просит выполнение райдера. Но я понимаю города, которые не могут, но хотя бы какой-то минимум, чтобы просто не срывать голос, потому что на улице невероятно трудно петь, я пою без ушного монитора, уж так привыкла. Хотя, наверное, это уже совсем плохо.
КУЗЬМИНА: То есть, ты просила, чтобы на улице было тепло?
МИРИМАНОВ: То есть, технический райдер.
ГАГАРИНА: Конечно, технический. Орхидеи и золотой унитаз мне не нужен.
КУЗЬМИНА: Унитаз пускай будет серебряный, а вместо орхидей будут лилии редкие очень.
ГАГАРИНА: Да, да. Но технический райдер выполняют всегда с большим трудом, и поэтому случаются вот такие казусы со мной.
КУЗЬМИНА: Слушай, а существует какая-то система штрафов, в принципе, в музыкальной среде? Вот ты приехала, исполнитель, смотришь, что по райдеру не все сделано, понимаешь, чем это грозит, ладно, если какими-то опозданиями, хуже, если твоим собственным здоровьем. Система штрафов, что тебе что-то возмещают? Или это все┘
ГАГАРИНА: Да нет, господи, мы живем в России! Об этом надо помнить, и поэтому, ну, я не могу развернуться и уйти, хотя, может быть, в некоторых случаях именно так и надо поступать. Но я вижу глаза людей, которые ждали. Ну, в конце концов, назвалась уж груздем.
КУЗЬМИНА: Полезай в кузовок.
ГАГАРИНА: Да, полезай, потому что люди ждут и, на самом деле, по большому счету, пофиг, как ты будешь это делать, чем ты болеешь, устала ли ты. Ты артист, ты вышел, отработал, а потом хоть болей.
КУЗЬМИНА: Слушай, с марта месяца прошло – март, июнь, июль, август, в общем, не так давно. Где была, что видела? Или ты в летний отпуск не окунулась?
ГАГАРИНА: Нет. Это просто было невероятное приключение. На самом деле, это лето было невероятно продуктивное, рабочее, я, как очень много гастролировала, так и очень много сидела на студии. Но вперемешку с этим я попадала все время на концерты, например, с июня прямо мы попали на концерт Джанель Монэ абсолютно случайно, на подпольную вечеринку. Это одна из моих любимых певиц. Первый раз я ее увидела на ╚Пикнике╩, потом мы начали следить, естественно, качали все альбомы, слушали. И каким-то невероятным просто образом узнали, что она в Москве, но нигде афиш не было, и мы через друзей попали на концерт. Там надо было приходить в образе 80-х годов.
МИРИМАНОВ: Тематическая вечеринка такая?
ГАГАРИНА: Тематическая вечеринка. С начесами с этими. В общем, друзья остались в нормальном виде, а меня, поскольку я должна была получать все эти проходки, контрамарки, вырядили, как огородное пугало, начесали, лаками поставили хаер, кольца, но было весело. Ну, и, конечно, когда вышла Джанель, я уже забыла, в чем я, собственно, отрывалась, как могла.
КУЗЬМИНА: На что вы готовы ради того, чтобы увидеть любимого исполнителя.
ГАГАРИНА: Да, да.
МИРИМАНОВ: Ключевая фраза была, мне понравилось, качала альбом.
ГАГАРИНА: Да, конечно, мы качаем альбомы.
МИРИМАНОВ: Мы не покупаем, мы качаем.
ГАГАРИНА: Мы не покупаем ничего.
КУЗЬМИНА: Хорошо, кроме нее, что еще удивительного случилось, может быть, тоже на что-то такое сходила, на что-то очень редкое, что очень хотелось? Кстати, друзья, на что вы готовы, для того чтобы встретиться, например, с Полиной Гагариной? Что вы готовы сделать?
ГАГАРИНА: Я сейчас расскажу вчерашний случай. У меня был концерт. До этого пел ╚Брасс-бэнд╩, какая-то коверовая, видимо, группа, и девушка солистка, ну, молоденькая, хорошенькая и все такое, и, в общем, получилось, что я вошла в гримерку, а они уже закончили, она ко мне подбегает: ╚Можно сфотографироваться?╩ ╚Конечно╩. И вдруг она говорит сакраментальную фразу: ╚Полина, я выросла на ваших песнях╩.
КУЗЬМИНА: Хотелось сказать, девочка моя, мне однажды сказали: Вера, ты же видела Брежнева. Я поняла, что, до свидания, все, наше время подошло, друзья, мы вышли в тираж.
МИРИМАНОВ: И какие ощущения?
ГАГАРИНА: Я не знала, как реагировать, я говорю: ╚М-м-м╩. Она: ╚Вы не подумайте, я просто так выгляжу╩. Ну, видимо, ей не очень много лет, но все равно для меня 24-летей, у меня еще все-таки пропеллер крутится, все нормально. И так это было неожиданно. И потом она сказала, что день прожит не зря, она встретилась со мной. Я даже не знаю, как на это реагировать, потому что я все еще┘
МИРИМАНОВ: Надо сказать спасибо.
ГАГАРИНА: Я сказала спасибо. Я просто к тому, что я себя абсолютно не ощущаю ни кем-то о-го-го, и ни кем-то а-га-га. И тут, когда тебе говорят, что┘ у меня очень странные ощущения были вчера, я очень долго смеялась, всем моим друзьям рассказала, все мне посочувствовали.
МИРИМАНОВ: Ты понимаешь, когда Лещенко говорит, когда к нему подходят бабушки и говорят: я выросла на ваших песнях.
КУЗЬМИНА: К Лещенко подходят?
МИРИМАНОВ: Ко Льву Лещенко, когда подходят бабушки, говорят: мы выросли на ваших песнях, примерно то же самое.
КУЗЬМИНА: Да, бабушки старше Льва Лещенко.
ГАГАРИНА: Учитывая то, что мне вообще в последнее время перестали в магазинах продавать какой-либо алкоголь, вообще паспорт я все время даю, я говорю: ╚Слушайте, мне очень приятно, но мне очень хотелось бы бутылочку вина╩. Причем к друзьям интеллигентно, с сыром, с виноградом.
КУЗЬМИНА: Причем какое-нибудь вино не за 24 рубля.
ГАГАРИНА: Да, естественно, если вино, так вино, и как-то паспорт. Я говорю: да, ладно. И как-то, когда растут на моих песнях, это очень странно.
КУЗЬМИНА: Слушай, но ведь кроме тет-а-тет ты же общаешься со своими фанами где-нибудь в Интернете?
ГАГАРИНА: Во-первых, у меня есть группа в соцсети, по-моему, этим летом, да, этим летом мы с ними встретились прям в парке, они расселись, я тоже села.
КУЗЬМИНА: Много людей было?
ГАГАРИНА: Ну, нет, пришли какие-то московские, которые сохранились в Москве.
КУЗЬМИНА: Которые выросли на твоих песнях.
ГАГАРИНА: Да, и я им рассказывала о своей жизни, чем я занимаюсь.
МИРИМАНОВ: Творческий вечер такой.
ГАГАРИНА: Да, творческий вечер. Ну, они были очень рады, и я тоже была очень рада. Они мне подарили охапку цветов, было как-то очень уютно, приятно.
КУЗЬМИНА: Скажи, а в сети общаешься?
ГАГАРИНА: Да, в сети обязательно.
КУЗЬМИНА: Ну, ведь наверняка много есть людей, которые говорят, что и выросли на твоих песнях, и что эти песни изменили, а было такое, что изменили их жизнь, например?
ГАГАРИНА: Ну, то, что они действуют на людей каким-то образом, помогали или, допустим, когда вышла ╚Колыбельная╩, ко мне там много матерей подходило, хотя я еще сама не была мамой, подходили, говорили, что ребенок засыпает только под вашу ╚Колыбельную╩. Я тоже думала, что это хорошо, когда засыпают.
КУЗЬМИНА: Везде написано, что хотите узнать Полину Гагарину, послушайте ее песни. То есть, ничего не нужно читать, искать какие-то интервью.
ГАГАРИНА: Ну, в принципе, да.
КУЗЬМИНА: А чего нет в песнях, что мы не знаем о Полине Гагариной? Потому что любовь это понятно, это одна часть жизни, а что еще, может быть, выйдет когда-то в этих песнях? Или пишешь ли ты песни о каких-то старых переживаниях душевных каких-то, которые были?
ГАГАРИНА: В последнее время вообще я как-то не пойму, о чем я пишу, но, мне кажется, что сейчас как-то я вышла на какой-то такой путь, скажем, более позитивный что ли. Я не могу понять, что происходит, но┘
КУЗЬМИНА: Слезы, прочь.
ГАГАРИНА: Не то, что слезы, но как-то меньше лирики будет в этом альбоме, потому что сейчас и течения все, и, естественно, я слушаю только иностранную музыку. Сейчас очень у меня сильное движение хипстеров и вообще всякой электроники, и вообще весь альбом потихоньку выстраивается вместе с электроникой и как-то очень позитивно, и как-то так уже не получается, что я пишу сугубо про себя, какие-то возникают абсолютно другие образы. Поэтому я уже не знаю.
КУЗЬМИНА: Ну, вот мы и пришли к альбому.
ГАГАРИНА: Да.
МИРИМАНОВ: Что это за альбом? К нам приходила несколько недель назад Катя Лель, помнишь, она говорила, что сейчас не выгодно писать альбомы вообще, сейчас синглы, и все. Не выгодно, не окупается.
ГАГАРИНА: Да, у меня сейчас так и происходит. Я говорю, скорее, о концертной программе. Я этого хотела всегда и само собой так получается, что вот сейчас я буду хедлайнером на Lady In Jazz и потихоньку, скажем, попробую сидеть на двух стульях, оставаться и на российской эстраде, как, непонятно, поп, ну, как хотите, как вам больше нравится, и охватывать фестивали музыкальные, потому что мне это всегда интересно, там более любопытный слушатель.
МИРИМАНОВ: Знакомства, во-первых.
ГАГАРИНА: Более, может быть, ищущий, не желающий смотреть телевизор, допустим, который любит качать, который любит искать. Я уже размещаюсь на всяких, нельзя, да, говорить?
КУЗЬМИНА: Говори.
ГАГАРИНА: На саундклаудах.
КУЗЬМИНА: Мы все равно же не понимаем.
ГАГАРИНА: Ну, я имею в виду, на всяких таких интернациональных порталах, где можно послушать музыку, где можно, допустим, если вам понравится песня, то можете заплатить.
МИРИМАНОВ: Ну, это другая уже история. Это как бы немножко выход такой за российский уровень.
КУЗЬМИНА: Не собираешься ли ты, деточка, нас покинуть?
МИРИМАНОВ: Свалить, не свалить, а на каком языке поешь?
ГАГАРИНА: Так случилось, что большая часть песен пока получается на английском, но русский я не забываю, естественно, потому что у меня сейчас много работы, связанной с саундтреками.
КУЗЬМИНА: Скажи, пожалуйста, а каким образом можно, вот ты сделала песню, а теперь подбери ее под формат, что это значит кроме длины? Не 6-минутная она уже, хорошо.
ГАГАРИНА: Это, наверное, самый сложный вопрос.
КУЗЬМИНА: Загадочный.
ГАГАРИНА: Загадочный вопрос, на самом деле.
КУЗЬМИНА: Ну, подожди, что это значит, ты говоришь: я постаралась. Что ты делала для этого?
ГАГАРИНА: Ну, это, конечно, саундпродюсирование в смысле звука, чтобы он был, как мы любим, ба-бах. Ну, то есть, барабаны мы сделали именно такими, потому что, если бы мы их сделали, какими хотели сделать, ни за что никогда бы, стопроцентно, никогда. Хотя в будущем мы хотим все-таки выпустить версию.
МИРИМАНОВ: Режиссерскую версию, да, как говорят в кино?
ГАГАРИНА: Я вообще приверженец того, что, если делать вот так, как нравится тебе, мне кажется, должно понравиться всем, потому что это предельно искренне и правдиво.
КУЗЬМИНА: Ну, ты такой сейчас, о ╚Форрест Гампе╩ говоришь, таком, кто делает так, как┘
ГАГАРИНА: Ну, во мне есть чуть-чуть ╚Форрест Гамп╩.
КУЗЬМИНА: Это понятно, но мы живем в той стране, когда сначала надо прикормить к себе вот такой, как вы хотите, а потом я вам покажу, когда я уже стану, ну, на какую-то такую более менее стабильную ступень.
МИРИМАНОВ: Тогда уже получайте меня такую, какая я есть.
ГАГАРИНА: Ну, как-то я сейчас не хотела обсуждать. Но, что касается Земфиры, например, как она выдала абсолютно все, и сейчас что-то┘ Хотя я ее до безобразия люблю, потому что я считаю, что лучше текстов и вообще. Она феномен. А сейчас она делает вроде что-то такое, что она хочет, и сложно. Ну, сколько людей, хотя я очень хотела попасть на ╚Пикник╩, не попала, уехала, но у людей странные очень отзывы.
МИРИМАНОВ: Не понимали, да? Тяжеловато?
ГАГАРИНА: Тяжеловато. И вот, поэтому фиг его знает.
КУЗЬМИНА: Надо учитывать то и другое. Есть, на твой взгляд, исполнители, может быть, в каких-то тусовках, знакомых тебе, недооцененные слушателем, зрителем? Недооцененные, как Земфира настоящая.
ГАГАРИНА: В любом случае, Земфира соберет Олимпийский.
КУЗЬМИНА: Ну, это понятно, у нее есть хорошее стабильное прошлое, она обязательно пару хитов стареньких┘
МИРИМАНОВ: Да, раскидает на концерте, и нормально.
ГАГАРИНА: Конечно.
КУЗЬМИНА: Она все равно вкрутит. Но вот просто, те, может быть, кого не знаем, но ты говоришь, что этот человек, у него огромное количество достоинств каких-то.
ГАГАРИНА: Я могу сказать о тех людях, которые мало появляются в эфирах, допустим. Я, собственно, тоже из круга тех людей, которые в силу различных обстоятельств в моей биографии, не появлялись часто на федеральных больших каналах, во всех Новогодних Огоньках или еще где-то, где надо появляться, в принципе, чтобы, собственно, был хлеб.
МИРИМАНОВ: Ну, чтобы раскрутиться.
ГАГАРИНА: Ну, да. Мне как-то стыдновато называть их. Но есть большое количество людей, моих друзей и знакомых с потрясающими голосами и внешностью, и талантом, и харизмой, и как-то вот┘ Ну, пока еще, может быть, мы еще маленькие.
КУЗЬМИНА: Прости, пожалуйста, все равно вернусь к первым большим, вторым и большим крупным каналам. А это твоя принципиальная позиция или это твое фабрикантское прошлое, или это что, что мешает тебе там быть? Может быть, ты сама этого не хочешь? В Огоньках Голубых?
ГАГАРИНА: Ну, тоже сложный вопрос, очень сложный. Там надо быть обязательно, чтобы быть в топе, чтобы тебя знали все, чтобы у тебя была работа, чтобы у тебя были концерты. Есть варианты, когда просто дверь закрыта, есть варианты, когда дверь┘
КУЗЬМИНА: Просят денег.
МИРИМАНОВ: Ну, компромиссная какая-то история.
ГАГАРИНА: Да, компромиссная. Но, тьфу-тьфу, сейчас как-то изменилось мое положение, я не знаю, в связи с чем, так что потихоньку, я думаю, что сейчас вы меня больше будете видеть.
МИРИМАНОВ: Будем наблюдать по телевизору.
ГАГАРИНА: Да.
КУЗЬМИНА: Ладно, сейчас мы посмотрим прекрасную российскую певицу, насколько она прекрасна. Смотри, тебе хорошо, у тебя есть образование классическое.
ГАГАРИНА: Ой-ой, да, нет, да, нет.
КУЗЬМИНА: Так да или нет?
ГАГАРИНА: Нет, есть, просто это всегда, у меня и классическое, ну, естественно, не консерваторское, у меня музыкальная школа, музыкальное джазовое училище.
КУЗЬМИНА: Напоминаем, что тебе могу помогать люди, которые пришли тебя поддержать, сегодня я их засекла.
ГАГАРИНА: Да, там люди, так люди.
МИРИМАНОВ: Можно подсказывать в ухо.
ГАГАРИНА: А можно звонок другу?
КУЗЬМИНА: Конечно. У нас есть 11 околомузыкальных вопросов для Полины Гагариной.
ГАГАРИНА: Можно я сразу скажу, что там сидит мой директор, чтобы у нее был телефон на проводе, потому что меня слушает некий молодой человек, который еще больше знает про музыку, чем я, поэтому следить за sms-ками внимательно. А, она меня не слышит, отлично.
КУЗЬМИНА: В этом-то весь и кайф. Значит, вопрос номер один.
МИРИМАНОВ: Да там все просто, очень все просто.
ГАГАРИНА: Зачем барабанная дробь-то?
КУЗЬМИНА: Вольдемар, ты нам сейчас убьешь человека. Как называется музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, а также важную роль играет хореография? Чтобы это все сразу вот так вот, все вместе?
ГАГАРИНА: Балет?
КУЗЬМИНА: Диалоги и песни в балете особенно переплетаются. И музыка, и хореография, и все сразу, и поют.
МИРИМАНОВ: Они поют и танцуют.
ГАГАРИНА: Мюзикл, что ли?
КУЗЬМИНА: Конечно, браво.
ГАГАРИНА: Я не тупая.
КУЗЬМИНА: Полин, ты не торопись, главное.
МИРИМАНОВ: Тут вопросы уже с подсказками.
ГАГАРИНА: Слушайте, я, как слышу про хореографию, сразу говорю балет, у меня идея фикс.
МИРИМАНОВ: Правильно, а когда слова, значит, опера.
ГАГАРИНА: Да.
МИРИМАНОВ: С пяти лет этот человек стал ходить в музыкальную школу, в 17 лет он попал в аварию, и после этого начал сочинять песни. Самая первая из них называлась ╚Танцуй на битом стекле╩.
КУЗЬМИНА: Самое интересное, этот вопрос мы задавали с тобой┘
МИРИМАНОВ: Нет, этот не задавали. Про этого человека задавали, но было по-другому.
ВОЛЬДЕМАР: Задавали, задавали.
ГАГАРИНА: ╚Танцуй на битом стекле╩?
МИРИМАНОВ: Ну, он в музыкальную школу ходил, в 17 лет в аварию попал и стал сочинять песни.
КУЗЬМИНА: Не знает, смотри, никто не знает.
ГАГАРИНА: SMS-ка!
КУЗЬМИНА: Смотри, сейчас мы тебе будем подсказывать.
ГАГАРИНА: Это русский?
КУЗЬМИНА: У него международное имя, такое имя, которое в России есть, и во всем мире, например.
ГАГАРИНА: А вы все знаете или у вас там написано?
МИРИМАНОВ: У нас написан ответ, конечно.
КУЗЬМИНА: А ты думаешь, мы сидим тоже гадаем вместе с тобой?
МИРИМАНОВ: Я даже дам подсказку, он родился в Кургане, например, 6 мая у него день рождения.
ГАГАРИНА: В Кургане, а какая подсказка, он Телец, вот это я могу сказать.
КУЗЬМИНА: Я тебе хочу сказать, что он, в основном, не поет, но у него хороший тембр и все ждут от него песен, и несколько, и даже альбом он записывал, несколько раз он пел и очень даже неплохо.
МИРИМАНОВ: Ну, совсем давно. Сейчас он, в основном, больше занимается аранжировками, композитором.
КУЗЬМИНА: И начинал он, в общем-то, тоже с этого. Скажем, продюсер.
ГАГАРИНА: Слушайте, ну, вы меня сбили, насколько, я боюсь, это не Фадеев, нет?
ГАГАРИНА: Нет, ну, я с самого начала, просто ты меня сбила международным именем.
КУЗЬМИНА: Макс, Максим.
ГАГАРИНА: О, господи, а я думала единым каким-то. Да, Максим Фадеев.
КУЗЬМИНА: Максим, по-моему, самое международное имя.
ГАГАРИНА: Я думаю, какое-то одно.
МИРИМАНОВ: Элвис Пресли.
КУЗЬМИНА: Так нам и интересно, в какую сторону ты думаешь, понимаешь? Мы-то думаем совсем в другую. Вопрос номер три.
МИРИМАНОВ: Вот это сложный вопрос.
ГАГАРИНА: Еще сложнее, чем битое стекло?
КУЗЬМИНА: В миноре этот интервал может строиться на седьмой натуральной ступени с участием четвертой пониженной. Пониженную скорость знаю, пониженную ступень нет. И разрешается в малую терцию на первой ступени. В общем, я пойду, я даже прочитать это не могу, друзья.
МИРИМАНОВ: В миноре этот интервал строится на седьмой натуральной ступени с участием четвертой пониженной.
КУЗЬМИНА: Посмотри, пожалуйста, за стекло.
МИРИМАНОВ: Назад, там подсказывают.
ГАГАРИНА: Чё? Баритон.
КУЗЬМИНА: Тритон еще есть.
ГАГАРИНА: Что ты мне показываешь?
КУЗЬМИНА: Какие у нас еще есть слова?
ГАГАРИНА: Тритон.
МИРИМАНОВ: А дальше есть? Неправильно подсказывает. Смотри, вот есть, допустим, сейчас попробуем подсказать.
ГАГАРИНА: Господи, как стыдно, матерь божья. Малыш, не слушай меня, боже мой. Я покраснела?
КУЗЬМИНА: Слушайте, не поминайте, мы всего лишь играем.
ВОЛЬДЕМАР: Мы тебя не больно зарежем, чик и усе.
МИРИМАНОВ: Уменьшенная?
ГАГАРИНА: Квинта.
МИРИМАНОВ: Молодец.
КУЗЬМИНА: Браво. Это и есть интервал. Слушай, это уменьшённая, а не уменьшенная.
МИРИМАНОВ: Слушай, ну, я же не мог правильно подсказать.
КУЗЬМИНА: Это вот такая подсказка была.
ГАГАРИНА: Это очень странный вопрос.
МИРИМАНОВ: Очень странный, но это из энциклопедии.
КУЗЬМИНА: Уменьшённая квинта может строиться на седьмой натуральной ступени с участием четвертой пониженной, и разрешается в малую терцию на первой ступени.
ГАГАРИНА: Я вот это пропустила.
КУЗЬМИНА: Вопрос номер четыре.
ГАГАРИНА: Мне стыдно, ужас какой.
КУЗЬМИНА: Тебе заранее стыдно?
КУЗЬМИНА: Мы еще не задали вопрос.
МИРИМАНОВ: Какое произведение родилось в результате посещения великим французским композитором крупного завода на берегу Рейна?
КУЗЬМИНА: Во-первых, что за композитор, давайте так. Великий французский композитор посетил крупный завод на берегу Рейна. Прекрати стучать, я сейчас тебя чпокну.
ГАГАРИНА: Я слышу.
МИРИМАНОВ: Ну, название похоже на балет.
ВОЛЬДЕМАР: Равель есть такой.
ГАГАРИНА: Равель. ╚Болеро╩.
МИРИМАНОВ: Молодец.
ГАГАРИНА: Таня, забери меня!
КУЗЬМИНА: Нет. Равель написал его под впечатлением увиденного конвейера. Вопрос номер пять, тебе будет проще.
ГАГАРИНА: Пользуясь случаем, передаю привет sms-очнику моему, которого я, к сожалению, не слышу.
КУЗЬМИНА: Под аккомпанемент какого музыкального инструмента, если верить грекам, рождались стихи Сапфо? Я не знаю, как читать их, давай.
МИРИМАНОВ: Ой-ой, Пиндара и Анакреона?
КУЗЬМИНА: Пиндара, Анакреона, Сапфо?
ГАГАРИНА: Вы что, издеваетесь что ли? Арфа?
МИРИМАНОВ: Ну, и, например, есть арфа, есть еще┘
ГАГАРИНА: Гусли.
КУЗЬМИНА: Вот так вот рисуется.
МИРИМАНОВ: Ну, какие гусли?
ГАГАРИНА: Я знаю, как рисуется, а как это называется?
КУЗЬМИНА: Просто арфа это половинка от этого.
ГАГАРИНА: А как это называется? Я знаю.
МИРИМАНОВ: Вот с такими штуками.
ГАГАРИНА: Да знаю. Как это называется? SMS-очник, Пандора, Пин┘
КУЗЬМИНА: На ящик это не похоже.
ГАГАРИНА: Давай, говори.
МИРИМАНОВ: Ну, которая вниз вот такая штука, знаешь, понимаешь, функция, которая вниз. Ну, вот такая штука, с такими вот┘
ГАГАРИНА: Да знаю я, я не помню, как она называется.
КУЗЬМИНА: Обернись.
МИРИМАНОВ: Нет, первая не ╚А╩.
КУЗЬМИНА: Убейте меня! По-моему, подождите, секундочку, Полина сказала четыре буквы, лира.
ГАГАРИНА: Зачем ты мне ╚А╩ букву говоришь?
КУЗЬМИНА: Так ╚А╩ же есть в этом слове.
ГАГАРИНА: Вот это что за звук?
КУЗЬМИНА: Лира.
ГАГАРИНА: Нет, вот это что-то мне не нравится вот это.
МИРИМАНОВ: Это зал недоволен.
ГАГАРИНА: Зал недоволен, все.
КУЗЬМИНА: Значит, первые годы своей жизни Полина провела в Греции, и именно там родились стихи Сапфо, Пиндора и Анакреона.
ГАГАРИНА: Позор!
КУЗЬМИНА: Позор, конечно. Ну, мы получаем удовольствие, если честно. Поль, не знаем, как ты, Мириманов точно проснулся.
МИРИМАНОВ: Отлично, я проснулся. Сейчас мы быстренько.
КУЗЬМИНА: Давайте блиц.
МИРИМАНОВ: Когда-то этому человеку не удалось поступить в Киевскую консерваторию. Он завалился на экзамене по истории КПСС, а потом он преподавал музыку в сельской школе.
КУЗЬМИНА: И, Полина, вы его точно знаете.
МИРИМАНОВ: Очень хорошо знает. Из Киева. Ну, вот он такой же, как Фадеев.
КУЗЬМИНА: Почти, но другой.
МИРИМАНОВ: Он преподавал музыку в сельской школе.
КУЗЬМИНА: И вы так вот, ╚Фабрика╩ закончилась, ты победила, и он пришел в твою жизнь капитально.
ГАГАРИНА: Игорь Яковлевич.
КУЗЬМИНА: Конечно.
ГАГАРИНА: Я так и думала, я вспомнила, что он┘
МИРИМАНОВ: Молодец. Если знаешь, сразу говори.
ГАГАРИНА: Нет, а я уже теперь дослушиваю до конца.
КУЗЬМИНА: Игорь Яковлевич Крутой имелся в виду.
ГАГАРИНА: Крутой, да, конечно, Игорь Яковлевич.
КУЗЬМИНА: Какое название в музыкальной теории носят соотношение (как наши редакторы работают гениально) длительностей звуков, в скобках нот, в их последовательности? Боже мой, у нас все редакторы брюнетки, понимаешь?
ГАГАРИНА: Нет, я сама брюнетка, но это же надо!
МИРИМАНОВ: Ну, это когда вот бывает такой, а бывает такой.
ГАГАРИНА: Нет, еще раз вопрос, я ничего не поняла, честное слово.
МИРИМАНОВ: Соотношение┘
КУЗЬМИНА: Есть длительности звуков, длительность звука, представляешь себе?
ГАГАРИНА: Да.
КУЗЬМИНА: И есть их последовательность. Вот одно к другому, что это такое? Соотношение длительности звуков к их последовательности?
МИРИМАНОВ: Разные.
КУЗЬМИНА: И одинаковые бывают.
ГАГАРИНА: Разный ритм.
КУЗЬМИНА: Абсолютно точно.
ГАГАРИНА: Слушайте, мне нельзя такие формулировки говорить.
КУЗЬМИНА: Уже угадала, ритм.
ГАГАРИНА: Ну, я что-то расстроилась, это какой-то кошмар.
КУЗЬМИНА: Сейчас будет все просто, возможно, хотя вряд ли. Давайте восьмой вопрос.
МИРИМАНОВ: Название какой известной российской рок-группы, образованное в Свердловске в 1982 году, созвучно названию рода головоногих моллюсков? Наиболее популярные песни этой группы ╚Шар цвета хаки╩, ╚Скованные одной цепью╩, ╚Казанова╩. 1982 год. Свердловск.
ВОЛЬДЕМАР: Гуд бай, Америка, ой.
КУЗЬМИНА: Где я не буду никогда.
ВОЛЬДЕМАР: Я хочу быть с тобой.
КУЗЬМИНА: Я пытался уйти от любви.
ВОЛЬДЕМАР: Ничего не помогает.
ГАГАРИНА: ╚Наутилус╩.
КУЗЬМИНА: Молодец. Вот, смотри, сейчас происходит то же самое, что было у тебя на концерте, когда толпа стояла за 500 метров от тебя, до которой надо было докричаться практически через стекло. Вот сейчас происходит то же самое. ╚Наутилус помпилиус╩.
ГАГАРИНА: Слушайте, а я обнаружила у себя еще┘
МИРИМАНОВ: Читать по губам можешь.
ГАГАРИНА: Да.
КУЗЬМИНА: Какой танец взял на вооружение приема из бразильского боевого искусства капоэйра? А я, кстати, не знала.
МИРИМАНОВ: Ну, такой, раньше, когда танцуешь, ломаный такой, на полу бывает, верхнее, нижнее.
ГАГАРИНА: Брейк.
МИРИМАНОВ: Да.
КУЗЬМИНА: Молодец. В какой песне есть эти слова, внимание: Светофоры – городские гирлянды, эту скорость смелость не разрешала, ты не хочешь в мою жизнь, так не надо мешать, я сбежала. Кому, зачем?
ГАГАРИНА: Иркины, что ли?
КУЗЬМИНА: Ну, конечно. Ирина Дубцова.
ГАГАРИНА: Господи, Ириша. Я, кстати, давно ей не звонила. Как она без меня?
КУЗЬМИНА: Вот, можешь после эфира сразу же ей первым делом пойти и исповедаться.
МИРИМАНОВ: Так, последний вопрос, успеваем или нет?
ВОЛЬДЕМАР: Давайте.
МИРИМАНОВ: В 14 лет она поступила в Государственное музыкальное училище эстрадно-джазового искусства. Она просыпается не раньше полудня.
ГАГАРИНА: Не правда, я уже давно просыпаюсь рано утром.
КУЗЬМИНА: Полина Гагарина. Полина, как называется песня?
ГАГАРИНА: Песня называется ╚Осколки╩. Дорогие слушатели, отнеситесь, пожалуйста, с пониманием.
КУЗЬМИНА: Убили мы девчонку-то.
МИРИМАНОВ: Просто разорвали. Молодец, все было замечательно.
КУЗЬМИНА: Поль, пока, спасибо тебе большое.
ГАГАРИНА: Спасибо вам. Позор просто!
Слушайте в аудиофайле

Разум и чувства. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Маяк. 55 лет
  • Музыкальный QUEST
  • Толковый словарь

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация