Разум и чувства "Братья Грим" в гостях у Веры Кузьминой и Дмитрия Мириманова
Персоны
КУЗЬМИНА: Я представляю нашим сегодняшним слушателям нашего старого доброго друга Константина Грим. У нас сегодня в рубрике "Профессионал" группа "Братья Грим", как ни странно, и самый яркий представитель и вдохновитель этой группы. Обычно музыкантов мы зовем в воскресенье в это же время на рубрику "Музыкальный квест", где мы задаем всякие разные околомузыкальные вопросы. Но так как ты не подходишь нам для этой рубрики┘ Потому что ты, скорее всего, знаешь ответы на вопросы, которые мы задаем. Поэтому тебя туда скучно приводить. Невесело мы проведем время. А сейчас мы решили, что наверняка чего-нибудь просто пользительного из жизни из твоей: что происходит, куда лыжи навострили осенью? И потом, собственно, давно ты был у нас, мне кажется.
ГРИМ: На "Маяке" я частый гость. Однако только в прошлом году я последний раз здесь был. За год много, что изменилось. Во-первых, в этом году мы, наконец, разродились аж двумя клипами, которых не было, наверное, года два или три. У нас вообще не было клипов. И мы все это время зрели. И у нас возник новый альбом, пластинка "Крылья титана", четвертый наш диск, который мы выпустили в конце 2010, в начале 2011 он вышел. И этой осенью мы представляем два наших клипа на два сингла. Это клип "Аллилуйя", который уже можно видеть по телеканалам и слышать на радиостанциях простора нашей страны. И самое интересное мы планируем на финал этого года. Это будет действительно интересно.
МИРИМАНОВ: Что-то новогоднее, видимо?
ГРИМ: Не совсем новогоднее. Это будет первый стимпанк-клип в России. Стимпанк или паропанк – это определенное такое модное веяние на Западе. Это так называемое альтернативное развитие истории. То есть, это взгляд человека времен викторианской Англии на будущее. Это времена Жуля Верна, человек этих времен глядит на будущее и представляет себе, что будет через сто лет. Но все, естественно, паровое, потому что не изобретен еще двигатель внутреннего сгорания. Все это в костюмах викторианской Англии. Если это сотовый телефон, то он на пару, с паровым двигателем.
МИРИМАНОВ: Это же дорого? Я про клипы. Потому что, возвращаясь опять к вопросам о клипах, мы все время говорим об этом и задаем традиционный вопрос┘
ГРИМ: Нет, это недорого.
МИРИМАНОВ: Зачем сейчас снимать клипы группам? Чтобы раскрутиться и показать песни?
ГРИМ: Для того чтобы был визуал. Это просто интересно, во всяком случае.
КУЗЬМИНА: Я тебе объясню, почему. Смотрите, висят огромные билборды сейчас по всему городу, фотографии времен их молодости. Чтобы реально увидеть, как сейчас по-настоящему выглядят эти люди, они размещают свои фотографии юности, а когда ты приходишь на концерты, разочаровываешься.
ГРИМ: Там немножко другое, да.
КУЗЬМИНА: А так ты смотришь клип, смотришь, что Костя также строен, симпатичен, вдохновлен, светел, с ясными глазами, все у него в порядке.
ГРИМ: Но это, кстати, не совсем дорого. Я понял эту штуку, потому что самое дорогое на этом свете – это талантливые люди. А когда ты находишь подобных талантливых людей, когда ты чего-то достигаешь, начинаешь тянуть к себе тебе подобных┘
МИРИМАНОВ: Смета сокращается.
ГРИМ: Скажем так, намного сокращается. К тому же, в последнее время с развитием технологий клипы снимать стало достаточно недорого и намного легче. Никого не покупаешь, просто знакомишься с хорошими людьми, которых зажигаешь своей идеей. Они зажигаются этой идеей, и вы вместе с ними эту идею воплощаете.
КУЗЬМИНА: А где снимался клип этот викторианский?
ГРИМ: Викторианский клип снимался в Подмосковье. Там было два лакейшна. Один лакейшн на юге Подмосковья, другой – на севере Подмосковья. И когда зрители увидят этот клип, они ни за что не догадаются, что это где-то в Подмосковье. Я думаю, что это возникнет уже где-то в ноябре. Это даже не клип, а фильм о песне, скажем так.
КУЗЬМИНА: Слушайте, а вам надо на сайте официальном сделать маленькую такую викторину: кто угадает, что это за место, где снимали, получает два билета на┘ Потому что наверняка кто-то свои места узнает по каким-то признакам.
МИРИМАНОВ: Вам пиар-менеджер не нужен?
ГРИМ: Я и говорю, талантливые люди всегда попадаются вдруг и вовремя. Второй, точнее, первый, который сейчас уже можно видеть на телеканалах, это клип на песню "Аллилуйя", которую, опять же, неожиданно получилось снять. Мы ее снимали в Минске. И очень простой клип про любовь. Господи ты, боже мой! А о чем еще снимать клипы и петь песни?
МИРИМАНОВ: Ну, и альбом тоже весь про любовь?
ГРИМ: Можно так сказать. Потому что песни, как дети, от любви рождаются.
КУЗЬМИНА: Я хожу на всякие выступления молодых музыкантов, и когда меня спрашивают: "Ну, как?", я говорю: "Это какой-то замес "Братья Грим" с Лагутенко". Не то, чтобы копируют, но как-то близко творчество и вдохновляет на свое творчество.
ГРИМ: Ну, это хорошо. Ведь мы все вдохновляемся чем-то. Потому что и у нас была стадия детского копирования. Правда, мы вдохновлялись в основном "Битлз" ("The Beatles"), "Пинк флойд" ("Pink Floyd") и прочим. То есть мы первичное брали за основу. Но русский рок тоже не прошел мимо. Наверное, то поколение, которое в 2005 году нас услышало, уже подросло и оно выросло на нашей музыке, хотя еще не так много времени прошло. Пройдет еще 10 лет, посмотрим, что будет дальше.
КУЗЬМИНА: Бывает так, что присылают свои слова, свою музыку?
ГРИМ: Очень часто бывает, что присылают даже песни и говорят: "Мне кажется, что эта песня для вас". Но я пытаюсь, конечно, людям объяснить, что я сам пишу песни. Для нас пишем мы сами и всегда этим занимались. Написать песню в стиле группы "Братьев Грим" достаточно тяжело, потому что это, как я понял, могут сделать только люди из группы "Братья Грим".
МИРИМАНОВ: То есть у вас никогда не было ни одного автора, ни композитора? Все только сами?
ГРИМ: Никогда. Потому что у нас есть такой четкий узнаваемый стиль интонационный. И стилевой. И поэтому я даже замечал, что песни группы "Братьев Грим" достаточно тяжело спеть другим исполнителям, потому что какая-то своя мелодика, гортань привыкла эту мелодику воспроизводить.
КУЗЬМИНА: Слушай, наверняка есть и современные исполнители, которые хотели бы в дуэте что-нибудь исполнить?
ГРИМ: Да, между прочим. Как правило, у меня уже был один дуэт с Олегом Чубыкиным, небезызвестным исполнителем и композитором прекрасным, моим другом. И сейчас он снова что-то готовит для меня. Недавно мне по скайпу написал, что пошел сочинять песню для дуэта. Так просто – взял гитару и пошел. И в ближайшее время у нас будет дуэт с замечательной девушкой Ирой Забиякой из группы "Чи-Ли", у нее просто шикарнейший голос. У Ирочки замечательный голос, абсолютно узнаваемый, абсолютно ни с кем не перепутаешь. И сейчас я шел сюда по дороге, и уже слушал демку, которую мы напели. Весело будет. Скажу сразу, для многих это будет такая неожиданность.
КУЗЬМИНА: Слушай, а с какими исполнителями ты сразу скажешь, что "я работать не буду"?
ГРИМ: Ну, наверное, с так называемыми "цифровыми" исполнителями, такими пластмассовыми, скажем так. Среди популярной музыки, даже среди так называемой "попсы" есть достаточно талантливые люди, достаточно работящие, трудяги, которые исполняют это хорошо и хорошо это делают. Однако есть некоторые совсем пластмассовые исполнители, с которыми просто неинтересно это делать. Я не говорю, что они что-то делают плохо. Они для кого-то это делают. Но для меня это неинтересно.
КУЗЬМИНА: Слушай, а что с названиями: "Братья Грим", потом "Грим-рок", потом обратно "Братья Грим"?
ГРИМ: "Грим-рок" – это вечная тема. Так называется наш сайт grimrock.ru. Мы в "Грим-роке" плаваем. А "Братья Грим" – это группа, которая существует уже с конца XX века, с 1998 года.
КУЗЬМИНА: А самое смешное, мне сегодня сказали год рождения твой. Я просто спросила и потом поняла, что про XX-то век рано еще говорить, конечно.
ГРИМ: Почему рано? 1981 года рождения, в 1998 году наша группа образовалась, мне было как раз 17 лет. В коморке, что за актовым залом. И с тех пор все это и катится.
КУЗЬМИНА: По поводу альбома "Крылья Титана". Ходит мнение о том, что альбом выпускать невыгодно. Синглы выгодно, а альбомы – нет.
ГРИМ: Это действительно так. Потому что когда я выпустил альбом, я прослезился. Дело в том, что в последнее время с развитием Интернета и прочих социальных ресурсов и вообще этой всей истории┘ Если раньше были пластинки, виниловые диски, которые люди покупали, на которые люди молились, сдували с них пылинки, слушали альбомы от начала до конца, сейчас группе или музыканту достаточно выпустить пару синглов в год для того, чтобы оставаться наплаву и играть концерты.
КУЗЬМИНА: Так и надо было взять и раздербанить эти "Крылья" на 8 лет вперед и совершенно легко и непринужденно┘
ГРИМ: Нет, неинтересно этим заниматься. Я такой заскорузлый человек, что мне интересно выпускать альбомы. Это для тех, кому лень что-либо делать. Они любят культурку в массы, а деньги в кассу нести. Это нормально для них. А я занимаюсь-то этим не для того, чтобы штаны-то поддерживать, в общем-то. Я занимаюсь из-за интереса.
КУЗЬМИНА: Хорошо. Что ты делаешь для того, чтобы поддерживать штаны? Черт с ней, с музыкой!
ГРИМ: Так уж получилось, что то, чем я занимаюсь, то и поддерживает штаны иногда. Но я об этом не задумываюсь.
КУЗЬМИНА: Дмитрий Мириманов предложил отказаться от автомобилей и всем экономить на бензине.
ГРИМ: А я абсолютно согласен. Я, например, в последнее время езжу на метро.
МИРИМАНОВ: И не только из-за денег. Во-первых, нервы, во-вторых, деньги, в-третьих, прекрасные люди. Да, есть возможность простудиться, заболеть гриппом и так далее.
ГРИМ: Прекрасные улыбчивые утренние люди в московском метро. Мой день начинается по-разному. Иногда, в последнее время очень рано почему-то. Часов в 9 утра, например. Просыпаюсь где-то часов в 8. Для меня это рано. Бывает, попадаешь в метро именно в утренний час пик и получаешь неизгладимые впечатления, прям удовольствие. На самом деле я за развитие общественного транспорта, потому что считаю, что с машиной, во-первых, возня┘. У нас люди просто никогда не имели ничего личного в Советском Союзе, и сейчас они дорвались. И поэтому от машин спасу нет. Везде, в каждом дворе по три машины, у каждого человека. Дороги переполнены, все переполнено. И просто протолкнуться ┘
КУЗЬМИНА: Подожди! Ты пешком ходишь сейчас?
ГРИМ: Да. Я вообще машину никогда не водил. И, слава богу!
МИРИМАНОВ: А сейчас как сюда добрался?
ГРИМ: На метро. А, к тому же, для здоровья полезнее пешком ходить.
МИРИМАНОВ: А девочки не разрывают?
ГРИМ: Приходится маскироваться, конечно. Недавно был случай, я шел по метро со своей девушкой. И на нее это тоже произвело впечатление, потому что раздался жуткий визг (я такого не видел со времен 2006 года, честно говоря), потому что какие-то девушки пытались взять у меня автограф, и зачем-то им нужно было визжать на все метро. Была целая компания визжащих барышень. И, честно говоря, пришлось "сделать ноги", потому что было как-то неуютно, неприятно на душе, стыдно за них, что ли.
КУЗЬМИНА: Короче говоря, ты передвигаешься на метро. Это радует.
ГРИМ: Да. И маскируюсь.
КУЗЬМИНА: А как ты маскируешься? Чтобы мы могли в метро тебя узнать.
ГРИМ: Я много раз говорил, что для этого следует слиться с толпой и сделать очень скорбное выражение лица.
КУЗЬМИНА: Кстати, ты абонемент покупаешь или разовые поездки?
ГРИМ: Как захожу, покупаю на 5 поездок вперед.
КУЗЬМИНА: Ты говоришь: доступность общественного транспорта. Многие себе в этом отказывают не потому, что он недоступен, а потому, что, может быть, сознание людей надо менять?
ГРИМ: Сознание людей, да.
КУЗЬМИНА: Как вести себя в общественном транспорте, чтобы тебе реально было в кайф с утра проехать с чашечкой, со стаканчиком кофе в метро, с любимой книжечкой?
ГРИМ: Естественно. Потому что эта психология долгих лет толкучки в часы пик в автобусах и это неприятие воспитало в людях к общественному транспорту неприязнь просто-напросто. И, во-вторых, мало кто им занимается, у нас в последнее время кладут на это все дело с прибором, поэтому┘
КУЗЬМИНА: А на что еще у нас кладут, как ты считаешь?
ГРИМ: А на много чего. А у нас на все кладут с прибором. Капитализм. Нет такого преступления, как говорил Карл Маркс, на которое капиталист бы не пошел бы ради сверхприбыли. И поэтому сейчас нами правит абсолютный капитализм, сверхприбыль. И существует только один закон – закон бакса.
КУЗЬМИНА: Что делать?
МИРИМАНОВ: Почему вы пишите про любовь? Пишите про актуальные вещи.
ГРИМ: Я могу сказать, что делать. Я мечтаю, чтобы отменили деньги.
КУЗЬМИНА: Товарообмен: я к тебе с яблоками, ты мне свой диск.
ГРИМ: Ну, я сейчас не буду вдаваться в экономические теории. На самом деле деньги-то – это смазка, это масло такое определенное, которое можно отменить. Можно действительно. Существуют механизмы, это давно придумано. Просто кому-то не хочется. Просто сейчас главенствует в мире такая идея, что деньги – это лучший способ смазки между людьми.
КУЗЬМИНА: Подожди, но мы же понимаем, что это утопия. Мы понимаем, что этого не случится. Что делать в этой стране?
ГРИМ: Нет, почему? Это случится, но не сейчас и не скоро. Я, как видите, коммунист.
МИРИМАНОВ: Я и предлагаю, нужно менять тему: все про любовь, про любовь. Надо писать "На баррикады", чтобы что-нибудь серьезное.
ГРИМ: Баррикады – это ни к чему. Я – мирный человек. Зачем баррикады? Хотя искусство – это, конечно, оружие почище автомата. Но, тем не менее┘ Давайте лучше мобильными телефонами на пару заниматься и любовью.
МИРИМАНОВ: Сейчас я зачитаю одно сообщение: "Видал тебя, – говорит, – Костян, как-то в метро. Но просто подумал, как чувак похож!"
КУЗЬМИНА: Слушай, а бывает так, что подходят и говорят: "Ты – Костя Грим?" – Ты говоришь: "Вы ошиблись".
ГРИМ: Да, бывает такое, когда подходят определенные люди. Недавно мы ехали с одним другом в метро, с моим братом, точнее, но не тем, другим. И к нам подходят какие-то два очень сильно обросших и с перегаром человека, тычут в меня пальцем и говорят: "Смотри-ка, это же бубль-гунти!". И увидели Чебурашку, естественно, и попытались со мной познакомиться, закорешиться. Естественно, я сказал, что я просто человек, очень сильно похожий на Костю Грим. Естественно, Костя Грим не ездит в метро, как пела одна группа. Крылья мешают через турникеты проходить.
КУЗЬМИНА: Свердловск пишет: "Вы предпочли снять клип в стиле викторианской Англии, а почему не в стиле николаевской России, например?".
ГРИМ: Пока еще не придуман такой стиль – стиль николаевской России. Я думаю, мы покумекаем и что-нибудь придумаем такое наше, отечественное, так сказать, made in Russia.
КУЗЬМИНА: Пускай николаевская Россия тоже станет известна благодаря вам всему миру.
МИРИМАНОВ: "Открываем Россию миру. Братья Грим". Национальный проект.
ГРИМ: Громко звучит.
КУЗЬМИНА: В этом что-то есть, да. Но, мне кажется, что чего-то Костя не вдохновиться этим. Пока тут не улягутся страсти и не отменят деньги, открывать особенно┘. Вернемся к творчеству и к музыке. Кроме, значит, альбома, двух видеоклипов, что есть еще сейчас, может быть какое-нибудь кино где-нибудь снимается?
ГРИМ: Я еще пока не стал драматическим актером, хотя были некоторые предложения. Но все-таки пока еще обошел стороной эту стезю. Хотя я знаю, что время от времени некоторые музыканты становятся еще и актерами, еще и телеведущими и тому подобное. Писателями. Но я пока еще листатель, читатель. То есть слишком уж много писателей развелось. Я хочу пока побыть читателям. Нет, может быть, лет эдак через 25 сяду я, напишу какие-нибудь мемуары и тому подобное. А сейчас пока рановато. Мне сейчас пока нравится, как говорится, про это. Мне больше нравится как это есть. А как это было – это будет потом, когда мне будет sixty four.
КУЗЬМИНА: Слушай, сейчас у музыкантов есть мода на открытие всяких кафешек, ресторанчиков.
ГРИМ: О, да. Мне уже задавали подобные вопросы по поводу ресторанчиков. Но, на самом деле, мне больше пока интересно заниматься музыкой. Я знаю, что многие медийные персоны открывают рестораны. Но у них достаточно много времени для этого занятия. А у меня уходит очень много времени на работу с музыкой, на сочинение песен, на аранжировку, на репетиции. Потому что мы все делаем же сами. Некоторые есть просто селебрити, которым дают в руки микрофон, они поют песни и прекрасно это делают. Каждому свое. Но мне требуется много времени пока на музыку. Поэтому ничем, кроме музыки, я не собираюсь заниматься. Еще я заметил такую ерунду, что, когда начинаешь музыку предавать, то есть начинаешь заниматься чем-то помимо музыки, она от тебя уплывает. А мне пока интересно только музыкой заниматься. Я знал многих коллег моих, которые были талантливы, которые начинали вместе со мной, потом выбрали какую-то другую стезю и пытались совмещать это с музыкой, ничего не вышло. Музыка не терпит компромиссов.
КУЗЬМИНА: А бывает наоборот: слишком сильно любишь музыку, и она и этого не терпит?
ГРИМ: Наверное, да. Наверное, нужно ко всему относиться с долей иронии, ни на чем не накручивать большую и сильную важность. То есть для меня музыка – это не вся моя жизнь. Потому что музыка не может быть всей моей жизнью. У меня еще есть личная жизнь, которая немножко отстоит от музыки. У меня есть какие-то увлечения.
КУЗЬМИНА: А не накручивать вообще ни на что? Ни на людей, ни на вещи, тем более?
ГРИМ: Вообще, лучше этого не делать. Потому что, если начнешь где-то накручивать, где-то перекручивать гайки, то рано или поздно пружина-то оттянется и ударит по лбу.
КУЗЬМИНА: Подожди. Но настоящая любовь и предполагает перекручивание всех гаек.
ГРИМ: Поначалу, да. Главное, потом пружиной по лбу не получить, которую оттянул слишком сильно.
МИРИМАНОВ: Я смотрю, сайт такой весь веселый. Фотографии такие! Скажи, он, в принципе, такой интерактивный, да? Твиттер. Социальные сети все есть, да?
ГРИМ: Да, социальные сети сейчас очень популярны. В Твиттер я пишу сам собственноручно. У меня есть страничка на фейсбуке своя. Я не сижу целыми днями, не фигачу там в этом Твиттере какие-то: "я пошел покушал", "я вышел на улицу". Нет, какой-то есть повод, например, презентация клипа. Я написал: презентация клипа. Все.
МИРИМАНОВ: К как нынче происходит презентация клипа? Показываете клип, пьете шампанское?
ГРИМ: Приходит много народу в клуб, мы играем концерт. До этого показываем клип на большом экране. Все смотрят, все впечатляются. В этот раз я отменил какую-либо пресс-конференцию, потому что я понял, что это – дурацкая затея. Никакой пресс-конференции. Журналисты были. Они просто видели то, что мы делаем. Зачем нам нужно рассказывать о том, что мы делаем, если они могут итак это увидеть.
КУЗЬМИНА: Наверняка случается так, что подходят и говорят: "Слушай, мы никогда не думали, что "Братья Грим" – это то, что мы сейчас увидели".
ГРИМ: Да, есть такие люди. Потому что то, как мы звучим в радиоэфирах, причесанные под какой-то формат, то, как мы выглядели даже лет пять назад в видеоклипах, и когда люди приходят на живой концерт и видят, как мы это исполняем, – это впечатляет многих, безусловно.
КУЗЬМИНА: Есть молодые коллективы, которые, может быть, недооцененные пока радиостанциями?
ГРИМ: Недооцененных много, наверное, как мне кажется. Но на это есть причины. Потому что многие пытаются играть в какую-то западную музыку. Естественно, берут многое от Запада. Но, самое главное, нужно совмещать. Я тоже беру с Запада. Я тоже, в основном, слушаю западную музыку. Тем не менее, мы все выросли на русской мелодике. Именно удачное совмещение каких-то западных новшеств, каких-то модных штучек, каких-то удачных ходов и русской мелодики, потому что Россия – особенная страна. И здесь особое восприятие музыки.
МИРИМАНОВ: Что такое – русская мелодика? Все те советские песни, которые в основном звучали, которые мы привыкли┘
ГРИМ: Это достаточно русская мелодика. Русская мелодика присутствует во многих песнях. "Там, где клен шумит над речной водой" – хит всех времен и народов, это очень русская народная песня. А играть, допустим, какой-нибудь инди-рок в России, мне кажется┘
МИРИМАНОВ: Ритмика не наша, да. Не ложится.
ГРИМ: Мне кажется, да, и мелодика, и гармония – все-таки немножко наждачно это для большинства слушателей.
МИРИМАНОВ: Слушайте, а прете, правда?
ГРИМ: Как говорил Пол Маккарти: "Талантливый композитор крадет, а гениальный композитор тырит".
МИРИМАНОВ: Ну, бывает, да?
ГРИМ: Конечно, нет. Прям, взять песню, ее переработать, написать свои слова! Во-первых, все мы тырим. Все композиторы тырят, потому что все на чем-то растут, какая-то мелодика наматывается на ухо, все мы на чем-то растем. И, естественно, в нас эти ходы западают. Что-то возникает в тебе, какая-то мелодия, ты только потом понимаешь, откуда она возникла и под впечатлением чего. Это называется: "вдохновил". Вдохновил какой-то исполнитель. Например, Джона Леннона когда-то вдохновил Бетховен на песню "Because" – "Лунная соната". Это вполне нормально. Он же не тырил, его просто это вдохновило.
МИРИМАНОВ: А он написал: автор – Бетховен. Или нет?
ГРИМ: Нет, он честно сказал, что его вдохновила "Лунная соната".
КУЗЬМИНА: Ты, в общем-то, неординарный человек. Неординарные места хотелось бы узнать, которые тебе нравятся. Или, может быть, те маршруты, по которым не хаживала нога какого-то обычного обывателя-туриста.
ГРИМ: Мне повезло. Я разок в жизни съездил отдохнуть. Мы съездили отдохнуть с моей женой в Северную Корею, в КНДР. Я уже много рассказывал, в том числе на радио "Маяк" и на многих других радиостанциях, об этой поездке. Это впечатляет. Безусловно, это другая планета. Если вы хотите включить машину времени, отмотать немного назад и понять, что было в вашем советском детстве, нужно ехать туда. Это интересно.
МИРИМАНОВ: Еще не Белоруссия, но уже не Союз.
ГРИМ: Белоруссия – это современное государство. Только что был в Минске. Там капитализм. Немножко, конечно, с нечеловеческим лицом, с лицом Батьки. Но КНДР – это по-настоящему круто. Там даже круче, чем в Советском Союзе. Там люди приняли советские идеи и настолько ими пропитались, что переплюнули нас в разы. Они поверили и до сих пор поклоняются этому.
КУЗЬМИНА: Это единственная страна, где можно рубли менять, мне кажется.
ГРИМ: Нет, рубли там нельзя менять. Там, более того, нельзя иностранцам держать местные деньги в руках вообще. Местные воны. Там просто портрет Ким Ир Сена на этих деньгах, и нашими грязными лапами┘
КУЗЬМИНА: А как расплачиваться-то?
ГРИМ: В евро. И, причем, в специализированных магазинах "Березка". Как и было. Я бы туда вернулся.
КУЗЬМИНА: А есть еще места твоей мечты, куда бы тебе хотелось?
ГРИМ: Мне всегда интересно побывать там, в таких местах, которые очень не похожи на этот глобальный капиталистический мир, скажем так. То есть в такие островки еще нетронутые, которые живут по своим законам, по каким-то своим правилам. Например, меня привлекает страна Иран. Это интересно. Многие ругают, пропаганда работает, что это ось зла и тому подобное. Но, тем не менее, люди просто живут по своим законам, и никто не сказал, что они плохие, между прочим.
КУЗЬМИНА: Кость, как ты относишься к людям, которые говорят: "Ой, нет, там как-то где-то плохо, я слышал в новостях". И сразу не едут туда, не узнавая ни вопроса, не интересуясь. К таким поверхностным людям?
ГРИМ: Во-первых, черпать информацию из новостей, наверное, неправильно будет. Потому что она подается туда с каким-то подтекстом, с задачей какой-то. У нас в России одни новости, а в США – другие новости. Они диаметрально противоположны друг другу и делаются, так сказать, учитывая информационную войну. Можно так сказать. Поэтому лучше составлять какое-то свое мнение, брать несколько источников. А лучше всего приехать посмотреть собственными глазами.
МИРИМАНОВ: Относишься не очень хорошо к телевизору, к популярной журналистике?
ГРИМ: Я хорошо к этому отношусь. Можно посмотреть телевизор. Я просто, когда смотрю, понимаю, чью задачу люди выполняют, и все. И зачем это говорится, почему это говорится.
КУЗЬМИНА: Ну, хорошо, ты берешь информационные программы. Может быть, ты, как Дима Мириманов, тут недавно для себя сериал открыл, скачал 156 сезонов и теперь смотрит сериалы.
ГРИМ: Да, сериалы у меня тоже иногда бывает, залипают. А они для этого и снимаются, чтобы затянуть.
КУЗЬМИНА: Так, что еще интересного? Может быть, что-то планируется, а мы не знаем.
МИРИМАНОВ: Из ближайшего. Куда идти?
ГРИМ: Ваши творческие планы.
КУЗЬМИНА: В "16 тонн" мы уже не успели.
МИРИМАНОВ: Что-нибудь завтра, послезавтра, какой-нибудь концерт?
ГРИМ: Ой, завтра-послезавтра, честно говоря┘ Я иногда просыпаюсь утром, не знаю, где окажусь вечером. Такая жизнь непредсказуемая.
МИРИМАНОВ: Нет, я имею в виду концерт какой-нибудь.
ГРИМ: А, концерт! В ближайшее время в Москве мы концертов не планируем, потому что он был недавно, в "16 тоннах". Мы еще должны презентовать как бы новый клип, который в стиле стимпанк. И я думаю, что он будет в каком-нибудь интересном месте, связанном с кинематографией. Потому что это не клип, а целый кинофильм про песню. Нужно как-то по-особому это преподнести.
МИРИМАНОВ: В Доме кино.
ГРИМ: Можно и в Дом кино. И в ближайшее время, наверное, мы такой концерт дадим где-нибудь в октябре, в ноябре. В ноябре, скорее, уже. Мы не любим часто выступать, надоедать зрителю, слушателю.
МИРИМАНОВ: А гастроли в каких городах ждать? Потому что пишут из Киева, когда вас ждать в Киеве?
ГРИМ: В Киеве у нас планируются концерты в начале октября. Не знаю, как получится. Но у нас, как говорится, концертная деятельность – всегда непредсказуемая штука. Ты уже собираешь, пакуешь вещи, вдруг звонят и говорят, что концерт отменяется по каким-то причинам. Такое часто бывает.
КУЗЬМИНА: Таня из Алтая спрашивает, как тебе удается сохранять такую прекрасную фигуру?
ГРИМ: Фигуру? Дело в том, что большинство людей мечтает похудеть, а я всю жизнь мечтаю потолстеть. Борзая велосипедной породы – это на всю жизнь.
КУЗЬМИНА: Расскажи про новую песню.
ГРИМ: Эта новая песня уже звучит в эфире радиостанций многих. Песня называется "Аллилуйя". Эта песня о любви. И клип снят на эту песню. Это, наверное, то, что ждет слушатель, зритель от группы "Братья Грим", то, что привык видеть. Это солнечный свет, улыбка, это рок с улыбкой на лице, можно так сказать. И абсолютное жизнеутверждение, абсолютный оптимизм, несмотря ни на какие препоны, несмотря ни на какие события, которые происходят иногда в нашей жизни.
КУЗЬМИНА: А что тебя вдохновляет на позитив?
ГРИМ: Но я понял, что это врожденное все-таки, потому что позитивный взгляд на жизнь нам передается от родителей. Просто у меня мама очень позитивная. У нее даже такая кличка есть "о`кей". Потому что ее зовут Ольга Константиновна. Если сокращенно √ О Кей.
КУЗЬМИНА: Она не учительница, случайно?
ГРИМ: Нет, она не учительница, она фармацевт по образованию. Она всегда улыбается. Ее улыбка настолько лучезарна, что заражает всех вокруг этим позитивом, и это, видимо, передалось мне от мамы, по наследству. И мне повезло просто.
КУЗЬМИНА: Короче, никакие беды мировые нам не страшны, друзья.
ГРИМ: Да, мы улыбнемся и все нипочем.
КУЗЬМИНА: Ну, что же, мы благодарим сегодня тебя за то, что ты пришел. Приходи к нам почаще. Если нужно будет что-то рассказать о том, как "Братья Грим" живут сейчас┘
ГРИМ: Зовите. И я про себя, любимого, могу бесконечно разговаривать.
Слушайте аудиофайл.
Разум и чувства. Все выпуски
- Все аудио
- Маяк. 55 лет
- Музыкальный QUEST
- Толковый словарь