Картинка

Маяк. Москва Как и в чем встретить Новый год?

30 декабря 2011, 16:00

Персоны

До Нового года всего сутки. И за подготовкой и суетой не стоит забывать, как и в чем его встретить. Особенно волнуются, конечно, женщины. К нам в гости пришла российский дизайнер Виктория Андреянова. Ее имя знакомо не только профессионалам мира моды: одежду от Андреяновой носят те, кто ценит индивидуальность во всем, умеет создавать свой стиль. Ведущая Екатерина Высоковская расспрашивает гостью о стиле и моде.

 

ВЕДУЩИЙ: Сегодня наш гость - модельер, дизайнер Виктория Андреянова. У вас намечается выставка с таким провокационным названием «Неодетая страна», что я решила прямо с нее и начать. Во-первых, все поэтические ассоциации, которые возникают у людей, хорошо освоивших школьный курс литературы, случайны или нет?

АНДРЕЯНОВА: Все мои интервью, они в той или иной степени включают в себя это словосочетание «неодетая страна». Сейчас объясню, в связи с чем. Дело в том, что художнику, особенно успешном художнику, обычно задают вопрос: а как вам работается в нашей стране, не хотите ли вы уехать из страны, ведь за рубежом можно реализоваться? И я всегда, отвечая на этот вопрос, говорю, что нет, мои амбиции распространяются на нашу большую неодетую страну. И вот отсюда этот слоган «неодетая страна», он такой не случайно возникший, как вы теперь понимаете. И, общаясь много с коллегами за рубежом, с поставщиками тканей из Италии, Швейцарии, из Франции, я чувствую к себе всегда колоссальный интерес, просто колоссальный. Одно время я думала, это, наверное, потому, что я такой гениальный художник, мне все комплименты говорят, все хотят со мной работать. А потом я поняла эту абсолютно элементарную истину, что им просто надо продавать свое. А где еще продавать свое, кроме как в большой неодетой стране России.

ВЕДУЩИЙ: Столько лет прошло после эпохи тотального дефицита одежды, столько денег сейчас на нее тратится, столько брендов представлено у нас, тем более в Москве. Можно ли говорить, что у нас все равно неодетая страна?

АНДРЕЯНОВА: Ну да, тут, конечно, есть некая игра слов. И я не имею в виду, что люди голыми ходят по улице. Конечно, это все глубже гораздо. Я имею в виду потерю индивидуальности отдельно взятой женщины, нереализованность наших специалистов. Вот, в общем-то, в чем суть этого названия.

ВЕДУЩИЙ: Привлекаете внимание, в общем? Мне бы о рядовых гражданах и хотелось больше всего поговорить. Вот, например, что современная женщина, москвичка должна обязательно иметь в своем гардеробе?

АНДРЕЯНОВА: Конечно, работающая женщина… То есть мы с вами как-то задумываемся уже не с точки зрения fashion, а с точки зрения рациональности, удобства, красоты, самой собой, о своем гардеробе. И в этом смысле, конечно, городская мода - это моя любимая тема, которую я всегда затрагиваю в своих коллекциях. Вот мы хотим продавать свою одежду, и мы изучаем рынок, изучаем потребности такой вот женщины. И я, имея колоссальный опыт запуска больших партий одежды, решила этот свой опыт реализовать в марке, в массовой марке, доступной для всех. Конечно, эта коллекция включает в себя и коллекцию платьев. Вообще платья - это сейчас абсолютно супермодная тенденция. И каждая женщина, которая претендует на то, чтобы быть модной, она должна иметь в гардеробе не одно платье. Когда мы задумываемся о платье, то первое, что нам в голову приходит, - это, конечно, маленькое черненькое платье в стиле Шанель. Это та основа гардероба, которую, конечно, я рекомендую любой женщине. Я думаю, что у всех уже эта идея воплощена. Расцветить свой гардероб можно пиджаками, трикотажем, аксессуарами, цветными сумками. Все может иметь свою гамму. И это уже от вашего характера, от ваших предпочтений, от случая зависит. Я, например, страшно благодарна своему детству, потому что именно аскетизм в детстве и та эпоха дефицита, в которую я жила, она развила во мне вот эту тягу из ничего делать что-то. И это единственное, что меня заботило в детстве. Я благодарна родителям, что они это во мне увидели, они поняли, что с этим надо что-то делать, и направили эту энергию в нужное русло. Это «из ничего - что-то», оно мне очень помогает, очень помогает в творчестве, потому что, например, я считаю, что тендеры, которые я выигрываю, по форменной одежде - это как раз те задачи, которые я решала в детстве, когда я шила пальто из боксерских перчаток, потому что не было кожи, когда я крепдешин из-за того, что он меня не очень устраивал своей аляповатостью, переворачивала наизнанку и макала в «Фантазию», и он приобретал такой буквально английский оттенок. Минимальными средствами достигать максимального эффекта - это в принципе по жизни у меня осталось. И еще у меня осталось, наверное, тоже из детства абсолютное отсутствие пиетета к пафосным тканям. Например, я могу купить для коллекции hautecoutureбезумно дорогую швейцарскую ткань и использовать ее наизнанку или оторочить ею низ юбки, который будет болтаться по полу. В общем, как-то все это не зря.

ВЕДУЩИЙ: Знаете, вот вы вспомнили о своем детстве, а я о своем вспомню. Моя бабушка, доставая из шифоньера гарусовую…

АНДРЕЯНОВА: Слово-то какое - шифоньер!

ВЕДУЩИЙ: Да, гарусовую кофту, обучала меня народной мудрости. Она говорила мне: мы не такие богатые, чтобы покупать дешевые вещи. И у старшего поколения вообще была такая привычка к хорошим носким вещам. Как вы считаете, сейчас для молодого поколения что важнее - приверженность к качественным вещам, которые носятся долгие годы, или к тому, что модно: поносил один сезон, что называется, и выбросил?

АНДРЕЯНОВА: Конечно, индустрия кружит голову своим предложением. И я сужу по своей младшей дочери, которой сейчас 16 лет. Конечно, у нее самые дешевые массовые марки, она обожает туда ходить, покупать какое-то барахло абсолютное, потом его не носит.

ВЕДУЩИЙ: С вашей точки зрения, барахло.

АНДРЕЯНОВА: На самом деле и с ее, потому что эти вещи потом бросаются на пол. И судьба их никого не интересует, ее прежде всего. Но при этом у нее есть из очень дорогой ткани костюм, сшитый индивидуально. И я смотрю, как она за ним все-таки ухаживает, она его вешает на вешалку, она его никогда не бросит вот так на пол. То есть она понимает цену вещам. И я думаю, что все-таки сейчас поколение молодое, но средний класс, они уже не гонятся за сиюминутной вещицей, они предпочитают все-таки вещи приличные, так скажем. И я тут наблюдала на Кутузовском проспекте, как-то еду в троллейбусе и смотрю, заходит одна женщина пожилая, другая женщина, я смотрю, какие у них потрясающие ткани на пальто! Ну, это явно пальто 1980-х годов. Они чем-то похожие, то есть в закрытых ателье сшитые, с воротниками, и вот видно, что эти вещи берегут. Но самое интересное, что они выглядят абсолютно как пальто Prada, то есть новое - это хорошо забытое старое. И вот этот стайл, и вот этот винтаж, который сейчас очень актуален и популярен, и среди молодежи в том числе, это очень здорово, потому что это не только такой исторический аспект, это еще и целые течения в Европе и Америке, среди молодежи, кстати, которая отказывается от новых шмоток, которыми перенасыщен рынок, отказывается от этого китайского товара (это тоже к вопросу о выставке, к названию «Неодетая страна») в пользу вещей, которые покупает в стоках, в стоковых магазинах - это то, что у нас раньше называлось комиссионкой, но у нас это было от бедности, а сейчас это просто очень модное направление.

ВЕДУЩИЙ: Недораспроданные коллекции.

АНДРЕЯНОВА: Не только. Это бывшие в употреблении вещи, как раз которые люди не выбрасывают, а сдают. Они там проходят обработку специальную. И даже есть компании, очень модные компании, которые формируют свою коллекцию из вот таких вещей. И устраивают показы в рамках Недель моды, например, в Париже. Я была на такой вечеринке, где как раз были представлены старые, винтажные вещи. Они подобраны были как бы в единую коллекцию, но это одно из самых сильных впечатлений от той Недели моды. И это сделано для того, чтобы сохранить экологию земли, чтобы продемонстрировать свое отношение к тому оголтелому перепроизводству, которое царит на земле. Сейчас производится столько продукции пятисортной, которая не реализуется просто и которую сваливают в кучи мусора. В общем, это такая интересная проблема, но которая тоже имеет отношение к моде.

ВЕДУЩИЙ: Я на самом деле видела такую забавную надпись, правда, это было на одной подмосковной станции, прямо у железнодорожных путей стоял павильончик, и на нем было написано «Секонд-хенд. Новая коллекция».

АНДРЕЯНОВА: Новое - хорошо забытое старое.

ВЕДУЩИЙ: Вы знаете, на самом деле мне жаль молодых людей современных, потому что они не испытали того накала эмоций, который испытывали их сверстники…

АНДРЕЯНОВА: Да, когда у тебя появлялись джинсы…

ВЕДУЩИЙ: Вы сразу поняли. Вот именно джинсы.

АНДРЕЯНОВА: И это какой-нибудь 1976 год… Это интересное время было.

ВЕДУЩИЙ: Скажите, как грамотно подбирать для себя одежду? Вот героиня Сигурни Уивер в фильме «Деловая женщина», может быть, вы помните такой, учила свою помощницу: наденешь хороший костюм - оценят твой костюм, наденешь безупречный костюм - оценят тебя. Исходя из условий нашей жизни, исходя из того изобилия, о котором вы упомянули, как москвичке подобрать этот безупречный костюм?

АНДРЕЯНОВА: Конечно, все начинается с ткани в одежде. И я призываю всех смотреть на символы по уходу за тканью. Там как раз значится, какой состав ткани, потому что если в составе ткани есть акрил, то это значит, что, после того как его надели пару-тройку раз, могут появиться такие катышки неприятные, которые делают вещь совершенно негодной. Этот костюм становится частью вашей жизни. Когда вы машину покупаете, для вас имеет значение, каким бензином ее заправлять. То же самое - костюм. Если его невозможно стирать, например, а вы знаете, что химчистка у вас бог знает где, и у вас такой режим жизни, что вы до нее не доберетесь, то это в принципе выброшенные деньги. Значит, вам нужно искать такой костюм, который можно стирать в стиральной машине. Ну, вот такие моменты… Кроме того, он должен сидеть. Конечно, если он не сидит, то вам нужно его купить и поехать в какое-то ателье, где вам его подгонят по фигуре. И, конечно, надо носить вещи чуть-чуть небрежно. Как денди. Они никогда не одевали сразу новое. Они сначала давали это новое поносить своему слуге, а потом уже носили это как не совсем новое. Вот этот принцип - не трястись над своим платьем, не дай бог там зацепка какая-то или что-нибудь. Надели и забыли. Это для меня самое важное - надеть и забыть, освободиться от этого. Тогда вы живете просто своей жизнью, и это здорово.

ВЕДУЩИЙ: То есть костюм надо уметь носить?

АНДРЕЯНОВА: Конечно.

ВЕДУЩИЙ: Необходима вальяжность?

АНДРЕЯНОВА: Необходима.

ВЕДУЩИЙ: В последнее время очень много дискуссий о дресс-коде. И хотели даже ввести дресс-код россиянки, москвички и так далее. Поясните, пожалуйста, дресс-код может быть универсальным или он разрабатывается для каждой отдельной компании?

АНДРЕЯНОВА: Ну, в моей практике это, конечно, отдельные разработки, потому что одно дело - люди летают, другое дело - они все-таки по рельсам передвигаются. Мне очень нравится, когда компания задумывается о внешнем виде своих сотрудников. Мне кажется, это очень возвышает компанию. И без фанатизма если это делать, а просто регламентировать какие-то элементарные вещи, как, например, цвет маникюра (я не имею в виду оттенки, а, например, запрещено носить маникюр с дизайном, со стразами), мне кажется, это просто жизненно необходимо. Если компания серьезная, она должна эти вещи иметь в виду. Туфли на работе переобувать. Какие-то регламенты касательно длины юбок, может быть. Летний дресс-код, он может учитывать, что некоторые молодые особы любят демонстрировать с пирсингом пупок. Вот элементарные такие человеческие вещи, мне кажется, если они сделаны деликатно, то это не воспримется как…

ВЕДУЩИЙ: Ну, это относится вообще к сфере вкуса, культуры поведения в общественном месте, то, что вы перечисляете.

АНДРЕЯНОВА: Это такая общая культура россиянки, которая, конечно, сейчас несколько развращена, искажена, может быть. И, может быть, как раз дресс-код - это та маленькая толика, которая как-то повернет ситуацию в сторону плюса.

ВЕДУЩИЙ: Это то, что должно дисциплинировать, скажем так.

АНДРЕЯНОВА: Да, конечно.

ВЕДУЩИЙ: Кстати, было такое курьезное сообщение. Одна немецкая фирма, которая выиграла право проводить личный досмотр пассажиров перед полетом, ввела свой дресс-код. Она обязала всех девушек, участвующих в этом досмотре, приходить на работу в нижнем белье классического образца, то есть никаких стрингов. И девушки вышли на забастовку, считая, что это ущемление их прав.

АНДРЕЯНОВА: Насколько же утягивает юбка бедра, чтобы было видно, какое белье надето?!

ВЕДУЩИЙ: То есть иногда в разработке дресс-кода продумывают и такие нюансы, до которых, в общем-то, очень трудно дойти, даже причину их понять довольно сложно. Ну, наверное, поскольку это личный досмотр…

АНДРЕЯНОВА: Вы меня прямо натолкнули на такую интересную тему, надо подумать, когда у меня будет очередной проект с форменной одеждой, надо будет это учесть действительно.

ВЕДУЩИЙ: А чем вы это объясняете?

АНДРЕЯНОВА: Ну, тем, что, наверное, если девушка двигается и видно, что на ней стринги, то это может как-то возбудить пассажира, которого она осматривает. Может быть, это какая-то казусная ситуация.

ВЕДУЩИЙ: В вашей творческой биографии есть такие вехи, как разработка униформы для сотрудников Почты России и РЖД. И в этой связи я хотела узнать, какие возникали трудности у дизайнера, который привык к творческой, художественной свободе, а здесь ведь речь идет о типовой универсальной форме?

АНДРЕЯНОВА: Очень важно, когда подступаешь к такой работе, вообще представлять, для кого ты работаешь. И когда я работаю с авиакомпаниями, то там более-менее понятно, там стюардесса. Это в принципе молодая женщина, привлекательная, определенного роста, веса и обаяния. Другое дело, когда мы имеем дело с Почтой России, например, или с Российскими железными дорогами. Это уже другая социальная категория населения. Здесь сложно полюбить вот этот образ. Его сначала идеализируешь для того, чтобы создать продукт, а потом приземляешь, что тоже необходимо, потому что эту форму должны носить те нормальные женщины, которые населяют нашу большую территорию.

ВЕДУЩИЙ: Не модели.

АНДРЕЯНОВА: Да, не модели. Ну, можете себе представить, если Российские железные дороги - это размер от 42-го до 64-го, а иногда и больше. Здесь мы работаем как дизайнеры, и здесь очень важна конструкторская работа, потому что форма должна быть единой и восприниматься что в большом размере, что в маленьком должна одинаково. Ну, тут есть у нас всякие профессиональные хитрости, тонкости, которые, в общем-то, моей команде дают возможность справляться с этими задачами. Вообще надо сказать, что справляться с любыми задачами мы сейчас можем. И, конечно, ужасно обидно, когда звучит такой негатив по поводу форменной одежды. Вот, например, те скандалы, которые прокатились из-за форменной одежды для военнослужащих. Это, конечно, безобразие, это безответственность такая со всех сторон. Как это можно было допустить, я не понимаю?

ВЕДУЩИЙ: Вы имеете в виду безответственность с чьей стороны?

АНДРЕЯНОВА: Ну, то, что люди пострадали в этой форме, то, что имидж армии это не украсило, а бюджет использован…

ВЕДУЩИЙ: То есть заказ был, с вашей точки зрения, недобросовестно выполнен?

АНДРЕЯНОВА: Ну, он был недобросовестно и сформулирован, видимо, потому что здесь мелочей нет. И виноваты все, я считаю. Потому что, конечно, очень важно ставить перед специалистами ясную задачу. Вот в РЖД, например, была поставлена ясная задача, что пакет, теплопакет для зимней одежды должен быть разным для центральной России, для северной и для южной России. И таким образом мы разрабатывали все это. А если бы такой задачи нам не поставили, я бы, наверное, сама не догадалась.

ВЕДУЩИЙ: Кого бы еще вам хотелось одеть в свою униформу?

АНДРЕЯНОВА: Ой, какой интересный вопрос. Вы знаете, я вообще много кого одевала, даже Хрюшу со Степашкой переодела.

ВЕДУЩИЙ: За это вам отдельное спасибо. Такие любимые с детства персонажи.

АНДРЕЯНОВА: Да, это была, кстати, очень сложная задача. Вы не представляете, какая сложная.

ВЕДУЩИЙ: Они привередливые?

АНДРЕЯНОВА: Они привередливые, они замечательные, но там такие технические условия невероятные, потому что конструкция этих кукол… они «живые», там специальный рукав для кукольника, и у каждой куклы - своя конструкция. У Медведя своя, у Хрюши своя, у Степашки… В общем, это совершенно уникальные экземпляры. И это такое было удовольствие невероятное! Но мы намучились с ними достаточно много. Мы и их мучили примерками, и сами мучились, потому что те ткани - вот опять же о техническом задании, - те ткани, которые мы сначала употребили для первой коллекции, многие из этих костюмов оказались просто на выброс. Оказывается, есть такое понятие, как «штробит в эфире». Например, твид мой любимый. У меня, например, Миша ассоциировался с твидами. Мы сделали такой костюм ему роскошный, с кожаными локтями. И вдруг выяснилось, что твид штробит, его нельзя ни в коем случае.

ВЕДУЩИЙ: Я поняла теперь, на что направлен ваш интерес. Вы ближе уже к детскому миру, по-моему.

АНДРЕЯНОВА: Ну, в общем, я созрела для внуков, наверное.

ВЕДУЩИЙ: Вы знаете, у меня внучке полтора года. И выяснилось, что она уже выбирает, в каком платье ей начать этот день!

АНДРЕЯНОВА: Какая прелесть!

ВЕДУЩИЙ: Ей абы что не наденешь. Хорошо, во взрослый мир вернемся. Дизайнеры ориентируются на людей, прошедших жесткий естественный отбор. Модели - это особи очень высокие и очень худые. А в жизни мы не такие. И более или менее понятно, что делать полным людям. Во-первых, худеть, во-вторых, худеть и, в-третьих, обязательно худеть. Но если это не получается, есть магазины, что называется, для пышек. А вот что делать, скажем, миниатюрным женщинам, с комплекцией Александры Пахмутовой или Джульетты Мазины?

АНДРЕЯНОВА: Да, это проблема.

ВЕДУЩИЙ: У нас не представлены размеры, которые называются петит, может быть. А ведь хочется, чтобы талия была на талии.

АНДРЕЯНОВА: Действительно, хочется. И проблема длинной спинки, она, по-моему, у русских женщин стоит всегда. Конечно, сейчас очень модно быть здоровым человеком, здоровье в моде. И однажды мне в руки попалась такая брошюра «Зелень для жизни», совершенно случайно, которая просто переворот произвела в моем образе жизни, в моем питании. И я очень пропагандирую эту тему. Я не стала сыроедом, но тем, что я выпиваю этот коктейль, который состоит из зелени и фруктов, каждое утро, я, конечно, очень помогла своему организму справиться в моем достаточно активном возрасте, я считаю, с кучей проблем, которые бы меня настигли безусловно. Я всех призываю повернуться к себе лицом, полюбить себя, потому что тело отзывается потрясающе. Я даже не предполагала, что вот такой может быть эффект. Во-первых, энергия, энергия, энергия и еще раз энергия.

ВЕДУЩИЙ: Глаза блестят, что очень важно.

АНДРЕЯНОВА: Да. И когда это есть, то тогда уже гардероб - это то приятное приложение, которым мы не прикрываем жирки, а подчеркиваем достоинства фигуры. И пусть эта фигура не будет 90-60-90, пусть это будет нормальный стандарт, пусть это будет женщина маленького роста. Кстати, я была потрясена, когда выясняла антропологические признаки средней русской женщины. Выяснилось, что средний рост русской женщин - это 158 сантиметров!

ВЕДУЩИЙ: Вот, это размер петит.

АНДРЕЯНОВА: Да. И во Франции есть такие магазины и такие размеры. У нас всего этого нет. И я еще мечтаю сделать такую тему - для пожилых людей вещи безупречные, качественные, приятные, комфортные. Думаю, что я обязательно этим займусь.

ВЕДУЩИЙ: Можно ли сказать, что стиль одежды москвичек чем-то отличается от стиля жительниц других городов или других европейских столиц?

АНДРЕЯНОВА: Ну, конечно, эта проблема есть, но не могу сказать, что это такая уж проблема для москвичек. Мы слывем женщинами, любящими наряжаться, так скажем. Нам не все равно, в чем выйти в булочную за хлебом. Наверное, поэтому они так рвутся на наш рынок, потому что здесь есть кому продать то, что они там наделали, какую-то красоту.

ВЕДУЩИЙ: Мне кажется, это тоже наследие, фантомная боль той эпохи дефицита, в которую мы жили.

АНДРЕЯНОВА: Конечно, мы же компенсируем сейчас то, что мы не доносили в детстве.

ВЕДУЩИЙ: Это во-первых. А во-вторых, отношение к одежде, оно какое-то самостоятельное, то есть важно, что «импортные шмотки» (как их называли) у тебя есть, а не то, как ты в них выглядишь.

АНДРЕЯНОВА: Да, это ужасно интересно. Мне тут сумку одной марки на день рождения подарили, ну очень дорогую. Я вообще в сторону этой марки даже никогда не смотрела. И когда мне ее подарили, я поняла, что я иду с этой сумкой, и хотя я, в общем-то, вещизмом особо не страдаю, но она что-то делает со мной, эта сумка, то есть она утверждает мою значимость по отношению ко мне самой.

ВЕДУЩИЙ: В своих собственных глазах и в глазах окружающих.

АНДРЕЯНОВА: Да. Ну, и в глазах окружающих, конечно. Так что, конечно, фетиш - это тоже важно. И я стремлюсь к тому, чтобы… Кстати, про моих клиентов, которые, конечно, уже стали друзьями за столько лет - 20 лет я занимаюсь тем, чем я занимаюсь, - конечно, про этих людей невозможно сказать, что они не носят российского, что у нас моды нет, вот совершенно нет. Они носят мои вещи наравне с высокими марками, комбинируют их в своих гардеробах. И я мечтаю о том, чтобы наступило время, когда бы наши российские марки были так же востребованы и так же высоко ценились соотечественниками, как и европейские.

ВЕДУЩИЙ: На самом деле вы затронули очень важную тему. Я хотела вас поподробнее порасспрашивать на сей счет, потому что если первое время россияне довольствовались марками из универмагов, скажем так, для среднего класса, то теперь, по мере роста доходов и аппетитов и погружения в тему, если можно так сказать, действительно вкусы и интересы вертятся вокруг топовых марок. Конечно, российским дизайнерам пробиться на этот уже искушенный рынок очень трудно. Но тем не менее есть же какие-то национальные бренды. Вот смотрите, мы вспоминали сегодня джинсы, это народная одежда, которая пришла из Америки и завоевала мир. Сегодня на наших глазах что происходит с уггами, с этой народной обувью, наподобие наших валенок? Они уже продаются по всему миру. У нас есть свои замечательные бренды, проверенные историей. Например, павловопосадские платки, или набивные ситцы, или вологодские кружева. Но все это воспринимается как подарки из России, это не бренды, которые завоевывают мир. А почему оренбургский платок не может продаваться везде вместе с уггами? Отличная зимняя вещь, правда же?

АНДРЕЯНОВА: Конечно, да.

ВЕДУЩИЙ: Вот как нам, что называется, и самим повернуться в сторону того прекрасного, что создано народными умельцами и нашими дизайнерами, и весь мир заразить нашей любовью?

АНДРЕЯНОВА: Очень хороший вопрос. Начнем с павловопосадского платка. У моей дочери есть платок павловопосадский, он ярко-зеленого цвета, она его купила на Арбате, причем она его схватила, она не могла от него оторваться вообще, она его носит и зимой и летом. И я так полагаю, что она от него подпитывается какой-то энергией. Сочетание флюоресцентного зеленого с фиолетовым… Я бы на него просто не посмотрела. Взяла бы бежево-коричневое что-нибудь, такое розоватое, а вот она… И, понимаете, она его носит так гордо. Вот она ездила летом в Данию, она этот платок брала с собой. Там все обзавидовались, как она говорит, что у нее такой платок. То есть у нового поколения, которое не жило в эпоху дефицита и которое воспринимает эти вещи просто как fashion, у него нет вот этого нашего отношения. Например, она с удовольствием носит лен. У меня все равно отношение ко льну как к вышитым изделиям, которые на том же Арбате продавались в качестве сувенирной продукции.

ВЕДУЩИЙ: Магазин «Березка», балалайка, черная икра, павловопосадский платок…

АНДРЕЯНОВА: Вот. И, конечно, я думаю, молодые, освобожденные от этой памяти…

ВЕДУЩИЙ: От стереотипа.

АНДРЕЯНОВА: Я пришла работать в Центр моды России после института. И коллекции в основном мы делали на русскую тему. Это было творческое задание. И когда я ушла в свободный бизнес, я дала себе слово, что я никогда не вернусь к этому, если это будет неискренне. Я вернулась к этому, конечно, я ввожу в коллекции и пуховые платки, и валенки. Но это уже с другим посылом, с другим отношением, это очень искренне.

ВЕДУЩИЙ: То есть можно ожидать, что новое поколение со своим свежим взглядом найдет этому применение.

АНДРЕЯНОВА: Найдет этому применение в своих собственных гардеробах, это точно.

ВЕДУЩИЙ: И продвинет это.

АНДРЕЯНОВА: И продвинет это. Думаю, что нам есть чем гордиться, безусловно.

ВЕДУЩИЙ: У нас, кстати, стали появляться небольшие магазины дизайнерской одежды молодых авторов, которых мы не знаем. Магазины эти все уютные, и они уже свои оформлением подсказывают, что это за стиль одежды. И ты можешь понять, стоит ли тебе туда заходить. Тем не менее это все-таки отдельные магазины. А вот такого объединения, скажем, российских дизайнеров, которое могло бы о себе заявить и выйти на современный рынок, пока что не наблюдается. Или, может быть, мы не знаем?

АНДРЕЯНОВА: Действительно, все так непросто у нас происходит. Есть несколько Недель моды, которые рвут первенство друг у друга, в общем-то, мешая друг другу и в итоге мешая идее. Вместо того чтобы объединяться, вот это размежевание, оно совершенно ни к чему. И при всем при том все равно наши дизайнеры и даже наши байеры, а такие тоже есть, как вы правильно заметили, вот эти ласточки появляются. Им очень тяжело, тем, кто работает на нашем рынке, мне кажется, им просто невыносимо тяжело. Потому что, конечно, одно дело, когда ты закупил там чей-то товар и выставил его, а другое дело, когда ты пытаешься цивилизованно работать на нашем нецивилизованном рынке. И с дизайнером заключаешь договор на поставку, причем договор не просто на реализацию вещей, когда дизайнер на свой страх и риск делает и отдает тебе вещи, а ты за это вносишь предоплату, а потом эти вещи, значит, выставляешь в магазин, ты не уверен, что они продадутся. То есть это подвиг реально. И такие люди есть, мы с ними сотрудничаем, мы стараемся изо всех сил выдержать сроки, хотя это очень тяжело. И, конечно, самая модная история сейчас, которая пропагандируется во всем мире, это когда ты не просто делаешь отдельно взятое платье, а пропагандируешь некий образ жизни. То есть это посыл к определенному образу жизни.

ВЕДУЩИЙ: Безусловно.

АНДРЕЯНОВА: Да. И в таких магазинах продаются не только платьишки или брючки, там могут продаваться книжки, пластинки, какие-то аксессуары, украшения - все что угодно, вплоть до…

ВЕДУЩИЙ: Домашнего варенья.

АНДРЕЯНОВА: Домашнего варенья, совершенно верно. И очень увлекательно бродить по таким магазинчикам. В Москве они есть. И это здорово. Это дает надежду.

ВЕДУЩИЙ: Мне кажется, за последний год как раз в Москве появилось больше таких магазинов, по крайней мере в центре мы можем их теперь найти.

АНДРЕЯНОВА: Да, да. Я тоже заметила, что я иногда себя ощущаю абсолютно в Европе.

ВЕДУЩИЙ: Хотелось бы поговорить о понятии мода. Мне кажется, это понятие утратило свое прикладное значение, по крайней мере, оно не описывается такими простыми словами, как цвет, фасон. Посудите сами. 1960-е годы - это шпильки, 1970-е годы - это платформа, 1980-е годы - это каблук-бутылочка, острый нос и сапог - мягкое голенище, ровное. А сейчас в моде и платформа, и острый нос, и шпилька, и округлый нос. А цвет, вы можете сказать, какой цвет моден в этом сезоне?

АНДРЕЯНОВА: В этом сезоне, мне кажется, что самый модный…

ВЕДУЩИЙ: Черный.

АНДРЕЯНОВА: Нет, не черный, это желтый, но не только желтый, а неоновый розовый может быть. Это цвета, которые были популярные в 1960-е, когда появился нейлон, когда появились химические красители очень активные. И одна из таких ясных тенденций - это платья в стиле 1960-х годов. Они могут быть маленькими трапециями, с четкой линией плеча. А еще тенденция очень ясная - это 1980-е годы. Это вот те плечи, которые мы с вами носили, все это возвращается. И моя младшая дочь с удовольствием это носит, а я в ужасе смотрю на нее, потому что у меня еще эта память жива, как мы все это носили, и мне этого совершенно не хочется. А 1960-е годы - Мэри Квант, изобретение мини-юбки, и на десятилетие эта мода, эта тенденция, она стала основной. Если посмотреть фотографии родителей, то там очень ясна эта тенденция. Не важно, какой комплекции дама, но она в мини-юбке - это так весело, смешно. Конечно, сейчас мода предлагает все. То есть недостаточно и совершенно невозможно следовать моде и при этом быть модным человеком, вот абсолютно этого недостаточно. Очень важно иметь чувство стиля, яркую индивидуальность, то есть категории уже более интеллектуальные. И на самом деле это меня радует. Мне кажется, что это дает шанс любой женщине быть интересной.

ВЕДУЩИЙ: Мы прощаемся с нашей гостьей. Всего вам доброго и удачи!

Маяк. Москва. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация