Картинка

Рейс 11-14 О том, чем запомнился 2011 год

30 декабря 2011, 22:00

Персоны

СНЕЖИНА: Итак, мы приветствуем актера Анатолия Белого в нашей студии. Здравствуйте, Анатолий.

БЕЛЫЙ: Здравствуйте.

БИТОВ: Здравствуйте.

СНЕЖИНА: Вы прекрасно выглядите, несмотря на то, что 6-е января на календаре, прямо свежо...  А мне казалось, что актеры, они, знаете, после многочисленных выступлений, елок там… Вы тем более, наверное, Деда Мороза изображаете дома, у вас дети маленькие.

БИТОВ: Ты о ком говоришь? Это же не выпускник вот только-только со скамьи Щепкинского училища, это же заслуженный артист Российской Федерации, понимаешь? За плечами уже куча…

БЕЛЫЙ: У меня же есть опыт новогодний, понимаете, как быстро приходить в себя и приводить себя в порядок после Нового года.

БИТОВ: А вот серьезно, сейчас елки-то не играете, наверное, уже?

БЕЛЫЙ: Ну, нету…

БИТОВ: Просто не берут уже, да?

БЕЛЫЙ: Просто уже все, уже если только на Кощея. Но на Кощея я уже как-то тоже…

БИТОВ: Да ладно, не скромничайте. Наверное, просто гонорары неподъемные для Кощея-то.

БЕЛЫЙ: Нет, ну просто на самом деле у меня, вот честно говоря, опыта елок в жизни даже и не было никогда.

БИТОВ: Серьезно?

БЕЛЫЙ: Нет, один раз было, когда я еще учился в авиационном в Самаре городе, и вот тогда я новогодил, дедморозил, по квартирам мы ездили со Снегурочкой, все было как надо, всю ночь. А вот сейчас - нет. У нас просто есть в театре детские спектакли, но я в них не играю.

БИТОВ: Слушайте, а для своих детей вы кого-то приглашаете или сами наряжаетесь? Или как это у вас?

СНЕЖИНА: Или он ночью, как обычно, приходит, что-то там оставляет…

БЕЛЫЙ: В новогоднюю ночь он к нам пришел, только никого в это время не было. Мы пошли на балкон смотреть фейерверк, в это время пришел Дед Мороз, оставил под елкой подарки, наследил на ковре и ушел, быстро убежал, потому что там нужно же еще… Как объяснил своему сыну Максиму, что ему же нужно еще, миллионы детей и так далее, он спешит. Вот. Но на ковре наследил все равно, оставил все подарки. Мы не приглашаем никого, мы сами ходим везде на всякие  праздники - елки, представления детские.

БИТОВ: Отлично, отлично. Мы сегодня, вообще в принципе вот в эти праздничные дни, когда приглашаем кого-то сюда в гости, интересуемся, чем запомнился год ушедший и что планируется на этот 2012-й год. Но так уже совпало, что как раз в ноябре, по-моему, закончились съемки нового фильма-катастрофы под названием "Метро", в котором вы принимали самое активное участие. И в этом году как раз планируется премьера. Поэтому вот начать о планах и о том, что было и что будет, хочется именно с этого  проекта. Потому что, насколько я понимаю, это после "Экипажа", наверное, первый фильм-катастрофа в нашем кинематографе.

БЕЛЫЙ: Абсолютно точно. Это самый глобальный проект для меня был в предыдущем году действительно из всех кино- и театральных. Потому что действительно кинокомпания Игоря Толстунова "Профит" сделала какой-то… ну, мне кажется, что это будет очень и очень серьезный проект. И мало того, что это действительно блокбастер и первый фильм-катастрофа после "Экипажа", это действительно так, у нас не снималось фильмов-катастроф как таковых в этом жанре. Вот. Так мало того, что это блокбастер, это еще и интереснейшее, как мне покажется, получится кино и с человеческой стороны. То есть там не просто пулялки, стрелялки, бродилки, взрывы, крэши и компьютерная графика, а еще и интереснейшая человеческая история, нюансы психологические поведения людей. Собственно, фильм не о том, как потерпел крушение поезд, а о том, как люди выживали в этой ситуации, как проявлялись и как…

БИТОВ: Ну, наш российский кинематограф не может без этого. Ведь насколько опять же я себе представляю, там все происходит в замкнутом пространстве, все происходит в подземке в этой.

СНЕЖИНА: То есть вы и  плавать, наверное, научились. Или умели?

БЕЛЫЙ: Собственно, я и умел. Я научился не тонуть, вы знаете, я научился выплывать из водоворотов, воронок. Нет, действительно съемки были тяжелые, но очень-очень интересные. Конечно, опыт, потому что мы по 12 часов день, всю смену проводили в гидрокостюмах, поверх которого одевался обычный костюм - рубашка, галстучек, там все. Я там играл бизнесмена какого-то там, человека, у нас там, значит, любовная история и все-все такое. И вот под своим костюмом, под рубашечкой, галстучком и пиджаком, у нас у всех были гидрокостюмы, и мы в них ходили 12 часов в день.

БИТОВ: А еще же и грим.

БЕЛЫЙ: Ну, грим минимальный как бы, да, то есть там все равно все смывается водой.

СНЕЖИНА: А вода не подогревалась?

БЕЛЫЙ: Вода подогревалась, конечно же. Вода чистилась, подогревалась. Нет, подход был очень-очень серьезный  на самом деле, это не просто так нас закинули, и давайте там ребята, а там всё… Прекрасная каскадерская группа Димы Тарасенко. Вода греется, вода очищается мало того, чтобы не дай бог…Потому что, естественно, мы ее хлебали, а там у нас и ребенок в воде был. Вот. И все вот эти вот смывы наши, периодически нас смывало, мы всплывали, карабкались по стенам, бились в решетки. Ну, в общем, было всё.

БИТОВ: Ну, я не знаю, как актрисам, а актерам, мне кажется, это жутко интересно. Это же вот действительно наподобие… с одной стороны, ты работаешь, с другой стороны - это как аттракцион некий, да?

БЕЛЫЙ: Абсолютно, абсолютно. То есть это такое возвращение в детство, какая-то игра, какой-то лабиринт. Но при этом, если вот так вдумывались мы иногда, что вот не дай бог, это, конечно, ситуация такая жуткая. Ну, то есть вот эта мера и серьеза, и игры, она внутри вот так вот балансировала всегда.

БИТОВ: А я вот почитал так вот краткую аннотацию, сюжет, и я так понимаю, что вы там играете любовника жены главного героя. Или нет?

БЕЛЫЙ: Ну, в общем, да.

СНЕЖИНА: А вы все время играете мужчин, которые посредством всяких злодеяний хотят завладеть какой-нибудь женщиной чужой. Ну, не знаю, вы не производите впечатление человека, который мог бы…

БЕЛЫЙ: Алина, откуда у вас такое впечатление обо мне?

БИТОВ: Говори прямо уже!

БЕЛЫЙ: Почему вы покраснели? Подождите…

БИТОВ: Она сейчас стала цвета своего платья просто.

СНЕЖИНА: Ну, нет. Мне просто так кажется, что человек, у которого… Актер, у которого такая внешность, как у вас, не может играть абсолютно положительных героев. Поэтому когда я прочитала эту аннотацию, у меня не было вопросов: вы явно не муж, которому жена изменяет. Вот. Ну, это комплименты, да?

БЕЛЫЙ:  Ага, так. По-моему, это был комплимент, и так вроде бы как…

БИТОВ: Но очень завуалированный.

БЕЛЫЙ: Да, с внешностью как-то так… Но вроде комплимент. Хорошо, спасибо, Алина. Так, а в чем вопрос?

БИТОВ: Вопрос в том, что вам вообще интереснее играть вот каких персонажей-то?

БЕЛЫЙ: Разных.

БИТОВ: И голубых героев (ну, голубых я имею в виду кавычках), героев, которые на голубом глазу ведут к счастливому будущему себя, свою семью, там и так далее, вам ведь не часто доводилось играть, да?

БЕЛЫЙ: Нет, не часто. Алина абсолютно права, мне достаются в основном роли как-то,  скажем так, не совсем положительных людей. Нет, но хотя не всегда, нет, все по-разному. Но на самом деле интереснее играть сложного человека, чем вот такого вот героя геройского, собственно такого, как я их называю, чебураторы, то есть вот как бы такой человек, который он такой - вперед и с песней, и все ему по колено. Персонаж мой - нет, он не совсем, в том-то и хорошо, что хорошо, что наш режиссер Антон Мегердичев, прекраснейший человек, который понимает всё  - как надо делать и как работать с актерами прежде всего, это очень здорово... Так вот мы с ним сразу на берегу договорились, у нас там треугольник такой: Сережа Пускепалис, по актерам если, Света Ходченкова и я. И вот, собственно, Сережа играет мужа, а, соответственно, я играю человека, который любит эту женщину, ну, назовем его любовник, пусть будет так.

СНЕЖИНА: То есть у них еще ничего не было?

БЕЛЫЙ: Все уже было, Алина, если вас это интересует, подробности.

СНЕЖИНА: Конечно.

БЕЛЫЙ: Собственно мы говорили о том, с самого начала мы договорились, что мы не играем черно-белое, то есть плохой - плохой, хороший - хороший. А каждый из них, как и мы собственно все, как и вы, сочетает в себе и плюсы, и минусы. То есть мой персонаж, у него своя правда - он в нее влюблен с давних пор, потом так случилось, что она вышла замуж за другого, он ее не перестает любить. Но в нем в силу характера, в силу того, чем он занимается, сложилась какая-то определенная уже психология, которая собственно на первое место ставит, наверное,  все-таки  работу, карьеру и так далее, и так далее, что не совсем сходится с ее, так сказать, принципами и идеалами жизни и так далее. Поэтому и возникает вот эта ситуация. Поэтому вот это вот слово негативное - любовник для меня, оно, мне кажется, к этому персонажу не совсем применимо, я называю его человек, который любит другую женщину, то есть чью-то жену, но он любит ее искренне, как может любит. И собственно он остается в конце один, и мне даже его иногда жалко становилось, что они воссоединились в семью, а он собственно остается один.

БИТОВ: Ну, может быть, и зрителю будет жалко.

СНЕЖИНА: А я вот все время, что вы рассказывали про подводные съемки и фильм-катастрофу, я вот думала:  как понять - на самом деле актриса красивая или это заслуга во многом гримеров? Вот если Света Ходченкова, которая, на мой взгляд, потрясающая женщина внешне, безусловно, вот если она согласилась на эту роль, снималась, а как вы говорите, там все время вода, и грим возможен минимальный. Вот как нужно определять - действительно актриса красивая от природы или нет.

БЕЛЫЙ: Вы знаете, Светлана Ходченкова, Света Ходченкова, она мало того, что красива, она еще очень хитрая актриса, роль которой состояла в том, что она все время наверху. Она согласилась сниматься потому, что она не пойдет вниз, вот. Поэтому ее красота не пострадала внизу. Нет, на самом деле она замечательный человечек. Но действительно роль ее состояла в том, что она наверху переживает, мечется, как там, что там у нас внизу. Но внизу у нас тоже были актрисы-девчонки - и Лена…

СНЕЖИНА: В купальниках?

БЕЛЫЙ: В гидрокостюмах, Алина, все в гидрокостюмах.

СНЕЖИНА: Ну, знаете как, фильм-катастрофа, там же все взрывается, где-то женщина пролезла, какая-то железяка зацепилась за ее рубашку, она начала рваться, ну и в итоге она такая полуголая плывет…

БЕЛЫЙ: Так. То есть какой-то элемент эротики вы все-таки хотите внести в нашу картину?

СНЕЖИНА: Ну, естественно. Вы красивый, Света красивая…

БЕЛЫЙ: Алина, я поговорю с режиссером монтажа, может быть…

БИТОВ: Вода чистая, очищенная, все видно…

СНЕЖИНА: Вода чистая, да. Правда, света там, наверное, не было.

БИТОВ: Да нормально,  подсветили все прекрасно. Знаешь, технологии сейчас какие.

БЕЛЫЙ: Конечно.

БИТОВ: Тут, значит, у вас от ролей - к вашей актерской сути.

СНЕЖИНА: Да, от актера Анатолия Белого переходим к человеку.

БИТОВ: Да. Бильбо Сумкин, наш слушатель, интересуется (он так подписывается на нашем форуме). "Товарищ Белый (так он обращается), а правду говорят, что в актеры идут самые ленивые люди, которые, как бы это помягче выразиться, гвоздь в стену забить не могут?"

БЕЛЫЙ: Нет.

СНЕЖИНА: Вы-то сначала собирались быть не актером, тогда еще…

БЕЛЫЙ: Ну да, у меня собственно не было такого, что со школы я хочу быть артистом, и все такое прочее. Это пришло внезапно совершенно, в 19 лет. Вы знаете, господин…

БИТОВ: Бильбо Сумкин.

БЕЛЫЙ: … Бильбо Сумкин, это не так совсем, совсем не так, потому что ленивые люди, они, знаете ли, ничего собственно не добиваются в любых областях. Поэтому актерский труд, он собственно не самый легкий, скажем так, хотя на первый взгляд все так легко. Вот. А что касается гвоздей, то я их вбивать умею, вот, шурупы умею вкручивать.

БИТОВ: И выкручивать.

БЕЛЫЙ: Могу полочку повесить.

БИТОВ: А вот, кстати, по поводу  навыков вот таких жизненных. Там же, наверное, очень сложная технически история была вот с этим "Метро". Как-то пригодились вам знания, которые вы получили? Где вы, в Политехе самарском учились или где?

БЕЛЫЙ: В авиационном.

БИТОВ: В авиационном. Какие-то технические навыки пригодились? Ну или вообще в актерской профессии они вам пригождаются? Или вы там настолько мало всего получили? Сколько вы там проучились?

БЕЛЫЙ: Нет, я там проучился три года, три курса.

БИТОВ: А, ну этого достаточно.

БЕЛЫЙ: Этого достаточно для того, чтобы научиться паять микросхемы, делать резисторы, транзисторы и всякие прочие дела.

СНЕЖИНА: Гирлянды на елку.

БЕЛЫЙ: Светомузыка у меня была в детстве, да. Нет, ну а сейчас гирлянды покупаю.

БИТОВ: Нет, я имею в виду, в актерской профессии вам это пригождается?

БЕЛЫЙ: Вы знаете, конечно же, чему я учился в авиационном, никак не пригождается, именно чем у я учился. Но какое-то терпение, может быть, такая усидчивость какая-то, которая вырабатывалась при обучении в авиационном, она, наверное, помогла. Хотя, в общем, не совсем. Мне скорее, если говорить о профессии, мне скорее помог спорт, которым я занимался очень активным. И вот здесь вот эти вот качества…

СНЕЖИНА: Какой вид был ваш?

БЕЛЫЙ: Алина, вы так спросили, что мне прямо захотелось ответить: метание чего-то или поднимать что-то… не знаю, таким голосом… Нет, я занимался акробатикой. Но это тоже неплохо.

СНЕЖИНА: Это потрясающе!

БИТОВ: Еще один вопрос. "Анатолий, как вы считаете, кто из российских актеров является эталоном профессии?" Ну, как-то коряво сформулировано, но суть  понятна, да? Вот кого бы вы могли назвать эталоном профессионализма?

БЕЛЫЙ: Вы знаете, я никогда не стремлюсь в своей жизни делать каких-то кумиров, эталонов, строить какие-то вот такие иллюзии. Мне кажется, это неправильно. У нас очень много людей в актерской нашей профессии, которые относятся к профессии по очень высшему разряду и с очень высокой планкой. Ну, из таких, с которыми встречался я, это Олег Евгеньевич Меньшиков, Евгений Миронов, Володя Машков. Мне кажется, это люди, которые вгрызаются в профессию и как бы вот относятся к своему делу с полной отдачей и не жалея себя и здоровья, и всего прочего, вот как бы в хорошем смысле слова фанатично. И таких актеров,  поверьте, масса. Сейчас очень много людей, которые не то чтобы стремятся к карьерному росту, а вот отношение у них к тому, что он делает, очень правильное, высокое и  такое по высшему разряду. Таких людей много, у меня их в окружении очень много.

БИТОВ: Я знаю, что вы очень цените свою семью, и в то же время вы действительно настоящий профессионал, актер. И вот где проходит для вас вот эта грань? Потому что известно же, и многие актеры сами об этом говорят, что театром нужно болеть, актерской профессией нужно болеть, и что нужно ей отдаваться полностью. Вот для вас где проходит эта грань, чтобы вы, с одной стороны, как бы не…  уделяли достаточно времени и семье, и профессии?

БЕЛЫЙ: Ой, это мой самый больной вопрос, потому что, конечно же, в силу профессии очень мало времени остается для семьи, для детишек. Ну как? Я стараюсь как-то это балансировать. Конечно, львиная доля уходит…

БИТОВ: Приходится отказываться от каких-то проектов, ролей?

БЕЛЫЙ: Ну, вы знаете, приходится отказываться не по причине того, чтобы побыть в семье, а по причине того, что там, например, мне не интересен материал там и так далее. Но это действительно так, в последнее время, вы правы, я много от чего отказываюсь для того, чтобы побольше побыть с семьей. Это буквально в прошлый год, у меня вот был как раз, если говорить о прошедшем, таким переломным в этом смысле. Я понял, что я не вижу, как растут мои дети, вот еще чуть-чуть, и сын пойдет в первый класс, а я даже не понял, как это произошло. И я хочу почаще заходить в детскую комнату, когда они еще не спят, и что-то для них делать, там я не знаю,  прочитать сказку, там просто поговорить, погладить, посидеть рядом. Я все это пропускаю. И вот как раз прошлый год был таким переломным, и я понял, что я пропускаю всё: как они пахнут, как они лежат в этих кроватках, как они начинают говорить, как они начинают ходить - всё пропускаю! И для меня это стало просто каким-то таким ударом, скажем так. И я вот следующий год намереваюсь проводить побольше с детьми.

СНЕЖИНА: Но проблема заключается только в отсутствии времени? Или в том, что еще нужно снимать с себя груз вот тех проблем, которые наваливаются на работе? И когда ты заходишь в эту спальню детскую, сразу все проходит, или все-таки еще нужно как-то, не знаю, там чаю попить, успокоиться? Потому что, так понимаю, что актер там вживается в роль, потом из нее должен выйти, потом стать обычным человеком. Нет, этого нет?

БЕЛЫЙ: Ну, вы знаете, как только я туда вхожу, вот все куда-то улетучивается, потому что они обладают неимоверной какой-то положительной энергией, зарядом, и вид одних своих детей… для меня исчезают все проблемы.

СНЕЖИНА: Анатолий, сейчас сосредоточьтесь и вспомните, в какой момент вы поняли, что изменились, что на вас свалилась слава? Вот такой вопрос задает вам Анна.

БЕЛЫЙ: О боже! По-моему, очень сильно я сосредоточился. Вы знаете, такого как-то не знаю…

СНЕЖИНА: Ждем, ждем, пока она свалится.

БЕЛЫЙ: Собственно, все это какая-то ерунда - свалилась…

СНЕЖИНА: Но были какие-то изменения? Все-таки не сразу вам все досталось - и роли, и чтобы еще выбирать могли: здесь хочу, здесь нет.

БЕЛЫЙ: Да, да.

СНЕЖИНА: Вы стали другим, сейчас вам комфортно, наверное, спокойно, потому что у вас своя ниша в профессии?

БЕЛЫЙ: Несомненно, я стал другим, я стал увереннее в себе, это я точно знаю, замечаю по себе, что моя энергия изменилась, она стала более, так сказать, сильной, что ли. Да, уверенность есть, есть какое-то признание - назовем это так, мне это слово больше нравится, потому что какой-то громовой славы я, честное слово, не ощущаю, и слава богу, я не очень-то и хочу.

БИТОВ: А чего тогда не хватает?

БЕЛЫЙ: Чего не хватает?

СНЕЖИНА: Ну, может быть, что-то исчезло, что было тогда?

БЕЛЫЙ: Нет, несомненно, что-то исчезает с годами, может быть, какая-то наивность и «розовоочковость», скажем так, назовем это так.

СНЕЖИНА: А это вообще нужно?

БЕЛЫЙ: А почему нет? Конечно, конечно, нужно. Я бы сейчас хотел быть в чем-то еще наивным. Но…

БИТОВ: Чего не хватает?

БЕЛЫЙ: Не хватает роста, ролей хороших. Мне кажется, что особенно в кино, вот мне этого хочется.

БИТОВ: А что значит в вашем понимании хорошая роль?

БЕЛЫЙ: То и значит, то и значит.

СНЕЖИНА: Ну, и в тот момент, когда вы получаете "Оскар", тоже можно сказать: я хочу дальше расти… Это же все время можно говорить.

БЕЛЫЙ: Вы знаете, нет. Когда-то возникает, видимо, какой-то потолок, и люди переключаются на другие профессии. Это же часто происходит, правильно? Актер, актер, актер, а потом раз - продюсером вдруг стал или в режиссуру ушел. Кто как, у кого как. Просто я говорю о росте и профессиональном, и человеческом. А в этом, конечно же, нет предела.

СНЕЖИНА: Мне кажется, что такие замечания свойственны как раз актерам одной роли, то есть вот он положительный, он все время герой-любовник. И в какой-то момент он уже кричит: нет, я не хочу быть таким, я хочу расти, я хочу сыграть, не знаю, и злодея, и маньяка. А в вашем случае - вы разноплановый актер, чего же вам хотеть-то?

БЕЛЫЙ: Все равно, Алина, вы понимаете, я особенно акцентирую на том, что в кино у меня не так много разнообразных ролей, и в принципе моя история с кино, она еще, мне кажется, впереди. С моим взрослением, с моим ростом она будет становиться интереснее.

БИТОВ: Да мне кажется, и в театре. Потому что, даже заглянув на сайт МХТ (просто подумал, что, может быть, что-то новенькое появилось), опять вижу все то же - Шервинский, Лир, Тригорин, Лаевский, Мастер. То есть крупные, хорошие роли, но где же, я не знаю, ярко комедийные какие-то? Из вас просто прет бешеный темперамент, причем темперамент не только драматический, но и какой-то эмоциональный, веселый такой, да? Где ярко комедийные образы?

БЕЛЫЙ: Вот, вот, в точку, в яблочко попали! Где комедийные роли? Вот, собственно, об этом я и говорю – о разноплановости, о росте, о других ролях. Да, хочется играть комедию какую-то совсем буффонную в театре и в кино тоже, и хочется хороших драматических ролей в кино. Я об этом и говорю, вот-вот-вот, вот оно!

СНЕЖИНА: Может быть, мюзикл?

БИТОВ: Да, кстати.

БЕЛЫЙ: Вот с этим будет сложнее. Хотя я не против. Я просто совсем не пою.

СНЕЖИНА: Не поем?

БЕЛЫЙ: Нет. Только в душе.

БИТОВ: Ну, значит, киномюзикл, где можно голос другой положить и все.

БЕЛЫЙ: Или так, например, да.

СНЕЖИНА: Да, да, "Ирония судьбы"…

БИТОВ: А у вас этот год ведь юбилейный, да?

БЕЛЫЙ: А, да-да.

СНЕЖИНА: 28 лет.

БЕЛЫЙ: Опять.

БИТОВ: А многие ведь не отмечают этот юбилей.

СНЕЖИНА: Поэтому Анатолий и забыл.

БЕЛЫЙ: Да-да-да…

БИТОВ: Вы как планируете?

БЕЛЫЙ: Ну, я планирую влиться в ряды неотмечателей этого юбилея и не отметить его с размахом.

БИТОВ: Ну и правильно!

СНЕЖИНА: Хотя бы один раз в жизни можно не отмечать и не тратить на это деньги…

БЕЛЫЙ: Нет, я собираюсь не отмечать с размахом.

СНЕЖИНА: А-а-а… Алексей спрашивает: "Анатолий, а вот если вас позовут сниматься в Голливуд, вы согласитесь или останетесь?" Я отвечу за вас: конечно, согласитесь. И второй вопрос: "Вы бы поехали один или все-таки поставили бы условие взять с собой семью?"

БЕЛЫЙ: Ага. Все будет зависеть от того, на какой срок. И, конечно же…

СНЕЖИНА: И куда.

БЕЛЫЙ: Алина, ответьте за меня, пожалуйста.

СНЕЖИНА: Ну, если это будет хороший климатический…

БИТОВ: Ты уже агентом подрабатываешь?

СНЕЖИНА: Да-да-да. То есть Майами мы с удовольствием рассмотрим. Дети рядом с морем будут расти, это замечательный вариант.

БЕЛЫЙ: Конечно, конечно.

БИТОВ: По поводу детей тоже есть вопрос. Кто больше участвует в воспитании сына - вы или жена?

СНЕЖИНА: Про дочку не спрашивают…

БИТОВ: Главное - сын.

БЕЛЫЙ: Там все ясно. Главное - сын. Ну, конечно же, больше времени с ним на самом деле проводит няня, как ни крути, большую часть времени проводит с ним наша нянечка, замечательная наша няня Людмила.

СНЕЖИНА: Вообще благодаря няням, мне кажется, Анатолий, дети достаточно рано начинают читать, не только смотрят телевизор…

БЕЛЫЙ: Вот вспомните Пушкина, понимаете, что бы было, если бы не было няни, что бы из него вышло? Подворотня бы…

СНЕЖИНА: Конечно. Родители бы разводились чаще, я думаю.

БЕЛЫЙ: Вот. Так что, возвращаясь к разговору о детях, я стараюсь принимать участие в жизни своего сына и контролировать, чтобы он не рос размазней, так сказать. Потому что у него женское общество, его окружают одни женщины. И, конечно же, периодически нужна какая-то мужская поддержка, энергия рядом. Что?

СНЕЖИНА: Причем, я представляю, когда вы долго не видите сына, думаете: да-да, все эти женщины, женщины, они плохо на него влияют… Заходите - и я представляю, как вы расплываетесь в вашей шикарной улыбке. И на этом все заканчивается, вы становитесь таким же добрым, пушистым, как мама, няня…

БЕЛЫЙ: Нет, вы знаете, я иногда могу очень педагогично, так сказать, повлиять на сына, да-да-да.

СНЕЖИНА: Напугать ремнем?

БЕЛЫЙ: Нет, я хочу его в этом году отдать куда-нибудь, на какое-нибудь ушу, например, чтобы человек развивался не только, так сказать, умственно, но и физически.

БИТОВ: А вы вообще кем-то уже его видите, представляете? Или пока еще не задумывались об этом?

БЕЛЫЙ: Ну, когда я смотрю на него, я точно понимаю, что он не будет прорабом и чертежником, я не знаю там, кем еще. То есть он явно гуманитарий, явно очень эмоциональный, очень эмоциональный человек. И, в общем, думаю, что все равно это будет связано с искусством каким-то образом. Каким - не знаю, ничего не думаю об этом, не буду влиять, буду только направлять и помогать.

БИТОВ: На съемки берете детей, приходилось?

БЕЛЫЙ: Иногда, иногда да.

СНЕЖИНА: Одного за руку, другую в корзинке…

БЕЛЫЙ: Нет, малая вообще еще не была на съемках у меня, по-моему, нет, еще не была. А Макс был. Я позапрошлым, по-моему, летом снимался в одном проекте, у меня на лице была маска, полностью перебинтованное лицо. И теперь, когда я ухожу на работу, он мне говорит: "Папа, ты пойдешь в маске сниматься?" Я говорю: "Да, сынок, собственно, да".

СНЕЖИНА: Вопрос для Анатолия (так написано): "Почему у большинства актеров проблемы с математикой? Какой среди актеров процент людей с техническим (математическим) образованием?"

БЕЛЫЙ: Небольшой процент, потому что это, конечно же, совершенно разные вещи: математика, логический, аналитический тип мышления и образный, который у актеров в большинстве случаев. Нет, мне в детстве, в школе очень нравилась математика, в этом случае у меня такой пример, вот.

СНЕЖИНА: Ну, там все просто: формула есть, и решай.

БЕЛЫЙ: Не совсем. У меня была очень хороший преподаватель, и в институте очень хороший преподаватель, который преподавал высшую математику образами. Вот он, например, говорил, что уравнение с тремя неизвестными - это как рубашка с тремя рукавами. Поэтому это было очень интересно, заманчиво, и я этим очень увлекался.

СНЕЖИНА: Может быть, вы объясните мне, что такое бесконечность? У меня вопрос.

БЕЛЫЙ: Алина, после эфира.

СНЕЖИНА: Николай написал: "Анатолий, а в каких проектах вы сейчас заняты? Вот сыграть бы вам Гамлета…"

БЕЛЫЙ: Почему бы нет? Сейчас я отдыхаю, я занят проектом под названием "Семья". Собственно, ничего не делаю, играю спектакли в театре и жду съемок весной, вернее, продолжения съемок фильма, который начали снимать осенью, параллельно с "Метро" у меня уже шли еще одни, "Уланская баллада" называется фильм, посвящен 200-летию Бородинской битвы. И вот как раз в апреле мы будем снимать собственно Бородино, Бородинскую битву.

БИТОВ: Вы там гусар?

БЕЛЫЙ: Я там улан, баллада-то уланская, а не гусарская.

БИТОВ: Кстати, по поводу наступившего года. Значит, весной - уже понятно. У вас вообще плотно забит график, вы человек востребованный? Знаете как: а у меня уже все расписано до конца года…

БЕЛЫЙ: Вы знаете, то пусто, то густо.

СНЕЖИНА: Нет, мы с Анатолием планируем в следующем году все-таки в Майами отправиться. Я как агент, а он с семьей как актер….

БЕЛЫЙ: А, в этом смысле. А то я, Алина, уже…

БИТОВ: А ты уже подобрала там проект?

БЕЛЫЙ: Виллу, пожалуйста, на берегу подберите рядом с Брэдом…

СНЕЖИНА: Ищем.

БЕЛЫЙ: Так вот, то пусто, то густо. Вот у меня прошлый год, начиная с весны, был просто без выходных. Просто запускался как раз "Мастер", потом шли съемки "Метро", "Уланская баллада", еще один фильм "Стальная бабочка", я там подснялся летом. То есть шквал. И поэтому я был просто без выходных в буквальном смысле слова. Сейчас затишье. Сейчас у меня январь, февраль - два свободных месяца, которые я посвящаю полностью отдыху. В театре я ничего не буду брать, скорее всего, в этом сезоне нового, сделаю паузу. И вот в апреле продолжение "Уланской баллады". А там на лето будет видно.

СНЕЖИНА: А вы на отдых собираетесь с детьми, раз у вас январь и февраль свободны? Вы их с собой возите, или все-таки предпочитаете вдвоем куда-то?

БЕЛЫЙ: Вы знаете, и так, и так. Мы вот с детьми по Подмосковью сейчас ездим, там Сорочаны, горочки всякие, лошадки. А сами с женой намереваемся во второй половине января улететь отдыхать на море.

БИТОВ: А когда пусто в вашем графике рабочем, вы более лояльны к предложениям? Согласитесь сняться, может быть, в не очень качественном сериале, но за определенную сумму?

БЕЛЫЙ: Если у меня будет такая необходимость, то почему бы нет? Но все равно я выбираю так, стараюсь выбирать так, чтобы это было не стыдно, чтобы это было как бы не совсем… чтобы мне было приятно там сниматься, чтобы было удовольствие.

СНЕЖИНА: Лена написала: "Анатолий, вы говорите о проекте "Семья". Но вы же уже выполнили этот проект: двое детей. Может быть, хватит?" Видимо, люди думают, что заниматься проектом "Семья" - это планировать разрастаться…

БИТОВ: Да, родил вроде, и все.

СНЕЖИНА: Все-таки разница небольшая получается у двоих младших?

БЕЛЫЙ: Три года.

СНЕЖИНА: Три года. Ну, это не так много.

БЕЛЫЙ: Это замечательная разница. Старший брат, младшая сестра…

БЕЛЫЙ: То есть запланирована была девочка-то?

БИТОВ: Собственно, да, только чуть позже. Она как-то так неожиданно появилась, чуть раньше, чем мы планировали. Ну, у нас еще есть и третий ребенок, у нас еще есть в нашей семье совсем взрослая дочь, двенадцатилетняя Катя. Так что это вообще помощница.

СНЕЖИНА: Ну, это уже практически девушка, да.

БЕЛЫЙ: У нас с этим все хорошо, как-то так все подобралось.

БИТОВ: Ой, слушайте, а у нее, наверное, сейчас совсем уже такая интересная жизнь получается. Потому что, когда человеку 12 лет, это уже большой человек, и вдруг появляется маленький брат или маленькая сестра, это уже другая мера ответственности, да?

БЕЛЫЙ: Абсолютно точно. И я вижу, как она взрослеет. Вот ей уже 13 сейчас, и она с появлением детей действительно меняется, она действительно очень чувствует какую-то ответственность. С ними любит играться, помогает. Если раньше это было - ветер в голове, ее было не собрать просто, то сейчас я вижу, как она… вот проявляются какие-то женские, уже, скажем, какие-то материнские вещи. И удивительно смотреть, наблюдать за этим, как тринадцатилетний подросток вдруг проявляет сам, без подсказок, какие-то совершенно материнские качества.

СНЕЖИНА: А как же ревность, например?

БЕЛЫЙ: Не без этого.

СНЕЖИНА: То есть с этим тоже справляться приходится?

БЕЛЫЙ: Ну, она уже это прошла. Или она это как-то так умело скрывает. Нет, я не чувствую особой ревности. Просто им всем нужно внимание, вот это я чувствую, что каждому из них в своей мере нужно внимание. И когда отходит один, сразу подходит другой, такая липучка, кто-нибудь прилепляется.

СНЕЖИНА: Ну, видимо, когда родился первый ребенок, она так что-то попыталась, а потом уже, когда родилась вторая, подумала: ну все, повязали совсем…

БЕЛЫЙ: Ну да, заворожили.

СНЕЖИНА: И давайте напоследок об отдыхе. Вот спрашивают: есть ли у вас, Анатолий, хобби? Или все-таки хобби - это семья?

БИТОВ: Или профессия?

БЕЛЫЙ: Вы знаете, у меня их нет, наверное, никаких "хоббий". Я люблю в свободное от работы и семьи время, если говорить о себе, я люблю плавать, люблю читать. Вот мне больше ни на что времени, собственно, не хватает.

БИТОВ: "Живые" книги или электронные?

БЕЛЫЙ: "Живые". Вы знаете, я как-то, видимо, еще не адаптировался к электронным книгам. Может быть, когда-то это и произойдет для удобства, я понимаю, что это здорово, в самолете там, в экспедициях, на гастролях. Но пока что не перешел. И я с удовольствием таскаю с собой такой вот толстый…

СНЕЖИНА: Внушительный томик вы сейчас показали.

БЕЛЫЙ: Внушительный томик, да, который пахнет, и вот это - как пахнет бумага, для меня это важно, и я все-таки читаю обычные книги.

БИТОВ: Слушайте, а у вас потрясающий голос. Аудиопроекты какие-то в вашей жизни были?

БЕЛЫЙ: Вы имеете в виду записывать…

БИТОВ: Ну, аудиокниги какие-то, аудиостихи.

БЕЛЫЙ: Нет, аудиокниги я не записывал. Я довольно-таки много на дубляже в свое время работал. Да, и записывал, у меня был один проект. Моя дальняя-дальняя родственница, сестра - детская писательница, и она написала книжку, и я записал на диск эту книжку. Вот, наверное, единственный опыт какой-то аудиокниги. А так, собственно, нет.

БИТОВ: Вот тут Снежина говорила по поводу детской ревности. А наша слушательница интересуется: а что по поводу ревности жены, жена вас ревнует? Потому что актеру ведь тоже нужно внимание и важно внимание поклонников и поклонниц. У вас ревнивая супруга?

БЕЛЫЙ: Нет, у меня очень мудрая, очень красивая и умная супруга, замечательная просто. И я считаю, что мне очень повезло.

СНЕЖИНА: Ну, у нее тоже нет времени. Анатолий все время на работе, а у нее детей много, вот. Поэтому времени ревновать друг друга у них тоже нет.

БЕЛЫЙ: Тут Алина высказала свою точку зрения.

БИТОВ: На женскую ревность…

СНЕЖИНА: Да, я просто представила, что у меня трое…

БИТОВ: Сказала она, закрыв тему.

СНЕЖИНА: А почему бассейн? Почему не батут, например, раз вы занимались акробатическим…

БЕЛЫЙ: Вы знаете, мне прыжков хватает в жизни. Батут - нет. Бассейн расслабляет больше, чем батут.

СНЕЖИНА: Ну, замечательно. Какие-то пожелания есть для наших слушателей? Они спрашивают о ваших мечтах. Вы нам про мечту расскажите, а после этого пожелайте все, что хотите.

БЕЛЫЙ: О боже, господи! Я не знаю, что такое мечта, мечта, мечта… У меня много "мечт". Давайте за "сбычу мечт", как говорится, вот такой есть тост. Давайте так скажем. Хочу всем пожелать, чтобы все действительно нашли в жизни свое счастье, были здоровы, были любимы, любили. Это очень важно, это самое, мне кажется, важное, чтобы в жизни людей присутствовала любовь. Потому что, когда ее нет, все теряет смысл, а когда она есть, все обретает смысл, и становится веселее, что ли, жить.

БИТОВ: Вам тут желают побольше лирических ролей все-таки в кино. Видимо, кто-то из поклонниц пишет. Лирических, и чтобы побольше полных метров. Я вот только не знаю, жилплощадь это имеется в виду или все-таки кино.

БЕЛЫЙ: Здорово! Давайте и того, и другого.

БИТОВ: И того, и другого, да.

СНЕЖИНА: А мы желаем вам комедийных ролей. Ну, в общем, везде, где вы сможете реализоваться, и от этого будете еще более счастливым человеком.

БЕЛЫЙ: Спасибо! А я вам желаю удачи!

БИТОВ: Спасибо. С наступающим вас Рождеством!

СНЕЖИНА: Да, до встречи! 

Рейс 11-14. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Толковый словарь

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация