Картинка

Доживем до понедельника Олег Чубыкин

31 декабря 2011, 18:00

Персоны

КОКОРЕКИНА: Прямо сейчас рубрика "Городки". У нас сегодня в гостях музыкант Олег Чубыкин. У меня сразу вопрос к Олегу. Мы потом вернемся в его родной город. Меня тут обидели его слова по поводу моего родного  города.

КАРЛОВ: А у тебя какой родной город?

КОКОРЕКИНА: У меня  родной город - Москва.

КАРЛОВ: Правда?

КОКОРЕКИНА: Да, родилась я тут.

КАРЛОВ: И чего?

КОКОРЕКИНА: Олег назвал Москву уставшей лесбиянкой средних лет, которая, скорее всего, возглавляет один из глянцевых женских журналов. Вот почему такое сравнение?

КАРЛОВ: Это не сравнение. Это констатация факта, по большому счету.

КОКОРЕКИНА: Почему не старый,  например, гомосексуалист, возглавляющий один из глянцевых мужских журналов?

ЧУБЫКИН: Мне кажется, Москва - это все-таки  женщина.

КОКОРЕКИНА: Просто потому что Москва?

ЧУБЫКИН: Потому что у меня очень много подруг-редакторов журналов.

КАРЛОВ: Ах, вот оно все в чем дело!

ЧУБЫКИН:    Вообще, на самом деле, я люблю  Москву. Живу здесь уже 10 лет.

КАРЛОВ: Да кто ж ее не  любит!

КОКОРЕКИНА: Нет, вот такие вот неискренние извинения уже не принимаются.

КАРЛОВ: Помните, ребята, была  реклама такая. Когда храм Христа Спасителя строили, была реклама: дедушка с внуком ходят.  Типа вот: "Дедушка, а Красная площадь - это сердце Москвы?" - "Нет, сердце Москвы это …."  Но я вот подумал, что вот говорят "Москва - сердце России", давно уже Москва - челюсти России.

КОКОРЕКИНА: Саш, можно Чубыкин  ответит, а? Но он же  гость сегодня. Пожалуйста.

КАРЛОВ: Давай!

ЧУБЫКИН: У меня просто отношения с Москвой складывались так трудно, особенно в начале моей карьеры здесь, когда я приехал из Владивостока в 2001 году. Вот. И первые три года были  очень тяжелые.  Ну,  наверное, как у всех провинциалов, которые приезжают в столицу чего-то добиваться.

КОКОРЕКИНА: От чего особенно сердце сжималось и от чего особенно хотелось обратно рвануть?

ЧУБЫКИН: Да нет, не то, что сердце сжималось. Но просто когда человек приезжает в другой город,  где у него нет друзей, конечно, всегда это сложно. Но друзья постепенно заводятся, и представление о Москве у меня тоже изменилось в  лучшую сторону.

КОКОРЕКИА: А теперь она кто? Лесбиянка помолодела?

ЧУБЫКИН: Теперь я, кстати, себя  отчасти считаю москвичом не только потому, что у меня московская прописка.

КАРЛОВ: Уже, да?

ЧУБЫКИН: Но уже есть какие-то места, допустим, тот мой район, где я живу, "Академическая",  "Университет", мне очень  он нравится.

КОКОРЕКИНА: Да, чудный район.

ЧУБЫКИН: То есть я как-то потихоньку прорастаю корнями здесь. Хотя, на самом деле,  в моей жизни было очень много прекрасных городов.

КАРЛОВ:  Но  начнем все-таки с Владика.

КОКОРЕКИНА: С Арсеньева. Вот самый первый  и прекрасный.

КАРЛОВ: Хорошо.  

 КОКОРЕКИНА: Который похож на Твин-Пикс, опять же, если верить интервью.

ЧУБЫКИН: Ну, да. Кстати, когда показывали сериал, я очень много параллелей находил, потому что, во-первых, там вокруг сопки, небольшие  горы. Ну, не знаю, детство мое прошло… В принципе, это провинциальный город, там военный завод, где до сих пор собирают вертолеты. Поэтому, наверное, мне, в принципе повезло, потому что  там в основном население - такая техническая интеллигенция. И, в общем-то...

КОКОРЕКИНА: И снабжение неплохое было.

ЧУБЫКИН: Да. И, в принципе, до года 1986-го все было прекрасно. Это были великие годы счастливого застоя. Все, конечно, стало хуже гораздо позже, уже где-то в конце  1980-ых. Вот. Но тогда, в принципе, я понял, что для детей это была прекрасная жизнь. То есть была возможность заниматься спортом или музыкой. Все было  без проблем.

КАРЛОВ: Давай поподробнее об этом городе. Туда попасть  можно как сейчас?  Обязательно  пропуск где-то заказывать в Минобороны или прям так?

ЧУБЫКИН:  Я открою больший секрет. Город Владивосток был закрыт до 1991-го года.

КОКОРЕКИНА: Это мы знаем, да.

КАРЛОВ: Это было,  да.

 ЧУБЫКИН: Вот туда вообще было невозможно попасть, особенно иностранцам. А жителям Советского  Союза нужно было получать пропуск специальный.

КОКОРЕКИНА: Я вот  буквально сейчас читаю Веллера "Мишахерезаду", и он как раз рассказывает, как в  1980-е  годы он попал в закрытый город Владивосток, не имея никаких разрешений на этот счет.              

 ЧУБЫКИН: Теперь можно об этом  говорить,  да?

КОКОРЕКИНА: Ну, да, да. А у него был просто спор с друзьями, что он без  денег доедет от Ленинграда, нынешнего Питера, до Камчатки. И у него это получилось.

 ЧУБЫКИН: Вообще, мне кажется, в принципе, ты сел на поезд… Тогда не нужно было даже паспортов, чтобы купить билет. Приехал…

КОКОРЕКИНА:  Но нужны были деньги. А спор  был  именно, что это нужно было сделать без денег.

ЧУБЫКИН: То есть автостопом.

КОКОРЕКИНА: Автостопом. А где-то  немножечко шабашил,  какую-то денежку зарабатывал. То есть имелось в виду, что он из Ленинграда стартует без денег, а в процессе, конечно, мог зарабатывать. Так он объяснил, что  нужно просто садиться на какую-то самую медленно плетущуюся электричку, и вот там как раз  никаких проверяющих нет. И можно спокойно было проезжать во Владивосток.

ЧУБЫКИН: Многие из Подмосковья до сих пор пользуются этим рецептом. Приезжают  в Москву на работу таким  образом.

КАРЛОВ: Да нет, там ходят, там ходят люди грозные с  электронными какими-то штуковинами, проверяют, где у тебя куплен билет. Ну, ладно! Хорошо!  Что из себя представлял город Арсеньев? Это многоэтажное строительство, это среднеэтажные пятиэтажные?

ЧУБЫКИН: Да, там были, в принципе, девятиэтажные. Почему - были? И есть до сих пор высотные дома.  Но вообще жизнь там, конечно, построена вокруг двух предприятий, одно из которых выпускало стиральные машины, зонтики и, в общем, такой ширпортреб. А второй завод  до сих пор процветает, в принципе, и делает высокотехнологичную  технику.                             

КОКОРЕКИНА: Ты смотри! Один завод для женщин, другой  -  для мужчин.  

КАРЛОВ: Правильно! Надо трудоустраивать всех.

 ЧУБЫКИН: Но в итоге, как вы знаете, СССР  как раз под грузом военно-промышленного комплекса и  не выдержал.

КОКОРЕКИНА: А вовсе не стиральных машин и зонтов.

ЧУБЫКИН: Да, да. Так что нужно было больше зонтов делать и стиральных машин.

КАРЛОВ: Это нам говорят, что под грузом... Ну, ладно, хорошо! Что такое детство в закрытом… Он закрытый все-таки город был, да?

ЧУБЫКИН: Я думаю, да. Тогда это не было очевидно, потому что ребенок вряд ли в курсе того, что происходит. Но, во всяком случае, над городом всегда летали военные истребители. Это я с детства привык к таким ощущениям, что сейчас  начнется война.

КАРЛОВ: Ничего себе!

КОКОРЕКИНА: А вообще было ощущение, что, если завтра война, то сомкнем ряды и не пустим врага?

ЧУБЫКИН: Я думаю, это было ощущение у всех, потому что еще в младших классах проводились так называемые уроки безопасности или как это называлось? Гражданская оборона? Когда нужно было по сирене прятаться под парту. Вот это вот у меня вызывало ужас.  Я вот  недавно узнал, что, оказывается, и в  США  тоже у детей проводились это.

КАРЛОВ: Там еще жестче было.

КОКОРЕКИНА: Это, видимо, все-таки в приграничных городах. Ну, относительно приграничных.  Потому что нас в Москве под парты не гоняли,  но зато у нас была  такая история под названием "политинформация".

ЧУБЫКИН: Это и у нас было

КОКОРЕКИНА: Про агрессивный блок НАТО, "ястребов" заокеанских и "закулисье". Вот тоже с детства такое слово  помню.

КАРЛОВ:  Олег, расскажи, в какой квартире жил будущий рок-музыкант?

ЧУБЫКИН: Ну, вот, опять же плоды социализма развитого. Моя мама работала и до сих пор работает в сфере образования. И, в общем, за  годы, которые она работала, и получили двухкомнатную квартиру. В принципе, сейчас это звучит невероятно, но тогда государство вот обеспечивало. Так что не все  так плохо было.

КОКОРЕКИНА: Мы совсем не ждем признания о том, что  было очень плохо в детстве. Наоборот, ждем как раз таких радостных воспоминаний.

КАРЛОВ: Что за улица, на каком этаже в доме квартира? Просто хочется представить себе.

ЧУБЫКИН: Улица Жуковского. Я до сих пор, кстати, не знаю, это авиатора Жуковского или поэта?

КАРЛОВ: Авиатора, скорее.

КОКОРЕКИНА: Скорее, все-таки, да.

ЧУБЫКИН: Там у нас есть  городской парк напротив, очень красивый, возле реки. И как раз туда выходят окна моей квартиры. Кстати, я там регулярно бываю. Допустим, в апреле у меня  были концерты на Дальнем Востоке. Хабаровск, Владивосток и Арсеньев. Мы там выступали.

КАРЛОВ: А  где?

ЧУБЫКИН: Там построили… Вернее, там существует Дворец культуры, и там купили какой-то волшебный свет и аппарат, есть видеосъемки . Я посмотрел фотографии. Такое  ощущение, что группа  "Пинк флойд" (Pink Floyd) выступает на каком-то гигантском стадионе. Город живет, на самом деле! И, слава богу!

КОКОРЕКИНА: А вот это браконьерство, про которое мы слышим в репортажах с Дальнего Востока. Оно в Арсеньеве как, вообще имело место?

ЧУБЫКИН: Да. Там вокруг девственные леса.  Но были.   Сейчас их, конечно, потихоньку вырубают, потому что рядом  Китай, который, как пылесос, просто вытягивает все ресурсы. На самом деле, это большая проблема.

КОКОРЕКИНА: Наши деревья, корневую систему обрывают...

ЧУБЫКИН: Я помню  свое детство. Мы могли там пойти гулять куда-нибудь и забрести в тайгу.  Я  сейчас понимаю, что, на самом деле, это опасно, потому что все-таки там и тигры водятся, и  медведи.

КОКОРЕКИНА: А кого видели вот так,  наяву?

ЧУБЫКИН: Я как-то видел тигра, когда мы возвращались с горнолыжной базы.

КОКОРЕКИНА: О, мама!

ЧУБЫКИН: Нет, мы были в  автобусе. Ехали в микроавтобусе. И тут возле… Это Смоляниново, есть такой поселок. Уже  ближе к югу, к Находке, к Владивостоку. И мы проезжали, возле проезжей части идет где-то,  наверное, годовалый, такой подросток-тигренок. Мы вышли из машины, начали фотографировать.

КАРЛОВ: Он тоже достал свой "Полароид" и давай: "Туристы, туристы!"

ЧУБЫКИН: Нет. Он так посмотрел надменно на нас и пошел к себе в лес.

КОКОРЕКИНА: Опять эти, с фотоаппаратами!

ЧУБЫКИН: Но,  на самом деле, это проблема, потому что их  осталось какое-то немыслимо маленькое количество, около  300 особей. А я уже не говорю о леопарде, которого там вообще в количестве, по-моему, 30 штук.    

КАРЛОВ: Ничего себе!

ЧУБЫКИН: Это большая проблема. Но проблема больше заключается в том, что люди все больше вытесняют дикую природу.

КАРЛОВ: Дачки-то строятся вокруг Арсеньева?

ЧУБЫКИН: Да, обрастают дачами. Там, кстати, одна из самых популярных  горнолыжных  баз, прям в городе.

КАРЛОВ: Прям в городе?

КОКОРЕКИНА: Так и  называется -  "Арсеньево", да?

 ЧУБЫКИН: Сама сопка называется Обзорная. Где-то, наверное, трасса   700 метров. В принципе, это нормально

КОКОРЕКИНА: И там такая  нормальная инфраструктура?

ЧУБЫКИН: Там стало сейчас все приобретать более коммерческий характер. А начиналось это все вообще энтузиазм людей. Потому что когда я записался, еще в  школе когда учился, в горнолыжную секцию, то потом выяснилось… Я так и не дождался зимы, но выяснилось, что не было ни подъемника… То есть  ребята на  энтузиазме все это делали. Поднимались, потом съезжали  на  лыжах .. .

КОКОРЕКИНА: А съезжали на каких, на беговых, что ли?

ЧУБЫКИН: Нет, ну, на горных.

КОКОРЕКИНА: А как потом вот на этих…

ЧУБЫКИН: Вот. А уже с года, наверное, с   1997-го там стала функционировать полноценная горнолыжная база с подъемниками. Я даже видел там японских туристов. Это было, кстати, очень смешно, потому что  они, как организованные люди, ездят друг за другом такими стайками и поднимаются на подъемнике тоже, все с фотоаппаратами. Это очень смешно. Человек 10 одинаковых японцев.     

КОКОРЕКИНА: А пока не было подъемника, как поднимались? Пешком?

ЧУБЫКИН: Пешком. И это была главная тренировка. Конечно.

КОКОРЕКИНА: Да слушай, можно было вообще мощнейшим образом ноги раскачать. Ну, Чубыкин, покажи ногу теперь после такого  рассказа.

ЧУБЫКИН: Я давно уже не катался. Последний раз это было, даже  не помню, в городе Уфа, по-моему,  года три назад.

КАРЛОВ: Что за  школа, в которой учился Олег?

ЧУБЫКИН: Я  учился в 3-й средней образовательной школе.

КОКОРЕКИНА: А какая самая престижная была, первая?

ЧУБЫКИН: Ну, пожалуй, наверное, первая и третья, да. Они рядом находилась.

КОКОРЕКИНА: А вторая?

ЧУБЫКИН: Вторая у нас была для отстающих в развитии детей.

КАРЛОВ: Господи, боже мой!

КОКОРЕКИНА: Для двоечников, что ли? Или прям совсем коррекционная?

ЧУБЫКИН: Коррекционная, да.

КАРЛОВ: А здание какое? Здание, вот как показывают…

ЧУБЫКИН: Трехэтажное здание, не знаю…

КАРЛОВ:   Трехэтажное, двухсекционное, да?

ЧУБЫКИН: Да, да. Такой типовой стандартный проект.

КОКОРЕКИНА: А, типовая советская  школа.

ЧУБЫКИН: Кстати, сейчас мне кажется, что преподавательский состав был, в принципе, достаточно неплох. Вот я сравниваю с тем, как сейчас мой сын учится. И, в общем….

КАРЛОВ: А у тебя сын где сейчас учится?

ЧУБЫКИН:  Сейчас в Москве, в 25-ой  школе математической. Я  думаю, для него это - ад.

КОКОРЕКИНА: И ты не доволен?

 ЧУБЫКИН:  Нет, я доволен, на самом деле. Многое изменилось. Например, иностранный язык стали изучать  со второго класса.

КОКОРЕКИНА: Это хорошо.

ЧУБЫКИН: Вообще у меня полное ощущение, что, на самом деле, я второй раз  пошел в школу, потому как я уже и пианино занимаюсь, и английским языком по второму разу. В общем, придется все вспомнить.

КАРЛОВ: Нормально! Но у  тебя много свободного времени.

ЧУБЫКИН: Ну, в общем, есть, да,  свободное время.

КАРЛОВ: Подожди, а у тебя  студия дома, да, в основном? Ты там делаешь?

 ЧУБЫКИН: Обычно, если я работаю с другими артистами, делаю звук как продюсер, то я арендую те студии, которые нужны именно для этого проекта. Но большей частью… Но не большую,  но важную часть я, конечно, и дома делаю, потому что  сейчас  наличие персонального компьютера заменяет, в общем, фабрику целую.                                                 

КОКОРЕКИНА: Друзья, я разворачиваю ваш самолет из сегодняшнего дня, сейчас улетим обратно в Арсеньев.

КАРЛОВ: Давай! Развернула?

КОКОРЕКИНА: Да.

КАРЛОВ: Давай сейчас  музыкальное произведение вставим. 

КАРЛОВ:  В "Городках"  у нас сегодня в  гостях Олег Чубыкин - российский  рок-музыкант, саунд-продюсер, который родился и какое-то время проживал в Арсеньеве, что в Приморском крае.

КОКОРЕКИНА: А потом из Арсеньева двинулся во Владивосток. Вот когда это было и что явилось  каким-то побудительным мотивом?

КАРЛОВ: Все побежали, и я побежал.

ЧУБЫКИН: Я закончил школу…

КОКОРЕКИНА: И понял, что все!

ЧУБЫКИН: В  1991 году поступил в ДВГУ.

КОКОРЕКИНА: Это что такое?

ЧУБЫКИН: Дальневосточный государственный университет на факультет журналистики. И мог бы быть вашим коллегой. Вот. Но проучился я два года там всего. И, в принципе, я уже заинтересовался рок-музыкой. Вот. И уже  было не до учебы.

КОКОРЕКИНА: И уже разочаровался в журналистике.

КАРЛОВ: Ты вот чуть было ни сказал: "Меня от… числили?"

ЧУБЫКИН: Да, да, да. Хотя, на самом деле, даже в современном возрасте я, в принципе, журналистикой немножко занимался, писал для журнала "Роллинг Стоун" рецензии на альбомы. В  общем, как-то чему-то  научили.

КОКОРЕКИНА: Это давно известно, что для того, чтобы быть журналистом, совершенно необязательно получать профильное  образование.

ЧУБЫКИН: Это точно.

КОКОРЕКИНА: Люди из самых разных профессий приходят в эту.

ЧУБЫКИН: Кстати сказать, я не верю вообще в образование и считаю, что человек, если он чего-то хочет  достичь, он может, в принципе, и сам.

КАРЛОВ: Но, в общем, знаешь, образование - такая штука…

КОКОРЕКИНА: Вся академическая общественность в этот момент  начала точить ножи и выяснять, где проживает Чубыкин.

КАРЛОВ: В нее можно верить, в нее можно не верить, но она есть. В смысле - оно, образование.

ЧУБЫКИН: Да. Но для меня, на самом деле, это больше был такой клуб знакомств, где можно было со своими сверстниками знакомиться и общаться.

КОКОРЕКИНА: И сверстницами, по всей видимости.

ЧУБЫКИН: И сверстницами, да. Но я имею в виду то, что  музыкальная индустрия во Владивостоке, как ни странно, как раз вокруг журфака и вокруг театрального института группировалась.                                            

КАРЛОВ: "Уходим, уходим, уходим" - это  оттуда же все, да, у вас?

ЧУБЫКИН: Нет. Как раз группа "Мумий Тролль" - это 1980-ые годы. Потому что начало 1990-ых - уже волна того…

КАРЛОВ: Секундочку. Первая песня "Утекай" появилась в ротации в Москве, по крайней мере…

КОКОРЕКИНА: Где-то в году 1994-ом.

ЧУБЫКИН: В 1996-ом. Это уже было второе пришествие, когда…

КАРЛОВ: Если ни в  1997-ом.

 ЧУБЫКИН: Это уже было второе пришествие, когда Илья… Он какое-то время жил в Китае,  работал переводчиком, потом в Англии. То есть тот период, пока я жил во Владивостоке, он музыкой не занимался. А вот их как бы такой уже всероссийский старт - это был  конец  1990-ых,   1996 - 1997 годы.

КАРЛОВ: А у тебя тогда в этом университете что за группа была, как называлась?

ЧУБЫКИН: Группа называлась  "Тандем". Не смейтесь!

КОКОРЕКИНА:  Вас было двое?

КАРЛОВ: Нет, трое. Почему?

ЧУБЫКИН: На самом деле, нас  было три человека.

КОКОРЕКИНА: А почему же вы не назвались "Триумвират"?

ЧУБЫКИН: Дело в том, что на сцене, в кадре было два персонажа. Это я и Саша Иванов. Вот. А третий участник,  он был за кадром, это Павел Руминов, который  стал в итоге кинорежиссером, снял много фильмов ужасов и комедий. Вот.

КАРЛОВ: Комедий ужасов.

ЧУБЫКИН: И, на самом деле, в  1990  годы, особенно где-то с 1995-1996-го года во Владивостоке была очень интересная музыкальная сцена. И  это даже был такой, не знаю, мир определенный, то есть был свой фестиваль, была радиостанция, которая играла местных артистов. Даже издавался глянцевый журнал. Сейчас -то,  в принципе, в России на  национальном уровне музыкальный журнал не выживает. А тогда это был интерес, публика ходила на концерты. Вот. И то, что Владивосток далеко находится от Москвы, это играло большую  роль, потому что, во-первых, трудно привезти артистов издалека, это дорого просто, потому что авиабилеты . .. ..  

КОКОРЕКИНА:   Соответственно, свои нарасхват.

ЧУБИН: Да. Опять же, радиостанции были местные, в основном, потому что московские сетевые станции…

КАРЛОВ: Не долетало.

ЧУБЫКИН: Бессмысленно. Утреннее шоу московское во Владивостоке будет идти в 7 вечера.

КАРЛОВ: Ну, и нормально!

ЧУБЫКИН: Вот. Так что лет 5,  наверное, там была просто прекрасная ситуация для того, чтобы местные музыканты как-то плодились,  кучковались.

КАРЛОВ: Пока все местные музыканты не свалили в Москву.

ЧУБЫКИН: Да, да. Дело в том, что где-то, наверное, в 2001-ом все почувствовали, что время меняется, то ли, не знаю, или поколение выросло,  опять же пришли московские радиостанции. И стало как-то не  так весело, как было в 1990-ые годы.

КОКОРЕКИНА: Как-то местечково, да? Захотелось какого-то простора.

ЧУБЫКИН: Да, да, А те, у кого были амбиции, те стали переезжать потихоньку в Москву. И, на самом деле, огромное количество моих друзей переехало где-то в начале  нулевых или в Москву, или уже куда-то в другие  места.

КАРЛОВ: Можно поставить такой эксперимент. Сейчас попросить жителей  Владика написать, что они думают о Москве. И посмотрим, какое сейчас отношение оттуда. А раньше, когда ты там вот…

ЧУБЫКИН: Очень больная тема, на самом деле.

КАРЛОВ: Вот расскажи, расскажи.

КОКОРЕКИНА: Ты знаешь, мне кажется, житель любого города России, попроси что-нибудь написать о Москве, ничего хорошего не  напишет.

КАРЛОВ: А все-таки? Давайте попробуем.

ЧУБЫКИН: Я вам точно говорю, по своему опыту знаю. Если ты приехал из какого-то…. Допустим, приехал из Владивостока в Москву, и  твои бывшие фанаты тебя начинают всячески  ругать, материть на форумах и так далее, и называть москвичом и так далее, значит ты чего-то добился. Вот если понимаете, да?

КАРЛОВ: Но, если с  чувствием: "Братан, да мы с тобой…"

КОКОРЕКИНА: Это у Булгакова  в "Жизни господина де Мольера" было написано, что, по -моему, в возрасте 34 лет Мольер вкусил славу, и он понял, что, если о тебе начинают говорит плохо и на каждом углу, значит ты прославился.                 

КАРЛОВ: Что самое страшное ты  услышал на этих форумах? Какое самое обидное было оскорбление?

 ЧУБЫКИН: Да я, на самом деле, как-то перестал давно обижаться, потому что дело в том, что есть, конечно, у жителей провинциальных городов (как бы это ни обидное, мне кажется, слово)…

КАРЛОВ: Владивосток -  ничего себе, провинция!

ЧУБЫКИН: Есть  некая обида к Москве и москвичам традиционная. Потому что у нас очень централизированная страна. А, с другой стороны, Владивосток настолько самобытный город, что, в принципе, мне кажется, владивостокчане имеют полное право как бы быть немножко высокомерными по отношению к столице и  так далее. Потому что до сих пор, учитывая, что, в принципе, у нас как бы музыка - давно это не бизнес, но во Владивостоке до сих пор появляются интересные артисты, интересные группы. Там есть модельеры. И все равно жизнь как-то кипит.

КОКОРЕКИНА: Вообще, конечно,  город замечательный. Потому что по опыту,  например, работы в новостях, я могу сказать, что очень просто всегда найти хорошего корреспондента из Владивостока. Но это огромной проблемой является  в огромном количестве мест нашей страны, где очень сложно найти человека, который быстро, хорошо, качественно работает и при этом еще пишет на хорошем русском языке. Во Владивостоке в этом смысле проблем нет.

ЧУБЫКИН: Я согласен с этим. И вообще, когда я приезжаю во Владивосток, у меня полное ощущение, что я, на самом деле, в Москве нахожусь. Потому что в других  городах, допустим (не хочу обижать, например, Хабаровск, где я недавно  был), но чувствуется.. .

КОКОРЕКИНА: Прошелся и по соседям.

ЧУБЫКИН: Что люди более суровые, как-то более консервативны. А Владивосток все равно - это город торговый, в принципе. И люди там, в общем, такие  общительные.

КОКОРЕКИНА: А в Хабаровске, что, торговля не бойкая, что ли?

ЧУБЫКИН: Хабаровск - это все-таки такой индустриальный город, и люди там такие серьезные.  

КОКОРЕКИНА: Суровые.

 КАРЛОВ: Владик стал твоим вторым родным городом?

ЧУБЫКИН: Да, конечно. Я  думаю, что, в принципе, это мой  главный  город. Я там прожил 10 лет и состоялся там как музыкант изначально. И, конечно, во многом определило мой музыкальный стиль.

КОКОРЕКИНА: А жену где встретил?

ЧУБЫКИН: Жену я встретил - город Партизанск. Это недалеко от Владивостока. У нас были гастроли по Приморскому краю.

КАРЛОВ: Поклонница?

ЧУБЫКИН: Да.

КОКОРЕКИНА: А как она поклонялась?

ЧУБЫКИН: Нет, она была знакома со всеми из  нашей группы, из  "Тандема", кроме меня.  Вот. И  ничего не предвещало, в принципе….

КОКОРЕКИНА: И ты  решил уже познакомиться так, как никто  не знаком.

 ЧУБЫКИН: Да. И когда  мы встретились, сверкнула молния, и я сразу сочинил пять песен о любви.

КОКОРЕКИНА: И тут же их исполнил.

КАРЛОВ: О-хо! Для рок-музыканта это катастрофа! Скажи мне, пожалуйста, а где оттягивались рокеры Владика после концертов?

КОКОРЕКИНА: Саш, ты  ступил на зыбкую почву.

ЧУБЫКИН: Там есть много шикарных мест. Во-первых,  набережная, во-вторых, Шамара.

КОКОРЕКИНА: Шамара!  Это же нам надо пояснения давать.

 ЧУБЫКИН: Это пляж. Ну, летом - это Шамара. Потом было культовое место на Санаторной, это с другой  стороны залива.  Там был такой, как называлось, ранчо или таверна "Полный вперед!" Я помню, там устраивались живые концерты летом.  Но это была такая Калифорния солнечная.

КОКОРЕКИНА: И  обильные возлияния.

ЧУБЫКИН: Вот. И, конечно, очень важным был клуб BSB, который сейчас закрыт на  ремонт, насколько я знаю. Там выступали все артисты. И даже когда приезжали звезды, не  знаю, в то время Земфира или Михей, мы там устраивали  джем. То есть это был наш второй дом, в принципе. Я помню, как я сам даже, в начале мы совместно делали ремонт, носили кирпичи. То есть тогда все начиналось с каких-то таких совместных альтруистических идей. Потом это, конечно, становилось уже бизнесом.

КОКОРЕКИНА: А любимый напиток владивостокской музыкальной молодежи?

ЧУБЫКИН: Барменский чай.

КОКОРЕКИНА: Это что такое?

ЧУБЫКИН: Это гранатовый сироп. А вот что из алкоголя? А, ром! И, по -моему, спрайт. Вот что-то такое.

КАРЛОВ: Скажи, пожалуйста, а почем?

ЧУБЫКИН: Почем - что?

КАРЛОВ: Вот этот вот коктейль?

ЧУБЫКИН: Тогда он стоил 50 рублей,  насколько я помню.

КАРЛОВ: А  такси сколько во Владике стоит?

ЧУБЫКИН: Такси во Владике стоит, мне кажется, до сих пор копейки, потому что японские автомобили просто по два на одного человека.

КАРЛОВ: Началось! Японские автомобили!

КОКОРЕКИНА: По два на одного человека!

КАРЛОВ: Праворукие  бэушные.                  

 ЧУБЫКИН: Вообще Владивосток, по статистике, лидирует по количеству автомобилей на душу населения в России.

КАРЛОВ: Ну, в общем, да.

КОКОРЕКИНА: Потому что страна-производитель -  буквально вот переплыл море, и вот.

 ЧУБЫКИН:  Я бы сказал, три страны уже производителя.

КАРЛОВ: А какая третья-то?

КОКОРЕКИНА: Корея, Китай.                                                             

КАРЛОВ: Китай тоже делает праворукие? Вы же по-другому, там ездить не умеете.

ЧУБЫКИН:   Нет, он делает правильные машины. Я не знаю какие, праворукие или леворукие.

КАРЛОВ: Так. И Корея еще.

ЧУБЫКИН: Да, конечно.

КАРЛОВ: А почему мой корейский автомобиль через Финляндию ко мне приехал,   объясните.

КОКОРЕКИНА: Чтобы стоил подороже, Саш.

ЧУБЫКИН: А мне вообще не понятно, кстати. Бытовая техника вся через Москву распространяется в России.

КАРЛОВ: Потому что мы здесь, в Москве, знать, кому чего. Потому что вот вам все вот отдай…

ЧУБЫКИН:Я  считаю, что регионам надо дать свободу уже.

КОКОРЕКИНА: Я  думаю, что это наследие советской системы. Тогда тоже все  свозилось в одно место, а потом распространялось.  

 ЧУБЫКИН: Чтобы посчитать.

КОКОРЕКИНА: Да!  Сколько кому чего  нужно. Хорошо. Владивосток, Москва. Еще мы знаем, что в биографии был такой город Лондон. Вообще туда зачем, какими судьбами и с каким результатом?

ЧУБЫКИН: Это было совсем  недавно, в   2008 или в  2009 .

КОКОРЕКИНА: Совсем недавно,  но я не помню.

КАРЛОВ: В 2008-ом кризис  настал.

 ЧУБЫКИН: Значит в 2009-ом. Вот как раз 2009-й я провел в Лондоне. Ну,  так получилось, что мне предложили делать проект музыкальный, записывать. И я почти  год там, в общем, …

КАРЛОВ: Это кому же ?

ЧУБЫКИН: Группа  называется "Анджела энд Грек". Вот. И мы записывали альбом. Это, в принципе,  было долго, потому что мы его сочиняли, потом записывали.

КАРЛОВ: Судя по названию,  наши ребята.

ЧУБЫКИН: Там был интернациональный коллектив. Ритм-секция была итальянская,  певица из Ирландии, музыку писала русская девчонка,  тексты писали англичане.                 

КАРЛОВ: И познакомились в  Facebook все.

 ЧУБЫКИН: Познакомились мы, да, все в Facebook.

КОКОРЕКИНА: Серьезно, да?

 ЧУБЫКИН: Нет. На самом деле, в центре проекта была Анджела Грек, которая сочиняла музыку, и она собрала такую интернациональную тусовку.

КОКОРЕКИНА: Собственно, ее именем и назван альбом.               

ЧУБЫКИН: Да, да. Вот.  Ну, так как я там  жил, я параллельно и свои какие-то проекты писал.  Поэтому такие были   хорошие лондонские…

КАРЛОВ: А  ты на Эбби-Роуд заходил?           

ЧУБЫКИН: Да. У меня, кстати, на моем YouTube для профессионалов есть видеоролик о моей экскурсии на Эбби-Роуд. Заходите, смотрите.

КАРЛОВ: О, надо посмотреть! А ты как зовешься-то в сетях? Как тебя найти?

ЧУБЫКИН: Мой сайт  называется: Чубыкин. Ru. Проще всего забить в любом поисковике, в  Яндексе.

КАРЛОВ:  Надо слазить посмотреть. Эбби-Роуд - это круто.

КОКОРЕКИНА: Хорошо. Слушай, а в Лондоне какие у  тебя  были места? Помимо, естественно, студии, где все записывалось?

ЧУБЫКИН: Лондон я, на самом деле, полюбил, когда прокатился по нему на велосипеде. Для меня это стало такой хорошей привычкой. Он настолько комфортный для такой простой жизни, для катания на велике! И вот когда я уже прокатился, я понял, что  город на самом деле не такой уж и большой, во всяком случае, его историческая часть.

КАРЛОВ: Садовое кольцо.

ЧУБЫКИН:   Нет, кстати, Москва для меня до сих пор более как бы такой сложный в  голове, я имею в виду карту Москвы вообще, географию ее. А Лондон как-то проще в этом смысле. Вот. Мне нравится больше Южный Лондон, честно говоря.

КАРЛОВ: Там теплее.

ЧУБЫКИН: Дело не в том, что теплее. Он для жизни, мне кажется, гораздо удобнее. Там нет заводов, пароходов. И вот он такой… Хотя историческая часть, конечно, это северный Лондон, центр. Я понял, чтобы полюбить город, надо проехаться по нему на велосипеде.  Так что рекомендую всем.

КАРЛОВ: Слушай, а тебе же проще из Владика да в Лондон сразу. Там одно и то же движение, да?  Там тоже ведь…

ЧУБЫКИН: Но во Владивостоке пока не ввели левостороннее движение, к сожалению. Хотя, мне кажется…

КОКОРЕКИНА:  Слушай, а в 2009 году в Лондоне уже отменили вот это  правило, что последнюю кружку любого спиртного - стаканчик, стопочку и прочее - позже 11-ти тебе уже не поднесут?

 ЧУБЫКИН: Есть свои способы обходить законы.

КОКОРЕКИНА: Нет, ну, то, что арабы там легко нарушают этот закон, и есть такие специальные заведения для  любителей  выпить….

 ЧУБЫКИН: Не арабы, а вот пакистанцы, индусы продают алкоголь в любое время  суток, хотя это запрещено. Но законопослушные владельцы пабов поступают по-другому. Им  нельзя работать после 12-ти. И где-нибудь без пяти 12 закрываются плотно двери,  окна.  Но все, кто находится внутри, они могут сидеть.

КОКОРЕКИНА: Они закрываются вместе с окнами и дверями.

ЧУБЫКИН: Да. И не выпускают. И если  ты там, ты  можешь вполне просидеть всю ночь.

КАРЛОВ: Ну, вот, пожалуйста, я просил откликнуться  жителей  Владивостока. И не только. Приморский край пишет: "Нет такого города". Томская область подключилась: "Жители Владика, большинство ложатся спать перед первым рабочим днем".

КОКОРЕКИНА: Я не знаю, какое отношение к Москве имеет... И вот еще Приморский край: "Что о вас можно думать, если у вас рыба с Тихого океана стоит дешевле, чем у нас".

 ЧУБЫКИН: Это факт, кстати.

КОКОРЕКИНА: О том, что в Москве рыбные места, я думаю. Вот что о нас нужно думать.

ЧУБЫКИН: Москва - порт пяти морей.

КОКОРЕКИНА: Да, да! Конечно! Она просто  нерестится тут у нас.

КАРЛОВ: Красноярский край: "Ну,  не любим мы Москву". И дальше еще из Красноярского края: "Москва - это город, в котором все пороки нашей страны обострены. Москва обирает страну в целом, а москвичи - провинциалов поодиночке". Сколько  ты, Оля, обобрала провинциалов,  вот расскажи.

КОКОРЕКИНА:  Я?

КАРЛОВ: Например, в Европе таксисты и официанты никогда не  обманывают приезжих. А у нас в Москве таксисты говорят: "Дорогу покажешь?"

ЧУБЫКИН: Но все-таки Москва - это город приезжих людей. Поэтому москвича найти очень трудно,  я вот делюсь опытом.

КОКОРЕКИН: Вот слушай, Саш, я вот знаю, что Северный Кавказ всегда за Москву и за меня. Вот смотри, Карачаево-Черкессия прислали: "Без Ольги Кокорекиной "Маяк" - не "Маяк",  - и продолжение должно быть и "Москва - не Москва". Спасибо. Да. И я после этого встала, зарделась и вышла из студии, потому что, ну, что после таких слов?

КАРЛОВ: Так! Встала, зарделась и вышла!  А Олег Чубыкин рассказывает  о ближайших концертных планах, естественно.

ЧУБЫКИН: Пользуясь  случаем, приглашаю вас на свой концерт в следующую субботу , 14 января в новом клубе, который называется…. Как же он называется ?

КАРЛОВ: Хороший анонс получается!

 ЧУБЫКИН: В общем, заходите на мой сайт. А называется он "Куклы -пистолеты". Клуб на "Новослободской". На моем сайте всю эту информацию можно…

КОКОРЕКИНА: То есть это в центре. Замечательно!

КАРЛОВ: Интересно, кто же его открыл?

ЧУБЫКИН: Я  не знаю.

 КАРЛОВ: Наверное, коренной москвич.

ЧУБЫКИН: Я там ни разу не был. Посмотрел на фотографии, напоминает такой английский паб. В общем, я думаю, неплохое место. Вот. И мы будем там играть наши хиты и новую песню  "Спасибо тебе", которую сегодня услышим впервые на радио "Маяк".

КАРЛОВ: Да, да, очень скоро услышим.  У нас еще вот есть такой вопрос. Мы всегда его задаем. Лондон сейчас оставим в сторонке, потому что все, кто не любит Москву, мечтает жить в Лондоне. Давайте так. Скажите мне, пожалуйста, вот что бы ты из Владика в Москву притащил бы обязательно? Уклад жизни, какое-то  здание?

ЧУБЫКИН: А я все и притащил из Владика. В принципе, и друзья…

КОКОРЕКИНА: Друзей притащил, жену притащил, сына взял.

ЧУБЫКИН: Нет, сына я из Киева притащил. Я же еще год прожил на Украине, и у нас там родился   ребенок. Вот украинец,  киевлянин.

КОКОРЕКИНА: Понятно. Урожайный город Киев.

КАРЛОВ: Иностранец. Так. Хорошо.

ЧУБЫКИН: Ну, мне кажется, важная черта владивостокчанина, вообще жителя Сибири  и Дальнего Востока она заключается в том, что это самостоятельные люди, которые привыкли зависеть не от государства, не от какой-то помощи, а все-таки наши предки когда-то ушли из исторической части России на Восток искать какого-то счастья.

КОКОРЕКИНА: Лучшей доли.

ЧУБЫКИН: Поэтому вот этот ген путешественника и открывателя  в нас есть.

 КОКОРЕКИНА: Владивостокцы  - это наши юнайтед стейтс пипл.

ЧУБЫКИН: Это наша Калифорния, мне кажется. Приморский край.

КАРЛОВ: Это  наши,  ребята! Давайте так: это наши!  В двух словах, что-нибудь из Москвы во Владивосток притащить? Вот какую-нибудь особенность московскую, которой не  хватает во Владике?

ЧУБЫКИН: Даже не знаю.

КАРЛОВ: Кроме клуба "Куклы-пистолеты" .

ЧУБЫКИН: Мне как-то трудно сказать. Я даже в тупике. Мне кажется, Москва - это, в общем-то, не совсем город. Это страна. Потому что в Москву приезжают со всех регионов. Это такой большой котел,  где все варится   и кипит-бурлит.

КАРЛОВ: То есть вот  такой жизни ты Владику не пожелаешь?

ЧУБЫКИН: Да нет, для  меня каждый город в России… Я приезжаю в Нижний Новгород,  я как бы чувствую его энергетику. В Москве мне было очень трудно почувствовать энергетику города, потому что  настолько много разных как бы вибраций, и  ты понимаешь, что город, которому уже почти тысяча  лет, он менялся, не знаю, каждые  …. Там     50 лет назад Москва  была совершенно другим  городом.

КАРЛОВ: Но мы-то с тобой помним, конечно.

ЧУБЫКИН: Да.

КОКОРЕКИНА: А ты песню о Москве когда-нибудь напишешь?

ЧУБЫКИН: А у меня есть песня "400 отелей", о том, как я  лечу из Москвы во Владивосток. У меня, видите, все переплетено.

КАРЛОВ: Напомни, Олег, как называется  песня, которую мы будем сейчас слушать?

ЧУБЫКИН:  Сейчас песня " Спасибо  тебе", который у нас недавно вышел, и на концерте в следующую субботу мы будем ее  живьем представлять.

КАРЛОВ: У нас в гостях был Олег Чубыкин, мы прощаемся с вами, Олег.

ЧУБЫКИН: Спасибо. И с Новым годом, со всеми праздниками!

Доживем до понедельника. Все выпуски

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация