Доживем до понедельника Олег Чубыкин
Персоны
КОКОРЕКИНА: Прямо сейчас рубрика "Городки". У нас сегодня в гостях музыкант Олег Чубыкин. У меня сразу вопрос к Олегу. Мы потом вернемся в его родной город. Меня тут обидели его слова по поводу моего родного города.
КАРЛОВ: А у тебя какой родной город?
КОКОРЕКИНА: У меня родной город - Москва.
КАРЛОВ: Правда?
КОКОРЕКИНА: Да, родилась я тут.
КАРЛОВ: И чего?
КОКОРЕКИНА: Олег назвал Москву уставшей лесбиянкой средних лет, которая, скорее всего, возглавляет один из глянцевых женских журналов. Вот почему такое сравнение?
КАРЛОВ: Это не сравнение. Это констатация факта, по большому счету.
КОКОРЕКИНА: Почему не старый, например, гомосексуалист, возглавляющий один из глянцевых мужских журналов?
ЧУБЫКИН: Мне кажется, Москва - это все-таки женщина.
КОКОРЕКИНА: Просто потому что Москва?
ЧУБЫКИН: Потому что у меня очень много подруг-редакторов журналов.
КАРЛОВ: Ах, вот оно все в чем дело!
ЧУБЫКИН: Вообще, на самом деле, я люблю Москву. Живу здесь уже 10 лет.
КАРЛОВ: Да кто ж ее не любит!
КОКОРЕКИНА: Нет, вот такие вот неискренние извинения уже не принимаются.
КАРЛОВ: Помните, ребята, была реклама такая. Когда храм Христа Спасителя строили, была реклама: дедушка с внуком ходят. Типа вот: "Дедушка, а Красная площадь - это сердце Москвы?" - "Нет, сердце Москвы это …." Но я вот подумал, что вот говорят "Москва - сердце России", давно уже Москва - челюсти России.
КОКОРЕКИНА: Саш, можно Чубыкин ответит, а? Но он же гость сегодня. Пожалуйста.
КАРЛОВ: Давай!
ЧУБЫКИН: У меня просто отношения с Москвой складывались так трудно, особенно в начале моей карьеры здесь, когда я приехал из Владивостока в 2001 году. Вот. И первые три года были очень тяжелые. Ну, наверное, как у всех провинциалов, которые приезжают в столицу чего-то добиваться.
КОКОРЕКИНА: От чего особенно сердце сжималось и от чего особенно хотелось обратно рвануть?
ЧУБЫКИН: Да нет, не то, что сердце сжималось. Но просто когда человек приезжает в другой город, где у него нет друзей, конечно, всегда это сложно. Но друзья постепенно заводятся, и представление о Москве у меня тоже изменилось в лучшую сторону.
КОКОРЕКИА: А теперь она кто? Лесбиянка помолодела?
ЧУБЫКИН: Теперь я, кстати, себя отчасти считаю москвичом не только потому, что у меня московская прописка.
КАРЛОВ: Уже, да?
ЧУБЫКИН: Но уже есть какие-то места, допустим, тот мой район, где я живу, "Академическая", "Университет", мне очень он нравится.
КОКОРЕКИНА: Да, чудный район.
ЧУБЫКИН: То есть я как-то потихоньку прорастаю корнями здесь. Хотя, на самом деле, в моей жизни было очень много прекрасных городов.
КАРЛОВ: Но начнем все-таки с Владика.
КОКОРЕКИНА: С Арсеньева. Вот самый первый и прекрасный.
КАРЛОВ: Хорошо.
КОКОРЕКИНА: Который похож на Твин-Пикс, опять же, если верить интервью.
ЧУБЫКИН: Ну, да. Кстати, когда показывали сериал, я очень много параллелей находил, потому что, во-первых, там вокруг сопки, небольшие горы. Ну, не знаю, детство мое прошло… В принципе, это провинциальный город, там военный завод, где до сих пор собирают вертолеты. Поэтому, наверное, мне, в принципе повезло, потому что там в основном население - такая техническая интеллигенция. И, в общем-то...
КОКОРЕКИНА: И снабжение неплохое было.
ЧУБЫКИН: Да. И, в принципе, до года 1986-го все было прекрасно. Это были великие годы счастливого застоя. Все, конечно, стало хуже гораздо позже, уже где-то в конце 1980-ых. Вот. Но тогда, в принципе, я понял, что для детей это была прекрасная жизнь. То есть была возможность заниматься спортом или музыкой. Все было без проблем.
КАРЛОВ: Давай поподробнее об этом городе. Туда попасть можно как сейчас? Обязательно пропуск где-то заказывать в Минобороны или прям так?
ЧУБЫКИН: Я открою больший секрет. Город Владивосток был закрыт до 1991-го года.
КОКОРЕКИНА: Это мы знаем, да.
КАРЛОВ: Это было, да.
ЧУБЫКИН: Вот туда вообще было невозможно попасть, особенно иностранцам. А жителям Советского Союза нужно было получать пропуск специальный.
КОКОРЕКИНА: Я вот буквально сейчас читаю Веллера "Мишахерезаду", и он как раз рассказывает, как в 1980-е годы он попал в закрытый город Владивосток, не имея никаких разрешений на этот счет.
ЧУБЫКИН: Теперь можно об этом говорить, да?
КОКОРЕКИНА: Ну, да, да. А у него был просто спор с друзьями, что он без денег доедет от Ленинграда, нынешнего Питера, до Камчатки. И у него это получилось.
ЧУБЫКИН: Вообще, мне кажется, в принципе, ты сел на поезд… Тогда не нужно было даже паспортов, чтобы купить билет. Приехал…
КОКОРЕКИНА: Но нужны были деньги. А спор был именно, что это нужно было сделать без денег.
ЧУБЫКИН: То есть автостопом.
КОКОРЕКИНА: Автостопом. А где-то немножечко шабашил, какую-то денежку зарабатывал. То есть имелось в виду, что он из Ленинграда стартует без денег, а в процессе, конечно, мог зарабатывать. Так он объяснил, что нужно просто садиться на какую-то самую медленно плетущуюся электричку, и вот там как раз никаких проверяющих нет. И можно спокойно было проезжать во Владивосток.
ЧУБЫКИН: Многие из Подмосковья до сих пор пользуются этим рецептом. Приезжают в Москву на работу таким образом.
КАРЛОВ: Да нет, там ходят, там ходят люди грозные с электронными какими-то штуковинами, проверяют, где у тебя куплен билет. Ну, ладно! Хорошо! Что из себя представлял город Арсеньев? Это многоэтажное строительство, это среднеэтажные пятиэтажные?
ЧУБЫКИН: Да, там были, в принципе, девятиэтажные. Почему - были? И есть до сих пор высотные дома. Но вообще жизнь там, конечно, построена вокруг двух предприятий, одно из которых выпускало стиральные машины, зонтики и, в общем, такой ширпортреб. А второй завод до сих пор процветает, в принципе, и делает высокотехнологичную технику.
КОКОРЕКИНА: Ты смотри! Один завод для женщин, другой - для мужчин.
КАРЛОВ: Правильно! Надо трудоустраивать всех.
ЧУБЫКИН: Но в итоге, как вы знаете, СССР как раз под грузом военно-промышленного комплекса и не выдержал.
КОКОРЕКИНА: А вовсе не стиральных машин и зонтов.
ЧУБЫКИН: Да, да. Так что нужно было больше зонтов делать и стиральных машин.
КАРЛОВ: Это нам говорят, что под грузом... Ну, ладно, хорошо! Что такое детство в закрытом… Он закрытый все-таки город был, да?
ЧУБЫКИН: Я думаю, да. Тогда это не было очевидно, потому что ребенок вряд ли в курсе того, что происходит. Но, во всяком случае, над городом всегда летали военные истребители. Это я с детства привык к таким ощущениям, что сейчас начнется война.
КАРЛОВ: Ничего себе!
КОКОРЕКИНА: А вообще было ощущение, что, если завтра война, то сомкнем ряды и не пустим врага?
ЧУБЫКИН: Я думаю, это было ощущение у всех, потому что еще в младших классах проводились так называемые уроки безопасности или как это называлось? Гражданская оборона? Когда нужно было по сирене прятаться под парту. Вот это вот у меня вызывало ужас. Я вот недавно узнал, что, оказывается, и в США тоже у детей проводились это.
КАРЛОВ: Там еще жестче было.
КОКОРЕКИНА: Это, видимо, все-таки в приграничных городах. Ну, относительно приграничных. Потому что нас в Москве под парты не гоняли, но зато у нас была такая история под названием "политинформация".
ЧУБЫКИН: Это и у нас было
КОКОРЕКИНА: Про агрессивный блок НАТО, "ястребов" заокеанских и "закулисье". Вот тоже с детства такое слово помню.
КАРЛОВ: Олег, расскажи, в какой квартире жил будущий рок-музыкант?
ЧУБЫКИН: Ну, вот, опять же плоды социализма развитого. Моя мама работала и до сих пор работает в сфере образования. И, в общем, за годы, которые она работала, и получили двухкомнатную квартиру. В принципе, сейчас это звучит невероятно, но тогда государство вот обеспечивало. Так что не все так плохо было.
КОКОРЕКИНА: Мы совсем не ждем признания о том, что было очень плохо в детстве. Наоборот, ждем как раз таких радостных воспоминаний.
КАРЛОВ: Что за улица, на каком этаже в доме квартира? Просто хочется представить себе.
ЧУБЫКИН: Улица Жуковского. Я до сих пор, кстати, не знаю, это авиатора Жуковского или поэта?
КАРЛОВ: Авиатора, скорее.
КОКОРЕКИНА: Скорее, все-таки, да.
ЧУБЫКИН: Там у нас есть городской парк напротив, очень красивый, возле реки. И как раз туда выходят окна моей квартиры. Кстати, я там регулярно бываю. Допустим, в апреле у меня были концерты на Дальнем Востоке. Хабаровск, Владивосток и Арсеньев. Мы там выступали.
КАРЛОВ: А где?
ЧУБЫКИН: Там построили… Вернее, там существует Дворец культуры, и там купили какой-то волшебный свет и аппарат, есть видеосъемки . Я посмотрел фотографии. Такое ощущение, что группа "Пинк флойд" (Pink Floyd) выступает на каком-то гигантском стадионе. Город живет, на самом деле! И, слава богу!
КОКОРЕКИНА: А вот это браконьерство, про которое мы слышим в репортажах с Дальнего Востока. Оно в Арсеньеве как, вообще имело место?
ЧУБЫКИН: Да. Там вокруг девственные леса. Но были. Сейчас их, конечно, потихоньку вырубают, потому что рядом Китай, который, как пылесос, просто вытягивает все ресурсы. На самом деле, это большая проблема.
КОКОРЕКИНА: Наши деревья, корневую систему обрывают...
ЧУБЫКИН: Я помню свое детство. Мы могли там пойти гулять куда-нибудь и забрести в тайгу. Я сейчас понимаю, что, на самом деле, это опасно, потому что все-таки там и тигры водятся, и медведи.
КОКОРЕКИНА: А кого видели вот так, наяву?
ЧУБЫКИН: Я как-то видел тигра, когда мы возвращались с горнолыжной базы.
КОКОРЕКИНА: О, мама!
ЧУБЫКИН: Нет, мы были в автобусе. Ехали в микроавтобусе. И тут возле… Это Смоляниново, есть такой поселок. Уже ближе к югу, к Находке, к Владивостоку. И мы проезжали, возле проезжей части идет где-то, наверное, годовалый, такой подросток-тигренок. Мы вышли из машины, начали фотографировать.
КАРЛОВ: Он тоже достал свой "Полароид" и давай: "Туристы, туристы!"
ЧУБЫКИН: Нет. Он так посмотрел надменно на нас и пошел к себе в лес.
КОКОРЕКИНА: Опять эти, с фотоаппаратами!
ЧУБЫКИН: Но, на самом деле, это проблема, потому что их осталось какое-то немыслимо маленькое количество, около 300 особей. А я уже не говорю о леопарде, которого там вообще в количестве, по-моему, 30 штук.
КАРЛОВ: Ничего себе!
ЧУБЫКИН: Это большая проблема. Но проблема больше заключается в том, что люди все больше вытесняют дикую природу.
КАРЛОВ: Дачки-то строятся вокруг Арсеньева?
ЧУБЫКИН: Да, обрастают дачами. Там, кстати, одна из самых популярных горнолыжных баз, прям в городе.
КАРЛОВ: Прям в городе?
КОКОРЕКИНА: Так и называется - "Арсеньево", да?
ЧУБЫКИН: Сама сопка называется Обзорная. Где-то, наверное, трасса 700 метров. В принципе, это нормально
КОКОРЕКИНА: И там такая нормальная инфраструктура?
ЧУБЫКИН: Там стало сейчас все приобретать более коммерческий характер. А начиналось это все вообще энтузиазм людей. Потому что когда я записался, еще в школе когда учился, в горнолыжную секцию, то потом выяснилось… Я так и не дождался зимы, но выяснилось, что не было ни подъемника… То есть ребята на энтузиазме все это делали. Поднимались, потом съезжали на лыжах .. .
КОКОРЕКИНА: А съезжали на каких, на беговых, что ли?
ЧУБЫКИН: Нет, ну, на горных.
КОКОРЕКИНА: А как потом вот на этих…
ЧУБЫКИН: Вот. А уже с года, наверное, с 1997-го там стала функционировать полноценная горнолыжная база с подъемниками. Я даже видел там японских туристов. Это было, кстати, очень смешно, потому что они, как организованные люди, ездят друг за другом такими стайками и поднимаются на подъемнике тоже, все с фотоаппаратами. Это очень смешно. Человек 10 одинаковых японцев.
КОКОРЕКИНА: А пока не было подъемника, как поднимались? Пешком?
ЧУБЫКИН: Пешком. И это была главная тренировка. Конечно.
КОКОРЕКИНА: Да слушай, можно было вообще мощнейшим образом ноги раскачать. Ну, Чубыкин, покажи ногу теперь после такого рассказа.
ЧУБЫКИН: Я давно уже не катался. Последний раз это было, даже не помню, в городе Уфа, по-моему, года три назад.
КАРЛОВ: Что за школа, в которой учился Олег?
ЧУБЫКИН: Я учился в 3-й средней образовательной школе.
КОКОРЕКИНА: А какая самая престижная была, первая?
ЧУБЫКИН: Ну, пожалуй, наверное, первая и третья, да. Они рядом находилась.
КОКОРЕКИНА: А вторая?
ЧУБЫКИН: Вторая у нас была для отстающих в развитии детей.
КАРЛОВ: Господи, боже мой!
КОКОРЕКИНА: Для двоечников, что ли? Или прям совсем коррекционная?
ЧУБЫКИН: Коррекционная, да.
КАРЛОВ: А здание какое? Здание, вот как показывают…
ЧУБЫКИН: Трехэтажное здание, не знаю…
КАРЛОВ: Трехэтажное, двухсекционное, да?
ЧУБЫКИН: Да, да. Такой типовой стандартный проект.
КОКОРЕКИНА: А, типовая советская школа.
ЧУБЫКИН: Кстати, сейчас мне кажется, что преподавательский состав был, в принципе, достаточно неплох. Вот я сравниваю с тем, как сейчас мой сын учится. И, в общем….
КАРЛОВ: А у тебя сын где сейчас учится?
ЧУБЫКИН: Сейчас в Москве, в 25-ой школе математической. Я думаю, для него это - ад.
КОКОРЕКИНА: И ты не доволен?
ЧУБЫКИН: Нет, я доволен, на самом деле. Многое изменилось. Например, иностранный язык стали изучать со второго класса.
КОКОРЕКИНА: Это хорошо.
ЧУБЫКИН: Вообще у меня полное ощущение, что, на самом деле, я второй раз пошел в школу, потому как я уже и пианино занимаюсь, и английским языком по второму разу. В общем, придется все вспомнить.
КАРЛОВ: Нормально! Но у тебя много свободного времени.
ЧУБЫКИН: Ну, в общем, есть, да, свободное время.
КАРЛОВ: Подожди, а у тебя студия дома, да, в основном? Ты там делаешь?
ЧУБЫКИН: Обычно, если я работаю с другими артистами, делаю звук как продюсер, то я арендую те студии, которые нужны именно для этого проекта. Но большей частью… Но не большую, но важную часть я, конечно, и дома делаю, потому что сейчас наличие персонального компьютера заменяет, в общем, фабрику целую.
КОКОРЕКИНА: Друзья, я разворачиваю ваш самолет из сегодняшнего дня, сейчас улетим обратно в Арсеньев.
КАРЛОВ: Давай! Развернула?
КОКОРЕКИНА: Да.
КАРЛОВ: Давай сейчас музыкальное произведение вставим.
КАРЛОВ: В "Городках" у нас сегодня в гостях Олег Чубыкин - российский рок-музыкант, саунд-продюсер, который родился и какое-то время проживал в Арсеньеве, что в Приморском крае.
КОКОРЕКИНА: А потом из Арсеньева двинулся во Владивосток. Вот когда это было и что явилось каким-то побудительным мотивом?
КАРЛОВ: Все побежали, и я побежал.
ЧУБЫКИН: Я закончил школу…
КОКОРЕКИНА: И понял, что все!
ЧУБЫКИН: В 1991 году поступил в ДВГУ.
КОКОРЕКИНА: Это что такое?
ЧУБЫКИН: Дальневосточный государственный университет на факультет журналистики. И мог бы быть вашим коллегой. Вот. Но проучился я два года там всего. И, в принципе, я уже заинтересовался рок-музыкой. Вот. И уже было не до учебы.
КОКОРЕКИНА: И уже разочаровался в журналистике.
КАРЛОВ: Ты вот чуть было ни сказал: "Меня от… числили?"
ЧУБЫКИН: Да, да, да. Хотя, на самом деле, даже в современном возрасте я, в принципе, журналистикой немножко занимался, писал для журнала "Роллинг Стоун" рецензии на альбомы. В общем, как-то чему-то научили.
КОКОРЕКИНА: Это давно известно, что для того, чтобы быть журналистом, совершенно необязательно получать профильное образование.
ЧУБЫКИН: Это точно.
КОКОРЕКИНА: Люди из самых разных профессий приходят в эту.
ЧУБЫКИН: Кстати сказать, я не верю вообще в образование и считаю, что человек, если он чего-то хочет достичь, он может, в принципе, и сам.
КАРЛОВ: Но, в общем, знаешь, образование - такая штука…
КОКОРЕКИНА: Вся академическая общественность в этот момент начала точить ножи и выяснять, где проживает Чубыкин.
КАРЛОВ: В нее можно верить, в нее можно не верить, но она есть. В смысле - оно, образование.
ЧУБЫКИН: Да. Но для меня, на самом деле, это больше был такой клуб знакомств, где можно было со своими сверстниками знакомиться и общаться.
КОКОРЕКИНА: И сверстницами, по всей видимости.
ЧУБЫКИН: И сверстницами, да. Но я имею в виду то, что музыкальная индустрия во Владивостоке, как ни странно, как раз вокруг журфака и вокруг театрального института группировалась.
КАРЛОВ: "Уходим, уходим, уходим" - это оттуда же все, да, у вас?
ЧУБЫКИН: Нет. Как раз группа "Мумий Тролль" - это 1980-ые годы. Потому что начало 1990-ых - уже волна того…
КАРЛОВ: Секундочку. Первая песня "Утекай" появилась в ротации в Москве, по крайней мере…
КОКОРЕКИНА: Где-то в году 1994-ом.
ЧУБЫКИН: В 1996-ом. Это уже было второе пришествие, когда…
КАРЛОВ: Если ни в 1997-ом.
ЧУБЫКИН: Это уже было второе пришествие, когда Илья… Он какое-то время жил в Китае, работал переводчиком, потом в Англии. То есть тот период, пока я жил во Владивостоке, он музыкой не занимался. А вот их как бы такой уже всероссийский старт - это был конец 1990-ых, 1996 - 1997 годы.
КАРЛОВ: А у тебя тогда в этом университете что за группа была, как называлась?
ЧУБЫКИН: Группа называлась "Тандем". Не смейтесь!
КОКОРЕКИНА: Вас было двое?
КАРЛОВ: Нет, трое. Почему?
ЧУБЫКИН: На самом деле, нас было три человека.
КОКОРЕКИНА: А почему же вы не назвались "Триумвират"?
ЧУБЫКИН: Дело в том, что на сцене, в кадре было два персонажа. Это я и Саша Иванов. Вот. А третий участник, он был за кадром, это Павел Руминов, который стал в итоге кинорежиссером, снял много фильмов ужасов и комедий. Вот.
КАРЛОВ: Комедий ужасов.
ЧУБЫКИН: И, на самом деле, в 1990 годы, особенно где-то с 1995-1996-го года во Владивостоке была очень интересная музыкальная сцена. И это даже был такой, не знаю, мир определенный, то есть был свой фестиваль, была радиостанция, которая играла местных артистов. Даже издавался глянцевый журнал. Сейчас -то, в принципе, в России на национальном уровне музыкальный журнал не выживает. А тогда это был интерес, публика ходила на концерты. Вот. И то, что Владивосток далеко находится от Москвы, это играло большую роль, потому что, во-первых, трудно привезти артистов издалека, это дорого просто, потому что авиабилеты . .. ..
КОКОРЕКИНА: Соответственно, свои нарасхват.
ЧУБИН: Да. Опять же, радиостанции были местные, в основном, потому что московские сетевые станции…
КАРЛОВ: Не долетало.
ЧУБЫКИН: Бессмысленно. Утреннее шоу московское во Владивостоке будет идти в 7 вечера.
КАРЛОВ: Ну, и нормально!
ЧУБЫКИН: Вот. Так что лет 5, наверное, там была просто прекрасная ситуация для того, чтобы местные музыканты как-то плодились, кучковались.
КАРЛОВ: Пока все местные музыканты не свалили в Москву.
ЧУБЫКИН: Да, да. Дело в том, что где-то, наверное, в 2001-ом все почувствовали, что время меняется, то ли, не знаю, или поколение выросло, опять же пришли московские радиостанции. И стало как-то не так весело, как было в 1990-ые годы.
КОКОРЕКИНА: Как-то местечково, да? Захотелось какого-то простора.
ЧУБЫКИН: Да, да, А те, у кого были амбиции, те стали переезжать потихоньку в Москву. И, на самом деле, огромное количество моих друзей переехало где-то в начале нулевых или в Москву, или уже куда-то в другие места.
КАРЛОВ: Можно поставить такой эксперимент. Сейчас попросить жителей Владика написать, что они думают о Москве. И посмотрим, какое сейчас отношение оттуда. А раньше, когда ты там вот…
ЧУБЫКИН: Очень больная тема, на самом деле.
КАРЛОВ: Вот расскажи, расскажи.
КОКОРЕКИНА: Ты знаешь, мне кажется, житель любого города России, попроси что-нибудь написать о Москве, ничего хорошего не напишет.
КАРЛОВ: А все-таки? Давайте попробуем.
ЧУБЫКИН: Я вам точно говорю, по своему опыту знаю. Если ты приехал из какого-то…. Допустим, приехал из Владивостока в Москву, и твои бывшие фанаты тебя начинают всячески ругать, материть на форумах и так далее, и называть москвичом и так далее, значит ты чего-то добился. Вот если понимаете, да?
КАРЛОВ: Но, если с чувствием: "Братан, да мы с тобой…"
КОКОРЕКИНА: Это у Булгакова в "Жизни господина де Мольера" было написано, что, по -моему, в возрасте 34 лет Мольер вкусил славу, и он понял, что, если о тебе начинают говорит плохо и на каждом углу, значит ты прославился.
КАРЛОВ: Что самое страшное ты услышал на этих форумах? Какое самое обидное было оскорбление?
ЧУБЫКИН: Да я, на самом деле, как-то перестал давно обижаться, потому что дело в том, что есть, конечно, у жителей провинциальных городов (как бы это ни обидное, мне кажется, слово)…
КАРЛОВ: Владивосток - ничего себе, провинция!
ЧУБЫКИН: Есть некая обида к Москве и москвичам традиционная. Потому что у нас очень централизированная страна. А, с другой стороны, Владивосток настолько самобытный город, что, в принципе, мне кажется, владивостокчане имеют полное право как бы быть немножко высокомерными по отношению к столице и так далее. Потому что до сих пор, учитывая, что, в принципе, у нас как бы музыка - давно это не бизнес, но во Владивостоке до сих пор появляются интересные артисты, интересные группы. Там есть модельеры. И все равно жизнь как-то кипит.
КОКОРЕКИНА: Вообще, конечно, город замечательный. Потому что по опыту, например, работы в новостях, я могу сказать, что очень просто всегда найти хорошего корреспондента из Владивостока. Но это огромной проблемой является в огромном количестве мест нашей страны, где очень сложно найти человека, который быстро, хорошо, качественно работает и при этом еще пишет на хорошем русском языке. Во Владивостоке в этом смысле проблем нет.
ЧУБЫКИН: Я согласен с этим. И вообще, когда я приезжаю во Владивосток, у меня полное ощущение, что я, на самом деле, в Москве нахожусь. Потому что в других городах, допустим (не хочу обижать, например, Хабаровск, где я недавно был), но чувствуется.. .
КОКОРЕКИНА: Прошелся и по соседям.
ЧУБЫКИН: Что люди более суровые, как-то более консервативны. А Владивосток все равно - это город торговый, в принципе. И люди там, в общем, такие общительные.
КОКОРЕКИНА: А в Хабаровске, что, торговля не бойкая, что ли?
ЧУБЫКИН: Хабаровск - это все-таки такой индустриальный город, и люди там такие серьезные.
КОКОРЕКИНА: Суровые.
КАРЛОВ: Владик стал твоим вторым родным городом?
ЧУБЫКИН: Да, конечно. Я думаю, что, в принципе, это мой главный город. Я там прожил 10 лет и состоялся там как музыкант изначально. И, конечно, во многом определило мой музыкальный стиль.
КОКОРЕКИНА: А жену где встретил?
ЧУБЫКИН: Жену я встретил - город Партизанск. Это недалеко от Владивостока. У нас были гастроли по Приморскому краю.
КАРЛОВ: Поклонница?
ЧУБЫКИН: Да.
КОКОРЕКИНА: А как она поклонялась?
ЧУБЫКИН: Нет, она была знакома со всеми из нашей группы, из "Тандема", кроме меня. Вот. И ничего не предвещало, в принципе….
КОКОРЕКИНА: И ты решил уже познакомиться так, как никто не знаком.
ЧУБЫКИН: Да. И когда мы встретились, сверкнула молния, и я сразу сочинил пять песен о любви.
КОКОРЕКИНА: И тут же их исполнил.
КАРЛОВ: О-хо! Для рок-музыканта это катастрофа! Скажи мне, пожалуйста, а где оттягивались рокеры Владика после концертов?
КОКОРЕКИНА: Саш, ты ступил на зыбкую почву.
ЧУБЫКИН: Там есть много шикарных мест. Во-первых, набережная, во-вторых, Шамара.
КОКОРЕКИНА: Шамара! Это же нам надо пояснения давать.
ЧУБЫКИН: Это пляж. Ну, летом - это Шамара. Потом было культовое место на Санаторной, это с другой стороны залива. Там был такой, как называлось, ранчо или таверна "Полный вперед!" Я помню, там устраивались живые концерты летом. Но это была такая Калифорния солнечная.
КОКОРЕКИНА: И обильные возлияния.
ЧУБЫКИН: Вот. И, конечно, очень важным был клуб BSB, который сейчас закрыт на ремонт, насколько я знаю. Там выступали все артисты. И даже когда приезжали звезды, не знаю, в то время Земфира или Михей, мы там устраивали джем. То есть это был наш второй дом, в принципе. Я помню, как я сам даже, в начале мы совместно делали ремонт, носили кирпичи. То есть тогда все начиналось с каких-то таких совместных альтруистических идей. Потом это, конечно, становилось уже бизнесом.
КОКОРЕКИНА: А любимый напиток владивостокской музыкальной молодежи?
ЧУБЫКИН: Барменский чай.
КОКОРЕКИНА: Это что такое?
ЧУБЫКИН: Это гранатовый сироп. А вот что из алкоголя? А, ром! И, по -моему, спрайт. Вот что-то такое.
КАРЛОВ: Скажи, пожалуйста, а почем?
ЧУБЫКИН: Почем - что?
КАРЛОВ: Вот этот вот коктейль?
ЧУБЫКИН: Тогда он стоил 50 рублей, насколько я помню.
КАРЛОВ: А такси сколько во Владике стоит?
ЧУБЫКИН: Такси во Владике стоит, мне кажется, до сих пор копейки, потому что японские автомобили просто по два на одного человека.
КАРЛОВ: Началось! Японские автомобили!
КОКОРЕКИНА: По два на одного человека!
КАРЛОВ: Праворукие бэушные.
ЧУБЫКИН: Вообще Владивосток, по статистике, лидирует по количеству автомобилей на душу населения в России.
КАРЛОВ: Ну, в общем, да.
КОКОРЕКИНА: Потому что страна-производитель - буквально вот переплыл море, и вот.
ЧУБЫКИН: Я бы сказал, три страны уже производителя.
КАРЛОВ: А какая третья-то?
КОКОРЕКИНА: Корея, Китай.
КАРЛОВ: Китай тоже делает праворукие? Вы же по-другому, там ездить не умеете.
ЧУБЫКИН: Нет, он делает правильные машины. Я не знаю какие, праворукие или леворукие.
КАРЛОВ: Так. И Корея еще.
ЧУБЫКИН: Да, конечно.
КАРЛОВ: А почему мой корейский автомобиль через Финляндию ко мне приехал, объясните.
КОКОРЕКИНА: Чтобы стоил подороже, Саш.
ЧУБЫКИН: А мне вообще не понятно, кстати. Бытовая техника вся через Москву распространяется в России.
КАРЛОВ: Потому что мы здесь, в Москве, знать, кому чего. Потому что вот вам все вот отдай…
ЧУБЫКИН:Я считаю, что регионам надо дать свободу уже.
КОКОРЕКИНА: Я думаю, что это наследие советской системы. Тогда тоже все свозилось в одно место, а потом распространялось.
ЧУБЫКИН: Чтобы посчитать.
КОКОРЕКИНА: Да! Сколько кому чего нужно. Хорошо. Владивосток, Москва. Еще мы знаем, что в биографии был такой город Лондон. Вообще туда зачем, какими судьбами и с каким результатом?
ЧУБЫКИН: Это было совсем недавно, в 2008 или в 2009 .
КОКОРЕКИНА: Совсем недавно, но я не помню.
КАРЛОВ: В 2008-ом кризис настал.
ЧУБЫКИН: Значит в 2009-ом. Вот как раз 2009-й я провел в Лондоне. Ну, так получилось, что мне предложили делать проект музыкальный, записывать. И я почти год там, в общем, …
КАРЛОВ: Это кому же ?
ЧУБЫКИН: Группа называется "Анджела энд Грек". Вот. И мы записывали альбом. Это, в принципе, было долго, потому что мы его сочиняли, потом записывали.
КАРЛОВ: Судя по названию, наши ребята.
ЧУБЫКИН: Там был интернациональный коллектив. Ритм-секция была итальянская, певица из Ирландии, музыку писала русская девчонка, тексты писали англичане.
КАРЛОВ: И познакомились в Facebook все.
ЧУБЫКИН: Познакомились мы, да, все в Facebook.
КОКОРЕКИНА: Серьезно, да?
ЧУБЫКИН: Нет. На самом деле, в центре проекта была Анджела Грек, которая сочиняла музыку, и она собрала такую интернациональную тусовку.
КОКОРЕКИНА: Собственно, ее именем и назван альбом.
ЧУБЫКИН: Да, да. Вот. Ну, так как я там жил, я параллельно и свои какие-то проекты писал. Поэтому такие были хорошие лондонские…
КАРЛОВ: А ты на Эбби-Роуд заходил?
ЧУБЫКИН: Да. У меня, кстати, на моем YouTube для профессионалов есть видеоролик о моей экскурсии на Эбби-Роуд. Заходите, смотрите.
КАРЛОВ: О, надо посмотреть! А ты как зовешься-то в сетях? Как тебя найти?
ЧУБЫКИН: Мой сайт называется: Чубыкин. Ru. Проще всего забить в любом поисковике, в Яндексе.
КАРЛОВ: Надо слазить посмотреть. Эбби-Роуд - это круто.
КОКОРЕКИНА: Хорошо. Слушай, а в Лондоне какие у тебя были места? Помимо, естественно, студии, где все записывалось?
ЧУБЫКИН: Лондон я, на самом деле, полюбил, когда прокатился по нему на велосипеде. Для меня это стало такой хорошей привычкой. Он настолько комфортный для такой простой жизни, для катания на велике! И вот когда я уже прокатился, я понял, что город на самом деле не такой уж и большой, во всяком случае, его историческая часть.
КАРЛОВ: Садовое кольцо.
ЧУБЫКИН: Нет, кстати, Москва для меня до сих пор более как бы такой сложный в голове, я имею в виду карту Москвы вообще, географию ее. А Лондон как-то проще в этом смысле. Вот. Мне нравится больше Южный Лондон, честно говоря.
КАРЛОВ: Там теплее.
ЧУБЫКИН: Дело не в том, что теплее. Он для жизни, мне кажется, гораздо удобнее. Там нет заводов, пароходов. И вот он такой… Хотя историческая часть, конечно, это северный Лондон, центр. Я понял, чтобы полюбить город, надо проехаться по нему на велосипеде. Так что рекомендую всем.
КАРЛОВ: Слушай, а тебе же проще из Владика да в Лондон сразу. Там одно и то же движение, да? Там тоже ведь…
ЧУБЫКИН: Но во Владивостоке пока не ввели левостороннее движение, к сожалению. Хотя, мне кажется…
КОКОРЕКИНА: Слушай, а в 2009 году в Лондоне уже отменили вот это правило, что последнюю кружку любого спиртного - стаканчик, стопочку и прочее - позже 11-ти тебе уже не поднесут?
ЧУБЫКИН: Есть свои способы обходить законы.
КОКОРЕКИНА: Нет, ну, то, что арабы там легко нарушают этот закон, и есть такие специальные заведения для любителей выпить….
ЧУБЫКИН: Не арабы, а вот пакистанцы, индусы продают алкоголь в любое время суток, хотя это запрещено. Но законопослушные владельцы пабов поступают по-другому. Им нельзя работать после 12-ти. И где-нибудь без пяти 12 закрываются плотно двери, окна. Но все, кто находится внутри, они могут сидеть.
КОКОРЕКИНА: Они закрываются вместе с окнами и дверями.
ЧУБЫКИН: Да. И не выпускают. И если ты там, ты можешь вполне просидеть всю ночь.
КАРЛОВ: Ну, вот, пожалуйста, я просил откликнуться жителей Владивостока. И не только. Приморский край пишет: "Нет такого города". Томская область подключилась: "Жители Владика, большинство ложатся спать перед первым рабочим днем".
КОКОРЕКИНА: Я не знаю, какое отношение к Москве имеет... И вот еще Приморский край: "Что о вас можно думать, если у вас рыба с Тихого океана стоит дешевле, чем у нас".
ЧУБЫКИН: Это факт, кстати.
КОКОРЕКИНА: О том, что в Москве рыбные места, я думаю. Вот что о нас нужно думать.
ЧУБЫКИН: Москва - порт пяти морей.
КОКОРЕКИНА: Да, да! Конечно! Она просто нерестится тут у нас.
КАРЛОВ: Красноярский край: "Ну, не любим мы Москву". И дальше еще из Красноярского края: "Москва - это город, в котором все пороки нашей страны обострены. Москва обирает страну в целом, а москвичи - провинциалов поодиночке". Сколько ты, Оля, обобрала провинциалов, вот расскажи.
КОКОРЕКИНА: Я?
КАРЛОВ: Например, в Европе таксисты и официанты никогда не обманывают приезжих. А у нас в Москве таксисты говорят: "Дорогу покажешь?"
ЧУБЫКИН: Но все-таки Москва - это город приезжих людей. Поэтому москвича найти очень трудно, я вот делюсь опытом.
КОКОРЕКИН: Вот слушай, Саш, я вот знаю, что Северный Кавказ всегда за Москву и за меня. Вот смотри, Карачаево-Черкессия прислали: "Без Ольги Кокорекиной "Маяк" - не "Маяк", - и продолжение должно быть и "Москва - не Москва". Спасибо. Да. И я после этого встала, зарделась и вышла из студии, потому что, ну, что после таких слов?
КАРЛОВ: Так! Встала, зарделась и вышла! А Олег Чубыкин рассказывает о ближайших концертных планах, естественно.
ЧУБЫКИН: Пользуясь случаем, приглашаю вас на свой концерт в следующую субботу , 14 января в новом клубе, который называется…. Как же он называется ?
КАРЛОВ: Хороший анонс получается!
ЧУБЫКИН: В общем, заходите на мой сайт. А называется он "Куклы -пистолеты". Клуб на "Новослободской". На моем сайте всю эту информацию можно…
КОКОРЕКИНА: То есть это в центре. Замечательно!
КАРЛОВ: Интересно, кто же его открыл?
ЧУБЫКИН: Я не знаю.
КАРЛОВ: Наверное, коренной москвич.
ЧУБЫКИН: Я там ни разу не был. Посмотрел на фотографии, напоминает такой английский паб. В общем, я думаю, неплохое место. Вот. И мы будем там играть наши хиты и новую песню "Спасибо тебе", которую сегодня услышим впервые на радио "Маяк".
КАРЛОВ: Да, да, очень скоро услышим. У нас еще вот есть такой вопрос. Мы всегда его задаем. Лондон сейчас оставим в сторонке, потому что все, кто не любит Москву, мечтает жить в Лондоне. Давайте так. Скажите мне, пожалуйста, вот что бы ты из Владика в Москву притащил бы обязательно? Уклад жизни, какое-то здание?
ЧУБЫКИН: А я все и притащил из Владика. В принципе, и друзья…
КОКОРЕКИНА: Друзей притащил, жену притащил, сына взял.
ЧУБЫКИН: Нет, сына я из Киева притащил. Я же еще год прожил на Украине, и у нас там родился ребенок. Вот украинец, киевлянин.
КОКОРЕКИНА: Понятно. Урожайный город Киев.
КАРЛОВ: Иностранец. Так. Хорошо.
ЧУБЫКИН: Ну, мне кажется, важная черта владивостокчанина, вообще жителя Сибири и Дальнего Востока она заключается в том, что это самостоятельные люди, которые привыкли зависеть не от государства, не от какой-то помощи, а все-таки наши предки когда-то ушли из исторической части России на Восток искать какого-то счастья.
КОКОРЕКИНА: Лучшей доли.
ЧУБЫКИН: Поэтому вот этот ген путешественника и открывателя в нас есть.
КОКОРЕКИНА: Владивостокцы - это наши юнайтед стейтс пипл.
ЧУБЫКИН: Это наша Калифорния, мне кажется. Приморский край.
КАРЛОВ: Это наши, ребята! Давайте так: это наши! В двух словах, что-нибудь из Москвы во Владивосток притащить? Вот какую-нибудь особенность московскую, которой не хватает во Владике?
ЧУБЫКИН: Даже не знаю.
КАРЛОВ: Кроме клуба "Куклы-пистолеты" .
ЧУБЫКИН: Мне как-то трудно сказать. Я даже в тупике. Мне кажется, Москва - это, в общем-то, не совсем город. Это страна. Потому что в Москву приезжают со всех регионов. Это такой большой котел, где все варится и кипит-бурлит.
КАРЛОВ: То есть вот такой жизни ты Владику не пожелаешь?
ЧУБЫКИН: Да нет, для меня каждый город в России… Я приезжаю в Нижний Новгород, я как бы чувствую его энергетику. В Москве мне было очень трудно почувствовать энергетику города, потому что настолько много разных как бы вибраций, и ты понимаешь, что город, которому уже почти тысяча лет, он менялся, не знаю, каждые …. Там 50 лет назад Москва была совершенно другим городом.
КАРЛОВ: Но мы-то с тобой помним, конечно.
ЧУБЫКИН: Да.
КОКОРЕКИНА: А ты песню о Москве когда-нибудь напишешь?
ЧУБЫКИН: А у меня есть песня "400 отелей", о том, как я лечу из Москвы во Владивосток. У меня, видите, все переплетено.
КАРЛОВ: Напомни, Олег, как называется песня, которую мы будем сейчас слушать?
ЧУБЫКИН: Сейчас песня " Спасибо тебе", который у нас недавно вышел, и на концерте в следующую субботу мы будем ее живьем представлять.
КАРЛОВ: У нас в гостях был Олег Чубыкин, мы прощаемся с вами, Олег.
ЧУБЫКИН: Спасибо. И с Новым годом, со всеми праздниками!