Санта-Барбара Интервью Владимира Кристовского
Персоны
ШЕЛЕСТ: Владимир Кристовский у нас в гостях. Привет!
КРИСТОВСКИЙ: Здравствуйте, дорогие радиослушатели.
ШЕЛЕСТ: Почти Ален Делон уже!
МИТРОФАНОВА: Да, снимается в кино теперь Владимир Кристовский. Снял гитару с плеча, повесил свой сюртук на спинку стула музыкант, расправил нервною рукой на шее…
ШЕЛЕСТ: Нервный бант.
КРИСТОВСКИЙ: Какой-то бант.
МИТРОФАНОВА: И все, да?
КРИСТОВСКИЙ: И все. Вот все так просто.
МИТРОФАНОВА: 19 апреля все в кинотеатр! Спасибо. Мы пошли.
КРИСТОВСКИЙ: Я наконец-то стану знаменитым.
ШЕЛЕСТ: Вот! Ничего себе! И даже по городам и весям поедешь представлять фильм или только в Москве?
КРИСТОВСКИЙ: Пожалуй, по городам поеду, а по весям – подумаю.
МИТРОФАНОВА: А по весям поедет Стас Михайлов.
КРИСТОВСКИЙ: Он уже поехал.
ШЕЛЕСТ: Вон Екатерина Климова представит, она актриса, ей привычней. Правильно?
КРИСТОВСКИЙ: Кстати, да.
ШЕЛЕСТ: С Екатериной Климовой Владимир снялся в фильме "Свидание".
МИТРОФАНОВА: Постельная сцена есть? Скажи сразу. "Санта-Барбара" – эротическое шоу.
КРИСТОВСКИЙ: Сплошные постельные сцены.
ШЕЛЕСТ: Я сейчас видела трейлер, там постельная сцена на мотоцикле даже.
КРИСТОВСКИЙ: На мотоцикле, да. У нас все проходило на мотоцикле.
МИТРОФАНОВА: Да ты что! Что это за новая мода такая? А вы хоть в шлемах целовались там?
КРИСТОВСКИЙ: Ну, естественно. Тыкались друг в друга шлемами. А как без них?
МИТРОФАНОВА: Ты как-то очень кратко отвечаешь. Однажды я приехала нечаянно брать интервью у Саши Васильева из "Сплинов". Задаю какой-то длинный вопрос, а он: "Да, хорошо". То есть такие были ответы. Меня заставили переделывать.
КРИСТОВСКИЙ: Скромный, интеллигентный человек. В общем, так. Это было прекрасно. Мы снимали в Москве, там было много трюков на мотоциклах, всяких хулиганств, драк. Также пришлось неоднократно играть пьяного человека и с похмелья. И это было легко, так как на съемочную площадку я попадал в основном или в одном, или в другом состоянии. Вот. С мотоцикла однажды Катя чуть не упала и реально чуть не убилась.
ШЕЛЕСТ: И виноват в этом был ты.
КРИСТОВСКИЙ: Нет, виноват был не я, потому что, когда она у меня сидела на баке, я контролировал ее движения…
МИТРОФАНОВА: Где-где сидела?
КРИСТОВСКИЙ: К нему – задом, ко мне – передом. Передком, можно так сказать. Тогда как раз все было хорошо.
ШЕЛЕСТ: А ты к ней чем сидел в таком случае?
КРИСТОВСКИЙ: И я к ней.
ШЕЛЕСТ: Ты лицом к ней сидел? Поняла. Так.
КРИСТОВСКИЙ: Поэтому, собственно, мы начали с постельных сцен этот разговор. Вот. А был кадр, когда она сидела у меня сзади и играла сильно пьяную девушку, которая хулиганит во время погони на мотоцикле. И вот она однажды встала на подножках у меня, такую сделала «звездочку», и мотоцикл как тряхануло – там был стык на дороге, – и она так качнулась назад. А мы же без шлемов, без защиты, без всего. Она удержалась, но я, в общем, спиной почувствовал, что она качнулась, и сильно испугался. Если б она упала у нас, сильно бы поранилась.
ШЕЛЕСТ: Что это означает? У Кати сильные ноги, которыми она держалась? Или баланс все-таки?
КРИСТОВСКИЙ: Не знаю, что у нее сильное…
МИТРОФАНОВА: А чем ты ее хватал?
КРИСТОВСКИЙ: Мне нечем было хватать ее.
МИТРОФАНОВА: В том-то и дело!
КРИСТОВСКИЙ: Да. Но она как-то удержалась. Видимо, за счет сильных ног или еще чего-то.
МИТРОФАНОВА: Слушай, а как могли продюсеры или даже режиссер романтической комедии Юсуп Бакшиев сэкономить на каскадерах? Понятно, мужика можно найти каскадера. Лысому приклеить парик…
ШЕЛЕСТ: Как муж Екатерины Климовой Игорь Петренко позволил вообще?
КРИСТОВСКИЙ: Так каскадеры там были. На самом деле нам предлагали снимать, как обычно: поставить мотоцикл на тележку, чтобы мы ехали, улыбались, как в американских фильмах. Они все разговаривают…
МИТРОФАНОВА: Ну, естественно. И волосы даже не шелохнутся.
ШЕЛЕСТ: И «рулят» еще активно.
КРИСТОВСКИЙ: Да. И я сказал, что было бы немного странно меня сажать на тележку и не использовать, скажем так, мой мотоциклетный опыт. Я говорю: "Давайте, чтобы все смотрелось по-настоящему, мы сделаем сами". И мы стали делать сами. Каскадеры сидели весь этот процесс, смотрели в монитор и говорили нам, что все, теперь вы можете зарабатывать этим деньги, ребята, вы молодцы!
МИТРОФАНОВА: А неужели есть женщины-каскадеры в России?
КРИСТОВСКИЙ: Да, там была девушка-дублер, которая сидела…
ШЕЛЕСТ: И курила.
МИТРОФАНОВА: Одну за одной.
КРИСТОВСКИЙ: Но, пользуясь отчаянностью Катьки, мы ни разу не использовали дублера.
МИТРОФАНОВА: Слушай, но Катька после съемок в клипе Стаса Михайлова может вообще…
КРИСТОВСКИЙ: …больше ничего уже не делать и нигде не сниматься? Согласен.
МИТРОФАНОВА: Такой славы не видел… А ты не видела, Ольга?
ШЕЛЕСТ: Нет.
МИТРОФАНОВА: Она там в такой романтической, значит, ауре. У нее длинные волосы, по-моему, блондинские. И дождь идет. И, в общем, там такой сюжет, «шо такого мы не бачили», как говорит Ани Лорак.
КРИСТОВСКИЙ: Я не видел.
МИТРОФАНОВА: А я видела. Только где? Спросите меня, где? Но я до конца досмотрела сие.
ШЕЛЕСТ: Да, здорово!
КРИСТОВСКИЙ: Молодцы!
ШЕЛЕСТ: Как ты вообще попал в этот фильм? Именно твой мотоциклетный навык, нет?
КРИСТОВСКИЙ: Я попал туда случайно. Ты знаешь, я удивился… Во-первых, меня спротежировал мой друг, который меня предложил. Но самое смешное…
МИТРОФАНОВА: Он взял гонорар.
КРИСТОВСКИЙ: Да-да, забрал все. И еще с меня взял. Самое смешное, что ребята, по-моему, увидели меня в телесериале про студентов "Универ". Я там когда-то на три секунды появлялся, с гитарой какая-то сцена, и, представляешь, мне после этого все сказали: "А мы тебя видели!" Я говорю: "Ни фига себе! Такой популярный сериал, что все видели!"
МИТРОФАНОВА: Джорджа Клуни один раз заметили, знаете, в каком сериале? Про больницу. Он там играл доктора. Он ходил с умным лицом, диагнозы, клизмы ставил, под мышку градусник вставлял, иногда путал то и другое.
ШЕЛЕСТ: А потом стал знаменитым актером.
КРИСТОВСКИЙ: Таки заметили.
МИТРОФАНОВА: Да. Так что учти.
КРИСТОВСКИЙ: Я понял, что очень полезно иногда сниматься в сериалах.
ШЕЛЕСТ: Да. Чтобы потом сняться на обложку «Голливуд репортер». И создатели этого фильма тоже тебя увидели в этом сериале?
КРИСТОВСКИЙ: Да, они и увидели. Они говорят: "Да, мы видели, ты – актер".
ШЕЛЕСТ: И по ходу дела они не разочаровались?
КРИСТОВСКИЙ: Я не знаю, надо у них взять интервью.
МИТРОФАНОВА: Ты знаешь, у нас есть очень хороший друг, нам так повезло, просто счастье работать на одной станции с Антоном Долиным. Он такой умный, что у меня даже нет слов. Кинокритик. Вообще кинолюб. Он недавно написал статью после выхода фильма "Тот еще Карлосон", и сложно передать его умнейшую, красивейшую речь, но смысл таков, что сейчас кино не хочет рассказать о любви или о настоящих каких-то эмоциях, они просто их заменяют чем-то, непонятно чем. Просто за баблом гонятся, просчитывают эти формулы. И настолько это видно, что аж противно. Скажи, это, наверное, примерно та же формула? Они просчитывают актера, они снимают Ларису или актрису?
КРИСТОВСКИЙ: Нет, нет, я думаю, что у нас будет история очень хорошая, романтическая.
МИТРОФАНОВА: О вреде добрых фильмов. Знаешь, вот пишут: "Такой фильм добрый!" Но эта доброта – вообще дешевка.
КРИСТОВСКИЙ: Дешевка?
МИТРОФАНОВА: Но я не тебе это говорю. Теоретически.
ШЕЛЕСТ: Тебе предложили, ты прочел сценарий. Представил себя в роли… как зовут героя твоего?
МИТРОФАНОВА: Дима. Я ему напомню.
КРИСТОВСКИЙ: Дело в том, что это же ремейк фильма, известного в Америке, "Свидание вслепую". Там играли Брюс Уиллис и Ким Бейсингер. И ребята-сценаристы сделали некую интерпретацию для нашего времени.
МИТРОФАНОВА: Украли сценарий.
КРИСТОВСКИЙ: Адаптацию. Да.
МИТРОФАНОВА: А они деньги заплатили Брюсу Уиллису или тем авторам, нет?
ШЕЛЕСТ: Они немножко видоизменили его.
КРИСТОВСКИЙ: Я думаю, что чуть-чуть. Поменяли имена.
МИТРОФАНОВА: Совсем чуть-чуть. Оплатили Интернет.
КРИСТОВСКИЙ: В деньгах он не нуждается.
ШЕЛЕСТ: То есть, вкратце, фильм о том, что вы повстречались и напились.
КРИСТОВСКИЙ: Мы повстречались, да. Сначала она напивается и портит мне жизнь. Потом я напиваюсь и порчу ей. Все это происходит на фоне истории про маньяка, который за нами гоняется весь фильм, хочет меня убить.
ШЕЛЕСТ: Понравилось сниматься?
КРИСТОВСКИЙ: Ты знаешь, в главной роли мне очень понравилось сниматься. Очень понравилось.
ШЕЛЕСТ: То есть в "Универе" тебе не понравилось сниматься?
КРИСТОВСКИЙ: Там ты не понимаешь… Ты попадаешь в кино, если ты играешь второстепенную роль, и не понимаешь, что происходит. То есть ты играешь что-то маленькое свое и уходишь. И у тебя остается странное чувство, что весь день просидел в гримерной, потом на две минуты тебя позвали, что-то ты там сделал и ушел. А когда ты втягиваешься в процесс и понимаешь, насколько это прекрасно, и эти люди становятся для тебя родными, с кем ты играешь… Вот. И когда все заканчивается, появляется прямо какое-то чувство – как, почему?.. Настолько втягиваешься.
МИТРОФАНОВА: А долго вы снимали его?
КРИСТОВСКИЙ: Мы снимали полтора месяца. Полтора летних месяца.
ШЕЛЕСТ: То есть в прошлом году.
КРИСТОВСКИЙ: В позапрошлом году.
ШЕЛЕСТ: Даже в позапрошлом?
КРИСТОВСКИЙ: В позапрошлом году.
ШЕЛЕСТ: Вот это самое, мне кажется, адское – ждать, когда фильм выйдет на экраны.
КРИСТОВСКИЙ: Я уже забыл даже, он выйдет или нет когда-нибудь. Для меня такое счастье было, что он наконец-то выходит.
МИТРОФАНОВА: А что за проволочки? Что случилось?
КРИСТОВСКИЙ: Ой, там досъемки, пересъемки! У меня же там все дети снимались в итоге.
МИТРОФАНОВА: Ну, наконец!
КРИСТОВСКИЙ: Доснимались. Все мои четверо детей играли моих детей. Наших с Катей.
МИТРОФАНОВА: Подожди. Тут написано, что Дима – холостяк.
ШЕЛЕСТ: Но потом-то он встретил Катю.
КРИСТОВСКИЙ: Потом-то у нас…
ШЕЛЕСТ: А, то есть у вас хэппи-энд.
КРИСТОВСКИЙ: Хэппи-энд и дети.
МИТРОФАНОВА: Четверо.
ШЕЛЕСТ: А можно так рассказывать, что хэппи-энд, дети?
КРИСТОВСКИЙ: Конечно. С этого фильм начинается.
МИТРОФАНОВА: А зачем смотреть тогда?
КРИСТОВСКИЙ: У нас хэппи-энд, и вот…
ШЕЛЕСТ: И вы рассказываете детям, как вы встретились?
КРИСТОВСКИЙ: Как все вышло-то.
МИТРОФАНОВА: А маньяк тогда что?
КРИСТОВСКИЙ: Сергей Бадюк – известный спортсмен, он такой огромный!
ШЕЛЕСТ: Это лысый такой, с бородой?
КРИСТОВСКИЙ: Да, да.
МИТРОФАНОВА: Я его знаю лично, кстати.
КРИСТОВСКИЙ: Он играл, собственно, "плохиша", который за нами гонялся. У нас были драки…
МИТРОФАНОВА: То есть профессиональных актеров, кроме Кати, нет?
КРИСТОВСКИЙ: Почему? Нет, что ты! У нас Кайков Андрей.
МИТРОФАНОВА: Джордж Клуни.
КРИСТОВСКИЙ: Джордж Клуни опять же. До того, как он в сериале…
ШЕЛЕСТ: В качестве постера на стене.
МИТРОФАНОВА: Вот Кайков Андрей и… Давай еще.
КРИСТОВСКИЙ: У нас снимались одни знаменитости. Но у меня память хреновая.
МИТРОФАНОВА: Понимаю тебя.
КРИСТОВСКИЙ: Знаю только нескольких.
ШЕЛЕСТ: В фильме прозвучат песни "Uma2rmaH"?
КРИСТОВСКИЙ: Нет, нет. Мы решили песни "Uma2rmaH" не вставлять. И мы специально перепели песню из "Чародеев" "О любви". Вот. Сделали на нее свою версию и спели в конце, где как раз хэппи-энд.
ШЕЛЕСТ: Здорово. А тебя как-то учили? Поскольку у тебя нет актерского образования.
МИТРОФАНОВА: Режиссер ставил задачу-то?
ШЕЛЕСТ: Да. Как вообще происходило всё взаимодействие на площадке?
КРИСТОВСКИЙ: Я не помню, во-первых, потому что было давно. Но я же до этого играл в кино и играл…
МИТРОФАНОВА: Да ты что!
КРИСТОВСКИЙ: Играл, да. Играл какие-то роли второго плана.
ШЕЛЕСТ: Эпизодические роли.
КРИСТОВСКИЙ: И ставили передо мной всякие сложные задачи в некоторых моментах. Даже приходилось рассказывать со слезами какую-то историю, чего я никогда не делал.
МИТРОФАНОВА: А как ты заплакал?
КРИСТОВСКИЙ: Я очень долго готовился. Это было в Питере. Мы снимали фильм… Как же он назывался-то?
ШЕЛЕСТ: Слушайте, правда, с памятью у человека беда. Как ты песни свои помнишь?
КРИСТОВСКИЙ: А у меня вообще память очень плохая.
МИТРОФАНОВА: А он тексты распечатывает, ламинирует и на сцену кладет.
КРИСТОВСКИЙ: Я реально помню только тексты. То есть текстов я много могу запомнить, а вот какие-то события…
ШЕЛЕСТ: А имена детей своих ты помнишь?
КРИСТОВСКИЙ: Но я путаю. Я помню, но путаю. Все время не так называю: "Стася, что шапку не надел?" – "Папа, я – Яся". Ну, вот так.
МИТРОФАНОВА: Так. И как тебя научили плакать?
КРИСТОВСКИЙ: Никак. Я сам понял, как сыграть это. Но мне кажется, что пока что труднее, чем там, мне не было. Потому что фильм "Свидание", он был такой достаточно… без каких-то истерик и слез, достаточно веселый. В общем-то комфортно.
ШЕЛЕСТ: Играл самого себя практически.
КРИСТОВСКИЙ: Да. Все, что наполняет мою жизнь – мотоцикл, женщины, пьянство и драки, – все, собственно, там, в фильме, отображено. Поэтому там было несложно играть.
ШЕЛЕСТ: Здорово!
МИТРОФАНОВА: Придется оценить, конечно.
ШЕЛЕСТ: Да. Придем обязательно. Уже прошло два года, были какие-то еще предложения?
КРИСТОВСКИЙ: Я снялся в фильме "Клуши", Александр Котт снимал. Тоже у меня там роль второго плана с Лизой Боярской. У нас там небольшая романтическая история по фильму. Вот. Мы снимали в Панаме. Тоже было очень весело.
МИТРОФАНОВА: Ни фига!
ШЕЛЕСТ: Главная роль?
КРИСТОВСКИЙ: Нет, нет, роль второго плана. Там женские три главные роли. А у меня роль второго плана. Я играл панамского миллионера.
МИТРОФАНОВА: А этот фильм уже идет?
КРИСТОВСКИЙ: Нет, он тоже еще не вышел.
ШЕЛЕСТ: Панамского миллионера – смотри-ка! Как ты вживался в эту роль, скажи, пожалуйста? Это же роль на сопротивление.
КРИСТОВСКИЙ: Это было просто тоже. Немного рому…
ШЕЛЕСТ: А вот это действительно интересно! Смотри, еще не вышел фильм "Свидание", а тебя уже пригласили сниматься еще где-то. Это просто флер музыканта, человека, который на сцене, привлекает режиссеров? Или как они узнают, что есть такой…
КРИСТОВСКИЙ: Но у меня очень много друзей из кинобизнеса.
ШЕЛЕСТ: А! То есть волосатые руки!
МИТРОФАНОВА: Конечно.
КРИСТОВСКИЙ: Очень волосатые.
МИТРОФАНОВА: И много детей.
ШЕЛЕСТ: Или через постель?
КРИСТОВСКИЙ: Ну, во-первых, через постель тоже.
МИТРОФАНОВА: У него много друзей, много детей. И он так от детей отдыхает чуть-чуть: «Я поеду в кино, детишки, поснимаюсь в Панаме. Приеду – гостинчики привезу». Да?
КРИСТОВСКИЙ: Нельзя. На границе арестуют с такими гостинцами.
МИТРОФАНОВА: Да? Почему? Шутка.
КРИСТОВСКИЙ: Давайте я про песню расскажу. Песня-то не наша же.
МИТРОФАНОВА: Это то, что мы сейчас послушаем?
КРИСТОВСКИЙ: Да. Мы же продюсируем коллектив, он называется "Досвидос"
МИТРОФАНОВА: Неплохо.
ШЕЛЕСТ: Кто "мы"?
КРИСТОВСКИЙ: Мы с братом. Вот. Мы наконец-то взяли группу и их продюсируем. Вот такие ребята! Тоже два брата.
ШЕЛЕСТ: Нижегородские?
КРИСТОВСКИЙ: Нет, нет! Не нижегородские. Группа называется "Досвидос".
МИТРОФАНОВА: А они рэп, что ли, поют?
КРИСТОВСКИЙ: Нет, я тебя умоляю! Ну какой рэп?
ШЕЛЕСТ: Давай послушаем и оценим.
КРИСТОВСКИЙ: Давайте послушаем, да.
МИТРОФАНОВА: Давайте. Я не против.
ШЕЛЕСТ: Смешные, да! То есть они совсем малыши?
КРИСТОВСКИЙ: Два брата, да. Они небольшого роста, очень смешные ребята.
МИТРОФАНОВА: Сейчас мы говорим о группе "Досвидос".
ШЕЛЕСТ: Да. Которую продюсируют братья Кристовские. Взяли под свое крыло. Понравилось так или они сами попросились?
КРИСТОВСКИЙ: Сергей их нашел.
МИТРОФАНОВА: Может, им жить негде было?
КРИСТОВСКИЙ: Во-первых, им негде жить было. Им и сейчас негде жить. А потом Сергею понравилось, он взял их, записал, мне поставил, мне понравилось. Я говорю, давай, надо их продюсировать.
ШЕЛЕСТ: Вот это да! И что, они прямо приехали в Москву и теперь пробиваются?
КРИСТОВСКИЙ: Они и были в Москве и пробиваются.
ШЕЛЕСТ: А, они москвичи!
МИТРОФАНОВА: Мне не понравился знаешь какой звучок? Вот эти искусственные трубы. Или это настоящие? Это на клавишах, да, вы делаете?
КРИСТОВСКИЙ: Это какой-то саксофон был.
МИТРОФАНОВА: Вот это меня чуть-чуть напрягло.
КРИСТОВСКИЙ: Там вообще на этом месте была труба. Не знаю, мне Сережа дал последнюю версию, чего-то он там переделал.
МИТРОФАНОВА: Перемудрил.
КРИСТОВСКИЙ: Перемудрил, да.
ШЕЛЕСТ: Переделайте обратно.
МИТРОФАНОВА: Сережу мы еще поймаем твоего.
КРИСТОВСКИЙ: Это не конечная версия, надо что-то поменять.
ШЕЛЕСТ: И как вы их продюсируете?
КРИСТОВСКИЙ: Как? Вот так, приходим к вам и продюсируем.
ШЕЛЕСТ: А, толкаете! Мы говорим: "Давайте вашу музыку", а вы нам – другую.
КРИСТОВСКИЙ: Да. И говорим, что есть такая группа "Досвидос". Теперь вы будете знать.
ШЕЛЕСТ: Прекрасно, друзья! Вот здесь спрашивают: «А где же можно увидеть этих "Досвидос"?»
МИТРОФАНОВА: Слушай, а после фильма теперь Кристовский Вова станет известным актером, и они "братьями Люмьер" будут. Я им новую кличку придумала.
КРИСТОВСКИЙ: "Досвидос" можно увидеть…
ШЕЛЕСТ: Они вас разогревают где-нибудь?
КРИСТОВСКИЙ: …на концертах в клубах, мы будем устраивать их концертики. Следите за рекламой.
ШЕЛЕСТ: А в Интернете где-то? У них что-то есть уже? Видео какое-нибудь?
КРИСТОВСКИЙ: В Интернете есть, конечно. Мы сняли клип на песню "Громкоговорители". Причем такая новаторская идея была использована: весь клип делали из картона, то есть такая картонная мультипликация.
ШЕЛЕСТ: То есть парней мы не увидим там.
МИТРОФАНОВА: А там была машина, поезд? Ехало все?
КРИСТОВСКИЙ: Да, да.
МИТРОФАНОВА: Это дядя Петя мой снимал.
КРИСТОВСКИЙ: Да ты что!
МИТРОФАНОВА: Черненький такой. Петя Братерский.
КРИСТОВСКИЙ: Серьезно, что ли?
МИТРОФАНОВА: Конечно!
КРИСТОВСКИЙ: Так ты ж крестная!
ШЕЛЕСТ: «Молодые таланты, молодые таланты!» А у них вон какие воротилы за спиной стоят!
МИТРОФАНОВА: Давай тысячу евро сверху за мои страдания. Они две ночи там шуровали.
КРИСТОВСКИЙ: Серьезно, что ли?
МИТРОФАНОВА: Конечно.
КРИСТОВСКИЙ: А я думаю, куда у меня объектив один пропал?
МИТРОФАНОВА: Нет, это мы не брали. Клип отличный, кстати.
КРИСТОВСКИЙ: Офигенный. Вот так вот! Так что давай, рекламируй!
МИТРОФАНОВА: Все судьбы слились. Жуткое дело.
ШЕЛЕСТ: Так. «А хватает ли времени на "Uma2rmaH"? – спрашивает Евгений. – И когда ждать музновинок?»
МИТРОФАНОВА: Ума Турман беременна.
КРИСТОВСКИЙ: Как раз сейчас, между прочим.
МИТРОФАНОВА: Конечно.
ШЕЛЕСТ: Вы виноваты? Кто виноват?
КРИСТОВСКИЙ: У меня есть алиби. В общем, "Uma2rmaH" работает над собой. Мы как раз сейчас планируем сделать какой-то новый музыкальный формат с привлечением музыкантов или классических, или джазовых и снять какое-нибудь очень необычное видео. Вот есть такая идея. Я думаю, этим летом мы это провернем. Еще есть идея… Я скоро еду на Кубу на майские праздники…
МИТРОФАНОВА: Слушай, может, тебе уже хватит?
КРИСТОВСКИЙ: У меня есть песня "Последний бой Че Гевары". Вот. А так как там снимается кино (наши друзья опять же снимают), есть идея с местными музыкантами, с кубинцами сыграть эту песню, ну, просто чтобы они разучили, и снять такой клип на Кубе, чтобы играли кубинцы, а я спою песню "Последний бой Че Гевары". Надеюсь, получится. Посмотрим.
МИТРОФАНОВА: Странно, конечно. А зачем ты туда едешь?
КРИСТОВСКИЙ: Да я вообще там никогда не был. Ты что? Это моя мечта. Я, представляешь, до сих пор не был на Кубе.
ШЕЛЕСТ: Я тоже.
МИТРОФАНОВА: Я тоже.
КРИСТОВСКИЙ: Но вам-то зачем туда?
ШЕЛЕСТ: Действительно.
МИТРОФАНОВА: Действительно, у нас есть мужья.
КРИСТОВСКИЙ: Вы в Турцию езжайте.
ШЕЛЕСТ: К аниматорам?
МИТРОФАНОВА: К немецким.
ШЕЛЕСТ: Какой ужас! Ладно. У тебя так много увлечений: и мотоциклы, и парусным спортом ты немножко увлечен.
МИТРОФАНОВА: А жена вообще как себя чувствует?
КРИСТОВСКИЙ: А жена вообще не знаю где. Где ее носит?
ШЕЛЕСТ: Я к тому, что многие стенают, что ни на что не хватает времени, музыка все отнимает. А у тебя, я смотрю, хватает.
КРИСТОВСКИЙ: А у меня на все хватает времени.
МИТРОФАНОВА: Да это у Хворостовского: музыка, музыка…
ШЕЛЕСТ: У Хворостовского на четыре года вперед уже все расписано. У вас не так?
КРИСТОВСКИЙ: Нет, классические музыканты – у них очень жесткий график. Я просто знаком с Денисом Мацуевым, у них на несколько лет действительно расписано.
МИТРОФАНОВА: Им, говорят, перед ответственным концертом ничего нельзя.
КРИСТОВСКИЙ: Слушай, но это жуткое, мне кажется, уже попадание в какую-то матрицу, в мясорубку. Мне кажется, от этого можно сойти с ума. Представляешь, постоянно у тебя одно и то же. Каждый день тебе надо садиться за рояль. Пускай это прекрасные какие-нибудь произведения, но, мне кажется, уже…
МИТРОФАНОВА: Подожди, а "Роллинг стоунз" уже 40 лет одно и то же играют.
КРИСТОВСКИЙ: Не знаю, надо делать какие-то, мне кажется, паузы, промежутки.
ШЕЛЕСТ: Но у "Роллинг стоунз" хотя бы костюмы цветные, а то все смокинг, смокинг, смокинг.
КРИСТОВСКИЙ: Они посвободнее как-то, "Роллинг стоунз".
МИТРОФАНОВА: Согласна.
ШЕЛЕСТ: "Владимир, и все же, какие трюки вам не позволили выполнять на съемках и пригласили каскадеров?" – Елена интересуется, переживает за вас.
КРИСТОВСКИЙ: А все нам позволили выполнять. Мы все делали сами.
ШЕЛЕСТ: То есть каскадеров зря приглашали?
КРИСТОВСКИЙ: Нет, каскадеры участвовали в любом случае, потому что там были массовые драки, где, собственно, били каскадеров наших несчастных. Сергей Бадюк их избивал. Вот.
ШЕЛЕСТ: А тебя никто не дублировал, ты все сам выполнял?
КРИСТОВСКИЙ: Меня не дублировали, да. Я прыгал из окна сам. Правда, каскадеры там сначала прыгали сами, смотрели, все ли хорошо, никто ли не поранился. А потом уже в кадре прыгал я.
ШЕЛЕСТ: Ничего себе! Какой это был этаж?
КРИСТОВСКИЙ: Двенадцатый, разумеется. Нет, я шучу, конечно. Я прыгал со второго этажа коттеджа.
ШЕЛЕСТ: Но все равно страшно.
КРИСТОВСКИЙ: Он был высоким, этот коттедж.
МИТРОФАНОВА: Слушай, а вдруг посмотрят наши критики, хотя бы тот же самый Долин, и напишет: "Это невозможно смотреть!"
ШЕЛЕСТ: "Пусть Кристовский лучше поет песни!"
МИТРОФАНОВА: Да, каждый должен заниматься своим делом. Ты не готов психологически?
ШЕЛЕСТ: Не страшно тебе?
КРИСТОВСКИЙ: Не знаю, мне вообще не страшно. Я так счастлив, что выходит это кино. В любом случае у меня останется на всю жизнь иллюстрация какая-то моей жизни.
МИТРОФАНОВА: Летней, пьяной.
КРИСТОВСКИЙ: Да. Вообще все, что со мной происходило, уже осталось где-то на пленке.
ШЕЛЕСТ: А ты видел уже смонтированный фильм?
КРИСТОВСКИЙ: Я видел с черновым звуком. Более-менее, скажем так, предмонтаж.
ШЕЛЕСТ: И тебе понравилось?
КРИСТОВСКИЙ: Я на самом деле очень критически отношусь и к своим музыкальным работам, и тем более к фильмам…
МИТРОФАНОВА: Действительно. Кроме песни "Проститься" песен-то и нет больше.
КРИСТОВСКИЙ: Да, я даже удивился. Я ожидал, что будет хуже. Я удивился, думаю: ничего себе, отлично как-то получилось. Ну, не знаю, посмотрим еще с чистовым звуком. Он же должен еще лучше стать.
ШЕЛЕСТ: Еще и песня зазвучит. Еще и почистят, наверное, в фотошопе, кубики на животе пририсуют.
КРИСТОВСКИЙ: Кубики на животе и так есть!
МИТРОФАНОВА: Нечаянно я посмотрела на моего любимейшего Шнура в сериале. Вот все люблю, что он делает, что он говорит, все. Но это мне не понравилось! Вот честное пионерское. Он как не в своей тарелке. Или это мое личное ощущение? Ты не смотрел?
КРИСТОВСКИЙ: Я видел фрагмент тоже. "Детка". Я видел фрагмент, но мне тоже показалось, что как-то он не очень…
МИТРОФАНОВА: Да, он как стеклянный, оловянный, деревянный актер такой.
ШЕЛЕСТ: Выпить, может, не дали на съемочной площадке?
МИТРОФАНОВА: Нет. Он объяснил это тем, что это был новый опыт для него и он с удовольствием им воспользовался. Наверное, да.
КРИСТОВСКИЙ: Почему нет? С другой стороны, надо же с чего-то начинать. Да и деньги зарабатывать нормально.
МИТРОФАНОВА: Вот оно, золотое правило шоу-бизнеса.
ШЕЛЕСТ: Много денег на этом фильме?
КРИСТОВСКИЙ: Конечно, заработал. Что ж, я бесплатно снимался?
ШЕЛЕСТ: У тебя стандартный гонорар, и ты в съемочный день…
КРИСТОВСКИЙ: Да, обычный съемочный день стоит определенных денег. Но мы договорились на берегу, сколько это будет стоить. Потому что мое же время тоже очень дорого стоит.
ШЕЛЕСТ: Да, да. Я вот вчера смотрела, про Тарковского был документальный фильм (ему 80 лет исполнилось бы), как он снимал "Сталкера". Они снимали все лето. Снимали-снимали, у них оператор был. У них начались разногласия на площадке. Оператор периодически уезжал куда-то там веселиться, выпивать и так далее.
КРИСТОВСКИЙ: Наш человек.
ШЕЛЕСТ: Приезжал, соответственно, с похмелья, криво наводил фокус. И в результате, когда проявили пленку… Все лето они снимали, представляете? Проявили пленку – полный брак.
КРИСТОВСКИЙ: Да, я слышал.
ШЕЛЕСТ: И они все это следующим летом переснимали. Вот в Советском Союзе фильм снимали, понимаешь? Брак – ну ладно, давайте еще бюджетик. И еще поснимали. Но он уже получился немножко другой.
КРИСТОВСКИЙ: А знаешь, как он это объяснил? Он сказал, что этот фильм вообще двухсерийный, дайте на вторую серию. Ему дали на вторую серию, и он снял то, что было забраковано.
ШЕЛЕСТ: Так он еще и хитрый был! Смотри-ка! Помимо того, что гениальный.
КРИСТОВСКИЙ: А как? По-другому ничего не снимешь в Советском Союзе. Там надо было хитрить.
ШЕЛЕСТ: Да, согласна.
МИТРОФАНОВА: Ребята, я вот что думаю: можно я пойду?
КРИСТОВСКИЙ: Иди. Мы тебе сами хотели предложить с Олей.
ШЕЛЕСТ: Хотя бы до песни посидела ради приличия.
МИТРОФАНОВА: А что, песня через две минуты будет. Опять "Uma2rmaH" слушать?
ШЕЛЕСТ: Конечно. Или "Досвидос"?
КРИСТОВСКИЙ: Нет, давайте "Uma2rmaH" не будем. Все знают "Uma2rmaH".
МИТРОФАНОВА: Но у тебя хоть одна любимая песня есть группы "Uma2rmaH"?
КРИСТОВСКИЙ: При чем тут "Uma2rmaH"?
МИТРОФАНОВА: Но ты же из "Uma2rmaH"!
КРИСТОВСКИЙ: Давайте "Досвидос" еще послушаем. Дайте, в конце концов, дорогу молодым коллективам на радио! Кто клип будет снимать следующий?..
ШЕЛЕСТ: Оператор.
КРИСТОВСКИЙ: Я понял, я понял. И про тысячу евро – я все запомнил. Но вы вернете объектив, давай договоримся сразу.
МИТРОФАНОВА: На берегу договоримся.
ШЕЛЕСТ: А у меня муж режиссер, кстати, если что.
КРИСТОВСКИЙ: Я понял. Хорошо. В доле. Заряжай!
ШЕЛЕСТ: Группа "Досвидос" – это два брата. А как у них фамилия?
КРИСТОВСКИЙ: Я не знаю. Правда, не знаю.
ШЕЛЕСТ: Но ты же паспорта у них забрал. Посмотрел бы.
КРИСТОВСКИЙ: Я сейчас посмотрю. Они у меня с собой.
ШЕЛЕСТ: Да, Володя с братом Сергеем продюсируют эту замечательную группу. В общем, нам пока нравится. Не знаю, каким будет полноценный альбом, но слушается забавно.
КРИСТОВСКИЙ: Спасибо.
ШЕЛЕСТ: Ну, и много вопросов тебе тут всяких разных. Вот спрашивает Ирина из Волгограда: "И все-таки, а зачем вам это нужно? Что вы в этом находите помимо финансового интереса?" Имеется в виду участие в фильме.
КРИСТОВСКИЙ: О, нет, что вы! Мне кинематограф очень интересен. Мне, в принципе, очень интересно играть, и я мечтаю, конечно, в этом как-то развиваться. То есть я смотрю на актеров хороших, и у меня все время, знаешь, мысль: а я что, хуже? А почему я так не смогу? И я питаю надежду (может быть, это я себя обманываю) как-то научиться играть, чтобы потом впоследствии можно было сыграть что-то такое, что прямо ах! И все скажут: "Ничего себе сыграл!" Я вот мечтаю, конечно, в этом как-то расти.
ШЕЛЕСТ: А как расти и развиваться? Конкретно на съемочной площадке?
КРИСТОВСКИЙ: Естественно, сниматься, да.
ШЕЛЕСТ: То есть сниматься и на практике это постигать? Или, может быть, обучиться этому?
КРИСТОВСКИЙ: Мне сказали, что не надо учиться, потому что актеры, которые учатся, они некоторыми штампами выражают потом свои…
ШЕЛЕСТ: Это как, собственно, Соловьев просил Таню Друбич не поступать ни в какие театральные вузы. Запретил ей даже категорически, и у нее нет никакого образования.
КРИСТОВСКИЙ: Да. По сути дела, это работа самого с собой. То есть со своим эмоциональным настроением, как бы заставить себя…
ШЕЛЕСТ: Вот тут интересуется Алеша Попович: "Владимир, недавно 1 апреля было. Вас как-нибудь разыграли в этот день?"
КРИСТОВСКИЙ: Нет.
ШЕЛЕСТ: У тебя же куча детей. Дети-то…
КРИСТОВСКИЙ: Совершенно. Никак меня никто не разыграл. Даже обидно. Никто даже не позвонил.
ШЕЛЕСТ: Ты знаешь, у меня вот это 1 апреля точно так же прошло. Я сама столько розыгрышей придумала, и 1 апреля я как-то все это пропустила. И мне никто не позвонил и ничего такого не сказал, что у тебя спина белая.
КРИСТОВСКИЙ: Видать, все так расстроены из-за погоды, что все какие-то невеселые.
ШЕЛЕСТ: Может быть, да. А 1 мая все проснутся.
КРИСТОВСКИЙ: Когда метель за окном, не шутится.
ШЕЛЕСТ: "Володя, а вы будете выступать в "Русском доме" на Олимпиаде в Лондоне? Вообще планируете ли посетить это спортивное событие?" – Варвара спрашивает.
КРИСТОВСКИЙ: Вообще у нас были такие планы, но конкретики пока нет, в каких числах. Мы с "Боско" ездим на все Олимпиады, как правило. Вот. И на эту Олимпиаду вроде бы тоже мы собирались.
ШЕЛЕСТ: Шел разговор. А какие тебя интересуют виды спорта, что пошел бы посмотреть?
КРИСТОВСКИЙ: Меня интересует бокс в основном из летних видов спорта. Из зимних – сноуборд. В принципе, на Олимпиадах закулисная жизнь очень веселая бывает.
ШЕЛЕСТ: Интереснее, чем сами спортивные мероприятия.
КРИСТОВСКИЙ: Да, потому что там есть своя специфика.
ШЕЛЕСТ: Ну да. А чем твои дети увлекаются? Вот твои увлечения – мотоциклы, яхты, сноуборд.
КРИСТОВСКИЙ: У меня старшая увлекается акробатикой и рисованием, а остальные…
ШЕЛЕСТ: Они как-то профильно занимаются, кружки всякие?
КРИСТОВСКИЙ: Да.
ШЕЛЕСТ: А вот так с папой съездить куда-то?
КРИСТОВСКИЙ: Что-то как-то…
ШЕЛЕСТ: Нет? На сноуборд никто не встал?
КРИСТОВСКИЙ: Нет, на сноуборд как же не встал, на сноуборд встал.
ШЕЛЕСТ: Все?
КРИСТОВСКИЙ: Встали.
ШЕЛЕСТ: Всех заставили.
КРИСТОВСКИЙ: Ну, старшая, по крайней мере. Даже одна средне-маленькая попробовала. Но в основном они едут прямо, маленькие, знаешь, как они едут отчаянно, они просто едут прямо, пока не упадут. Но, я думаю, на сноуборд я их поставлю в любом случае, просто там маленьких много, они еще пока на заднице любят кататься.
ШЕЛЕСТ: «Володя, скажите, пожалуйста, какой у вас мотоцикл? Я большой поклонник мототехники, у меня Yamaha». Олег пишет.
КРИСТОВСКИЙ: Олег, я очень рад за вас, Yamaha хороший мотоцикл.
ШЕЛЕСТ: Без иронии сейчас?
КРИСТОВСКИЙ: Конечно, без иронии. У меня у самого есть Yamaha, но, правда, у меня Yamaha Enduro, ну, спортивный мотоцикл Yamaha WR450, это просто для хулиганства в лесу, покататься по лесу. У меня есть Harley-Davidson Ultra Electra Glide, такой мотоцикл для выходного дня. И у меня есть кастом, построенный для меня Юрой Шифом на заказ, он называется Gustav Skippone. Ну, можно в Интернете посмотреть.
ШЕЛЕСТ: Юрий Шиф – это кто-то известный в узких кругах?
КРИСТОВСКИЙ: Юрий Шиф это легенда…
ШЕЛЕСТ: Мотолегенда.
КРИСТОВСКИЙ: Да, белорусского кастом-строения. Потому что…
ШЕЛЕСТ: Да ты что, в Белоруссии кастом-строение даже есть?
КРИСТОВСКИЙ: Единственный человек с постсоветского пространства, выигравший чемпионат мира по кастомайзингу в Америке.
ШЕЛЕСТ: Ничего себе!
КРИСТОВСКИЙ: Занял первое место. Это вообще немыслимо в принципе для граждан – выходцев из бывшего СССР. Вот этот человек это сделал.
ШЕЛЕСТ: Сделал, потом тебе мотоцикл сделал.
КРИСТОВСКИЙ: Он привез мне американский журнал, такой главный американский кастом-журнал, где два разворота с моим мотоциклом. Просто в подарок привез, потому что американцам мотоцикл понравился, и они о нем взяли интервью там…
ШЕЛЕСТ: О мотоциклах.
КРИСТОВСКИЙ: Да, о моем конкретно. У меня есть такой журнал, как реликвия.
ШЕЛЕСТ: Слушай, у тебя есть фильм, есть журнал с мотоциклом…
КРИСТОВСКИЙ: Да. Я несколько мотоциклов продал, хотел поменять немного парк, и сейчас жду со дня на день Ducati Multistrada новый, он должен в середине апреля прилететь. Это такой повседневный мотоцикл, чтобы ездить на нем…
ШЕЛЕСТ: Где же ты все это хранишь?
КРИСТОВСКИЙ: У меня большой гараж, который забит всяким барахлом.
ШЕЛЕСТ: Это хорошо. Спасибо большое.
КРИСТОВСКИЙ: До свидания, друзья.
Санта-Барбара. Все выпуски
- Все аудио
- Маяк. 55 лет