Маяк. Москва 04.04.2012 - О дорожном и гаражном строительстве в ВАО Москвы
Персоны
Судя по статистике, треть объемов дорожного строительства ведется в Восточном административном округе. Решается вопрос с детскими садами и парковками. И объем предстоящих преобразований впечатляет: эстакадная развязка Четвертого транспортного кольца (включена в состав Северо-Восточной хорды) и реконструкция шоссе Энтузиастов. Более подробно о дорожном и гаражном строительстве рассказывает префект Восточного административного округа Москвы Николай Викторович Ломакин. Ведущая – Ирина Козловская.
ВЕДУЩИЙ: Гость программы - префект Восточного административного округа Николай Ломакин. Мы начнем говорить о том, что волнует и непосредственно представителей власти, и жителей, наверное, - это дороги. Судя по статистике - я не знаю, гордиться вам этим или, наоборот, печалиться, - треть строительства ведется в Восточном округе. И связано это, конечно, с реконструкцией Щелковского шоссе. Давайте начнем с этого.
ЛОМАКИН: Здесь вы абсолютно правы, потому что те проблемы, которые вы упомянули, проблемы, связанные с состоянием дорожной сети, движением транспорта на московских магистралях, всегда вызывали обеспокоенность и критику водителей, если речь шла о дорогах Восточного округа: пробки, ежедневные сообщения о том, что шоссе Энтузиастов стоит, Щелковское шоссе забито транспортом. Поэтому в прошлом году было принято решение правительством города, мэром Москвы, и серьезные меры по реконструкции вылетных магистралей сейчас уже начали осуществляться. Это в первую очередь касается Щелковского шоссе и шоссе Энтузиастов. На шоссе Энтузиастов непосредственно уже в эти дни, в апрельские дни работы начаты. В прошлом году первый этап был выполнен, это организация движения по так называемой реверсивной полосе. Но учитывая, что идут строительные работы по сооружению эстакады в том месте, где к Щелковскому шоссе примыкает проспект Буденного, улица Уткина, Окружной проезд, откровенно говоря, нужного эффекта пока эта реверсивная полоса не дала и не может дать. А вот комплекс мер, который будет осуществлен (в течение полутора лет такие работы будут проводиться по проекту, 18 месяцев), расширение шоссе Энтузиастов, расширение практически в два раза, увеличение пропускной способности этой магистрали…
ВЕДУЩИЙ: То есть там будет 7-8 полос?
ЛОМАКИН: Семь-восемь полос будет, да, несколько подземных переходов и надземных будет построено. В целом на шоссе Энтузиастов двенадцать таких переходов будет для пассажиров. А на территории нашего Восточного округа семь пешеходных переходов, из них четыре подземных и три надземных.
ВЕДУЩИЙ: Николай Викторович, очень много информации. К переходам мы еще вернемся. Вот семь-восемь полос - интересная цифра. Я слышала от автолюбителей, что оптимальное количество полос - пять, а если их больше, начинаются стихийные перестроения, которые могут привести к пробкам и даже авариям на дорогах. И еще говорят, что, сколько бы полос у нас не было, у наших водителей, особенно шоферов грузовиков, такой менталитет, что они могут выехать на крайнюю левую полосу. Вот как вы считаете, это расширение действительно даст такие прекрасные результаты, как сейчас описывается?
ЛОМАКИН: Ну, однозначно говорить, что такие прекрасные, вряд ли стоит. Но тем не менее, отвечая на ваш конкретный вопрос. Я не случайно сказал, что местами это расширение будет до 7-8 полос, потому что это участки, где примыкают улицы, в частности, несколько Владимирских улиц, другие наши улицы местного значения, к магистрали шоссе Энтузиастов. Вот на этих отрезках как раз будут дополнительно еще созданы полосы с тем, чтобы элементы перестроения никоим образом не влияли на основной поток транспорта, движущегося по шоссе Энтузиастов. Поэтому здесь проектированием занимались специалисты. Мы выносили информацию о проекте на суд жителей. Все, кто имел возможность, а это более 500 человек, на страницах нашего сайта, на портале префектуры ознакомились с материалами по предстоящей реконструкции Щелковского шоссе. И в принципе большая часть с одобрением отнеслась. И я хотел бы все-таки отметить, продолжая разговор о пешеходных переходах, что работу по реконструкции этой магистрали строители начинают сейчас как раз с сооружения пешеходных переходов. Это очень важно, это необходимо.
ВЕДУЩИЙ: Они будут подземные, надземные?
ЛОМАКИН: И надземные, и подземные. На территории нашего Восточного округа - четыре подземных и три надземных пешеходных перехода.
ВЕДУЩИЙ: Но подземные пешеходные переходы, конечно, дорогое удовольствие, это требует выноса коммуникаций. Вообще вынос коммуникаций - это достаточно дорогостоящее занятие и доставляет немало головной боли проектировщикам и застройщикам, потому что есть так называемая красная линия, есть природоохранная территория, есть обременения какие-то. Вот как решаются эти вопросы, чтобы округ развивался в положительную сторону?
ЛОМАКИН: Такое впечатление, что вы специальное образование получили?
ВЕДУЩИЙ: Спасибо.
ЛОМАКИН: Или жизнь научила?
ВЕДУЩИЙ: Да, скорее всего, последнее.
ЛОМАКИН: Работа, связанная с подготовкой и началом реконструкции шоссе Энтузиастов, это работа не одного года. Вот я сказал, в прошлом году работы были начаты. Это не означает, что до 2011 года все сидели сложа руки, ничего не делая. Предварительно, конечно, работы в значительном объеме были выполнены, но те решения, которые были подкреплены выделенными бюджетными средствами с началом 2012 года, они сказали свое слово. То, что перечислили вы - перекладка инженерных сетей, коммуникаций, - да, это предусмотрено было и ранее, и это нужно делать с тем, чтобы потом устранение каких-то нештатных ситуаций или плановые профилактические работы, ремонтные работы на инженерных сетях и коммуникациях никоим образом не отражались на организации движения транспорта.
ВЕДУЩИЙ: Николай Викторович, плавно переходим к другой теме, к другому вопросу. Дороги, по ним ездят водители. Далее - гаражи, парковочные зоны, карманы и так далее. Вот я вам перечислила, можете с любого пункта начать, что вам любо.
ЛОМАКИН: И то, и другое любо по одной простой причине: все-таки при 1 миллионе 700 тысячах жителей, которые официально зарегистрированы в нашем Восточном округе - а мы вторые по численности после Южного округа, - по данным ГАИ (я так по-старому называю эту структуру), на начало прошлого 2011 года в округе числилось 350 тысяч автомобилей, принадлежащих нашим жителям. И за последние годы количество транспорта примерно на 10% увеличивалось ежегодно. К концу 2011 года тоже почти на 40 тысяч количество транспорта возросло в нашем округе. Поэтому, безусловно, приходилось и приходится очень внимательно, не откладывая в долгий ящик, сейчас заниматься проблемами не только правильной организации движения, но в том числе правильной организации отстоя и парковки автомобилей. Вот до того времени, до весны 2011 года, когда начались заметные и большие работы по устройству парковочного пространства, организации внутридворовых карманов, стоянок для транспорта, принадлежащего нашим жителям, в округе имелось около 120 тысяч мест организованного хранения автотранспорта. То есть практически один автомобиль из трех имел место своей прописки - это либо машино-место в гараже, либо место на открытой стоянке во дворе, либо место на боксовой стоянке, расположенной по соседству, - а два автомобиля парковались, где бог на душу положит: либо на тротуаре, либо во внутридворовом проезде и так далее. В прошлом году, благодаря тем мерам, которые мы предприняли, услышав предложения и пожелания наших жителей, были задействованы резервы территории. Ну, какие это резервы? Это и территории, занятые теми же самыми пеналами-ракушками, - мы их в прошлом году вывели 18 тысяч штук…
ВЕДУЩИЙ: Достаточно много, да.
ЛОМАКИН: Очень много, да. Причем, когда проводили ревизию и инвентаризацию, или, попросту говоря, демонтаж этих ракушек, выяснялось, что зачастую эти металлические сооружения просто-напросто пусты были. Во многих случаях они были заняты какими-то личными вещами людей.
ВЕДУЩИЙ: Такие мини-барахолки.
ЛОМАКИН: Да, мини-барахолки, совершенно верно. (Я все пытался слово для радио подобрать более подходящее.) И лишь меньше половины, процентов 40 ракушек, где стояли автомобили. И то, ведь и сами автомобилисты признают, что в зимнее время в этих ракушках машины гораздо быстрее теряли свой товарный вид, потому что конденсат: машину теплую, разогретую ставишь, охлаждение идет внутри этой металлической коробки.
ВЕДУЩИЙ: Но можно быть более-менее спокойным, что стекла не выбьют.
ЛОМАКИН: Ну, сейчас уже абсолютное большинство автомобилистов страхуют свои автомобили. Этот фактор тоже действует. Поэтому, когда мы такую работу провели, плюс еще выполнили работы по благоустройству территории, практически те участочки, которые назывались газонами, а на самом деле превратились за десяток последних лет в автостоянку, грязную стоянку, грунтовую стоянку, где после дождя машины вынуждены были въезжать в раскисший грунт, выезжать оттуда грязными, растаскивать всю эту грязь по территории двора, - вот эти площадочки благоустроили, заасфальтировали, сделали разметку и так далее, в итоге мы получили во дворах 110 тысяч машино-мест дополнительно.
ВЕДУЩИЙ: Я смотрю, у вас активная связь с жителями через портал. Не было каких-то мнений недовольных?
ЛОМАКИН: Были, честно говорю.
ВЕДУЩИЙ: Как решали конфликты?
ЛОМАКИН: Ну, как решали конфликты? Или отменяли полностью свои намерения…
ВЕДУЩИЙ: Даже так.
ЛОМАКИН: Мне приходилось такие решения принимать. В частности, когда был в районе Новогиреево, услышал жителей, понял, что жители правы. Отменили ранее принятое решение. Или, услышав и одну, и другую часть жителей, и сторонников, и противников, вносили коррективы.
ВЕДУЩИЙ: То есть какой-то компромисс находили?
ЛОМАКИН: Компромиссные решения находили, да. В этом месте делали стоянку, но зато рядышком, в соседнем месте делали газон, озеленение, детскую площадку и так далее.
ВЕДУЩИЙ: По поводу капитальных паркингов. Уже тоже нашли территорию, выделили деньги и идет строительство, или пока какие-то объекты под вопросом?
ЛОМАКИН: У нас в течение последних лет шла работа, и достаточно активно шла, по строительству народных гаражей. Есть такая программа. Не всем нравится это название, но не в названии, а в сути дело. Были построены такие гаражи, может быть, на общем фоне - 110 тысяч парковочных мест во дворах - количество мест в народных гаражах не столь большое, оно около 6 тысяч, но это тоже серьезное подспорье.
ВЕДУЩИЙ: О народных гаражах мы поговорим более подробно, тема интересная, как говорится, уже со своей историей, потому что в свое время программу признали совершенно негодной: строили непонятно где, в удаленности от жилых домов, да и деньги, в общем-то, профукали. Сейчас все это возникает заново. Надеюсь, что меньше будет пены. Теперь по поводу цены. 350 тысяч - это как бы базовая цена, но в некоторых округах цена может достигать даже 700 тысяч, то есть получается рост в два раза. Вот что у вас с программой, то есть действительно ли гаражи строят в шаговой доступности от домов, и что с ценами?
ЛОМАКИН: Ну, я вам сказал, что за предыдущий отрезок, а это с 2009 года, когда пошла реализация по этой программе, в нашем округе было построено гаражей, я так округлю цифру, почти на 6 тысяч машино-мест. И должен сказать, что все эти паркинги заполнены. На этапе строительства машино-места были раскуплены, востребованы, и сейчас полным ходом идет работа по оформлению прав собственности граждан на эти машино-места. На начавшийся 2012 год у нас в планах стоит строительство еще 31 объекта на 6010 машино-мест, я так по памяти называю. Из них пять гаражей суммарно на 1500 машино-мест должны сдаваться в первом полугодии этого года.
Сейчас, да, вы правы абсолютно, городом принято решение, уже нет этой «замороженной», зафиксированной цены 350 тысяч рублей за машино-место. Рынок определяет стоимость проектной документации, конструктив определяет стоимость, спрос в итоге определяет стоимость. Поэтому Дирекция гаражного строительства, которая является государственным заказчиком по реализации этой программы, в каждом конкретном случае будет определять и рекомендовать стоимость продажи того или иного машино-места. Но изначально мы подбирали вместе с архитекторами, вместе с управами площадки таким образом, чтобы они были удобны для жителей, это 10, максимум 15 минут ходьбы от места жительства. В противном случае эти гаражи не будут востребованы, даже если их и по символической, по мизерной цене пустить на продажу, чего никогда не будет, поскольку затраты на строительство должны окупаться, давать отдачу. Поэтому данная программа находит все-таки свою заинтересованную сторону, своего потребителя, хотя немало бывает и людей, которые вступают в спор. Аргумент примерно такой, то, что мне приходилось слышать: у меня машины не было и не будет, поэтому вы со своими гаражами не приставайте, не лезьте.
ВЕДУЩИЙ: Достаточно расхожий аргумент.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте. Меня зовут Екатерина, Восточное Измайлово. Я звонила в октябре вам. И хотела сейчас, появилась такая возможность, снова связаться с вами лично и поблагодарить отдельно ваших сотрудников, в частности Андрея Иванова, который участвовал в моем вопросе, речь шла о капитальном ремонте. И надо сказать, что при вашей поддержке и участии нам удалось подружиться с управляющей компанией, с управой. Но вопрос в том, что мы документы подали, нам департамент капитального строительства отказал. Поэтому большую работу мы провели и при большом участии лично вашем и ваших сотрудников, но капитального ремонта так у нас и не будет.
ЛОМАКИН: Капитальный ремонт дома?
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Да.
ЛОМАКИН: Ну, здесь не все потеряно. Ведь сейчас же есть федеральная программа «Жилище». Если товариществом собственников жилья будет принято решение об участии в программе по капитальному ремонту на принципах софинансирования членов ТСЖ, я уверен, мы добьемся необходимого положительного решения. Если не в этом году, то в следующем году обязательно ваш дом будет включен в адресный перечень на проведение капитального ремонта. Я себе записал, я повнимательней посмотрю, в чем там была причина отказа на уровне департамента, с тем чтобы ваши надежды все-таки оправдались.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Ну да, потому что вот у меня есть один адрес, там написано: «ремонт козырьков». Ну это издевательство просто.
ЛОМАКИН: По этому году, это совсем свежие цифры, из 202 обращений и заявок, которые поступили от коллективов ТСЖ на участие в работах по капитальному ремонту, 85 адресов включено в городскую программу. Это одна треть от общего количества из 250 адресов, которые по Москве утверждены, одна треть приходится на дома Восточного округа. Это немалая часть, но если учесть, что у нас почти 1800 строений, которые, по мнению жителей, нуждаются в ремонтных работах, это мизер. Но работа эта только берет свой старт практически в этом году, не считая прошлогодней подготовки к этому старту. Поэтому 85 - это тоже уже немалая цифра. А по сравнению с прошлым годом количество увеличилось в шесть раз. В прошлом году у нас 31 дом был задействован в программе капитального ремонта с участием жителей. Шестикратный прирост. В следующем году, если эти тенденции сохранятся, то ваш дом наверняка попадет.
ВЕДУЩИЙ: Теперь мы поговорим о том, сколько дошкольных учреждений у вас откроется. Я читала, что у вас очень неплохая статистика по этому поводу. И буквально вчера мэр посещал дошкольные учреждения и сказал, что в этом году будет открыто 120 садиков, в том числе около 50 зданий будет перепрофилировано под детские сады. Я знаю, что это проблема непростая. И хотя нам власть обещает, что очереди будут сокращены, все равно очереди есть не на бумаге, но, как говорится, в жизни. С трудом вам удается отвоевывать здания под детские сады и находить площадки для строительства новых?
ЛОМАКИН: Скажу честно: с трудом. Но отвоевывать не приходится, потому что здесь ни о какой войне, ни о каком перетягивании каната речи быть не может. Речь идет о ситуации, когда в лихие 1990-е годы здания детских садиков, которые принадлежали различным ведомствами, были приватизированы, акционированы. В итоге сейчас эти здания оказались в собственности негосударственных структур и порой частным лицам принадлежат, акционерным предприятиям. По закону не предусмотрена возможность изъятия в таком случае этой недвижимости и передачи ее в собственность города. Здесь приходится садиться за стол переговоров, договариваться. Но это тяжелые переговоры каждый раз, потому что цены далеки от реальных рыночных. Если сегодня в среднем стоимость строительства детского сада за счет городского бюджета 220-250 миллионов рублей, включая все - и оснащение, и оборудование, то здесь только лишь за старые развалины, а именно такую картину представляют собой здания бывших детских садиков, предприниматели, владельцы запрашивают порядка 400 миллионов рублей. И плюс еще потребуется снести эти руины, запроектировать, построить заново, потратив деньги, которые я упомянул. В три с лишним раза дороже получается здание такого детского сада.
Поэтому идем по другому пути, по другому варианту. Там, где есть резервы - а они практически уже заканчиваются, эти резервы, - используем площадки, свободные от обременений. Это, в частности, наши новые районы, как находящийся за Кольцевой дорогой район Косино-Ухтомский, но и там практически этот резерв исчерпан. Министерство обороны в Восточном Измайлове передало свой ведомственный детский сад Москве, Министерство по чрезвычайным ситуациям в том же районе Восточное Измайлово, где у нас по состоянию на сегодняшний день самая напряженная обстановка по обеспечению местами в дошкольных учреждениях, также передало детский сад городу. Сейчас завершена процедура оформления прав собственности на эти строения, прав собственности города. И в этом году начнется подготовка проектной документации, которая предусматривает снос старых зданий. Земельные участки по своим параметрам позволяют осуществить там новое строительство хороших, современных детских садов либо вместимостью 220 мест (это сегодняшний проект), либо уже большей вместимостью (проект, который разработан Москомархитектурой), там около 260-280 ребятишек могут размещаться.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте. Меня зовут Ирина Сухарева, я проживаю в Восточном Измайлове. И меня интересует вопрос сноса и строительства жилых домов. Для вас, наверное, не секрет, что у нас здесь на Парковой много пятиэтажек панельных. Вот в 2000-х годах в Северном Измайлове снесли целый квартал хрущевок между 13-й и 15-й Парковыми, там только два дома остались. И сейчас по четной стороне 11-й Парковой сносят некоторые дома. Это все ближе к шоссе. И вот интересует, какие планы в ближайшие годы в отношении пятиэтажек в Северном и, самое главное, в Восточном Измайлове. В частности, дом 20 по 13-й Парковой, потому что я там проживаю, какая его судьба и судьба других домов по соседству? Потому что многие живут в подвешенном состоянии, они не знают, менять ли окна, стеклить балконы, вообще заниматься какими-либо ремонтами, снесут их или не снесут и когда снесут? И в связи со строительством новых домов на месте старых у меня второй вопрос. Строятся новые дома, увеличивается количество жителей. Как вы планируете решать вопрос, первое, с парковками для машин во дворах, потому что где новые высотные дома, там совсем не предусмотрена стоянка, и, второе, с местами в детских садах и школах, потому что, как вы сказали, если садики новые на месте старых еще строятся, то школ нет совсем, а сейчас вопрос нехватки мест уже в начальной школе приобретает остроту.
ЛОМАКИН: Я месяц назад был в районе Восточное Измайлово, встречался с жителями. Те же самые вопросы мне пришлось выслушать, поэтому мне сейчас несложно будет, может быть, отчасти повторяясь, тем не менее ответить на ваши вопросы. Первое. Что касается сноса в соседнем районе Северное Измайлово, что вас порадовало, - и разочаровало, почему в Восточном Измайлове, где вы проживаете, подобный снос не ведется, работы не осуществляются. В Восточном Измайлове, как вы правильно отметили, на 11-й Парковой идут работы по сносу пятиэтажек сносимых серий. В районе Восточного Измайлова у нас нет домов, которые отнесены были к категории этой, к категории домов сносимых серий. Поэтому вот что мы вместе с вами сегодня имеем: в районе Восточное Измайлово - отсутствие домов сносимых серий, домов аварийных в Восточном Измайлове нет. Есть дома, которые нуждаются в ремонте, и в установленном порядке эти дома включаются в программу для проведения ремонтных работ, в том числе и капитального ремонта.
Чуть ранее я в нашем диалоге говорил и предлагал жителям на условиях софинансирования, как сегодня предусматривает федеральное законодательство, программа «Жилище», включаться в эту работу. Поэтому, если у вас в семье возникает вопрос, заниматься ремонтом своей квартиры или не заниматься, менять окна или не менять, как вы сказали, я вам советую: не раздумывайте долго, а готовьтесь к тому, чтобы делать ремонт в своей квартире. Тем более абсолютное большинство квартир в домах московских, в том числе и в районе Восточное Измайлово, приватизированы, находятся в собственности у москвичей, и здесь не нужно надеяться на чью-то постороннюю помощь. В первую очередь ориентируйтесь на себя и на свои возможности.
Далее. По детским садам я чуть ранее ответил на вопросы по территории Восточное Измайлово. И как раз вы сами тоже подтверждаете и мысли московского правительства, и мои мысли о том, что не нужно заниматься уж чрезмерно активно новым строительством в районах сложившейся застройки, там, где существуют уже жилые дома, стоят не один год, десятки лет, не нужно вторгаться вот так интенсивно в сложившуюся жизнь. В результате вот таких необдуманных решений по вторжению потом вылезают проблемы, связанные со строительством детских садов, со строительством школ. Поскольку в районе Восточное Измайлово нового строительства не предусматривается в ближайшие 10 лет, я вам так даже скажу, по детским садам мы программу отметили. Есть возможности для строительства трех детских садов. Они полностью решат в течение этого года проблему обеспечения жителей Восточного Измайлова местами в дошкольных учреждениях. По школам - я не знаю, откуда у вас такая информация, что дефицит школ. Я плотно работаю с управлением образования. У нас нет никакого дефицита, нет сложности с местами для обучения в школах. Мало того, есть даже небольшой резерв.
ВЕДУЩИЙ: Вот по поводу школ. Как вы относитесь к идее о том, чтобы объединять школы, которые не набирают первоклашек? Сейчас очень много об этом говорят, что есть школы престижные, куда не попадешь и большая запись, и есть те, которые даже недобирают. И вот хотят объединить эти школы, и много есть «за» и «против». Ваша точка зрения мне интересна.
ЛОМАКИН: Я придерживаюсь той мысли, тех принципов, которые были озвучены руководителем департамента народного образования города Калиной Исааком Иосифовичем. Мало того, есть еще и дополнительный момент. Он, конечно, не касается впрямую того вопроса, который вы мне задали, но тем не менее связан с этой проблематикой. В прошлом году в районе Сокольники, например, по решению, которое было принято, согласовано и с департаментом образования, и с префектурой, из одной школы, которая не была заполнена на 100%, были свободные места в классах, - и одновременно в соседней школе тоже не было наполняемости нужной - дети, учащиеся были переведены в соседнюю школу, а в освободившейся школе создали детский сад. А потребность в этом была в районе Сокольники. И детишки стали посещать это школьное здание, но уже перепрофилированное под дошкольные цели.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Виктор Васильевич вас беспокоит. Меня интересует вопрос. Была в «Преображенской правде» написана статья, что опубликуют информацию, когда будет делаться капитальный ремонт домов по округу. Наши дома, например, 1976 года. Здесь уже трубы все погнили, все. И никто ничего не делает. А по бумагам, как говорит сарафанное радио, уже сделали все капитальные ремонты. Как это понять? Это 91-е дома по Щелковскому шоссе.
ЛОМАКИН: Виктор Васильевич, я отметил, что на прошлой неделе было принято решение городским департаментом капитального ремонта, утвержден перечень домов, которые вошли в программу по ремонту с участием софинансирования жителей. Утвержден перечень домов, где три и более систем, обеспечивающих жизнедеятельность дома, нуждаются в ремонте, эти дома за счет средств городского бюджета будут ремонтироваться. И, как было обещано, мы материалы направили в редакцию газеты «Преображенская площадь», в ближайшем выпуске газеты эта информация будет размещена. И плюс еще мы разместим эту информацию на сайте префектуры.
СЛУШАТЕЛЬ: Один момент. Копают теплосеть в течение года пять-шесть раз, они буквально вклеивают туда метровые концы трубы, проходит два-три месяца, она течет, и обратно копают. Когда это кончится?
ЛОМАКИН: Виктор Васильевич, какой адрес, подскажите, пожалуйста?
СЛУШАТЕЛЬ: Это во дворах домов 91, 92 по Хабаровской, корпус три.
ЛОМАКИН: Улица Хабаровская?
СЛУШАТЕЛЬ: Да.
ЛОМАКИН: Я записал, проверим тогда.
ВЕДУЩИЙ: Вы знаете, когда Ирина звонила, предыдущая слушательница, она еще такой как бы подвопрос задала о парковках, я тоже себе записала, что строят новые дома, и там не предусмотрены гаражи. Насколько я знаю, есть постановление правительства Москвы о том, чтобы строить дома серий, которые предусматривают именно подземный паркинг?
ЛОМАКИН: Я скажу так, в тех домах, которые строились и строятся в рамках реализации инвестиционных контрактов, в обязательном порядке предусматривается наличие подземного гаража, который предусматривает на одну квартиру 1,7 машино-места, практически два машино-места. Поэтому здесь вопрос Ирины, по-видимому, связан с тем, что отсутствует необходимая информация. В домах, которые строятся за счет бюджета, также предусматриваются все необходимые возможности и условия для хранения автомобилей, но в разных вариантах: либо наземная открытая автостоянка на прилегающей территории, либо, при наличии возможностей, иные инженерные решения, исходя из соотношения: на одну квартиру - одно машино-место.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте. Николай Викторович, с вами говорит Ирина Григорьевна Уголева, я живу в Гольянове. Я не буду задавать вопросы про то, что стоит 10 лет Уральская улица, это вы мне не ответите, потому что три префекта уже не справились.
ЛОМАКИН: Вы имеете в виду реконструкцию, расширение Уральской улицы?
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Я имею в виду, что раньше мы за 15 минут доезжали, а теперь за 50. Но это неважно. У меня более приятная тема. Скажите, пожалуйста, уважаемый Николай Викторович, можно ли в Гольянове найти место, помещение для симпатичного детского центра досугового? Вы бы видели, в каких убогих помещениях платные группы размещены - студии, кружки. Мы водили с полутора лет мальчика, когда он жил в Ивановском, там изумительный досуговый центр, хотя район тоже старый, не очень красивый, но совершенно другое отношение. А здесь в таких убогих помещениях.
ЛОМАКИН: Ирина Григорьевна, я возьму в редакции ваш номер телефона, и в обязательном порядке и с вами, и с архитектором, и с главой управы, и с вновь избранными депутатами, я уверен, мы найдем решение этой задачки. Спасибо за информацию, за звонок.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Докладывает полковник Яковлев, лауреат Государственной премии СССР. Мы очень внимательно наблюдаем за вашей деятельностью. И должны сказать, что чувствуется прекрасная перспектива нашей дальнейшей жизни. Вопрос простой. Щелковское шоссе, дом 1963 года, стоит на перекрестке, 31-й дом. Все коммуникации абсолютно иссякли. Когда будет капитальный ремонт?
ЛОМАКИН: Ну, мне приходится возвращаться к той информации, к тем словам, которые я в начале нашего эфира сказал. Давайте я с главой управы посмотрю. Если до сих пор не было подано заявки от коллектива ТСЖ на проведение ремонтных работ с тем, чтобы вы вошли в программу ремонта на следующий год… Вы меня своими словами даже в краску ввели. Спасибо вам за добрую оценку работы администрации округа.
ВЕДУЩИЙ: Нет, это нормально, когда люди звонят не только с жалобами, но и с каким-то позитивом, это тоже очень приятно. Я так понимаю, что было много вопросов о капитальном ремонте. И вы сказали, что в следующем выпуске газеты «Преображенская площадь» у вас этот список будет напечатан. Скажите, а на вашем портале разве нет этой информации?
ЛОМАКИН: А я отметил, что мы и на портале сейчас разместим информацию обязательно, раз официальные данные уже пришли из департамента капитального ремонта. Мы используем эту техническую возможность.
ВЕДУЩИЙ: Николай Викторович, я вас благодарю за то, что вы пришли к нам на эфир.