Разум и чувства Александр Демидов
Персоны
КОВАЛЕВСКИЙ: Друзья, с огромным удовольствием представляем нашего сегодняшнего гостя. Это Александр Демидов – участник "Квартета И", актер и музыкант. Здравствуйте, Саша.
ДЕМИДОВ: Здравствуйте.
КОВАЛЕВСКИЙ: Давайте по плану, как мы договаривались. Никакого юмора сегодня. Потому что эти вечные потуги артистов пошутить…
ДЕМИДОВ: Пошутить, да, что все у нас хорошо, оптимизм, позитив, мы друг друга любим, все артисты.
КОВАЛЕВСКИЙ: Да, вот этого не надо.
ДЕМИДОВ: Не будет, конечно.
КОВАЛЕВСКИЙ: Да, тем более что мы вас представляем еще и как музыканта. А музыканты, они вообще без юмора.
ДЕМИДОВ: Ну, конечно.
КОВАЛЕВСКИЙ: У нас возникло сразу несколько вопросов.
КУЗЬМИНА: "У нас" – это у вас, Максим.
КОВАЛЕВСКИЙ: Ну, я к себе на "вы" обращаюсь.
ДЕМИДОВ: Серьезных вопросов, естественно.
КОВАЛЕВСКИЙ: Да. Вот Вера мне вслух прочитала, когда мы готовились к интервью, Вера прочитала, что вы…
ДЕМИДОВ: Что я женщина. Нет?
КОВАЛЕВСКИЙ: Не в этом дело.
ДЕМИДОВ: А, не в этом...
КОВАЛЕВСКИЙ: Да. "У вас бретелька упала…"
КУЗЬМИНА: Нет, мы знаем, что в постановках театра вы чаще других играете женщин. Но не об этом сейчас.
КОВАЛЕВСКИЙ: Не об этом, нет. Вот я только не помню, в детстве, да?
КУЗЬМИНА: В детстве, в детстве. И не только в детстве. Смотря про что ты хочешь спросить, Макс.
ДЕМИДОВ: У меня было детство, между прочим. Оно было очень серьезным.
КОВАЛЕВСКИЙ: Не всем так везло. И вы в детстве любили лежа…
КУЗЬМИНА: Это просто хобби, вообще хобби.
КОВАЛЕВСКИЙ: А, вообще хобби. Так вот…
ДЕМИДОВ: Про это только не говорите.
КОВАЛЕВСКИЙ: Нет, я про другое хочу сказать.
ДЕМИДОВ: Да, я понял.
КОВАЛЕВСКИЙ: А это хобби, оно у всех есть, у подростков, так что чего стесняться? Значит, вы, лежа в ванне…
КУЗЬМИНА: Даете интервью.
КОВАЛЕВСКИЙ: Во всяком случае, это мы вычитали из журнала "Тайм".
ДЕМИДОВ: Да, это так.
КОВАЛЕВСКИЙ: Лежа в ванне, вы даете интервью, и даете интервью другие, не такие, как обычно вы выступаете вот с шуточками, а даете серьезные, глубокие…
ДЕМИДОВ: Конечно, конечно, это очень серьезно. А какие вопросы я себе задаю невероятные!
КОВАЛЕВСКИЙ: Вот!
ДЕМИДОВ: Глубокие, философские, личностные очень. Я не знаю, в психологии считается, что это какое-то очищение, расслабление.
КОВАЛЕВСКИЙ: Ванна?
ДЕМИДОВ: Ванна, да.
КУЗЬМИНА: А у вас совмещенный санузел?
ДЕМИДОВ: У меня совмещенные несколько дел.
КОВАЛЕВСКИЙ: Актер-музыкант, ванна-туалет.
ДЕМИДОВ: В общем, когда мы были не медийными и популярными артистами. Я, я про себя говорю.
КОВАЛЕВСКИЙ: Вы тоже, кстати, на "вы" себя называете.
ДЕМИДОВ: Я себя на "мы". Мы, то есть я, давали себе интервью, задавали себе вопросы и на них замечательно отвечали. Я об этом рассказывал просто ребятам, когда мы придумывали пьесы и спектакли, и они почему-то за это зацепились, и всем взяли, сволочи, и раструбили.
КОВАЛЕВСКИЙ: И раструбили, что вы, лежа в ванне, даете интервью.
ДЕМИДОВ: Что я, лежа в ванне, да, еще и такое делаю – даю интервью. Вот. Это действительно так.
КОВАЛЕВСКИЙ: На интервью вы с каким настроением приходите?
КУЗЬМИНА: Какое?
КОВАЛЕВСКИЙ: Что какое?
КУЗЬМИНА: Какое это интервью, ты говоришь?
КОВАЛЕВСКИЙ: Ну, какое, это уже тысячное интервью. Вот идя на очередное интервью…
КУЗЬМИНА: А, идя на это интервью… Извини, пожалуйста, плохо слышу.
ДЕМИДОВ: Готовлюсь ли я к нему, принимаю ли я ванну?
КОВАЛЕВСКИЙ: Нет, как вы настраиваетесь, что вот очередное интервью, сейчас какие-то дебильные вопросы будут, а какие ведущие... Или вам это уже вообще "по барабану"? Вы включаете какую-то там машинку, мотор включаете…
ДЕМИДОВ: Ну, я включаю моторчик, да, моторчик, машинку. Мне не "по барабану". Но опасность того, что будут дебильные вопросы и дебильный ведущий, есть.
КОВАЛЕВСКИЙ: Есть, да?
ДЕМИДОВ: Конечно. Очень редко человек в материале, очень редко человек задает нормальные вопросы. Особенно в последнее время вопросы сводятся к следующему: ваш любимый случай в бане, или ваш любимый случай на гастролях.
КОВАЛЕВСКИЙ: А, ну это очень интересно.
КУЗЬМИНА: Нет, вот планы на будущее...
ДЕМИДОВ: А вы музыкант? Любимый случай, когда вы писали какую-нибудь песню? А любимый случай, когда вы в метро ехали или вот на дороге…
КОВАЛЕВСКИЙ: Ну, понятно, понятно.
ДЕМИДОВ: И ты начинаешь, то есть…
КОВАЛЕВСКИЙ: Вот по поводу "быть в материале". Надо ли быть в материале?
ДЕМИДОВ: Надо.
КОВАЛЕВСКИЙ: Знаете, к нам вчера приходила Настя Задорожная, я ее вообще перепутал. С кем я ее перепутал-то?.. С другой вообще певицей. Для меня Настя Задорожная была белый лист. И у нас получилось шикарное интервью, потому что мы о ней вообще ничего не знали.
КУЗЬМИНА: Потому что все дело в Насте Задорожной было.
ДЕМИДОВ: Нет, во-первых, здесь дело как бы в личностях и ведущих, и гостя, наверное, все-таки будем считать. То есть и здесь статистически сказать, что чем меньше я знаю человека, тем лучше будет интервью…
КОВАЛЕВСКИЙ: Не факт.
ДЕМИДОВ: Не факт, не факт. Ну надо элементарно знать, кто пришел к тебе.
КОВАЛЕВСКИЙ: Секундочку, кто в нашей стране не знает участника "Квартета И", актера и музыканта Александра Демидова?
ДЕМИДОВ: Ну, в общем, смотря на что это влияет. Если ты прочитал информацию о человеке, и дальше твои вопросы сводятся собственно к тому, почему квартет называется "Квартет И", потому что я прочитал, что ты артист театра "Квартет И", почему вас четверо, в каком году вы… Ну, то есть это сложно здесь…
КУЗЬМИНА: Но мы сегодня все-таки о музыке хотели поговорить.
КОВАЛЕВСКИЙ: Но и не только.
ДЕМИДОВ: Но вы начали с ванной.
КУЗЬМИНА: Потому что у нас музыкальный квест. И это значит – во второй части программы мы будем задавать десять околомузыкальных вопросов.
ДЕМИДОВ: Ага, тут-то и выяснится, насколько я несведущ в музыке.
КОВАЛЕВСКИЙ: Ну, Саша, это такой определенный психотест.
ДЕМИДОВ: Давайте мы определимся. Собственно, вы про меня что-то знаете или нет? И получится у нас сегодня интервью или нет?
КОВАЛЕВСКИЙ: Ну, вот уже 10 минут мы как-то что-то говорим, да.
ДЕМИДОВ: Что-то говорим, даже улыбаемся, несмотря на то, что наговорили.
КОВАЛЕВСКИЙ: Иногда даже шуточки проскакивают.
ДЕМИДОВ: Что-то проскакивает, да.
КОВАЛЕВСКИЙ: Знаете, меня что крайне интересует? Вообще четыре человека – это уже довольно сложный коллектив, где всякие взаимодействия.
ДЕМИДОВ: Ну, это групповая уже история.
КОВАЛЕВСКИЙ: Вот я, думая о "Квартете И" каждый раз, я думаю, какое счастье, что парни нашли друг друга, что вот так они совпадают. Все дело в том, что у нас тоже был квартет, мы работали на "Маяке"…
КУЗЬМИНА: О больном, я поняла, мы подождем.
КОВАЛЕВСКИЙ: Я, Вера, сейчас всю подноготную расскажу. Нет, действительно, у нас собрался великолепный, как нам вначале казалось, коллектив. Четыре единомышленника, все разные. Мы стали делать грандиозное, великое шоу великой страны.
КУЗЬМИНА: У вас кудрявого не было, Макс.
КОВАЛЕВСКИЙ: Ну, неважно. Потом один отвалился.
ДЕМИДОВ: Кстати, вот я хотел бы узнать: собственно что – бабки, зависть, кто главный, женщины?
КОВАЛЕВСКИЙ: Ну, какие-то обиды, какие-то внутренние, знаете, неудобства.
ДЕМИДОВ: Ну вот, то есть не приспособлены все-таки стопроцентно.
КОВАЛЕВСКИЙ: Определенно не приспособлены. И каждый раз я думал о вас, что есть "Квартет И", где четыре нормальных, молодых, симпатичных парня вот так вот нашли друг друга, нашли свою тему, нашли общее какое-то, вот линию юмора. Вы же долго шли к тому, к чему вы пришли?
ДЕМИДОВ: Ну, это уже сейчас можно говорить об этом: как они друг другу подходят, дополняют, как они нашли… Вот буквально вчера на съемке мне тоже про это говорили какие-то актеры.
КОВАЛЕВСКИЙ: Так ли это? Вот в чем вопрос.
ДЕМИДОВ: Действительно, так ли это. Но в процессе того, как мы друг друга находили, обретали, подстраивались или, наоборот, спорили, ругались, ни у кого не было: вот мы сейчас друг друга ищем, или мы пытаемся друг друга почувствовать, или мы сейчас выкристаллизовываем вот тот юмор или ту атмосферу. Это сейчас, когда нашему театру скоро будет 20 лет, а так 25 лет как мы друг друга знаем, потому что за плечами еще пять лет института, в котором мы учились, уже можно делать какие-то выводы, что мы такой коллектив. А прошли-то мы всё. Мы как семья: мы ругались, мы уходили друг от друга.
КОВАЛЕВСКИЙ: Было, да?
ДЕМИДОВ: Да. То есть у нас было все, кроме секса. И как это все срослось, сочеталось, выстроилось, это невозможно здесь дать какой-то один… Вот это получилось потому, что я слушал Славу, или там Слава ругался и спорил с Лешей, или Камиль из Волгограда, ребята из Одессы, а я из Рязани… Или там многонациональная кровь: татарин, еврей и русский. Или просто маленького роста, лохматый, лысый и восточный. Здесь любой вывод, который можно сделать, он туда. И с другой стороны, это не основное, из-за чего это случилось.
КОВАЛЕВСКИЙ: Но были ситуации, когда кто-то один хлопал дверью и говорил: всё?
ДЕМИДОВ: Да, я уходил раза два или три из театра, уходил и говорил: всё!
КОВАЛЕВСКИЙ: Вы истеричка?
ДЕМИДОВ: Я истеричка, да.
КОВАЛЕВСКИЙ: И что же вас потом возвращало?
ДЕМИДОВ: Ребята. Они говорили: ну, не надо…
КОВАЛЕВСКИЙ: Ну что ты, истеричка…
ДЕМИДОВ: Что ты, истеричка, успокойся! Успокойся, нам без тебя плохо, тебе без нас будет тоже.
КОВАЛЕВСКИЙ: То есть вы самый сложный в коллективе?
ДЕМИДОВ: Нет, нет. Я просто иногда, три раза был истеричкой и уходил, и всё. А остальные сложные в другом.
КУЗЬМИНА: Мужики!
ДЕМИДОВ: Да. Нет, у нас был период, когда мы просто… Ну, нас, во-первых, не четверо, а пятеро, еще есть режиссер – главный режиссер театра нашего Сережа Петрейков. Мы впятером везде ходили. Вот мы все делали: костюмы – вместе, декорации строить – вместе, афиши расклеивать – вместе. И потом мы устали друг от друга. Потом был период, когда мы стали… Мы вместе отдыхали. Потом какой-то был период, когда мы не могли, только отдыхать не вместе. "Ты куда едешь?" – "Я не скажу".
КУЗЬМИНА: Не дай бог в аэропорту встретиться.
ДЕМИДОВ: И в результате мы все в Египте встречаемся, все с женами, практически в одном отеле.
КУЗЬМИНА: Делаем вид, что мы их не знаем.
ДЕМИДОВ: Да. Поэтому у нас было много моментов, когда… Вот кто-то был, например, главным.
КОВАЛЕВСКИЙ: Вот это тоже хороший момент.
ДЕМИДОВ: Вот сейчас я больше приношу денег, потому что занимался продажей "Квартета" в клубах ночных. 90-е годы, мы еще стоили 30 долларов. То есть кошмар, безденежье. Камиль продает подносы, я занимаюсь герметизаторами для автомобильных шин, Леша из Одессы присылает жевательную резинку, которая куплена у цыган, он ее сдает в коммерческие палатки. Сережа Петрейков сдает на Герцена квартиру за 700 долларов американскому посольству, и мы на эти деньги делаем себе костюмы. Было разное. Кто-то брал на себя ответственность. Мы умираем? Нет! Приходит Сережа: "У меня есть деньги, я сдал квартиру. Давайте, мы шьем новые костюмы!" Шьет жена, глажу их я перед спектаклем. И вот это всё… Сейчас, если рассказывать, можно, конечно, уже написать историю "Квартета И" интересную, и там будет много трагедий.
КОВАЛЕВСКИЙ: Слушайте, ну это круто! Ну это по-настоящему!
ДЕМИДОВ: И там будут отмененные спектакли, там будут уходы, там будет много всего.
КОВАЛЕВСКИЙ: Вот по поводу лидера, есть у вас такой? Или каждый, все попробовали?
ДЕМИДОВ: Каждый в свое время был не то чтобы лидером, но он брал на себя какую-то часть ответственности, без которой бы "Квартета" не было. Например, когда мы еще не вели, как сейчас модно, корпоративы, но нам нужно было выживать, мы начали вести свадьбы. И мы реально боялись. Помимо того, что у нас был единственный дипломный спектакль, где мы не боялись еще выходить: пять лет института, ты артист, ты выходишь. А вести свадьбу в 90-е годы было очень страшно. Мы были косноязычны, мы не могли связать два слова, мы боялись, потому что… ну, мы просто боялись. У нас тряслись руки, нам надо было выпить вина или что-то, и как-то потом надо было со всеми пить на этой свадьбе. То есть какой-то кошмар! И Камиль – единственный, который… Мы купили ему за 100 долларов смокинг, и он в этом смокинге вел свадьбы. Это было невероятно трудно.
КОВАЛЕВСКИЙ: А деньги в общак?
ДЕМИДОВ: В общак, да, у нас все в общак.
КОВАЛЕВСКИЙ: Ну, классно!
ДЕМИДОВ: Потом уже начали вести вместе, потом Слава с Лешей. Но вот первым на амбразуру бросился Камиль.
КОВАЛЕВСКИЙ: А у вас был момент, когда вы сели и так вот здраво решили: в нашем коллективе должен быть кто-то главный. Ну кто-то должен быть лидером, которого должны все слушать, иначе мы располземся…
ДЕМИДОВ: Мы друг другу позволяем ощущать, что ты главный. То есть я иногда ловил "звездняк", честно, и думал: ну, без меня "Квартета" не было бы. Это просто реально, потому что театр придумал я, я пришел в театр с Лешей, и мы с Лешей пришли к курсу и сказали: давайте сделаем театр. Если бы я не предложил придумать вот это, сделать коллектив, его бы не было. Значит, это с меня все пошло. Кто придумал букву "И"? Я придумал букву "И". И все, значит, я везде про это говорю. Значит, если бы не я… Я вот вбил эти основатели. Потом Славу можно спросить, и он скажет: извините, а кто держит все финансы в голове и кто договаривается с директорами банков, ездит на встречи, продюсирует? А кто сейчас пишет? Раньше писали впятером. Сейчас пишут Сережа, Слава и Леша. А кто вел свадьбы тогда, без чего бы не было первых денег? А кто… И так далее, и так далее. Каждый, получается, что-то сделал такое, без чего бы не было вот этого целого.
КУЗЬМИНА: Огромное количество сообщений по поводу билетной политики.
КОВАЛЕВСКИЙ: Свеженький вопросик, да?
ДЕМИДОВ: Да, третье место в Москве по дороговизне билетов.
КУЗЬМИНА: Вот чтобы закрыть этот вопрос, чтобы к вам с этим вопросом, видимо, сейчас уже… В 90-е еще можно было обращаться.
ДЕМИДОВ: В 90-е – да, у нас было много свободных мест.
КУЗЬМИНА: Переживают люди, что очень дорого, не подступиться.
ДЕМИДОВ: Ну, не подступиться, да.
КУЗЬМИНА: А устраиваете ли вы благотворительные концерты?
ДЕМИДОВ: Не устраиваем. Тут помимо разговоров о творчестве можно сказать, что мы нормальные люди и мы зарабатываем деньги и не стесняемся этого. То есть, когда нам говорят: вы сняли фильм, наверное, вы хотели выразить… Да, мы хотели выразить, но еще мы хотели заработать денег, это нормально.
КОВАЛЕВСКИЙ: Абсолютно.
ДЕМИДОВ: И здесь это все идет вот именно рядом. Не то чтобы на первом месте творчество или на первом месте только деньги, на первом месте – и творчество, и деньги, и популярность, и успешность.
КОВАЛЕВСКИЙ: Ну, и это вообще нормально.
ДЕМИДОВ: Нет, но все равно про это говорят как-то: вы знаете, я сейчас в эту вкладываю, вот эту роль я играл практически бесплатно, потому что там была хорошая команда… Сейчас очень модно говорить: я вот снимался в дерьме во всяком, а вот тут я… А мы занимаемся творчеством и зарабатываем деньги. Поэтому билеты дорогие, билеты продают спекулянты. У нас 600 мест в зале, и зал всегда полон, на всех спектаклях. И мы не специально поднимаем. Ну, спрос рождает предложение.
КУЗЬМИНА: А может быть зал больше, чем 600 мест?
ДЕМИДОВ: Может, на гастролях. Мы в БКЗ в Питере собираем 2,5 тысячи, в ДК имени Горького на Нарвской – 1800-2000 тысячи.
КУЗЬМИНА: А цена билета не зависит от зала? То есть на 600 мест или 2,5 тысячи?
ДЕМИДОВ: Конечно, зависит. То есть, например, там в случае с гастролями понятно, что в 1800-местном зале возможность более демократической политики и более широкой.
КУЗЬМИНА: Друзья, все очень просто: покупаем билеты на поезд Москва – Таганрог…
ДЕМИДОВ: Питер, Самара, Волгоград, Челябинск.
КУЗЬМИНА: И это вам выйдет дешевле, чем сходить в Москве. Отлично!
ДЕМИДОВ: Да, да.
КОВАЛЕВСКИЙ: Саш, ну пока нормально идем?
ДЕМИДОВ: Пока нормально идем. А куда мы идем?
КУЗЬМИНА: Расскажите про "Бобров"…
КОВАЛЕВСКИЙ: Подожди, мы песню должны послушать.
КУЗЬМИНА: Уже? А какая песня в этот раз?
ДЕМИДОВ: Философия. Песня называется "Иван-дурак". Про Ивана-дурака.
КУЗЬМИНА: Настоящий мужчина с мужским характером Александр Демидов.
ДЕМИДОВ: Да, это я!
КУЗЬМИНА: Актер, сценарист, оператор, музыкант…
ДЕМИДОВ: Почему это я оператор? Вот я хотел бы рассказать смешную историю…
КУЗЬМИНА: Вот хотите о вашей операторской работе расскажу?
ДЕМИДОВ: Ну, я могу сам рассказать об этом. Мне иногда говорят: сейчас в нашей студии гость оператор Александр Демидов. Я думаю: откуда? Потом выясняется: есть какая-то энциклопедия театрального…
КУЗЬМИНА: Театральных операторов.
ДЕМИДОВ: Короче, там информация такая. Значит, как был создан театр "Квартет И"? Уже сформировавшиеся артисты Леонид Барац и Ростислав Хайт из Одессы в 1992 году познакомились с тоже уже сформировавшимся оператором Александром Демидовым и создали театр "Квартет И"… Вот поэтому на всю страну, тем, кто сейчас спит и не слышит меня, я говорю: я не оператор. То есть максимум, что я снимал, это своего голенького сына в год. Господи, что я сейчас сказал? Вот сейчас подумают тоже… Голенького сына в год… Ну, просто он плавал.
КУЗЬМИНА: А хотите другую информацию еще? В качестве оператора Демидов участвовал в фильме "Медвежья охота" 2007 года.
ДЕМИДОВ: Обалдеть!
КУЗЬМИНА: Вот это цитата из вашего интервью.
ДЕМИДОВ: Клево, клево! Вот это вот – медведи-медуницы, вся вот эта их экскурсия, экспедиция в горы Алтая, я помню ее… Друзья мои, ни разу я не снимал никакую "Медвежью охоту" или там "Побег тушканчика", никогда! Я не оператор, я артист. Я даже не музыкант, просто я пою.
КУЗЬМИНА: Так, друзья, к музыкальному квесту переходим. Сегодня Саша Демидов в качестве музыканта выступает у нас.
ДЕМИДОВ: Да, сейчас я сыграю вам на банджо.
КУЗЬМИНА: Да, и, кстати говоря, вы пишите: кто поет, не могу найти песню, которая перед новостями прозвучала. Так кто пел эту песню, Александр?
ДЕМИДОВ: Я.
КУЗЬМИНА: Вместе с "Бобрами"?
ДЕМИДОВ: Да.
КОВАЛЕВСКИЙ: Тут вопрос: где ее найти?
ДЕМИДОВ: У меня на сайте: АДемидов.ру.
КУЗЬМИНА: Легко можно скачать.
КОВАЛЕВСКИЙ: В свободном скачивании?
ДЕМИДОВ: Конечно. А, еще клип есть, семь тысяч народа посмотрела, "Иван-дурак" в Интернете, в Ютубе.
КОВАЛЕВСКИЙ: Саша, я вот думаю, вот реально, клянусь, не понимаю…
ДЕМИДОВ: Как я мог стать оператором? Давай поговорим об этом. Ну, я понимаю: музыкант, ну артист, ну человек какие-то шуточки отпускает, но оператором, "Медвежью охоту"… Я на медвежью охоту ходил.
КОВАЛЕВСКИЙ: Может, просто видеорегистратор в автомобиле? Нет, я клянусь, не понимаю. Вот у вас сегодня, сейчас, в ближайшие дни – вчера, сегодня, завтра – праздник?
ДЕМИДОВ: Нет, я сегодня ночью снимался до 6-ти утра. А вообще у нас праздник, да. Мы сейчас разъехались до 16-го мая, у нас никаких спектаклей не будет.
КОВАЛЕВСКИЙ: У вас праздник друг от друга?
ДЕМИДОВ: Праздник друг от друга, да. Хотя Слава с Лешей, они десять лет учились в школе и до сих пор вместе отдыхают, сейчас полетели куда-то в Испанию играть в футбол, смотреть футбол.
КОВАЛЕВСКИЙ: Вот у вас, когда праздник? Вы сейчас обмолвились, давайте еще раз для радиослушателей, что у вас концертный тур по Сибири намечается.
ДЕМИДОВ: Да-да. Омск, Томск, Новосибирск, Красноярск, Тюмень.
КОВАЛЕВСКИЙ: Это когда?
ДЕМИДОВ: Это где-то с 24 мая, пять городов.
КОВАЛЕВСКИЙ: А, ну то есть вот-вот.
КУЗЬМИНА: А с чего ты решил, что это праздник?
КОВАЛЕВСКИЙ: Да я сейчас подвожу. Значит, гастрольный тур.
ДЕМИДОВ: Да, личный, творческий, личный, с музыкантами группы "Бобры".
КОВАЛЕВСКИЙ: Личный, отдельно от "Квартета".
ДЕМИДОВ: Репертуар в театре – это порядка 10-ти спектаклей в месяц из 12-ти.
КОВАЛЕВСКИЙ: Вот, а теперь подходим: когда праздник-то в жизни?
ДЕМИДОВ: А я не знаю, что такое отдыхать. Я сейчас не строю из себя какого-то трудоголика невероятного, одареннейшего разными талантами человека (хотя это так). Я просто реально… Вот скоро нам с семьей на отдых, с сыном и с женой, вот буквально на майские. И реально я буду там заниматься сыном, я не буду отдыхать. Я буду заниматься сыном, бренчать на гитаре, сочинять, что-то придумывать. То есть особого такого отдыха… Я не умею отдыхать.
КОВАЛЕВСКИЙ: Ну, у вас есть там дача?
ДЕМИДОВ: Дача, да-да, дача. Но на даче в основном стройка последние 15 лет, это тоже не отдых. Я поменял шестого прораба.
КУЗЬМИНА: Слушайте, а, может, вы не устаете?
ДЕМИДОВ: Я устаю, устаю.
КОВАЛЕВСКИЙ: Вот в чем находится источник энергии?
ДЕМИДОВ: Раньше это было постоянное общение с "Квартетом", круглосуточное практически, все праздники и все будни – все вместе. Потом мы стали меньше стараться видеться. Это тренажерный зал, баня, вот эти вот все дачные дела – купить новую газонокосилку, поменять прораба, сделать эту плитку, потом эту… Я до сих пор все строю и строю, никак не могу достроить.
КУЗЬМИНА: А потом, если вспомнить интервью в ванной, они же должны перемежаться как-то…
ДЕМИДОВ: Интервью в ванной, кстати , реально помогают. И в туалете, и в ванной – я расширил эти границы.
КУЗЬМИНА: А разным людям интервью даете там и там?
ДЕМИДОВ: Разным, да, разным.
КУЗЬМИНА: Мне кажется, к музыкальному квесту надо переходить.
ДЕМИДОВ: Да, кстати, и музыка, конечно, музыка. Я арендовал свою студию, где записываю второй альбом и получаю невероятное, колоссальное наслаждение.
КУЗЬМИНА: Демидов-студио?
ДЕМИДОВ: Ну да. Не студия, просто продюсерское
КОВАЛЕВСКИЙ: Нет, я вот почему спросил? Потому что я прекрасно понимаю, я по складу характера точно такой же. Ну вот что такое отдых? Это что – балдыпинание? Это же не о чем.
ДЕМИДОВ: Я вот не понимаю отдых в примитивном смысле. Как вот, например, я завидую своей жене, для которой отдых – ходить по магазинам. Или там отдых – лежать на пляже в очках.
КОВАЛЕВСКИЙ: Да, да. Это же с ума сойти можно!
ДЕМИДОВ: Или в разных очках лежать на пляже. Или, например, долго пить сок.
КУЗЬМИНА: Завидую, потому что она может найти в этом…
ДЕМИДОВ: Или выбирать салаты.
КУЗЬМИНА: Нет, ну она так отдыхает.
ДЕМИДОВ: Так вот я про этого и говорю, я говорю: завидую, я искренне завидую. Я же не говорю, что это там тупизм и идиотизм…
КУЗЬМИНА: Потому что ты не можешь найти свой вид отдыха, чтобы отдыхать?
ДЕМИДОВ: Ну, значит, получается, что мой вид отдыха – активный: тренажерный зал, баня, общение, музыка. Сейчас я вот активно руками трясу.
КОВАЛЕВСКИЙ: Саша, тренажерный зал вообще не видно.
ДЕМИДОВ: Не видно, да?
КОВАЛЕВСКИЙ: Я прошу прощения за такое откровение, но…
ДЕМИДОВ: Ну, опять, там нет определенного фанатизма, чтобы было видно. Для тонуса, для тонуса. Друзья, вы понимаете, сейчас как я выгляжу, если мне сказали: тренажерного зала вообще не видно. Вообще не видно тренажерного зала…
КУЗЬМИНА: Макс, Макс, есть специальное такое крепление на живот, которое делает кубики. Его снимаешь на несколько минут – кубики остаются.
КОВАЛЕВСКИЙ: Вот такое?
ДЕМИДОВ: У нас, видимо, с ним один кубик – кубик.
КОВАЛЕВСКИЙ: Сейчас картинка ходит в Интернете такая: парень стоит, сфотографирован, у него вот здесь банки стеклянные, а здесь кубики пластмассовые…
КУЗЬМИНА: Музыкальный квест, друзья, мы не успеем.
КОВАЛЕВСКИЙ: Ладно, давай свой квест, давай.
КУЗЬМИНА: Итак, вопрос № 1. В переводе с латинского название этого музыкального лада означает "малый".
ДЕМИДОВ: Я не знаю, что такое "малый".
КУЗЬМИНА: Один из двух ладов наряду с мажором гармонической тональности.
ДЕМИДОВ: Ребята…
КУЗЬМИНА: Наряду с мажором, один из двух…
ДЕМИДОВ: Минор.
КУЗЬМИНА: Браво!
ДЕМИДОВ: А, так это простые вопросы, да?
КОВАЛЕВСКИЙ: Вопросы простые. А вы что тут думал?
ДЕМИДОВ: Нет, ну я думал, что я все-таки выиграю автомобиль.
КОВАЛЕВСКИЙ: Александр, вопросы простые, правила игры сложные. Смотрите, за правильный ответ вы получаете пять долларов.
ДЕМИДОВ: И за неправильный получаете пять долларов.
КОВАЛЕВСКИЙ: Не-не, за неправильный платите 50.
ДЕМИДОВ: А, 50, понял.
КОВАЛЕВСКИЙ: Обычно 100. Вы чувствуете, как мы вас уважаем?
ДЕМИДОВ: Я чувствую.
КУЗЬМИНА: В 1975-м году…
ДЕМИДОВ: Когда мне было пять лет…
КУЗЬМИНА: Когда санузел был еще раздельный, девятиклассники средней школы № 36 образовали группу "Пятна". Сначала ребята играли на танцах песни "Криденс", "Ти Рекс" и "Роллинг стоунз". А окончив школу, весь ансамбль поступил в Свердловский строительный техникум.
ДЕМИДОВ: И стал группой "Чайф".
КУЗЬМИНА: Браво!
ДЕМИДОВ: Это мои земляки. Я же из Екатеринбурга переехал в Рязань, чтобы потом переезжать в Москву ближе было.
КУЗЬМИНА: А вы Екатеринбург тоже Ёбургом называете?
ДЕМИДОВ: Да, Ебургом.
КУЗЬМИНА: Великий Бетховен имел странную привычку, которая со временем превратилась в целый ритуал. Прежде чем садиться что-нибудь сочинять, каждый раз он (есть три варианта ответа): выпивал бутылку белого вина из Тосканы, ел гнилые яблоки или опускал голову в таз с ледяной водой.
ДЕМИДОВ: Вино.
КУЗЬМИНА: Еще?
ДЕМИДОВ: Вода. То есть голова. Что, неужели он гнилые яблоки ел?
КУЗЬМИНА: Он действительно опускал голову в таз с ледяной водой.
ДЕМИДОВ: Заедая яблоками и запивая вином.
КОВАЛЕВСКИЙ: В Екатеринбурге живут самые лучшие и самые остроумные люди в нашей стране.
ДЕМИДОВ: Я на самом деле не коренной екатеринбуржец. Я там до семи лет жил, потом переехал в Рязань. Еще раз говорю шуткой: чтобы переезжать ближе было в Москву.
КОВАЛЕВСКИЙ: Но все-таки, но корни-то, корни…
ДЕМИДОВ: Корни екатеринбургские, да.
КОВАЛЕВСКИЙ: У меня жена оттуда.
ДЕМИДОВ: Ну все. И поэтому я здесь, поэтому я здесь.
КУЗЬМИНА: У какого из перечисленных инструментов нет педалей: физгармония, арфа, литавра, мандолина?
ДЕМИДОВ: Педалей? Ну, там их несколько. У мандолины, по-моему, нет педалей.
КУЗЬМИНА: Браво!
ДЕМИДОВ: Дело в том, что я работал на мандолине. Я шучу.
КУЗЬМИНА: Когда оператором, вот в тот же момент.
ДЕМИДОВ: Вот когда был оператором "Медвежьей охоты", там я играю мандолинщика-экспрессиониста.
КУЗЬМИНА: И снимаю одновременно.
ДЕМИДОВ: Следующий вопрос!
КУЗЬМИНА: 26 февраля 2011 года эта группа получила право представлять свою страну на конкурсе "Евровидение" с песней So Lucky. Композиция прошла в финал и заняла в нем 12-е место, набрала 97 баллов. Что это за группа?
ДЕМИДОВ: Я не помню.
КУЗЬМИНА: Молдавская.
ДЕМИДОВ: Молдавская? Zdob Si Zdub .
КУЗЬМИНА: Да.
ДЕМИДОВ: Это мои друзья, они были у меня на концерте в клубе одном, пели. Замечательные ребята! А мы с ними летели из Екатеринбурга и чуть не разбились на самолете.
КОВАЛЕВСКИЙ: Слушайте, Саша, подождите, следующий вопрос успеешь. А вот мне интересно. Ну, вот с "Квартетом И" срослось. А с музыкантами важно, чтобы это тоже срослось?
ДЕМИДОВ: Да, важно. Вот ребята из "Бобров", мы с ними тоже ругались, и я себя несколько раз не очень хорошо вел, и они. Я сейчас говорю про плохие моменты творческой деятельности и жизнедеятельности. Но я потом подумал: вот сейчас мы с ними разойдемся, первый альбом был за нашими плечами, и я думаю: сейчас я наберу съемных музыкантов. Мне все говорят: да что ты этих, да плюнь на них, ну не надо, давай наберем музыкантов, полно! По тридцатке или по полтиннику. Я стал набирать музыкантов. Не то!
КОВАЛЕВСКИЙ: Не работает, да?
ДЕМИДОВ: Не работает! Я понимаю, что приходит Сережа и Володя, и никто лучше их после определенного накала страстей и споров не запишет эти байки. Опять-таки я говорю о своем творчестве, не очень-то невероятном. Но вот в моем узком этом понимании работы и творчества, работаем мы с ними. И кого бы я ни набирал, и ни устраивал кастинги, и мне бы ни советовали, ни рекомендовали, получалось плохо. Либо человек зажат на сцене, либо он не так хорошо поет, либо он не креативен. То есть вот должна быть какая-то химия. В "Квартете" она случилась и до сих пор она существует.
КОВАЛЕВСКИЙ: Да, да. Но с другой стороны, ведь бывают в жизни моменты, когда даже в нашем, уже преклонном возрасте, предпенсионном, бывают такие встречи, когда встречаешься с человеком и совпадаешь с ним – или в работе, или в человеческом плане.
ДЕМИДОВ: Бывает, да, бывает.
КОВАЛЕВСКИЙ: С музыкантами такого не было?
ДЕМИДОВ: Да вот с "Бобрами" мы так и сошлись, вот именно.
КОВАЛЕВСКИЙ: Вы диск в подарок принесли в принципе?
ДЕМИДОВ: Конечно.
КОВАЛЕВСКИЙ: Мы хотели бы его слушателям подарить. Нет, давай правда подарим. У вас же еще есть?
ДЕМИДОВ: Конечно, еще 17 альбомов оставил на улице.
КОВАЛЕВСКИЙ: В джипе лежат?
ДЕМИДОВ: Да, в джипе. Это вчера на съемках у меня один парень просил этот диск давно, потому что экслюзивный тираж, всего чуть-чуть осталось. Я ему принес. Значит, там сидят актеры и говорят: а у тебя только один такой диск? Я говорю: представляете, да? Нет, конечно. И достаю чемодан, начинаю всем раздавать.
КУЗЬМИНА: Вы знаете, есть товарищи, которые здесь появляются, сразу разбрасывают бейсболки, футболки со своим…
ДЕМИДОВ: Да-да-да, открывалки.
КОВАЛЕВСКИЙ: Вот реально, картинки все шариковой ручкой нарисованы, да?
ДЕМИДОВ: Нет, они как бы нарисованы. Это такие зарисовки на полях, когда маленький мальчик там в школе, он рисует.
КУЗЬМИНА: Кстати, хорошо рисует.
ДЕМИДОВ: Да, женщин, машинки, пистолетики, гангстеров.
КОВАЛЕВСКИЙ: Ну, давайте, кто первым пришлет СМС: "хочу диск", тот получит диск.
ДЕМИДОВ: А, вот так! Клево! Хорошая викторина! "Хочу диск…"
КУЗЬМИНА: Друзья, с музыкальным квестом давайте расквитаемся по-быстрому. Значит, что у нас тут осталось? Первую попытку сделать альбом эта группа предприняла в 1998 году. В матросском клубе Севастополя они записали сборник "Все пройдет, милая" из девяти песен, тиражом 300 экземпляров. Кассеты пришлось продавать с рук. О какой группе идет речь?
ДЕМИДОВ: "Ундервуд".
КУЗЬМИНА: И тут ты должен сказать: это мои друзья…
ДЕМИДОВ: Это мои друзья, были у меня на концерте 22 октября, ребята замечательные. Мне сейчас они песню одну написали прекрасную. Это чудесные ребята!
КУЗЬМИНА: Ты чувствуешь, как идет интервью?
ДЕМИДОВ: Конечно.
КУЗЬМИНА: Мы знаем, что ты ответишь: это мои друзья.
ДЕМИДОВ: Я понял, да. Но вы знали, что любимая моя группа "Ундервуд" и мандолина.
КУЗЬМИНА: Чья кровь… Улыбка сменилась… Чья кровь применялась при печати комиксов?
ДЕМИДОВ: Чья кровь? Есть варианты ответа? Человеческая, животная?
КУЗЬМИНА: Для раскрутки первого комикса о себе эта группа сдала кровь и смешала ее с красными чернилами в издающей комикс типографии.
ДЕМИДОВ: Ну, я затрудняюсь, это что-то…
КУЗЬМИНА: Участники группы Kiss.
ДЕМИДОВ: Да, я хотел сказать, но забыл.
КУЗЬМИНА: Нет, ну будем знать, правда интересно.
ДЕМИДОВ: Интересно.
КУЗЬМИНА: Макс, какой песни есть слова? Давай!
КОВАЛЕВСКИЙ: Что давай?
КУЗЬМИНА: Ну, процитируй слова, чтобы Саша мог отгадать песню.
КОВАЛЕВСКИЙ: А-а-а… "Как звонко на скаку бубенчики звенят, по свежему снежку вдаль белую манят. Люблю трезвону в такт поводьями крутить. Как здорово вот так на легких саночках катить!"
ДЕМИДОВ: Некрасов.
КУЗЬМИНА: Написано "Джингл бэнс" по-русски.
ДЕМИДОВ: "Несчастный случай"? "Би-2"?
КУЗЬМИНА: Алексей Кортнев, "Бубенцы".
ДЕМИДОВ: Алексей Кортнев, "Бубенцы".
КОВАЛЕВСКИЙ: Это не ваш друг случайно?
ДЕМИДОВ: Мой друг, да, Леша Кортнев. Это человек, который мне сказал: "Саша, давай уж пой. Ты пишешь полную ерунду, но одна песня мне нравится", – сказал он. И я стал петь.
КУЗЬМИНА: Вы следите, кстати, за тем, как, например, Нонна в главной роли в мюзиклах поет? Были где-нибудь, нет?
ДЕМИДОВ: Да, я был у нее. Вообще она со мной одну песню записала. Она во всех моих акциях музыкальных принимает активное участие.
КУЗЬМИНА: Мы сейчас о Нонне Гришаевой говорим.
ДЕМИДОВ: О Нонне Гришаевой, да. Замечательная певица. Выпустила, кстати, сейчас диск своих песен.
КОВАЛЕВСКИЙ: Тоже феномен для меня Нонна. Как она все успевает, я не понимаю!
ДЕМИДОВ: Молодой муж.
КУЗЬМИНА: А-а-а… Семен Семеныч…
КОВАЛЕВСКИЙ: Все понятно…
КУЗЬМИНА: А вторую песню сегодня мы от тебя услышим? Что за песня?
ДЕМИДОВ: Песня "О чем говорят мужчины". Естественно, уже понятно для тех, кто смотрел первый фильм или продолжение, о чем эта песня.
КУЗЬМИНА: А будет продолжение? – самый популярный вопрос.
ДЕМИДОВ: Третьего пока не будет.
КУЗЬМИНА: Пересматривайте первые два.
ДЕМИДОВ: Да, пересматривайте первые два. Мы будем, наверное, экранизировать спектакль "Быстрее чем кролики", наверное. Потому что вот так. Нам надо что-то снимать.
КОВАЛЕВСКИЙ: А диск Александра Демидова отправляется в Кемеровскую область, абоненту 6950.
ДЕМИДОВ: Удачи! Слушайте музыку.
КУЗЬМИНА: Саша, спасибо большое.
КОВАЛЕВСКИЙ: Спасибо огромное.
КУЗЬМИНА: Александр Демидов! Пока!
ДЕМИДОВ: Спасибо. Пока!
Разум и чувства. Все выпуски
- Все аудио
- Маяк. 55 лет
- Музыкальный QUEST
- Толковый словарь