Картинка

Маяк. Москва 23.08.2012 - Об особенностях национальной парковки на просторах Москвы

23 августа 2012, 16:00

Персоны

 

ВЕДУЩИЙ: В студии Екатерина Высоковская. Гость программы - заместитель руководителя рабочей группы «Московское парковочное пространство» Департамента транспорта столицы Сергей Мариничев. Название вашей группы - это уже глоток оптимизма для нашего города, поскольку туда входит словосочетание «парковочное пространство», значит, оно у нас все-таки есть. Не какие-то там лоскуточки, клочки, а именно пространство. Или это скорее цель, чем реальность?

МАРИНИЧЕВ: Вы совершенно правильно заметили, что речь теперь идет именно о пространстве, потому что последние 20 лет это были действительно лоскуточки, никто не занимался серьезно этой темой. О ней думали только сами жители, которые вынуждены были как-то парковаться. О ней думали коммерсанты, которые строили свои здания, офисы, торговые центры, они размещали парковочные пространства. Теперь, естественно, это проблема московского правительства. И появилась такая рабочая группа, которая называется «Развитие московского парковочного пространства».

ВЕДУЩИЙ: То есть можно говорить о том, что со временем это пространство будет администрироваться из одного общего центра, следящего, чтобы была довольно-таки равномерная расположенность парковок и разнообразие их в каждом отдельном районе?

МАРИНИЧЕВ: Это ведь не только будущее, это на самом деле уже настоящее, потому что московское парковочное пространство уже администрируется из одного центра, и этим центром стал Департамент транспорта, потому что это все-таки дорожно-транспортная инфраструктура. И рабочая группа есть некий мозговой центр, который занимается проблематикой парковок в Москве.

ВЕДУЩИЙ: Давайте начнем с азов, потому что слово «парковка» одно, а виды и подвиды парковок очень разные: капитальные, подэстакадные, плоскостные, перехватывающие, многоэтажные, наверное, вы дальше можете продолжить этот ряд. Я думаю, что имеет смысл рассказать об особенностях и просветить, что это означает в ценовом диапазоне?

МАРИНИЧЕВ: Действительно, типов, подвидов парковок очень много. Есть и строительные, как вы сказали, типы: капитальные, некапитальные. Есть относительно земли: подземные, наземные, отдельно стоящие и так далее. Я думаю, что суть для любого пользователя парковки, она не в этом, а скорее в том, как он может ее использовать. Поэтому основная характеристика парковки функциональная - это, конечно, как она используется: хранит ли там автовладелец свой автомобиль постоянно, либо эта парковка используется для того, чтобы временно остановиться.

ВЕДУЩИЙ: Именно это я и прошу вас объяснить нашим слушателям.

МАРИНИЧЕВ: Я, наверное, начну с того, что у нас было и что у нас сейчас есть, какая текущая ситуация, потому что, чтобы начать двигаться куда-то вперед, нужно понять, на чем мы стоим, какой фундамент, а потом уже говорить о цели, о той стратегии, которая позволит этой цели добиться. В 2011 году для того, чтобы понять, где мы находимся, государственное унитарное предприятие «НИиПИ Генплана города Москвы» попыталось провести инвентаризацию всего парковочного пространства города Москвы, потому что до этого никто никогда не вел никаких реестров парковок, не понимал, сколько их в Москве, а сколько нужно.

ВЕДУЩИЙ: В расчет брали только официальные парковки или стихийно создаваемые тоже?

МАРИНИЧЕВ: Ну, стихийно создаваемые парковки невозможно учесть, нужно просто ходить и считать ногами и руками. Мы тут задачу тоже выполнили.

ВЕДУЩИЙ: Пока что брали только по документации?

МАРИНИЧЕВ: Мы брали только юридически оформленные парковки. Вернее, не мы, НИиПИ Генплана, потому что они имеют доступ к градостроительной документации, ко всем техническим базам.

ВЕДУЩИЙ: И что выяснилось?

МАРИНИЧЕВ: И выяснилось, что на сентябрь месяц 2011 года в Москве оформлено всех видов парковок примерно 900 с лишним, если точнее, 987 тысяч.

ВЕДУЩИЙ: Это много или мало?

МАРИНИЧЕВ: На самом деле, если сравнивать с количеством автомобилей, это, конечно, мало, потому что это 25% от количества зарегистрированных автомобилей. И как раз следствие этого - то, что мы видим на улицах.

ВЕДУЩИЙ: А сколько должно быть?

МАРИНИЧЕВ: Ну, такого понимания, сколько должно быть, вот просто сказать, сколько должно быть, нельзя.

ВЕДУЩИЙ: Я имею в виду, какая разумная пропорция должна быть соблюдена?

МАРИНИЧЕВ: Разумную пропорцию может дать только серьезная транспортная модель города, которой занимается сейчас Департамент транспорта, потому что количество парковок - это всегда инструмент регулирования транспортных потоков в городе.

ВЕДУЩИЙ: 25% - это один к четырем получается, а надо бы?

МАРИНИЧЕВ: Ну, я вам сейчас не отвечу, сколько надо бы, потому что мы эту работу сейчас ведем. Нам нужно понять сейчас, как решить проблему стихийных парковок, неорганизованных парковок, тех нарушений, которые мы видим в первую очередь в центральной части города, потому что это на самом деле основная проблема возникновения заторов, пробок, снижения движения. Количество парковок - это всегда цифра, которая появляется со временем при администрировании этой части…

ВЕДУЩИЙ: Я думала, существуют какие-то нормативы, допустим, по опыту зарубежных городов.

МАРИНИЧЕВ: Нет. Я могу сказать так, что нормативы обычно привязываются к количеству проживающих в разных городах, мегаполисах. Например, в Москве такой показатель 0,4-0,6 автомобиля на человека. Если говорить про столицы европейские, то там показатель от 0,2 до 0,6. То есть мы в принципе укладываемся в верхнюю планку этого показателя. Но при этом мы считаем все-таки, что это маловато, потому что Москва строилась немножко по другим градостроительным принципам. То есть она у нас радиально-кольцевая, поэтому у нас все дороги ведут, как говорится, не в Рим, а в центр Москвы.

ВЕДУЩИЙ: Можно тогда я из практики вопрос задам. Есть подземные парковки, допустим, даже в центре Москвы, но там очень много свободных мест. Почему? Потому что там дорого, 100 рублей в час или 200 рублей в час, и не каждый может потянуть это.

МАРИНИЧЕВ: Вопрос не в дороговизне, а вопрос в том, что люди не хотят за это платить.

ВЕДУЩИЙ: Вообще?

МАРИНИЧЕВ: Ну, вообще. Потому что зачем платить за парковку, когда можно на земле запарковаться бесплатно.

ВЕДУЩИЙ: Но теперь уже это рискованно?

МАРИНИЧЕВ: Теперь уже рискованно, конечно. С 1 июля 2012 года теперь большие штрафы.

ВЕДУЩИЙ: Три тысячи рублей.

МАРИНИЧЕВ: Три тысячи рублей, совершенно верно.

ВЕДУЩИЙ: И давайте тогда уже скажем, за эвакуацию что причитается.

МАРИНИЧЕВ: Ну, за эвакуацию пока еще ничего не причитается.

ВЕДУЩИЙ: Но говорят, что пять тысяч.

МАРИНИЧЕВ: Пять тысяч - это расчетный тариф, городской тариф был шесть тысяч шестьсот, это Городская служба перемещения транспортных средств, которая создана городом, она получала из бюджета такие деньги для того, чтобы перемещать транспорт, не только эвакуировать его на спецстоянки, но заниматься перемещением при уборке улиц в зимнее время, при ремонте дорог, и плюс поддерживать огромное свое хозяйство, которое у них есть, - это большой парк спецтранспорта, это штат, это большая база, территория, - поэтому такой тариф. Но сейчас Департамент транспорта рассчитывает тариф, который будет оплачиваться нарушителем самостоятельно.

ВЕДУЩИЙ: И сколько примерно?

МАРИНИЧЕВ: Ну, ориентировочно такая цифра называется - пять тысяч.

ВЕДУЩИЙ: Я, кстати, видела еще одну пугающую цифру, это тысяча рублей в день на штрафстоянке.

МАРИНИЧЕВ: Тысяча рублей в день - это после первых суток. За неполные первые сутки с нарушителя, с владельца автомобиля брать ничего не будут, только в случае, если он не захочет забрать автомобиль в первые сутки, он будет платить за это. Я могу объяснить, почему это делается. Потому что Москва и так не обеспечена парковками, стоянками, а тут нам придется еще создавать специальные стоянки для того, чтобы там хранить автомобили нарушителей.

ВЕДУЩИЙ: Да еще тут такая история, что охотников за нарушителями может стать больше и действовать они будут более решительно, потому что к конкурсу на участие в кампании по эвакуации допускаются частники.

МАРИНИЧЕВ: Да. Вы затронули немножко другую тему. Она, конечно, очень привязана к теме парковочного пространства.

ВЕДУЩИЙ: Я затронула, потому что вы говорите, что не хотят ставить машины на платные парковки, и я хотела бы сразу сказать, что опасно теперь…

МАРИНИЧЕВ: Вы совершенно правильно эту тему затрагиваете, потому что вопрос парковочного пространства состоит из нескольких вещей. Помимо того, что создается парковочное пространство, строятся различные типы объектов, есть вторая часть достаточно серьезная, которая влияет на это, - администрирование всех нарушений, которые связаны с правилами дорожного движения, остановки и стоянки. И третья часть - это, конечно, повышение привлекательности, конкурентоспособности наземного пассажирского транспорта, чем активно сейчас занимается Департамент транспорта. Если вы посмотрите на историю различных мегаполисов мира, вы увидите, что большого количества автомобилей в центре нет.

ВЕДУЩИЙ: Но все-таки мне бы хотелось, чтобы вы рассказали нашим слушателям, какие виды парковок существуют и какие предпочесть под различные цели. Допустим, лето, я уезжаю, мне нужно оставить на несколько месяцев машину; или я уезжаю в командировку, мне нужно на две недели оставить; или мне нужно каждую ночь где-то оставлять машину.

МАРИНИЧЕВ: Если мы говорим о длительном хранении автомобилей, которое превышает сутки, двое, неделю, то я бы посоветовал, конечно, поинтересоваться ближайшими стоянками, которые расположены в месте проживания автолюбителя, потому что есть достаточное количество автостоянок, которые дают места на длительной основе, и цена их от трех до пяти тысяч в месяц. Это та цена, которую можно заплатить.

ВЕДУЩИЙ: Это открытые стоянки?

МАРИНИЧЕВ: Это открытые, плоскостные чаще всего стоянки, потому что капитальные - это всегда коммерческий оператор, им нужно возвращать свои инвестиции, это, конечно, дороже. Если вы используете парковки для того, чтобы, доехав в центр, пересесть на какой-то общественный транспорт, конечно, нужно пользоваться теми парковками, которые в последнее время начали создаваться. Это перехватывающие парковки у метро.

ВЕДУЩИЙ: Сколько стоят?

МАРИНИЧЕВ: Они не стоят нисколько, если вы воспользуетесь двумя поездками в метро, туда и обратно, в дневное время, с 8 утра и до вечера для вас она будет бесплатной. Там достаточно приложить только две карточки, карточку парковки и карточку метро, и у вас списывается стоимость парковки. Если вы используете эту парковку дольше, чем она предназначена, конечно, вы доплатите незначительную сумму. Я сам пользуюсь очень часто парковками с перехватами так называемыми, например, у «Планерной», хотя сложно это назвать полностью городским перехватом. Тем не менее я использую ее, потому что понимаю, что доехать в центр и найти парковку в центре, тем более сейчас, уже более сложно, чем раньше.

ВЕДУЩИЙ: Сразу два дела отпадают: во-первых, доехать, а во-вторых, найти парковку.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Алексей Филатов, я - житель Западного округа. Вот недалеко от того места, где я живу, есть большая достаточно парковка. А вокруг особо нет никаких парковок. И в ночное время она не используется. Нельзя ли как-то обязать организации, чтобы они в то время, пока не работают магазины, на ночное время местным жителям по умеренным ценам сдавали эти парковочные места?

МАРИНИЧЕВ: Алексей, спасибо за вопрос. Вопрос достаточно интересный, потому что мы самостоятельно сейчас пришли к такому же выводу, что парковки коммерческих операторов необходимо вовлекать в общественный оборот. Мы достаточно активно сейчас работаем с такими операторами, пытаемся договориться с ними, чтобы они дали возможность парковаться не только своим сотрудникам и гостям, но и жителям близлежащих районов, тем, кто приезжает на работу. Хочу сказать, что заставить мы их не можем, это частная собственность, это то, что они приобрели, имеют на праве собственности. Мы можем только порекомендовать им повысить, может быть, оборачиваемость этой парковки, использовать в ночное время, загружать ее на 100%. Мы этим занимаемся. Я думаю, что в ближайшее время, когда заработает система мониторинга свободных мест в городе (мы сейчас ее готовим), вы будете не только иметь возможность пользоваться такими парковками, но и знать, в каком месте города, на какой парковке какое количество свободных мест в настоящий момент существует.

ВЕДУЩИЙ: Давайте поговорим про пилотные проекты, которые манят своей неизвестностью. Речь идет о Петровке и о Каретном Ряде. Там собираются сделать зону платных парковок. Что это будет, как это будет организовано?

МАРИНИЧЕВ: Да, это действительно очень интересная и волнительная тема, потому что плату в городе Москве пытались ввести уже четыре раза, и каждый раз правительство Москвы это решение отменяло. Теперь настал тот момент, может быть, действительно последний, когда это нужно делать. Иначе мы столкнемся с еще большими проблемами. Для чего вводится вообще плата в центре города? Во всем мире используются всего лишь два инструмента, чтобы регулировать транспортный поток, который стремится в центр: либо плата за въезд в центр совместно с платой за парковку, либо просто плата за парковку на улично-дорожной сети. Москва решила пойти менее жестким путем в этом отношении и выбрала плату за паркование на улично-дорожной сети. Для того чтобы опробовать все технологии, которые сейчас существуют во всем мире, с административной, с технологической, с организационной точки зрения, мы как раз и начинаем такой пилотный проект. Он стартует 1 ноября. На улице Каретный Ряд - Петровка, это хорда пилотного проекта, и в прилегающих переулках. Мы в зоне пилотного проекта собираемся внедрять только безналичную оплату, не будет никаких парковщиков в разных жилетах. Если увидите таких, знайте, что это нелегальные.

ВЕДУЩИЙ: Самозванцы.

МАРИНИЧЕВ: Самозванцы, да. Город не будет использовать никаких наличных денег в этом отношении.

ВЕДУЩИЙ: А что там будет, автоматы?

МАРИНИЧЕВ: Будет стоять несколько паркоматов, которые мы протестируем на интерес к ним при использовании, будут использоваться предоплатные парковочные карты. Есть такие карты и в метрополитене, и в транспорте. Будут использоваться кредитные карты.

ВЕДУЩИЙ: То есть наличность не предлагать?

МАРИНИЧЕВ: Нет. Мы наличность не берем. Поэтому будет все безналичным способом. И будет самый распространенный способ в Европе сейчас, это, конечно, SMS-оплата и использование мобильных приложений, где вы можете через личный кабинет управлять своим счетом и оплачивать парковку.

ВЕДУЩИЙ: Это просто вдоль тротуаров парковка?

МАРИНИЧЕВ: Это только парковки на улично-дорожной сети притротуарные.

ВЕДУЩИЙ: А сколько будет этих паркоматов?

МАРИНИЧЕВ: Мы планируем всего лишь десять паркоматов на этой территории, потому что считаем, что основные платежи, до 80%, будут проходить по мобильным средствам.

ВЕДУЩИЙ: Сколько будет стоить?

МАРИНИЧЕВ: Сейчас принято решение, что это будет 50 рублей в час без ограничения по времени, без различных гибких систем.

ВЕДУЩИЙ: И ночью тоже?

МАРИНИЧЕВ: Нет. Ночью парковка в первую очередь для жителей будет бесплатная. Мы вводим так называемое понятие «резидентная парковка», потому что автомобилей жителей больше, чем мест на улично-дорожной сети.

ВЕДУЩИЙ: С какого часа может быть бесплатная парковка?

МАРИНИЧЕВ: Мы сейчас рассматриваем 8 часов вечера.

ВЕДУЩИЙ: То есть там, где днем платишь, после 20 часов можно ставить машину?

МАРИНИЧЕВ: Да.

ВЕДУЩИЙ: Следующий этап, насколько я понимаю, - с будущего года ввести платные парковки по Бульварному кольцу. А это вообще очень сложно, потому что там улицы узкие, где там машины ставить?

МАРИНИЧЕВ: Ну, на самом деле говорить, что со следующего года, не совсем, может быть, корректно, потому что пилотный проект предназначен для того, чтобы отработать все. И пока мы не увидим, что все это работает и работает безукоризненно, следующего этапа не будет.

ВЕДУЩИЙ: То есть пилотный проект - это пока только Петровка и Каретный Ряд?

МАРИНИЧЕВ: Да, это Петровка и Каретный Ряд. Мы планируем несколько месяцев посмотреть на технологии, посмотреть, как платят люди, удобно ли использовать эти сервисы. А дальше мы будем развивать уже кольцевым способом платные зоны, то есть бульварные, садовые.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте. Я хотела бы уточнить такую вещь. Я слышала, вроде знакомые знакомых говорили, что не уплатили штраф за парковку и их, дескать, не выпустили за границу. Это правда? И на самом деле могут не выпустить за границу, если ты не уплатил штраф?

МАРИНИЧЕВ: На самом деле это правда, законодательство позволяет это делать. Другой вопрос, что сейчас это активно не используется, но в ближайшее время это будет работать. Действительно, если вы не опротестовали штраф в течение 10 дней сначала, потом в течение 30 дней вы его не уплатили, ваше дело передается службе судебных приставов. И здесь может быть, конечно, и задержание в аэропорту, и в том числе задержание на 15 суток, есть такое даже.

ВЕДУЩИЙ: А вот объясните, пожалуйста. Вы сказали, никто не будет ходить, проверять администраторов, на парковке такого не будет. Вот поставил машину и не заплатил, и как ты узнаешь, что тебе выписан штраф?

МАРИНИЧЕВ: Я сказал, что не будет никого, кто будет брать наличные деньги. А ходить и проверять парковки, возможно, и будет кто-то. Я сейчас не буду об этом, потому что эта тема более сложная, более дискуссионная.

ВЕДУЩИЙ: Ну, контроль все-таки как будет осуществляться?

МАРИНИЧЕВ: Контроль будет осуществляться сейчас автоматизированным способом.

ВЕДУЩИЙ: Камерами?

МАРИНИЧЕВ: В том числе стационарными камерами фотовидеофиксации, в том числе мобильными комплексами фотовидеофиксации. Не секрет, что сейчас уже десять таких автомобилей курсируют по 60 маршрутам в городе. И они в автоматическом режиме фиксируют все нарушения, которые есть на улично-дорожной сети. В ближайшее время будет еще 100 таких автомобилей, и они уже оборудованы. И они будут в онлайн-режиме также курсировать по маршрутам, проверять все машины, все номера на предмет оплаты, нарушения правил. Автоматически выписывают штраф, если это нарушение произошло.

ВЕДУЩИЙ: То есть по тем пилотным местам, где будет платная парковка, уже будет курсировать этот автомобиль?

МАРИНИЧЕВ: Да.

ВЕДУЩИЙ: Давайте скажем несколько слов о портале, который у вас недавно открылся на сайте Департамента транспорта. Он дает очень много полезной информации. Но я бы все-таки попросила вас его представить.

МАРИНИЧЕВ: Да. Мне интересно рассказывать об этом портале, потому что в принципе это наша идеология - полное информационное обеспечение всех участников дорожного движения, что делает сейчас Департамент транспорта по всем направлениям. Эта идея связана с тем, чтобы облегчить жизнь водителю. Потому что каждый из нас, мы все водители практически, когда мы выезжаем из дома, мы должны понимать, что нас ждет впереди. «Яндекс-пробки» нам говорит о том, какие пробки, но никто нам не говорит, что же дальше, когда мы приехали куда-то. Поэтому мы решили создать такой информационный портал, который будет говорить водителю обо всех парковках, всех гаражах и так далее, которые есть в центре города и не только. То есть мы сейчас занесли в информационную базу этого портала более полутора тысяч различных объектов. Это и коммерческие объекты, платные, это и бесплатные объекты, и плоскостные, и капитальные, и подземные, и надземные. Это как раз все эти типы, о которых вы говорили. Вот эта часть информационного обеспечения, она не закончится просто нанесением на карту этих парковок. Мы планируем развивать эту систему и дальше, как я говорил, и можно будет видеть, какое количество свободных мест на каждой парковке существует.

ВЕДУЩИЙ: Сейчас, судя по всему, много свободных мест, раз парковками еще не научились пользоваться.

МАРИНИЧЕВ: Вы правы, у нас еще не научились пользоваться парковками. Это немножко другая ментальность, потому что, когда мы приезжаем в Европу, в Соединенные Штаты либо в Юго-Восточную Азию, где это жестко администрируется, наши россияне тут же меняют свой менталитет и начинают активно пользоваться парковками, такси, общественным транспортом, всем всё нравится, никто не жалуется. Но, возвращаясь в нашу страну, мы опять становимся россиянами и опять начинаем нарушать. Поэтому мы хотели бы, чтобы польза от всех этих внедрений, решений, она была очевидна. Мы хотим увеличить скорость движения в городе, мы хотим сделать город комфортным для проживания и комфортным не только для автомобилистов, но и для пешеходов, туристов, велосипедистов. Поэтому это большая программа, которая развивается.

ВЕДУЩИЙ: И со временем на вашем портале можно будет и узнать о свободных местах, и даже заказать свободные места, если вдруг начнется аншлаг.

МАРИНИЧЕВ: Да.

ВЕДУЩИЙ: Получается, самая главная проблема, которая всплывает в нашем разговоре, она такого воспитательного свойства на самом деле.

МАРИНИЧЕВ: Она и созидательного тоже, потому что мы немножко пропустили ту часть, которая касается создания парковок. Я сказал о том, что в сентябре 2011 года правительство Москвы насчитало 900 с лишним тысяч парковок. Но на сегодняшний момент могу сказать, что их уже более 1 миллиона 600 тысяч. Это означает, что за это время по усиленной программе организации парковок в Москве уже создано более 600 тысяч парковок. Конечно, может быть, это не заметно тем, кто конкретно едет из точки А в точку Б и не находит там рядом с собой парковку. Но если посмотреть статистически, такой рывок - это очень серьезная цифра. Потому что весь мир развивался эволюционно, мы же, конечно, в Москве развиваемся революционно. Мы прыгаем из кабельного века в век технологический.

ВЕДУЩИЙ: Но с другой стороны, если люди поймут, что это удобно, что это комфортно, что это, наоборот, лишает их множества проблем, то они будут этим пользоваться. Когда появились мобильные телефоны, тоже поначалу они были не у всех.

МАРИНИЧЕВ: И было дорого.

ВЕДУЩИЙ: И было дорого. И смотрели на тех, кто пользуется мобильным телефоном, с каким-то пиететом. А потом это уже стало бытовой распространенной вещью, даже дети в детских садах уже имеют мобильные телефоны. Парковка, пользование парковкой - это такая бытовая подробность, это не экзотика, это не роскошь, это бытовая подробность.

МАРИНИЧЕВ: К сожалению, мы очень часто не понимаем, что есть две составляющие, связанные с автомобилем. Есть стоимость покупки автомобиля, а есть еще стоимость владения автомобилем. Вот во всем мире понимают, что стоимость владения может быть дороже, чем стоимость покупки. Поэтому там очень обдуманно подходят к покупке автомобилей, хотя они дешевле, чем в Москве. Мы при этом в Москве используем кредиты, и уже мало-мальски выросший человек, только закончивший школу, получивший права, который в институте учится, он тут же покупает в кредит автомобиль и старается везде декларировать, что он имеет такой социальный статус. Это, конечно же, приводит к проблемам. У нас более 4 миллионов автомобилей и всего лишь 349 тысяч машино-мест в центре. И когда два миллиона человек приезжают ежедневно в центр на работу, и часть из них на автомобиле, мы получаем ту картину, которую видим каждый день.

ВЕДУЩИЙ: Наверное, надо больше говорить, больше пропагандировать эти парковки. И, может быть, если вы говорите, что их становится больше, и вы называете цифры, то цены будут тоже уменьшаться в условиях конкуренции, в условиях разнообразия, в условиях изобилия?

МАРИНИЧЕВ: Надеюсь, что коммерческие операторы парковок ввиду такого жесткого администрирования, которое сейчас происходит, они, конечно, не будут спекулировать на этой теме и будут держать цену, повышая просто оборачиваемость своих парковок. Мы со стороны департамента контролируем этот процесс, мы проводим с ними встречи. У нас были совещания совместные, мы приглашали всех заинтересованных в участии в этой программе, демонстрировали будущие возможности и обсуждали как раз партнерство в этой части.

ВЕДУЩИЙ: Когда вы будете подводить итоги пилотного, первого своего проекта Петровка - Каретный Ряд?

МАРИНИЧЕВ: Первые итоги мы будем подводить после нового года. А окончательно они будут подводиться в конце февраля. И если эти итоги покажут, что все успешно, все как нужно работает, то следующая платная зона - Бульварное кольцо появится уже в конце первого - начале второго квартала.

ВЕДУЩИЙ: Ну, может быть, мы встретимся и подведем итоги вместе с вами. И посмотрим, не приобщится ли к тому времени больше москвичей к идее, что ставить свои машины на парковки, как бы это ни было дорого, все-таки гораздо более удобно, это цивилизованно, это не мешает другим участникам дорожного движения, не задерживает движение по московским дорогам, и без того очень запруженным. Я благодарю вас за участие в программе.

Маяк. Москва. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация