Картинка

Маяк. Москва 28.08.2012 - Станет ли работа районных депутатов эффективней?

28 августа 2012, 16:00

Персоны

Недавно в Москве вступил в силу закон, расширяющий полномочия муниципальных депутатов. Теперь им предстоит решать, где возводить магазины, аптеки и спортивные сооружения. Народные избранники получили право выражать недоверие главам управ. А москвичи смогут теперь напрямую обращаться к своим муниципальным депутатам, минуя местных чиновников. Станет ли работа районных депутатов эффективней? Первые результаты реформы.

 

ВЕДУЩИЙ: В студии Елена Щедрунова. Гость программы - сопредседатель движения "Жилищная солидарность" Дмитрий Катаев. Я напомню, что сегодня правительство Москвы подготовило пакет документов о реализации органами местного самоуправления и муниципальных округов переданных им дополнительных полномочий. То есть речь идет о том, что депутаты муниципальных собраний смогут участвовать в решении довольно важных вопросов, которые касаются данного конкретного муниципалитета. Помимо полномочий участвовать в этом, давать разрешение, например, на строительство или не давать, они также получат возможность распоряжаться бюджетом, который на определенные цели будет выделен. Попытаемся сейчас выяснить, насколько это улучшит нашу с вами жизнь. Я хотела бы обратиться к вам с совершенно конкретным вопросом: знаете ли вы депутатов своего муниципального собрания и, если знаете, чего бы вы от них хотели? Как вы считаете, какие полномочия у них должны быть?

КАТАЕВ: В качестве введения я скажу, что, готовясь к этой передаче, я обзвонил около 10 знакомых муниципальных депутатов, причем я знаю, что это люди очень активные, самостоятельные, независимые. Так вот ни один из них не в курсе, то есть никто из них мне не сказал, что готовится то постановление правительства Москвы, о котором вы говорите.

ВЕДУЩИЙ: Пакет документов.

КАТАЕВ: Да, пакет документов, может быть. Закон - да, закон изменен, изменен в лучшую сторону, хотя совершенно недостаточно, конечно. Но беда в том, что московские власти как огня боятся нормального рабочего контакта с живыми действующими людьми.

ВЕДУЩИЙ: А что значит нормальный контакт?

КАТАЕВ: Это значит, что при подготовке этого пакета, я предполагаю, наверное, были консультации с руководством Ассоциации местного самоуправления. Я уж не говорю, что департамент там, конечно, участвовал. Может быть, даже это обсуждалось на каком-нибудь совете в Мосгордуме, там есть такой экспертный совет по местному самоуправлению. Но вот те депутаты, про которых я могу с полной уверенностью сказать, что они в своих муниципальных образованиях, в своих советах наиболее активны и наиболее эффективны, ничего не знают о подготовке этого пакета. Это вообще беда московской власти, причем даже, пожалуй, нынешней больше, чем лужковской.

ВЕДУЩИЙ: Собственно, я-то задала вопрос немножечко о другом.

КАТАЕВ: Я понимаю, да. Но то, что я сказал, это фон жизни местного самоуправления Москвы.

ВЕДУЩИЙ: Так, может быть, как раз все будет меняться благодаря вот этому самому пакету документов?

КАТАЕВ: Нет, не будет, потому что, пока не будет нормальных контактов между властью и обществом, до тех пор все, что бы ни написали в бумагах, на бумаге и останется.

ВЕДУЩИЙ: Я могу просто огласить, что предложено мэром.

КАТАЕВ: Огласите.

ВЕДУЩИЙ: Собственно, я так думаю, то, что он предложил какое-то время назад, это сейчас и было реализовано. Итак: «Депутаты органов местного самоуправления могут принимать участие в согласовании ежегодных перечней многоквартирных домов, нуждающихся в проведении капитального ремонта, проводить проверки компаний, отвечающих за состояние зданий. Муниципальные собрания смогут согласовывать планы по благоустройству дворов и городских парков, согласовывать строительство рынков, магазинов, гаражей, а также различных объектов здравоохранения, культуры и религиозного назначения».

КАТАЕВ: Это прекрасно, я же не спорю. Я говорю, что большая часть написанного останется на бумаге. Вот хотите, я прочитаю небольшое письмо муниципальных депутатов района Кунцево префекту?

ВЕДУЩИЙ: Нет, не хочу. Я скажу, почему я не хочу. Потому что все всегда рассказывают о трудностях, которые есть в их жизни. Вот если этот пакет документов примут - еще раз напомню, он передан в Московскую городскую думу, и депутаты должны, собственно, из этого пакета документов сделать некий закон, - так вот, когда у вас будет закон, а с вами кто-то из чиновников не захочет разговаривать, вы на него подадите в прокуратуру и скажете, что он нарушает закон, почему нет?

КАТАЕВ: Так это же все делается, только толку никакого. Вот и это письмо префекту, которое я хотел прочитать, оно очень дельное, я поэтому хотел его прочитать. Оно абсолютно конкретное, не то что там какие-то политические или идеологические вещи, а абсолютно конкретные там вещи: что ремонтировать, что благоустраивать, а что не благоустраивать. Это все не просто высосано из пальца, это результат обсуждения на муниципальном собрании Коптево. А ответ никакой, как мне сказали.

ВЕДУЩИЙ: Я так понимаю, что теперь префект должен будет реагировать на это решение. Более того, префект, точнее, не префект, а управа не сможет строить, если на это не дадут добро муниципальные депутаты.

КАТАЕВ: Извините, всё, за исключением, может быть, согласования капитального ремонта (это важный момент, вот его в законе нынешнем нет, насколько я понял), всё остальное - по благоустройству, по объектам мелкорозничной торговли - есть в законе…

ВЕДУЩИЙ: Что это должно быть все согласовано?

КАТАЕВ: Да, который уже действует с 1 августа. Теперь что мне рассказали эти депутаты. В большинстве случаев (вот, кстати, и письмо это, оно тоже относится именно к согласованию программы благоустройства) они предлагают существенно иную программу. Там те подъезды, которые по нынешней программе предполагается ремонтировать, их уже в прошлом году ремонтировали. Причем там 21 дом в программе, из их 19 находятся в избирательном округе руководителя муниципального образования. То есть это прямое лоббирование интересов одного из депутатов фактически.

ВЕДУЩИЙ: Между собой они не могут разобраться?

КАТАЕВ: Не могут.

ВЕДУЩИЙ: Так, может быть, проблема как раз в том, что депутаты между собой не могут договориться? У кого-то есть подход к власти. Власть говорит: ну, он же представитель муниципального собрания, он нам сказал, что нужно вот это, мы это и выполняем. Согласитесь?

КАТАЕВ: В этом смысле претензий к префекту нет, но именно в этом смысле, хотя он, наверное, своей властью мог бы поправить зарвавшегося чиновника.

ВЕДУЩИЙ: Это не чиновник. Вот депутаты муниципального собрания - это все-таки не чиновники. Согласитесь?

КАТАЕВ: Но депутат муниципального собрания, ставший руководителем муниципалитета, он уже отчасти чиновник.

ВЕДУЩИЙ: Отчасти.

КАТАЕВ: Именно это я имею в виду. Так вот, в трех, по-моему, районах, с депутатами которых я разговаривал, мне сказали одно и то же, что не удается им реально согласовывать вот эти самые перечни и программы благоустройства, что под разными предлогами отказывают, говорят: да, может быть, вы и правы, но у нас уже конкурсы прошли…

ВЕДУЩИЙ: Если есть закон, что это решение должно быть согласовано с депутатами муниципальных собраний, как же оно тогда принято без согласования с ними? Это нарушение закона?

КАТАЕВ: Да, да.

ВЕДУЩИЙ: Я еще раз повторяю: ребята, в прокуратуру.

КАТАЕВ: Ну, а вы знаете, что значит послать в суд сейчас, отправить в суд?

ВЕДУЩИЙ: Вы знаете, мне все равно, что это значит.

КАТАЕВ: Было такое выражение: «послать на три буквы». Вот сейчас под этим имеется в виду отправить в суд.

ВЕДУЩИЙ: Дмитрий Иванович, конечно, гораздо проще прийти на радиостанцию и начать жаловаться на свою тяжелую жизнь.

КАТАЕВ: Я не жалуюсь.

ВЕДУЩИЙ: Когда я говорю это, я не имею в виду человека, сидящего напротив меня. Я просто говорю о том, что вы сейчас мне рассказываете про проблемы муниципальных образований и депутатов, работающих в них.

КАТАЕВ: Да.

ВЕДУЩИЙ: Я все это прекрасно понимаю. Но тема у нас - расширение полномочий депутата.

КАТАЕВ: Вот я и говорю, расширение полномочий, которое реализовалось уже на бумаге с 1 августа, то, что вы говорите, немножко к этому добавляет. Но главное сейчас, наверное, не менее важное. Хорошо, что эти изменения в закон внесли, хотя я уже сказал, что они совершенно недостаточны. Главное сейчас, что наша исполнительная власть законов очень часто не исполняет.

ВЕДУЩИЙ: На что я вам и говорю: в прокуратуру. А вы мне говорите: о, это так муторно, нужны силы, время, деньги. И юристов у нас не хватает.

КАТАЕВ: С одной стороны, действительно не хватает.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, ну заставьте выполнять законы в конце концов, заставьте.

КАТАЕВ: С одной стороны, действительно не хватает. Об этом мы сейчас еще поговорим, я надеюсь. А с другой стороны, обращения в прокуратуру происходят, и в суды, и к начальству тоже. Но люди везде упираются в тупики. Вот в чем беда наша.

ВЕДУЩИЙ: А тупики с чем связаны?

КАТАЕВ: Резиновые ответы, волынка, затяжка, отписки, отмалчивание, демагогия - все что угодно.

ВЕДУЩИЙ: Дмитрий Иванович, но согласитесь, если будет создано несколько прецедентов, когда люди просто поставят себе цель добиться и добьются, вот несколько прецедентов по Москве, те самые чиновники, о которых вы сейчас говорите, начнут просто по-другому реагировать на то, что происходит. Надо создавать прецеденты.

КАТАЕВ: Я согласен. Очень нужно хотя бы несколько прецедентов, но даже это не получается. Ну, то, о чем мы сейчас с вами говорим, это относительно новое все-таки. Тут еще время не прошло.

ВЕДУЩИЙ: Здесь еще, во-первых, закона нет.

КАТАЕВ: Закон уже есть, но недостаточно…

ВЕДУЩИЙ: Не в полной мере.

КАТАЕВ: Но факт тот, что, конечно, накопить практику, чтобы говорить, что именно по этим пунктам суды принимают плохие решения, этого я пока не могу, этой практики просто нет. Но вот уже несколько лет, вы знаете, наверное, существует такая проблема - липовые ТСЖ, когда подделывали документы собраний собственников домов, протоколы этих собраний. Этим много занимался, в частности, и уполномоченный по правам человека Музыкантский в Москве. Так вот, по нашим оценкам, «Жилищной солидарности», липовых ТСЖ несколько тысяч в Москве, порядка семи тысяч. Уже значительно больше сотни судов состоялось, которые признали эти документы липовыми, то есть уже как бы факт, никуда не денешься. Несколько десятков или, может быть, сотни было обращений того же Музыкантского и людей и в органы прокуратуры, и в суды, куда угодно, - ни одного уголовного дела, ни одного реального наказания за подделку документов, которые стоят огромных денег.

ВЕДУЩИЙ: Я согласна. Но я хотела бы заметить, что люди, которые ставили себе цель отменить это ТСЖ и доказать в суде, что оно липовое, они добивались своего в суде, муторно, затратно, но они этого добивались. Но я так понимаю, что эти люди не подавали в прокуратуру заявлений о том, чтобы нарушителей наказали за то, что они подделали эти документы.

КАТАЕВ: Вот они обращались, и Музыкантский обращался. Ответ знаете какой? Документы собрания собственников - это не документы.

ВЕДУЩИЙ: Во всех развитых странах мира, а мы хотим быть страной развитой, именно муниципалитеты решают основные вопросы жизни людей. Вот когда у людей что-то случается, они не президенту пишут, они идут в свой муниципальный орган и на уровне этого органа очень многие проблемы решают. Дмитрий Иванович, раскройте секрет, а чем занимается ваше движение, кроме сбора жалоб на то, как плохо работает исполнительная власть?

КАТАЕВ: Ну, собственно говоря, это очень важная функция, потому что объективно, кроме нас, никто это не собирает.

ВЕДУЩИЙ: Вы имеете в виду, что официально не собирает, а уж на власть у нас жаловаться - национальная забава, я бы сказала.

КАТАЕВ: Ну, наверное. И она до тех пор будет нарастать, пока реакция будет такая, как мы с вами говорили. Чем занимается движение? На днях буквально мы разместили на сайте движения «Жилищная солидарность» методические рекомендации о том, как собрать, создать совет многоквартирного дома.

ВЕДУЩИЙ: Замечательно.

КАТАЕВ: Замечательно, хотя мне неудобно о себе так говорить, но действительно это очень важно, очень актуально и так далее.

ВЕДУЩИЙ: То есть вы занимаетесь фактически информационной поддержкой реализации тех прав, которые существуют у собственников жилья?

КАТАЕВ: Да. Я бы сказал так, мы собираем опыт реальный. Естественно, отстаем на полшага от того, что происходит в передовых домах, ТСЖ, ЖСК и так далее, мы собираем их опыт и стараемся его распространить среди тех, кто менее активен. Сейчас у нас на выходе методические рекомендации по оформлению собственности на земельные участки, очень актуальная вещь.

Или вот актуальная сейчас, самая, пожалуй, горячая тема. Вы наверняка знаете, что много магистралей сейчас в Москве расширяется, реконструируется, многие прокладываются, строятся развязки и так далее. Замечательно. Это то, чего москвичи очень давно требовали. Но при этом те, кто живет вплотную к этим магистралям, я уже не говорю страдают, это абстрактное слово, я скажу так: несут очень большие убытки, потому что каждая квартира при этом дешевеет. Я пока не могу сказать насколько, мы еще не получили данные от риелторов, но намного, это уж точно.

ВЕДУЩИЙ: И что вы делаете в связи с этим, точнее, пытаетесь делать?

КАТАЕВ: Наиболее активны те, кто живет вдоль так называемой северо-западной хорды. Вот у них там уже прошло несколько собраний, кстати, завтра там будет митинг у кинотеатра «Байкал» в 19 часов на эту именно тему. Мы провели собрания в рамках Московского гражданского форума, два собрания инициативной группы этой хорды. Третье прошло в Доме Сахарова, там уже были представители от других магистралей тоже.

ВЕДУЩИЙ: А требуете-то чего?

КАТАЕВ: Прежде всего, не должны нарушаться права тех людей, которые живут рядом с этой хордой.

ВЕДУЩИЙ: Какие конкретно права?

КАТАЕВ: Какие конкретно? Ну, нормальная жизнь.

ВЕДУЩИЙ: Что такое нормальная жизнь?

КАТАЕВ: Это отсутствие ее. Это шум, это вибрация, это воздух загрязненный. Что людям предлагают? В лучшем случае пластиковые окна. Никто пока не ведет речь о том, чтобы компенсировать им реальные убытки. А ведь это совершенно реальные убытки. Мы как-то привыкли к тому, что прорубили улицу, допустим, и я повторяю, это хорошо, что ее прорубили, но раньше, уж я небольшой любитель советской власти, но людей всегда отселяли (если отселяли) из коммуналок в квартиры. Поэтому их это устраивало, никто особо не роптал. Сейчас либо никакой компенсации, либо если отселяют, то отселяют примерно в такие же помещения.

ВЕДУЩИЙ: Вы имеете в виду, так же расположенные.

КАТАЕВ: Так же расположенные. А если это была коммуналка, то могут отселить опять же и в коммуналку. Так что реальные совершенно потери людей, денежные хотя бы, они заслуживают того, чтобы на них обратить внимание. Что можно сделать? Естественно, если реально эти компенсации ввести, удорожание строительства будет очень большое. Плохо или хорошо?

ВЕДУЩИЙ: Но сначала эти компенсации нужно посчитать?

КАТАЕВ: Конечно. Я сказал, что мы сейчас работаем с риелторами, результаты пока не могу привести.

ВЕДУЩИЙ: Но опять же эти расчеты, они могут быть чисто эмоциональными. Человек говорит: у меня здесь шумно. Кстати, хочу заметить, что для кого-то шум - это принципиальная вещь, человек спать не может. А кто-то спать не может без шума. То есть здесь очень много вещей не объективных, а субъективных. Вопрос: кто будет считать эти потери?

КАТАЕВ: Конечно, субъективного очень много. Но я думаю, что вы прекрасно знаете, что цена на жилье в Москве нормальная, рыночная (вот тут рынок действительно существует), она, в общем-то, устоявшаяся. И опытный риелтор любую квартиру посмотрит и скажет, сколько она стоит, и не очень ошибется. И вот могу только пока предсказать, но я уверен на 100%, что потери в стоимости квартиры, когда магистраль была на расстоянии 50 метров, а теперь на расстоянии 5 метров, под окнами, потери в стоимости квартиры очень большие будут. То есть это сотни тысяч, может быть, миллионы рублей.

ВЕДУЩИЙ: Ну, миллионы. Знаете, у нас вообще-то квартиры стоят несколько миллионов. Вы хотите сказать, что квартиры в два-три раза подешевеют?

КАТАЕВ: Не в два-три раза, но на треть, на четверть, я вполне это допускаю.

ВЕДУЩИЙ: Я могу вам сказать, что народ может тогда смело выставлять их на торги, их купят, я так предполагаю, если судить вообще по той стоимости жилья, какая есть в Москве.

КАТАЕВ: Но при этом народу надо самому где-то жить.

ВЕДУЩИЙ: Уедет в тихое место, на окраину куда-нибудь.

КАТАЕВ: Правильно. Так вот для этого надо продать квартиру за нормальную цену, получить компенсацию за потерю ее стоимости. И тогда действительно купить квартиру в тихом месте. Вот о чем речь идет. Но я продолжу. Это существенное удорожание строительства, мы это прекрасно понимаем. Но это не жлобство, это просто стремление к справедливости. Люди же реально теряют.

ВЕДУЩИЙ: Есть совершенно нормальный выход из этого положения, а именно: не расширять магистрали.

КАТАЕВ: Э, нет, извините.

ВЕДУЩИЙ: И пусть у вас стоят пробки под окнами на расстоянии 50 метров. Вы этого хотели.

КАТАЕВ: Извините…

ВЕДУЩИЙ: Что значит извините? Не извиняем.

КАТАЕВ: Магистрали расширять надо. То, что вы говорите, это уже демагогия.

ВЕДУЩИЙ: Почему демагогия?

КАТАЕВ: Потому что надо расширять магистрали, надо.

ВЕДУЩИЙ: Дмитрий Иванович, вы сказали, что расширение магистралей резко ухудшает жизнь большого числа москвичей. Значит, не надо расширять эти магистрали.

КАТАЕВ: Нет, надо.

ВЕДУЩИЙ: Значит, надо посчитать, жизнь скольких людей ухудшится от этого и жизнь скольких людей сейчас плохая в связи с этим. Если цифры будут сопоставимы, то не надо вкладывать деньги в эти дороги. Никто же этого не считал?

КАТАЕВ: Я думаю, что гораздо больше людей сейчас страдают от пробок, чем пострадали от расширения магистралей. Речь идет о том, что совсем не обязательно должны страдать те люди, которые живут рядом с магистралями.

ВЕДУЩИЙ: Абсолютно с вами соглашусь.

КАТАЕВ: Ну, вот и хорошо.

ВЕДУЩИЙ: Давайте все-таки поближе к муниципальным депутатам.

КАТАЕВ: Я сейчас только одну фразу договорю, чтобы уж эту тему закончить. Так вот, поскольку при этом ясно, конечно, что строительство удорожается, мы надеемся, что в ряде случаев, не везде, но в ряде случаев правительство найдет новые варианты. Сейчас магистрали проектируются во многом в угоду любимым фирмам властей, мы так считаем. Может быть, можно немножко потеснить эти фирмы в пользу жителей, которые рядом с этими магистралями живут. Вот о чем идет речь. То есть, во-первых, справедливая компенсация. И, во-вторых, поиски других вариантов, которые больше устраивают.

ВЕДУЩИЙ: Я же говорю, что не надо расширять, а вы мне говорите, надо.

КАТАЕВ: Надо.

ВЕДУЩИЙ: А пять минут спустя говорите: нет, надо искать другие варианты. К муниципальным депутатам давайте, к самоуправлению.

КАТАЕВ: Вот если можно не расширять, если можно найти другие варианты и не расширять, то прекрасно, конечно.

ВЕДУЩИЙ: Про муниципальное самоуправление. Как здесь депутаты встроены в этот процесс?

КАТАЕВ: Депутаты встроены самым непосредственным образом, потому что одна только северо-западная хорда проходит через шесть районов. И только в одном из них, по-моему, по крайней мере по моим сведениям, муниципальные депутаты не участвуют в этом процессе. А вот в том же Коптеве, например, очень активно, в Тимирязевском.

ВЕДУЩИЙ: Каким образом они участвуют?

КАТАЕВ: Они, я имею в виду, конечно, тех муниципальных депутатов, которые независимы, которые могут выражать собственное мнение, - они, к сожалению, везде, во всех муниципальных образованиях в меньшинстве, - тем не менее они могут сделать очень много. Они выступают, по сути дела, ходатаями, адвокатами, если хотите, вот этих самых жителей, которые страдают от расширения.

ВЕДУЩИЙ: Они выступают в роли ходоков к властям или помогают жителям составлять правильные, юридически грамотные документы для того, чтобы оспаривать эти решения?

КАТАЕВ: И то, и другое, потому что мнения жителей, их жалобы и так далее, мнения домов надо обобщить. Правильно? Причем обобщить не только по одному району. Но вот сейчас мы именно этим и занимаемся. Для той же северо-западной хорды уже по шести районам надо обобщить, хотя там есть, конечно, и разница в разных районах, но много и общего.

ВЕДУЩИЙ: И будет на выходе некий документ, с которым вы обращаетесь в правоохранительные органы или к властям с тем, что нарушаются права людей. Чем закончится весь этот сбор?

КАТАЕВ: Да. Именно этим и закончится - документом. Замечаниями по проектам, совершенно конкретными. Например, расширяется магистраль, но в одном месте трудно построить развязку, так ее и не строят; в другом месте трудно преодолеть узкое место, оно и остается. А результат - это пока все наши наметки, я не берусь сейчас на 100% все это утверждать, но именно сейчас этим и занимаемся, - результат может быть такой, что расширение магистрали не даст практически ничего. Как говорят эти же депутаты, раньше стояло шесть полос, теперь будет стоять 12 полос. Вот и вся разница.

ВЕДУЩИЙ: То есть фактически вы занимаетесь экспертизой проекта параллельной.

КАТАЕВ: В общем, да. Мы намерены пока это сделать по всем этим магистралям, их около десятка. Одновременно идет очень серьезный наезд, извините за такую терминологию, на особо охраняемые природные территории. Отчасти это связано со строительством магистралей, отчасти не связано, просто попытки коммерческого освоения под маской обустройства этих территорий. Всем этим муниципальные депутаты занимаются в первую очередь, я опять-таки повторяю, не все, а те, которые реально активны, это действительно самые активные люди в своих районах и микрорайонах. Кстати, многие бывшие кандидаты, не ставшие депутатами, тоже занимаются. Еще очень важный момент. Обеспечение всех этих полномочий, о которых сейчас говорили. Я, наверное, четвертый раз повторяю, это хорошо, что они расширяются, конечно. Но нужны же ресурсы. Это уже просто идиотизм, это глупость: депутатам муниципальным не разрешают иметь помощников, бесплатных общественных помощников, хотя, с моей точки зрения, они просто не должны просить такого разрешения.

ВЕДУЩИЙ: Я вообще не понимаю, что значит - не разрешают? Есть эти добровольные помощники, проблема только в том, что они корочек не имеют?

КАТАЕВ: Во-первых, ему нужна какая-то, извините, бумага.

ВЕДУЩИЙ: Зачем ему бумага? Пусть на общественных началах помогает.

КАТАЕВ: Чтобы сказать, что я представляю такого-то депутата.

ВЕДУЩИЙ: Да пусть депутат письмо напишет удостоверяющее.

КАТАЕВ: Согласен, что ему нужно очень-очень немного. Да, вопрос упирается в какие-то принципы, по-моему, дурацкие, по которым депутатам помощников иметь не разрешают. Я им говорю: ребята, да не спрашивайте вы разрешения. Примерно так же, как и вы, говорю. Нет, все-таки в районе Строгино, например, поступило ни много ни мало представление в прокуратуру на то, что депутаты завели себе помощников.

ВЕДУЩИЙ: То есть ходят какие-то люди и говорят, что они помощники депутатов, а права на это не имеют? Типа этого, да?

КАТАЕВ: Я не знаю, что говорят люди, но прокуратура сказала, что депутаты не имеют права иметь помощников.

ВЕДУЩИЙ: Ну, будем надеяться, что депутаты муниципальных собраний хотя бы эту проблему решат.

КАТАЕВ: Я тоже думаю, что это просто проходящая глупость.

ВЕДУЩИЙ: На этом мы заканчиваем наш сегодняшний разговор. Тем более что народ как-то не откликается, наверное, не понимает, чего хочет от депутатов муниципальных собраний.

КАТАЕВ: Да, видимо.

ВЕДУЩИЙ: Поэтому прощаемся. Я благодарю нашего гостя.

Маяк. Москва. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация