Доживем до понедельника Александр Демидов
Персоны
КАРЛОВ: Александр Демидов, один из основателей и бессменный участник «Квартета И», который на днях обязательно вам всем презентует новое музыкальное детище "Второй Первый альбом", сегодня рассказывает о Москве. О Москве, которую мы с вами не знаем, дорогие друзья, потому что не все, кто сейчас слушает «Маяк», сюда приехали, некоторые имели неосторожность…
ДЕМИДОВ: Здесь родиться.
КАРЛОВ: Да, да, чем и расплачиваемся, понимаете. В то время как приехавшие из Рязани занимают верхние строчки в театральных рейтингах и киношных рейтингах.
ДЕМИДОВ: Понаехали.
КАРЛОВ: А мы тут сидим на радио, понимаешь.
ДЕМИДОВ: Ужас!
КАРЛОВ: Когда тебе первый раз сказали: понаехали?
ДЕМИДОВ: Мне не говорили.
КАРЛОВ: Ни разу?
ДЕМИДОВ: Посмотрите на мое лицо.
КОКОРЕКИНА: Интеллигентный вид, да.
ДЕМИДОВ: Нет, не интеллигентный. Русский.
КОКОРЕКИНА: Так русские же тоже понаехали.
КАРЛОВ: А я помню еще времена, когда понаехавших называли лимитчиками.
ДЕМИДОВ: Вот лимитчиком меня называли, а вот понаехали, то есть, как-то моя физиономия прижилась в Москве.
КОКОРЕКИНА: А долго ли и где называли лимитчиком?
ДЕМИДОВ: Просто иногда говорили: вот лимита поганая, приехали сюда. Сейчас почему-то сказал с акцентом.
КОКОРЕКИНА: Ну, а как вычленяли?
КАРЛОВ: Правильно, потому что самые правильные, самые целостные и самые непримиримые москвичи, это москвичи, которые здесь живут уже целых три года.
ДЕМИДОВ: Конечно. Ну, просто, нет, вообще этой темы не было в годы моего студенчества и жизни, это сейчас она поднялась, а так никто меня не упрекал. Во-первых, я жил в общежитии, мне государство предоставило, получал образование, потом снимал квартиру.
КОКОРЕКИНА: А где была та квартира?
ДЕМИДОВ: Много у меня мест, у меня прямо такие районы. Первая квартира в Беляево.
КОКОРЕКИНА: О, отлично, земляк.
ДЕМИДОВ: Обалденно просто.
КОКОРЕКИНА: У меня там родители живут, и там прошло мое детство.
ДЕМИДОВ: В Москве можно быть земляками районов.
КОКОРЕКИНА: Да, да, конечно. Она теперь такая большая стала.
ДЕМИДОВ: А у меня там прошла жизнь после окончания института.
КОКОРЕКИНА: А на какой улице? Профсоюзная, Островитянова?
ДЕМИДОВ: На улице Профсоюзной, дом какой-то там 78, прям рядом метро Беляево.
КОКОРЕКИНА: Ничего себе.
ДЕМИДОВ: Мне обалденно нравился тот район, особенно, идти от метро, все в деревьях.
КОКОРЕКИНА: Уже все, яблоневый сад вырублен, и там стоят дома.
КАРЛОВ: Но жить-то надо где-то.
ДЕМИДОВ: Нет, мне там было здорово. Я, конечно, сводил концы с концами, мне хватало только на съем квартиры, но у меня была двухкомнатная квартира, и я там замечательно жил. Жил, не тужил, в общем, там было здорово.
КОКОРЕКИНА: Добра наживал.
ДЕМИДОВ: Не наживал, в основном, занимался деятельностью…
КОКОРЕКИНА: Прожигал?
ДЕМИДОВ: А прожигать было нечего. Занимался деятельностью, не относящейся к театру, продавал герметизаторы для автомобильных шин, деловую литературу, жевательную резинку, в общем, что-то такое. Мы «Квартетом» старались выживать, кому-то помогали родители, что-то там где-то. Но мы через 15 лет стали зарабатывать деньги нормальные, а лет 15 просто волочили жалкое существование, но при этом у нас была молодость, задор, и, собственно, уверенность в своих силах, и поэтому на этом как-то так, то есть, мы не жаловались, не плакали.
КОКОРЕКИНА: Как был организован досуг и где он проводился?
КАРЛОВ: В Беляево, досуг в Беляево.
ДЕМИДОВ: Досуг проводился везде, где мы были вчетвером, впятером, у нас еще режиссер, нас было пятеро учредителей, основателей театра. Мы круглодневно, то есть ежедневно собирались, что-то писали, придумывали, и это продолжалось каждый день, заканчивалось какими-то выпиваниями, компаниями, и это было замечательное время, чудесное. Хотя мы были бедны, неизвестны, но очень хотели быть богатыми и популярными.
КАРЛОВ: Получалось?
ДЕМИДОВ: Популярными и богатыми, извините.
КАРЛОВ: Да нет, нормально, по Фрейду.
КОКОРЕКИНА: Ну, а можно еще сказать богатыми и знаменитыми.
ДЕМИДОВ: Я говорю популярными, знаменитыми. Ну, да.
КОКОРЕКИНА: Знаменитыми лучше же, чем популярными.
ДЕМИДОВ: Наверное, в общем, узнаваемыми.
КАРЛОВ: Какое местечко в Беляево запомнилось больше всего, помимо квартиры двухкомнатной и той самой рощи от метро, по которой шлось?
КОКОРЕКИНА: Конечная станция метро.
ДЕМИДОВ: Нет, конечная станция метро была, ну, ладно, про это не буду.
КАРЛОВ: А что, что?
ДЕМИДОВ: Нет, конечная станция метро иногда бывала, когда ты засыпал в метро.
КАРЛОВ: Ну, это нормально.
ДЕМИДОВ: Да, и я помню, заснул в метро. Мы что-то поздно закончили работать или гулять, в общем, что-то такое было. И я вышел на конечном метро, меня милиционер вывел. Я говорю: все нормально. Перешел на другую и опять уснул, и на другой конечной меня милиционер тоже вывел. И когда меня уже тот милиционер, который меня выводил на другой конечной, сказал: слушай, ну, хватит уже, я тебя уже второй раз вывожу. Я понял, что нужно идти на кольцевую.
КОКОРЕКИНА: Правильно.
ДЕМИДОВ: Там выспаться и дальше уже идти на репетицию.
КОКОРЕКИНА: И ни одного милиционера, никто не засечет.
ДЕМИДОВ: Нет, они, может быть, там были, но конечной нет.
КАРЛОВ: Нет, погодите, там должно быть что-то, не может там поезд по кругу ходить, у машиниста же закружится.
ДЕМИДОВ: Ну, я же там не четверо суток катался.
КОКОРЕКИНА: Да, и по мотивам этого рассказа потом Земфира написала песню «Я разгадала знак бесконечность».
ДЕМИДОВ: Да, да. Потом была следующая квартира. В Беляево было хорошее место, там был бильярдный клуб, я там освоил бильярд, мне там очень нравилось. Еще рядом там через дорогу делали шашлык невероятный, вкусный.
КОКОРЕКИНА: А в кинотеатр «Витязь» ходили?
ДЕМИДОВ: Нет.
КОКОРЕКИНА: А в лес на лыжах?
ДЕМИДОВ: Какой в лес на лыжах? Театр, театр, театр. На лыжах это все, знаете, какое-то семейное, домашнее и уже такое пенсионно 40-летнее, 50-летнее для меня лыжи.
КОКОРЕКИНА: Ну, да, конечно.
ДЕМИДОВ: Для меня. Я сейчас бегу, чувствую себя 20-летним человеком, я имею в виду, может быть, не внешне, а внутренне, и поэтому для меня лыжи это где-то там далеко.
КАРЛОВ: Тогда ролики.
ДЕМИДОВ: Лыжи. Ролики это тоже какой-то парк, это свободное время, я не умею, у меня нет свободного времени, я не умею его использовать и не умею отдыхать.
КАРЛОВ: Мотороллер.
ДЕМИДОВ: Мотороллер? Могу убиться.
КОКОРЕКИНА: Тоже не хочу, да?
ДЕМИДОВ: Не хочу. Нет, я купил себе, он стоит у меня на даче, ну, покатаюсь как-нибудь.
КАРЛОВ: Ага, у него дача есть, кстати.
ДЕМИДОВ: Слышали? Дача у него есть, ага. Заработали, приехали в Москву, позаработали себе дач и мотоциклов, мотороллеров, еще и катаются на них.
КОКОРЕКИНА: А дача это не пенсионные радости?
ДЕМИДОВ: А я там практически не бываю, но я ее сделал для пенсионной радости. Заранее, заметьте, заранее.
КАРЛОВ: Отмазка принимается.
КОКОРЕКИНА: Да, это разумно.
ДЕМИДОВ: Десять лет назад посадил 47 елок, и у меня там теперь лес.
КАРЛОВ: А ты когда на пенсию собираешься?
ДЕМИДОВ: На пенсию? Ну, годам к 60.
КОКОРЕКИНА: А я поняла, кем хочет быть Александр на склоне лет. Лесником.
ДЕМИДОВ: Не лесником, а стариком лесовиком.
КОКОРЕКИНА: Или санитаром леса.
ДЕМИДОВ: Нет, не санитаром леса. Санитаром леса надо что-то делать, надо кого-то спасать.
КОКОРЕКИНА: Конечно, с жуками короедами бороться.
ДЕМИДОВ: Не надо, я не спасатель. Я могу поговорить.
КАРЛОВ: Чтобы быть санитаром леса, достаточно родиться волком.
ДЕМИДОВ: Я вообще пришел к мысли - особо спасать и давать советы не стоит.
КАРЛОВ: А как жить?
ДЕМИДОВ: Жить.
КАРЛОВ: Сам по себе?
ДЕМИДОВ: Сам по себе, стараясь относиться ко всему с иронией и научиться выключать сердце.
КОКОРЕКИНА: А это для чего?
ДЕМИДОВ: Для чего? Для того, чтобы не сойти с ума от того, что происходит вокруг с твоими близкими, со страной и так далее. Если на все открывать сердце, а я человек впечатлительный, то ты просто умрешь или станешь неврастеником.
КАРЛОВ: А вот недавно с Александрой Захаровой говорили…
КОКОРЕКИНА: Ну, если с близкими, то, мне кажется, надо открывать сердце.
КАРЛОВ: Мы сейчас копнем глубже.
ДЕМИДОВ: Давайте глубже.
КАРЛОВ: Актеры, они же не могут с закрытым сердцем играть, не поверят же никто.
ДЕМИДОВ: Могут. А могут не играть. Все по-разному. Просто сейчас вырвали мою фразу из контекста, то есть, как бы закрывать сердце, то есть вы впрямую представляете, что я такой закрыл свое сердце и играю формально, и к родственникам я отношусь плохо, и вообще я холодный человек. Вы не поняли суть. Закрывать сердце иногда. Пример приведу. У вас болеет ребенок.
КОКОРЕКИНА: Это правда, он болеет, вернее, она.
ДЕМИДОВ: Допустим. Причем ребенок маленький, и вам нужно срочно сделать укол ей в попу. Понимаете? Она видит этот укол и орет, и извивается, понимаете меня? А вы должны сделать укол.
КОКОРЕКИНА: Я его сделаю.
ДЕМИДОВ: Вот, а почему вы сделаете? Вы шлепнете ее по попе, скажете лежать и сделаете укол, правильно? Вы выключите сердце. Потому что, если его не выключить, то у тебя потекут слезы, и ты никогда этот укол не сделаешь. Вы меня поняли?
КОКОРЕКИНА: Я сделаю.
КАРЛОВ: Единственный случай, мне кажется, когда мужчины в кинотеатрах достают носовые платки и втирают набежавшую слезу, это тогда, когда они смотрят фильм «О чем говорят мужчины-1», «О чем говорят мужчины-2» и, быть может, «О чем говорят мужчины», ну, соберетесь же, ну, в конце концов, такая жила золотая.
ДЕМИДОВ: Да, наверное.
КАРЛОВ: Александр Демидов у нас, один из этих мужчин.
КОКОРЕКИНА: Мужчин-говорунов.
КАРЛОВ: Говорунов, человек, который придумал и основал вместе с друзьями «Квартет И», и который еще и музыкант, «Второй Первый альбом».
ДЕМИДОВ: Это я не музыкант, я, скорее, просто поющий актер. Потому что музыкант это уже сразу, я музыкант.
КАРЛОВ: А ты на чем-нибудь играешь?
ДЕМИДОВ: На гитарке бренчу.
КАРЛОВ: Ну, нормально.
ДЕМИДОВ: Нет, ну, это не музыкант, это, как, музыкант это, ну, не знаю.
КАРЛОВ: Это что?
ДЕМИДОВ: Ну, музыкант это…
КОКОРЕКИНА: Это музыкант.
ДЕМИДОВ: Ну, я не знаю, человек с образованием, человек, владеющий… ну, я не знаю.
КАРЛОВ: Я тебе так скажу, в популярной музыке российской ни одного музыканта практически нет.
ДЕМИДОВ: Ну, есть же поп-музыка, где представлены люди, и они только этим и занимаются, поют поп-музыку. Есть рок-музыканты, я сегодня с одним из них встречаюсь, с Сергеем Галаниным.
КОКОРЕКИНА: Привет ему большой.
ДЕМИДОВ: Будет участвовать у меня в презентации, мы будем с ним репетировать песню, которую будем вместе петь. Вот он музыкант, рок-музыкант настоящий. А я артист, который решил запеть, потому что получаю от этого удовольствие, и ни в коем случае не хочу потеснить ряды музыкантов всех жанров.
КАРЛОВ: Ты их боишься что ли?
ДЕМИДОВ: Не боюсь, я просто не хочу себя.
КОКОРЕКИНА: Теснить не хочешь?
ДЕМИДОВ: Не хочу теснить, не хочу себя позиционировать, потому что, я артист, который запел, так же, как в свое время запели великие Миронов, Боярский, Караченцов. Вот добиться такого уровня. Они же…
КАРЛОВ: Ничего себе, планочку себе поставил.
ДЕМИДОВ: Ну, нормально. Они же не музыканты были. Андрей Миронов - музыкант. У нас в гостях Андрей Миронов, музыкант. Артист. Тоже пел.
КАРЛОВ: Ну, хорошо, что меня поправил.
ДЕМИДОВ: Причем, не обладая какими-то вокальными данными.
КАРЛОВ: Но все равно ответь на вопрос легкий из Рязани. Вопрос глубокий, соберись. «Александр, скажите, как родилась песня «Про дурачка?»»
ДЕМИДОВ: Про дурачка? Про какого дурачка? Про Ивана-дурачка?
КАРЛОВ: Ну, наверное. А у тебя много про дурачков песен?
ДЕМИДОВ: Ну, да, наверное.
КОКОРЕКИНА: Через одну, наверное.
ДЕМИДОВ: Нет, ну, песня «Про дурачка» очень простая. Для того, чтобы народ отдохнул, а не задумывался. Мы с «Ундервудами», я к ним обратился, чтобы была такая украинская мелодия, я хотел, чтобы они написали какую-то песню, такую украинскую к словам мне. А они говорят, давай напишем тебе про Иваську, украинского героя. Ну, и так и не написали, то есть, мы продолжаем дружить, они, кстати, тоже участвуют у меня в презентации, они подарили песню, кстати.
КОКОРЕКИНА: Видишь, как расплачиваются.
ДЕМИДОВ: Да, они мне подарили песню оригинальную, Володя Ткаченко написал. А я думаю, вот пропадает мелодия, и написал про нашего дурачка. Не про украинского, а про русского Ивана-дурака.
КАРЛОВ: Правильно, это очень хорошо. Это верно.
ДЕМИДОВ: Да?
КАРЛОВ: Конечно, надо воспитывать людей в духе патриотизма, чтобы они помнили свои корни.
ДЕМИДОВ: Ну, потому что это же очень персонаж-то замечательный.
КАРЛОВ: Чудесный персонаж.
КОКОРЕКИНА: Конечно, ничего не делая, человек достигает всего.
ДЕМИДОВ: Ну, там все-таки есть у него какая-то мудрость. Знаете, он, мне кажется, жил вот так, как нас учил наш мастер, побезответственней, в хорошем смысле этого слова. Не пораз… а побезответственнее.
КОКОРЕКИНА: А что он хотел в это понятие?
ДЕМИДОВ: Он всегда говорил, когда выходишь на сцену, побезответственнее, не надо вот: я сейчас ищу зерно роли.
КОКОРЕКИНА: Собрался.
ДЕМИДОВ: А я не артист в том понимании, как артист, если я играю в кино, я должен обязательно вот эту роль прожить.
КОКОРЕКИНА: Натужно.
ДЕМИДОВ: Не натужно, а, знаете, прожить. Ну, то есть, настоящие артисты потом в психбольницу могут попасть, настолько они вошли в роль. А я очень легкий артист. Прибежал, за пять минут оделся, вышел. У меня задача появиться на сцене, чтобы с нее побыстрей уйти. Это нормально. Только в глубину смотрите, а не…
КОКОРЕКИНА: А когда приехал в Москву, был театр, о котором мечтал?
ДЕМИДОВ: Не было, было желание попасть.
КОКОРЕКИНА: Просто быть в театре?
ДЕМИДОВ: В любой институт поступить и стать артистом. И когда поступил, еще года полтора-два не понимал вообще, где я нахожусь. Потому что во всех институтах мне говорили: в 18 лет ты уйдешь в армию, мы тебя не берем, хотя ты, наверное, какие-то способности мы в тебе видим, но не берем, приходи после армии. И только единственный Владимир Сергеевич Коровин, человек вообще не от мира сего, не понимал, что какие-то эти молодые ребята идут куда-то в армию. Потому что педагог набирает артиста, а он у него уходит, и приходит к другому педагогу потом из армии. Зачем это надо? Глупо. А этот набрал. А потом началось безвременье, когда то служить, то не служить, то отсрочка. Ну, как-то так отучились, не служа отечеству.
КАРЛОВ: Мы с тобой говорили о Беляево, чудесный уголок Москвы.
ДЕМИДОВ: Ну, потом же…
КОКОРЕКИНА: Появились другие районы.
ДЕМИДОВ: Чертаново, где я уже жил с первой женой, где родилась моя дочь. А потом была Автозаводская, где я познакомился со второй женой.
КАРЛОВ: На Автозаводской?
ДЕМИДОВ: Ну, просто на Автозаводской я жил, там уже в моей жизни возникла.
КАРЛОВ: Там же кругом цеха, где ты там жил?
КОКОРЕКИНА: А почему такой депрессивный район появился в жизни?
ДЕМИДОВ: Чертаново?
КОКОРЕКИНА: Автозаводская, да и Чертаново тоже.
ДЕМИДОВ: Ну, почему депрессивная Автозаводская? Так получилось. Беляево, конечно, зе бест, это лучшее, что у меня было из съемных квартир. А Чертаново, потому что ребенок должен был рождаться. Еще была проходная квартира на Профсоюзной, но там метро было. А тут ребенок, надо выбирать какой-то такой райончик. А в Чертаново, там было хорошо, там тоже везде яблони росли, еще их не подвырубили, прямо напротив нашего дома, и квартира была большая. А потом, когда мы разошлись, я снял холостяцкое жилье на Автозаводской.
КОКОРЕКИНА: К автозаводчанам отправился.
ДЕМИДОВ: Да, собственно, в том доме, где был взрыв.
КОКОРЕКИНА: Какой кошмар.
ДЕМИДОВ: Да, но я его не слышал, я спал. Ну, и там появилась моя нынешняя жена Лена, которая родила мне замечательного сына Игната, и потом мы уже стали стремиться, благодаря моей жене, к квартире. Я вообще не понимал, зачем мне это, а она так, раз, меня под руки, появилась возможность, и она меня давай, давай.
КАРЛОВ: Возможность это ипотека, да?
ДЕМИДОВ: Нет, возможность, нам давали кредитную линию наши спонсоры, меценаты, а я боялся ее брать, потому что зарабатывал я немного, а чем отдавать, отдавать-то чем будешь? Я думаю, ну, давайте возьмем однокомнатную. А Лена мне говорит: бери двухкомнатную.
КОКОРЕКИНА: Змей-искуситель.
ДЕМИДОВ: Я говорю: нет, ну, двухкомнатную… Нет, не змей-искуситель, а человек мудрствующий. Она говорит: да что двухкомнатную, давай трехкомнатную. Я говорю: да это же кошмар, как мы отдадим? А потом отдали, и, благодаря моей жене трехкомнатная квартира, сейчас живем.
КОКОРЕКИНА: Так, а на дачу кто натолкнул?
ДЕМИДОВ: Дача - это моя.
КОКОРЕКИНА: Ну, ты прямо осмелел после квартиры.
ДЕМИДОВ: Нет, дача была до квартиры, это был 1998 год, я зарабатывал…
КОКОРЕКИНА: Кризис.
ДЕМИДОВ: Кризис, ужас. Просто у нас тогда была одна трагедия, у нас разбился наш один однокурсник в аварии и мы приезжали на годовщину его смерти к его родителям. Они предложили мне участок какой-то заросший, ужасный, вот будешь рядом с нами, нам как-то будет хорошо.
КОКОРЕКИНА: Веселей.
ДЕМИДОВ: Веселей. И я в то время, меня, как, зачем мне в мои годы участок в 15 соток? Я его выкупаю, выплачиваю два года, оформляю какие-то разрешения, делаю какой-то забор, выселяю все, что…
КОКОРЕКИНА: Выселил еще кого-то?
ДЕМИДОВ: Кого-то выселяю, потому что там продали эту землю два раза как обычно. И, короче, эти сейчас 47 елок, они как лес, и у меня там маленький домик, и там замечательно. Единственная проблема - это так мало времени я уделяю тому, чтобы туда приехать. Но я там все дострою, приеду, мне как раз стукнет какое-то количество лет, и там я уже буду лесником, спасателем короедов.
КОКОРЕКИНА: Санитаром леса. Нет, короедов, наоборот, от них надо спасать.
ДЕМИДОВ: Ну, от них буду спасать себя, всех окружающих.
КАРЛОВ: Что посадишь-то, если огород-то будет?
ДЕМИДОВ: Ничего не посажу, надоело мне все. Была у меня деревня под Рязанью, задолбался я косить, возить, пилить, все гнилое, было никому не нужно. Потому что они, все люди, живущие в деревне Охрской под Рязанью, они хапали и хватали, если давали. Они же привыкли в советское время жить, что ничего не дают. Поэтому дают покосить - они косить, косить. А потом это все, а давай возить, носить. То есть, я умею косить, доить.
КАРЛОВ: Возить, носить, это мы поняли. Еще и петь. Сейчас в эфире «Маяка» прозвучит музыкальное произведение по мотивам киноэпопеи «О чем говорят мужчины». Я правильно сейчас выразился?
ДЕМИДОВ: Да, не вошедшее в фильм, но имеющее непосредственное отношение к тому, что в этом фильме, о чем там говорится.
КОКОРЕКИНА: А как называется?
ДЕМИДОВ: «О чем говорят мужчины».
КАРЛОВ: Вот сидит здесь и скромничает, понимаете, Александр Демидов – «не музыкант я, я поющий актер».
ДЕМИДОВ: Так скажем, творческий человек, который разнообразно представляет свои способности, если это можно назвать способностями.
КАРЛОВ: А какие еще способности не охвачены?
ДЕМИДОВ: Какие способности не охвачены? У меня есть способность, я люблю готовить, но нет времени.
КОКОРЕКИНА: А чего умеешь?
ДЕМИДОВ: Ой, да чего угодно.
КОКОРЕКИНА: Прямо чего угодно? Пельмени?
ДЕМИДОВ: Ну, пельмени, я их объелся в свое время.
КОКОРЕКИНА: Нет, ну, объелся в Рязани, это понятно, там же и обсажался, и обпололся.
КАРЛОВ: Беляшей.
ДЕМИДОВ: Нет, в Екатеринбурге, на самом деле. Причем пельмени там были с капустой, отвратительно, там мяса не было. Ну, бедный Урал. С капустой очень не вкусно. Вот, а курицу, картошку жарю невероятно, суп могу сделать из чего угодно. Это такие способности, которые тоже потом пригодятся, какой-нибудь ресторан открою, может быть. Может быть, фирменное блюдо какое-то придумаю. Вот, какие способности еще, я очень люблю лежать на диване и ничего не делать.
КАРЛОВ: Так.
КОКОРЕКИНА: Ну, это вообще мало, кому удается.
КАРЛОВ: А вот это мы, кстати, могли бы на пару что-нибудь придумать, такой кооператив.
КОКОРЕКИНА: Не надо, ребята, не надо, не надо подтяживать вот эти тренды современные, не надо вместе лежать на диване.
КАРЛОВ: Мы просто любим лежать на диване.
ДЕМИДОВ: Бренчать на гитаре.
КАРЛОВ: Послушай, к нам приходят бизнесмены, они говорят: вот вашим бизнесом должно стать ваше любимое дело. Понимаешь? А я вот люблю спать. Как из этого сделать бизнес, расскажите мне?
ДЕМИДОВ: Нормально, предлагаю открыть агентство по поводу распознавания снов.
КАРЛОВ: Высплюсь за вас?
ДЕМИДОВ: Нет, распознавание снова, снятся же сны, и выпускать сонники. Вот у меня новое направление сонников.
КОКОРЕКИНА: Ну, много уже, кто этим занимается. Новое направление сонников?
ДЕМИДОВ: Придумать необходимые аксессуары для сна, подушечка с какими-нибудь травами, я не знаю, шуршащими, какие-нибудь колокольчики, специальная музыка. Целый салон можно открыть, как правильно спать, сколько спать.
КАРЛОВ: Причем еще, знаешь, если в тренде салон либеральных снов.
ДЕМИДОВ: Да, или открыть салон «Я вас усыплю». Разными способами, что-нибудь подмешивать в чай, нудно разговаривать.
КАРЛОВ: Ты к чему меня толкаешь?
ДЕМИДОВ: Ну, подмешивать в чай можно что-нибудь сонное, а не ядовитое.
КАРЛОВ: Хорошо. Или сны патриотов.
ДЕМИДОВ: Смотри, как у меня сразу заработал мозг.
КОКОРЕКИНА: Блестящий ум.
КАРЛОВ: Вот дай ему идею, утащит же просто так.
КОКОРЕКИНА: Нет, почему, пока что дарит.
ДЕМИДОВ: Я добрый.
КАРЛОВ: Скажи, Москва-то она большая, Беляево, Чертаново и Автозаводская.
ДЕМИДОВ: Сейчас Каширская, невозможно выехать вообще оттуда.
КАРЛОВ: А зачем?
ДЕМИДОВ: Ну, когда покупал, замечательно, на Каширку выехал, пять минут и поехал, а сейчас минут 40-50 надо стоять, чтобы выехать. Планирую когда-нибудь перебраться на Мосфильм, мне там нравится.
КАРЛОВ: На Мосфильмовскую?
ДЕМИДОВ: Да, мне там очень нравится. Это моя мечта.
КОКОРЕКИНА: А где непосредственно, на самом Мосфильме или на улице Мосфильм?
ДЕМИДОВ: Ну, на Мосфильм в павильон номер восемь. Ха-ха.
КОКОРЕКИНА: Отлично. А что, пустует давно, да?
ДЕМИДОВ: Не знаю, но где-нибудь там местечко, уголок найдется.
КОКОРЕКИНА: Конечно.
ДЕМИДОВ: Прикрывшись каким-нибудь куском декорации, прикинувшись макетом.
КОКОРЕКИНА: Прелестно, и сообщивши Назарову, что вот, знаете…
ДЕМИДОВ: Не надо сообщать.
КОКОРЕКИНА: А вдруг он сдаст в аренду?
ДЕМИДОВ: Прикинуться и лежать.
КАРЛОВ: Хорошо. А сейчас ты где отсыпаешься, когда снимаешься в кино?
ДЕМИДОВ: На гастролях. У меня свой вагончик.
КАРЛОВ: Гримваген?
ДЕМИДОВ: Гримваген.
КАРЛОВ: И что там написано? Прям написано «Александр Демидов»?
ДЕМИДОВ: Нет, там не написано, все знают, там Саша сидит, его не трожь.
КАРЛОВ: А ты вообще такой интроверт?
ДЕМИДОВ: Да, я настолько к 40 годам своим наобщался открыто с людьми, что подустал немножко от людей. Плюс профессия, каждый спектакль, 12 в месяц, гастроли, корпоративы. Я люблю наблюдать, как люди готовятся к Новому году, потом напиваются и танцуют, это очень смешно, когда мы ведем корпоративы. Я люблю наблюдать за людьми в поездах. Но со всеми дружить, бежать, нестись, ходить по компаниям, ну, меня уже не хватает.
КОКОРЕКИНА: А как надо поскрестись в твою дверь, чтобы все-таки открылась не только дверь, но и твое сердце навстречу человеку?
КАРЛОВ: О-паньки, ну, спросила!
ДЕМИДОВ: Ну, это по-разному, такой серьезный вопрос, господи, достаточно бывает двух слов, раз, мне человек интересен, мы с ним уже говорим и знаем друг друга 10 лет, такое ощущение. А бывает так, что ко мне тыкаются, тыкаются, стучат, лестницы ставит, но…
КОКОРЕКИНА: Так, а ты говоришь: никого нет дома.
КАРЛОВ: Занято.
ДЕМИДОВ: Нет, я улыбаюсь, и все.
КОКОРЕКИНА: Улыбаюсь в глаза.
ДЕМИДОВ: Но меня сейчас здесь нет.
КАРЛОВ: Ну, как нам сейчас улыбался практически час.
ДЕМИДОВ: Нет, я с вами искренен, добр.
КАРЛОВ: Александр Демидов, я полагаю, что не раз к нам придет рассказывать…
ДЕМИДОВ: Надо юбилейный подгадать, чтобы уже пришел с подарками какими-то, хлопушки.
КОКОРЕКИНА: Надо, и чтобы, видимо, мы тоже что-то подготовили.
ДЕМИДОВ: Да, вы тоже что-то приготовили. Я что-нибудь приготовил, какой-нибудь праздничный торт.
КОКОРЕКИНА: Да, я стих разучу.
ДЕМИДОВ: Вот, четверостишие хотя бы.
КОКОРЕКИНА: Твоего сочинения.
ДЕМИДОВ: Хорошо, расскажу.
КАРЛОВ: Желаем Александру Демидову больших продаж поступивших или поступающему в продажу «Второму Первому альбому» Александра Демидова, а также удачи в кинематографической деятельности…
КОКОРЕКИНА: И как можно больше колосящихся елок на фазенде.
КАРЛОВ: И денег побольше.
ДЕМИДОВ: Да нет, главное, чтобы здоровы были мои родные и близкие, а все остальное можно починить, заплатить…
КАРЛОВ: Занять.
ДЕМИДОВ: И найти людей, которые это сделают.
КОКОРЕКИНА: Хорошо, и им тоже большой привет.
КАРЛОВ: Александр Демидов в гостях на «Маяке». Спасибо.
КОКОРЕКИНА: Спасибо, Саш.